Я люблю свой тополь под окном

В доме было тихо и спокойно. Мама и сын смотрели из окна. Только что прошел легкий летний дождик и на небе вновь сияло солнце. Лучики солнышка отражались в капельках дождя на листьях  деревьев и растений. Ушел летний зной и в открытое окно вливалась свежесть от умытой дождем тротуарной плитки, цветов на клумбах.

 И мама сказала Саше:
- Смотри как красиво. Давай сочиним стихотворение про дождик, который полил цветы и деревья в нашем дворе.

Саша сказал;
- Я не умею сочинять стихи. Никогда еще не сочинял.

- Хорошо, - сказала мама, - а вот, смотри  под нашим окном растет огромное дерево, и называется оно как?

- Тополь, тополь,- ответил Саша.

-  А что ты можешь рассказать про это дерево, нравится тебе этот тополь или нет?

- О да, - ответил Саша.  Это мое любимое дерево - тополь под окном.
Конечно, есть разные, красивые деревья, есть кусты сирени и черемухи. Все они красивые. А я люблю свой тополь под окном. Он шумит, когда надвигается гроза, он молчит, когда нет  ветра. Но он всегда мой друг, в любую погоду.
Когда мне бывает плохо, я смотрю на него из окна - могучий ствол с мощными ветвями, зеленые листики.

 И вижу его характер - такой могучий, спокойный и тогда я хочу быть похожим на него. Я ему даже имя дал - Илья Муромец.

...Мама улыбнулась. Хоть сын и сказал, что не умеет сочинять стихи, но его душа понимает природу, а, значит, умеет выражать в словах ее красоту...


Рецензии