Что значит любить? 10 Что было, то было!

 
Глава  10.  Что было, то было!
                Что будет, то будет!?


Романс сама себе пою!
И, вспоминаю, все, что было,
Я благодарна, что любила.
Как жаль – не слышишь песнь мою!

С утра романс  себе пою.
Все вспоминаю, как любила.
Зачем ушел? Я же  простила!
Прости меня, - теперь молю.
 
20. Прошло две недели с того дня, когда Дарья поругалась с любимым, а он так не звонил. Она гордо переносила одиночество, считая, что была права, высказав все, что было у неё на сердце. Теперь шар на его стороне! Она ждала его ответного хода! Любовь – азартная игра. И побеждает тот, кто дольше держит паузу – так считала молодая женщина.
 В школе начались экзамены. Она была занята, - это помогало не думать постоянно о произошедшем. Тем не менее какое-то смутное беспокойство поселилось в душе. Иногда ожидание неприятностей хуже, чем сами неприятности.
  Неожиданно появился Сергей – московский друг Николая с женой.
 - Привет! Извини, что мы без предупреждения. … Я был уверен, что тебе никто не сообщил, –  он говорил медленно, растягивая слова. – Я не знаю, как это тебе сказать. …  Ты же была близким другом. …Дело в том, что Николая больше с нами нет!
 - Что значит, «нет»! Он уехал? Куда? – Даша почувствовала невольный страх. – Да говори же, что случилось?
Глаза мужчины стали влажными.
- Николай  умер! – с трудом произнес он эти слова. – У него случился сердечный приступ. Мы были на полигоне. Испытания, которые проводили, пошли не по сценарию. Произошел сбой. Николай не выдержал напряжения. Врачи скорой, которая всегда дежурит в таких случаях, пытались оказать ему экстренную помощь, но пришлось везти его в больницу. … Обширный инфаркт! Он умер на следующий день!
  Даша слушала молча, у неё дрожали руки. Рыдания  перехватили горло:
 - Нет! Нет! Я не хочу! Это уж слишком!  Это невозможно! - Она заплакала.
Сергей не пытался её успокоить.  Он просто привлек её к себе. Он сам с трудом сдерживал слезы.
 - Его похоронили неделю тому назад. На похоронах было много народа. Мы с Таней прилетели на поминки. Если хочешь, присоединись к нам. … Хотя я не уверен, что ты должна там появиться….
 - Нет, конечно, я не поеду  с вами. … Он умирал в сознании? …
 - Да! Рядом была Тамара. …
 -  Ей, думаю, тяжелее, чем тебе. На руках остался больной ребенок. Николай был для семьи опорой. Как они будут без него? – вступила в разговор Татьяна.
 - Эти слова вывели Дашу из оцепенения. Она ответила с иронией:
 - Конечно, женам тяжелее, чем любовницам! …Чем вас угощать? У меня есть французский коньяк, конфеты и фрукты. … Давайте помянем … моего любовника!
  Таня,  поняв, что обидела Дашу, постаралась смягчить свои слова:
 - Я помогу накрыть на стол. …Мы тоже кое-что прихватили. …Ты не против, если мы переночуем у тебя?! Думаю, что тебя нельзя сейчас оставлять одну.
  Даша с радостью согласилась:
 - Стою и не верю: все это – со мной.  Я в жизни опять обручилась с бедой. Всегда одинока! Но нет для слабости места!  Для горюшка – горя, я  плохая невеста.

  Когда на следующее утро гости уехали, Даша дала волю слезам. Она не пошла на работу, сославшись на простуду. Действительно, накануне она попала под дождь. От этого или от нервного напряжение поднялась температура.

 Она написала в дневнике: «Я  прижалась б к твоей груди, обвила  вокруг шеи руки, и шептала слова о любви,  поверь,  совсем не от скуки! Мысль о том, что ушел навсегда. Не дает мне все время покоя. Без тебя побегут  года. Бьюсь о камни  волнами  прибоя! Знаю, что  не вернешься. Прости! Не нужна мне  свобода  и воля. Будет жить  постоянно в груди криком чаек,  эхо той боли!

