То ли искренняя авантюра, то ли циничная афера. 2

Комментарий 2. === Уроки замаха на «арийское чудо» для Германии. Чудодейственный механизм Гитлер описал еще в 1924 в "Майн Кампф". Риторика начинающего авантюриста схожа с риторикой ИНД:

"...Само собою разумеется, что такая политика приобретения новых земель должна быть осуществлена не где-нибудь в Камеруне. Новые земли приходится теперь искать почти исключительно в Европе. Надо сказать себе спокойно и хладнокровно, что боги на небесах уж конечно не имели намерения во что бы то ни стало обеспечить одному народу в 50 раз больше земли, нежели имеет другой народ. Не надо допускать до того, чтобы современные политические границы затмевали нам границы вечного права и справедливости. Если верно, что наша планета обладает достаточным количеством земли для всех, то пусть же нам дадут то количество земли, которое необходимо и нам для продолжения жизни.
 
Конечно, никто не уступит нам земель добровольно. Тогда вступает в силу право на самосохранение нашей нации со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чего нельзя получить добром, то приходится взять силою кулака. Если бы наши предки в прошлом выводили свои решения из тех же пацифистских нелепостей, которыми мы руководились теперь, то наш народ едва ли обладал бы теперь даже третью той территории, какую мы имеем. Тогда немецкой нации в нынешнем смысле слова и вообще не было бы в Европе. Нет, именно твердой решимости наших предков обязаны мы тем, что имеем сейчас обе наших восточных провинции и тем самым вообще имеем достаточную почву под ногами, дающую нашему государству и нашему народу определенные внутренние силы жить и бороться за будущее...
 
... Ясно, что политику завоевания новых земель Германия могла бы проводить только внутри Европы. Колонии не могут служить этой цели, поскольку они не приспособлены к очень густому заселению их европейцами. В XIX столетии мирным путем уже нельзя было получить таких колониальных владений. Такие колонии можно было получить только ценой очень тяжелой борьбы. Но если уж борьба неминуема, то гораздо лучше воевать не за отдаленные колонии, а за земли, расположенные на нашем собственном континенте. Такое решение конечно можно принять только при наличии полного единодушия. Нельзя приступать с колебаниями, нельзя браться лишь наполовину за такую задачу, проведение которой требует напряжения всех сил. Такое решение надо принимать лишь тогда, когда все политические руководители страны вполне единодушны. Каждый наш шаг должен быть продиктован исключительно сознанием необходимости этой великой задачи. Необходимо отдать себе полный отчет в том, что достигнуть этой цели можно только силой оружия и, поняв это, спокойно и хладнокровно идти навстречу неизбежному." http://samlib.ru/c/chunihin_w_m/sozdaniehitlera.shtml
 
Заполучив власть, Гитлер действовал все смелее и смелее: восстановление всеобщей воинской повинности и ввод войск в ремилитаризованную Рейнскую область в сочетании с форсированным вооружением; сместил с занимаемых ими постов имперского военного министра и начальника Генштаба сухопутных сил и принял командование вермахтом непосредственно на себя - сильнейший инструмент государства, дотоле унифицированный лишь политически, теперь потерял и свою профессионально военную самостоятельность. Одновременно под его влиянием оказалась и дипломатия, когда он назначил имперским министром иностранных дел Риббентропа вместо барона фон Нейрата.

Импульсивный и беззастенчивый образ действий, при котором он не считался со взглядами других и оценками положения своими ближайшими военными советниками, привел к поспешному решению: пока он, как казалось, обладает военным превосходством, нужно как можно скорее напасть на западные державы и уничтожить их.
Немало религиозно мыслящих немцев считало, что «человек, добившийся таких успехов, ниспослан им самим Богом».

Для нашего сопоставительного анализа важно отметить игнорирование существенных метасистемных обстоятельств. В союзе с Италией, которая вступила в войну в июне 1940 г., Гитлер … вновь и вновь повторял: Англия побеждена, только не признает этого. Но, … Англия Черчилля не сдалась; она оценивала свое положение в первую очередь как положение морской державы, и с этой точки зрения у нее не было никакой причины, заставлявшей ее сложить оружие, как это сделала Франция. ... Для Черчилля конфликт решался не на традиционных полях сражений Европы, а всемирными и идеологическими факторами. К тому же он был убежден, что Рузвельт вскоре преодолеет изоляционистскую позицию американского конгресса и вступит в войну на стороне Англии.

Нецелостное, несистемное, фрагментарное мировидение привело к тому, что гитлеровское немецкое чудо оказалось кратковременным и обернулось катастрофой для немецкого народа.
Человеку другого качества, обладателю способности к целостному, системному мировосприятию, удалось совершить, действительно, «немецкое чудо» – восстановить нацию и государственность из всесторонней послевоенной разрухи.

Этот человек - Людвиг Эрхард, родился в семье мелкого предпринимателя; отец — католик, мать протестантка-евангелистка, отец позволил жене воспитать детей в своей вере. Евангелисты верят, что евреи – богоизбранный народ, а следовательно, прямая обязанность других народов, если они почитают Творца и хотят служить ему, – поддерживать сынов Моисея. Верят они и в то, что второе пришествие Христа произойдет лишь тогда, когда все евреи соберутся в Земле Израиля и будут вести тот образ жизни, который заповедан им Богом. А раз так, то следует максимально способствовать репатриации евреев на Землю Обетованную. Бог возвращает свой народ в обещанную им страну и делает это, невзирая на ярость и упрямство их врагов.

