Свет

  ...

  Спускаюсь со второго этажа, и истинное удивление о мировоззрении хозяев посещает меня. Полное отсутствие дверей. В воздухе витает пряный аромат свежеприготовленной пищи.

  - Мама, мама! Гостья проснулась!

  Маленький мальчик радостно вбегает с порога в одну из комнат. Выходит приятная полненькая женщина в длинном платье с фартуком.

  - Здравствуй, миленькая моя. Как самочувствие?

  По телу пробегает бодрость духа, но и слабость берет своё.

  - Добрый день. Благодарю, уже лучше.

  - Заходи, голубушка. Сейчас обедать будем, только мужчины наши придут.

  Прохожу в проём за румяной женщиной. Кухонька сама по себе просторная, но и простая, как верхняя комната. Своеобразная печка, длинный стол вдоль окна и большой обеденный посередине. Уютно. Всё готово к трапезе.

  - Слышишь, уже идут, - радостно проговаривает она, ставя на середину стола глубокую глиняную чашу, накрытую крышкой, что пропускает пар.

  Раздается детский мальчиший смех, усиливается разговор. В комнату заходят двое взрослых и детишки.

  - Ах, жёнушка моя! Уже всё наварила, наготовила. Мастерица! Сокровище! Садись, гость, напротив меня. Уважения ты от всего посёлка заслуживаешь.

  Гость щедро улыбается и с благодарностью принимает место. Я же тихонько сажусь слева от него.

  Хозяин во главе стола радостно оглядывает нас. Начинается пир.

  - Вот, душенька моя прекрасно готовит. Отведай пирога. Вкуснее в мире не бывает.

  Румяная женщина расцветает от похвалы любимого мужа. За столом так же сидят пятеро детей: четверо по сторонам и пятая, самая маленькая, на коленях у матери. Внутри загорается ослепительный свет при виде этой счастливой семьи. Но что-то резко меняется. В глубине души будто ноет маленькая ранка. Застывшую руку покрывает теплая ладонь.

  - Моя любимая необычайно талантлива. Позже она сама всё откроет вам.

  Беседа проходит очень дружно. Мужчины обсуждают последующие дела обустройства деревеньки. Вскоре, благодаря хозяйку, они встают из-за стола и идут воплощать свои идеи. Я же остаюсь помогать.

  - Как из дома выходить, стоит тумбочка с полотенчиками. Лебёдушка, пожалуйста, принеси одно.

  И я бегу радостная в коридорчик, ибо вся наполнена любовью, что царит в этом месте. Со двора доносятся мужские голоса.

  - Девушка твоя - алмаз.

  В проём хорошо видно площадь. Посередине колодец, около которого, играясь, бегают дети. Говорящие стоят у стены, потому их не видно.

  - Но это лишь маленький отблеск, что есть в ней. Она еще не открылась полностью, словно красивый камень в породе. В руках настоящего мастера, наполненного любовью, может появиться великолепное произведение, что будет, пропуская свет своего сердца, преобразовывать его в прекрасную красочную картину жизни. - Мужчина поднимает руку в сторону ребятишек. - Посмотри, как сверкают грани у моего камушка.

  Я, обвороженная словами, замираю и наблюдаю за детьми. Столь светлый образ, а внутри вновь начинает что-то болеть.

  Тихо прохожу в кухоньку и кладу на стол свежее полотенце.

  - Ты чего так взгрустнула? Али обидел кто? - Улыбается полненькое личико.

  Её доброта дает почувствовать забытую на пороге радость.

  - Всё хорошо. Задумалась просто...

  Она подходит ко мне и ласково берет за локоть.

  - Пойдем, дорогая моя, я тебе расскажу...

  Мы поднимаемся на второй этаж. Сажая меня на кровать, сама остается напротив, вглядываясь снизу в опущенные глаза.

  - Посмотри на меня, золотце.

  Ладонь нежно прикасается к щеке.

  - Я вижу и чувствую причину твоей грусти.

  В комнату заходит тишина, которую останавливает ласковый голос милой хозяйки дома.

  - Ты замечательная мать. И детей у вас много.

  Удивленно вглядываюсь в чистые глаза это румяной женщины.

  - Мне так сказали звёзды. А они всегда говорят правду.

  В глубине, там, где некогда вспоминала себя открытая рана, всё заполняется теплым светом.

 - Всё в своё время. Вспомни вашу историю. Если бы не сложные ситуации родителей, вы бы не встретились.

  Судьбы наших матерей. Столько раз откладывать рождение ребенка из-за страха его потерять. История поиска истинной любви, что прошла так долго. Дети родились поздно. И так вовремя.

  Глаза наполняются слезами.

  - Я так вам благодарна.

  - Девочка моя, - она нежно принимает в свои объятья, - не забывай, кто ты. Ты девушка. Ты женщина. Ты мать. Ты прекрасное творение, что способно дарить жизнь. Давать энергию любимому человеку для его великих дел. Создавать и поддерживать уют вокруг себя. Ты способна исцелять. Столь многие женщины забыли это тогда. Как бы сложно не было, внутри всегда есть любовь, что преобразует весь мир вокруг. Людей. Тебя саму. Ты нежна. И наполнена чистыми энергиями.

  Взгляд её вновь устремляется в мои глаза, а ладони нежно проходят по влажным дорожкам щёк.

   - Я люблю тебя, дитя моё. Ты жена. Ты мама. Старайся.

  Теплая ладонь покрывает живот.

  - У тебя, как и у всех женщин этого мира, прекрасные дети.

  Она встает.

  - Каждая прекрасна по своей природе. Она рождается со всеми качествами, что способны изменить многое. Какая бы маска не была надета. Их просто нужно развивать. Старайся.

  Лёгкой поступью мягкое создание спускается по ступеням. Оставшись в комнате, я понимаю, как наполнена светом, что преобразует жизнь. Дарующий счастье. Любовь. Здоровье.

  ...


Рецензии