21. Когда думаешь, что жизнь отвернулась от тебя, посмотри на нее с другого ракурса. События, происходящие в гимназии, не давали расслабиться.
  Отзвенел  «Последний звонок». Это всегда праздник со слезами на глазах.
 Учителя отпускают своих подопечных в большую жизнь! Даша прочла напутствие выпускникам:« Жизнь – большие этапы большого пути, Не всегда удается налегке все пройти. Ожиданье разлуки, прощания час наступили сегодня для нас. Вот окончен тернистый учения путь. Лишь немного удастся вам отдохнуть. Все, что сами узнали, – вам придется отдать. Тайну цифр и вселенной вы должны разгадать. Чтоб зажегся огонь в глазах и сердцах. Вам учиться придется до седин в головах. Подводя итоги большого пути,  - знайте – самое трудное все еще впереди!»
  Закончились выпускные экзамены. На выпускном бале Даша прощалась со своими мальчиками и девочками, которые за эти семь бет стали почти родными. Сколько добрых и значимых слов слышат учителя на подобных мероприятиях. Забыты все обиды и недоразумения. Помнится только хорошее и прекрасное!
Вернувшись утром домой, она опять ощутила полное одиночество. Вспомнила, что именно сегодня сороковой день со дня смерти любимого человека. Днем она посетила главную церковь города – Успенский Собор и поставила свечу за упокой души преждевременно покинувшего мир мужчины. Вечером сидела одна, пила вино, бутылку которого принес в последний свой визит Николай. Мысль о том, что он ушел в мир иной с обидой, не давала ей покоя:
 « Не хочу я думать про «завтра». Мне б прожить сегодняшний день. Знаю я, - пред тобой виновата! Сожалею и каюсь теперь.  Сколько ласковых слов сокровенных я  держала в душе взаперти. Ты их ждал терпеливо, наверное? Не дождался, - решился уйти!....»

 На следующей неделе, она поехала в Ахтубинск, чтобы, стоя у могилы любимого, просить у него прощения!
Ахтубинск расположен в северной части области на левых берегах рукавов Волги: А;хтубы, Владимировки и Калмынки, в 292 км к северу от Астрахани.
Село Владимировка, рабочий  поселок Петропавловка и поселок Ахтуба были объединены в 1959 года в город Ахтубинск. История Петропавловки берет своё начало в 1867 когда в 3 километрах юго-западнее слободы Владимировка на левом берегу Волги, в затоне, куда впадает река Ахтуба, была заложена пристань Владимировка для погрузки соли на речные суда. Уже в XIX веке в селе Петропавловка существовала церковь во имя Петра и Павла, откуда собственно и произошло название.
Градообразующим учреждением является Государственный летно-испытательный центр им В.П. Чкалова. Перебазирование и становление испытательного центра послужило причиной возникновения и развития города Ахтубинска как негласной авиационной столицы России.
Николай был похоронен на городском кладбище. Когда Даша подходила к могиле, то увидела там сидящую на скамье Тамару. Жена Николая заметила её. Возвращаться было неудобно.  Даша положила на могилу четыре красные розы и посмотрев на небо, перекрестилась!
Сидящая женщина прервала молчание:
 - Значит, это ты?! Я это поняла, когда еще были на турбазе. … Ну, что ж, садись рядом. … Ты знаешь, что ОН сказал перед смертью? ... Просил его простить! … А самое удивительное, - просил меня не обижать тебя. Признался, что очень любил тебя…. – наступило гнетущее молчание.
 - Я пришла попросить прощение у него. Но раз мы встретились, то прошу его и у Вас! ... Я тоже любила его!  … Мне больно, что его уже не будет рядом.
 - Ты его любила?! Возможно. Но ты любила ради себя. А я жила ради него! Чуешь разницу?!
Пойдем во мне, а то здесь очень жарко. Дома поговорим по душам. Мне надо перед кем-то выговориться. … Такая боль в сердце. …
В квартире все напоминало о Николае. Под иконой стояла большая фотография, на которой он был изображен в форме. Пока Тамара накрывала на стол, Даша рассматривала семейный альбом. В нем были фотографии родителей, брата, сестры летчика, а также его, начиная со школьного возраста. Молодая женщина заново узнавала того, кто почти 10 лет был рядом с ней. Теперь она поняла, что была всего страницей, возможно, самой яркой, в книге его жизни. Тамара налила водки себе и Даше:
 - ОН пил только водку! … Выпьем и мы за его грешную душу. … Он был несмотря ни на что, хорошим мужем. … Когда мы переехали сюда, то сначала все было как обычно. Но потом начались его частые поездки в Астрахань. Какие только причины он не придумывал, но я поняла, что там кто-то у него есть. … Сначала хотела выследить и устроить скандал. Но он возвращался  всегда таким счастливым, добрым. … Мне доставалось немало тепла от вашего любовного костра. Тебе он принадлежал один день в неделю, а со мной был рядом остальные шесть! … Ты знаешь, в  чем сила Любви? В чем она отличается от Влюбленности? Думаю, что не знаешь! … Я умею прощать, вот что делает меня сильной. Настоящая Любовь  может простить Измену.  Потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее. Я прощала и Ложь. Ложь – это меньшее из зол, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.
Обида  приводит к Разочарованию, а за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.  Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь. Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды.  Это - Равнодушие. Ведь от него нет лекарства. … Однако мой муж не был к нам с сыном равнодушным. Он был другом и нашей стеной. … - Тамара заплакала.