В основу идеологии Эрхарда, получившей название «социального рыночного хозяйства» была положена СЛОЖНАЯ СИСТЕМА, синтезирующая идеи эффективной рыночной экономики, доминирования частной собственности, экономической свободы, государственного регулирования и философии социальной ответственности. Рыночная свобода должна быть ограничена экономическим порядком и нравственными основаниями.  Эрхард проработал АККУРАТНЫЕ системные модели американских и немецких групп специалистов и на этих моделях стал высматривать в СВОИХ ощущениях ТВОРЧЕСКОЕ решение. Реальное «немецкое чудо» с устойчивым результатом осуществила личность, принципиально отличная от Гитлера, который только «схватил» настроение немецкого обывателя с его простыми представлениями – 1.все от евреев, 2.нас обидели в результате 1МВ, обделив при дележе земель.

Будучи министром экономики, а затем канцлером Германии, Эрхард полностью отказался от манипуляций с регулированием, столь популярных на Востоке и активно использовавшихся его предшественниками в Германии. Он строго определил Германию как страну западной культуры и рыночной экономики, сделав её одним из столпов «общего рынка».

Эрхард всегда стремился разъяснять народу специфику проводимого им курса вместо того, чтобы заниматься столь популярной в XX веке демагогией. «Я готов, — отмечал он, — уговаривать каждого отдельного германского гражданина до тех пор, пока он не устыдится, что не поддерживает усилия, направляемые на поддержание устойчивости валюты».

Важнейший фактор изменения ситуации - нравственное переосмысление общественных и государственных ориентиров. Не будучи подготовлены к такому в своей советской жизни и не имея воли стать на такой путь – «русские» выискивают готовые нравственные ориентиры в источниках, которые не в состоянии понять. Это – каббала, Тора, Сион, сионизм. Такое прислонение к «источнику» начинается иногда с самых благих намерений, а перехватывается аферистами; иногда, как в случае с М. Лайтманом, сразу начинается афера – в упреждение проявлений доброкачественного интереса. Трио Движения внесистемной оппозиции, не способное к творчеству, копирует гитлеровский путь примитивной демагогии.
Сейчас не время верить в Бога – надо верить в себя. На это указывает и опыт Холокоста.
 
Всякое понимание – относительно. Евреи в Германии занимали, в определенной степени, значительное место. Достаточно значительное, чтобы антисемитизм занимал масштабную зону в настроениях немцев и чтобы их присутствие гитлеровцы использовали для прихода к власти, консолидации народа. При таком значительном участии в Германии евреи могли бы найти в себе возможность такого проявления, которое направило бы события совершенно иначе. Проявление оказалось другим и привело, наряду с взаимообусловленным проявлением немцев к катастрофе для немцев, евреев и многих других. Здесь каждый виноват себе, никакие другие тебе уже не виноваты.

Еще одно «чудо» с устойчивым результатом – японское. В собственной стране с заурядными территориальными и человеческими ресурсами они нашли РЕАЛЬНЫЙ ресурс для головокружительного взлета экономики - специфическую форму отношений между наемным трудом и капиталом. Сформировалась система патернализма, основанная на традиционных духовных ценностях японцев. Возникшая еще в период феодализма идея о том, что государство или хозяин обязан опекать подчиненных людей, создавать им условия для нормальной жизни и работы до конца дней в модифицированной форме существует и в настоящее время. Японские менеджеры установили прямую зависимость между эффективностью работы предприятия и состоянием трудовых ресурсов. Создавая условия для труда, жизни, отдыха человека и его семьи, предприниматели получают значительные экономические выгоды, увеличивая экономический потенциал фирмы.
Востоковед Всеволод Овчинников отмечает: «После войны японцы убедили американцев, что они сами перестроят свою крайне милитаризованную экономику. …

Суть японского чуда — в удивительном взаимном доверии верховной власти и большого бизнеса… В Японии государство сообща с большим бизнесом вырабатывало экономическую стратегию. Они четко определяли приоритеты развития страны. Перенимая западную культуру и в то же время не отказываясь от своих старинных традиционных идей, Япония лишь дополняет свою культуру, заимствуя только самое необходимое, при этом, не теряя свою суть.

Бывшие советские, обратившись к Торе и каббале, перенесли свой советский характер с неспособностью дискутировать на изучение идей этих учений. И состоялась профанация применения Каббалы и Торы – в одних случаях как сознательное циничное мошенничество, в других случаях как искреннее воображение себя каким-то ВЕЛИКИМ. Это характерно и для тех русскоязычных в Израиле, кто на вершине власти, и для претендентов на перехват власти.

Например, Авигдор Либерман позиционирует себя как крайне-крайне правый политик, потому что это востребованная идеология. Никто не ждет от него доказательства реальности его предложений. В том числе, предложения о трансфере («кантонизации»). Большинство понимает, что трансфер - это нереально, но идея сама по себе популярная, ее готовы поддержать многие как совершенно невозможную, но замечательную. То есть за предложением политика не обязательно должно следовать действие. Таковы и предложения, высказываемые Либерманом: красивые, яркие, интересные, жесткие, наносят удар по врагу. За ним идет протетстный электорат, что очень характерно для «русских»: описать образ врага и создать движение против этого врага. http://berkovich-zametki.com/Nomer26/Zubkova1.htm ===


Рецензии