Даша молча выслушала откровения женщины. … Ей стало как-то не по себе.
Получалось, что Николай вел двойную жизнь. И место, которое она занимала в его жизни,  не было столь значимым, как ей казалось.
      
Женщина продолжала:
 - Я считала тебя энергетическим вампиром. Есть такие люди, которые живут за счет энергии других. При любом общении между людьми образуется связь, обычно связь рвется или остается, если это друзья, но вампир же превращает обычную связь в очень крепкую привязку, которая позволяет ему стягивать энергию с человека.
Как правило, вампир достаточно долго выбирает жертву, и привязывает ее к себе так, что человек не может ничего поделать с этим. Я хотела навести на тебя порчу. Но потом решила не брать грех на душу. Я обратилась к Богородице. Каждый день ходила в церковь во имя Владимировской иконы Божьей Матери. Она мне помогла, - ты вышла замуж. Но я была не рада вашему разрыва. Муж места себе не находил. Стал раздражительным, замкнулся в себе. Просто сходил с ума. … Потом все стало по-прежнему. Я поняла, что вы опять вместе.
 Исповедь Тамары прервал парень, который вкатил инвалидную коляску с  Юрой.
Тамара представила молодого мужчину, хотя в этом не было никакой необходимости, - он был очень похож на своего старшего брата.
 - Это Алексей – брат Николая. … А это Даша!
 - Даша?! Это уже интересно! – вырвалось у Алексея.
  Даша промолчала и стала прощаться.  Уходя, она протянула Тамаре банковскую карточку.
 - Здесь достаточная сумма, которую я получила от бывшего гражданского мужа. Вам она более необходима. Мальчику нужно постоянное медицинское наблюдение. Лекарства сейчас очень дорогие.
 Тамара не отказалась от помощи. Женщины расстались уже не соперницами, но пока еще не стали друзьями.
Даша всегда анализировала происходящее с ней :
« Все стало просто и  смешно. Как глупо я вела себя порою. Страдала и влюблялась так грешно. Но счастлива была, -  не скрою! … Была – не была! Шагаю вперед!  Что будет, то будет! Вдруг Счастье найдет!!
 


Рецензии