Я - сволочь. И я, и сволочь

Во мне сидит сволочь. Я осознаю, что во мне сидит сволочь. Эта сволочь думает и заботится исключительно о себе. Ради своих потребностей и удовольствий она готова предать кого угодно и согласиться со страданием даже своих близких.

Часто она оживает и подаёт свой голос. Реже пытается вылезть наружу и иногда это ей удаётся. Я её слышу, чувствую.

Да что такое – я! Вон и апостол Павел свидетельствует: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю».

Сволочь – слово женского рода. Чтобы отнести сволочные свойства к своему мужскому роду, надо подобрать соответствующий синоним. Словарь русских синонимов предлагает таковых аж числом 78. Выбираю наиболее ходовые в употреблении, даже не рассматривая такие, как «емец», «чубайс» и «гандибобер». Вполне можно ограничиться словами «негодяй», «мерзавец» и «подонок». Или более образным выражением: «отягощённый злом», - это уже от братьев Стругацких.

Но есть во мне и тот, кто не даёт подонку делать всё то, о чём он замышляет. Назову его «праведник».

И дальше не будет давать? А если ослабнет, сломается в каких-то форс-мажорных обстоятельствах?! Где гарантия, что и дальше он будет бдителен и взыскателен, и не даст воли мерзавцу?

Если заняться анализом употребления слов, обозначающих рассматриваемое явление, то у слова «праведный» - 15 синонимов. Частота говорения более всего употребляемых синонимов составляет:  честный - 25 086 раз на 300 млн. слов, святой - 9 046, нравственный - 2 395, безукоризненный - 1 614, праведный - 1 136, праведник – 416, непорочный – 315, безгрешный – 235, незапятнанный – 182.

Но вот совестливый – всего 154! Как-то совестливые совсем не в почёте. А о чём, если не о совести можно подумать, слушая песню Андрея Козловского про своего внутреннего негодяя:
"Помоги мне остаться в живых,
В этой войне между мною и мною.
Тот, кто стоит у меня за спиною,
Помоги мне остаться в живых..."

За спиною, кроме совести, и нет никого, кто бы мог подталкивать к доброму, а не к злому.

А вот употребление слов противоположного свойства: негодяй - 5 618 раз на 300 млн. слов, сволочь - 5 603, мерзавец - 3 788, подонок - 2 513.

И получается, что о честных мы заикаемся чаще, чем о негодяях, сволочах, мерзавцах и подонках, вместе взятых? А почему? Правды хотим. Но при этом - не помним, забываем  о совести! Или мы только демонстрируем, что стремимся к честности? Получается так.

"Все видят того, кто воюет снаружи, Я знаю того, кто сражался внутри" - это снова Андрей Козловский. И я знаю. И ты знаешь. Но мы предпочитаем об этом молчать. Не хотим о себе плохо думать, и это хорошо. Почему хорошо? Да потому, что есть тяга к хорошему. Но при этом нехорошо думаем о других, и это плохо.

Из-за этого мы не хотим и не можем взять на себя ответственность  и поручиться за то, что «плохой парень» внутри нас не станет творить мерзопакостные вещи.

Ответственность за «я-плохого», «я-хороший» брать не хочет, потому что чувствует, что ничего гарантировать не может. И тогда он придумывает взять в гаранты «третью силу», и рисует для себя всеведущего и вездесущего Бога. А для оправдания своих преступлений запускает образ злой силы – сатаны, которому Богом попускается людей искушать и ввергать в грех. Но и этого мало, – для закрутки сюжета человек ещё добавляет сюда чертей и всякую нечисть.

Все подсознательно понимают, что всё зло – оно внутри, а не где-то и откуда-то. И выражение такое есть – «во мне сидит бес». Так признаются себе. Перед другими говорят, когда нужно оправдаться, - «в меня вселился бес». А он там давно, и уже и прижился, и прописался.

А вот – не мой косный язык, это – Владимир Высоцкий:
"Во мне живёт мохнатый злобный жлоб
С мозолистыми цепкими руками.
Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу!
Он кислород вместо меня хватает
Он ждёт, когда закончу свой виток —
Моей рукою выведет он строчку,
И стану я расчетлив и жесток,
И всех продам — гуртом и в одиночку".

И если ты мне скажешь, что в тебе нет такого же, но своего негодяя, я не поверю. Поверю только тогда, когда увижу перед собой в твоём обличье святого, - а святого можно распознать сразу. Надо отметить, что пока ещё ни в ком не увидел.

И негодяй, и святоша заложены в одном человеке. Им одним управляют две программы: одна обеспечивает физическое развитие и выживание в этом мире, другая – готовит к восприятию другого мира с другими энергоинформационными «параметрами» и другими свойствами.

Про второй мир говорят «высший», но он – не сверху. Он везде и бесконечен, в нём нет расстояний, пространств, а значит, нет и ориентации. Он - другого свойства.

А я помещён в два мира. В этот, наш – во времени и пространстве, в тот, ещё не наш – только своими духовными свойствами, само собой - при их наличии.  Высшая программа не отменяет, не корректирует программы животной. Вносить изменения человек должен сам – через изменение своего намерения с плохого, эгоистического, на хорошее – доброе, альтруистическое.

Человек – это животное с вмонтированным в него датчиком для приёма Высшей программы и передачи корректирующей информации. Он и начинает отличаться от животного тогда и тем, когда раскрывает другие свойства – сочувствие, сопереживание, милосердие и, наконец, любовь. Раскрывает и развивает их в себе. Ставит барьер плохому и впитывает хорошее. Узкополосный датчик постепенно становится широкополосным приёмником, а потом может стать и передатчиком.

Но «я-плохой» - это не только животное начало, животное управляется инстинктами, а тут ведь приходят какие-то гадостные побуждения и мысли, приходят не куда-нибудь, а в голову! Он, негодяй – как бы выражается сам по себе. Его вбросы, попадая под свет осознания, «меня-хорошего» повергают в шок, настолько они бывают злобными и мерзостными!

«Я-хороший» не хочу об этом думать, даже не хочу слышать. Я хочу всем только хорошего. Но «я-плохой», хоть и вылазит пореже, но не собирается угомониться и перестать портить благостную картину моей реальности.

И заставляют ужаснуться себе такому, и потом просить у Бога защиты от себя-плохого, который готов стать преступником, подлецом, подонком. И защитить от меня других, которые только от самих таких мыслей могут пострадать. С надеждой, что Он знает мою гнусную природу и, если что, оградит. 

Но за мыслями могут быть и действия... Упаси Бог! «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки».

А как же я сам, что я могу сам? А самому мне надо развиваться. Прежде всего – через искушение.  И не в этом ли лукавство?!

Развиваться через искушение - чтобы хоть что-то понять, точнее – осознать зло, и ужаснуться, и убивать его в себе.

Вот, уже дошёл до того, что осознаю, и ужасаюсь, и пытаюсь убить. А убить не получается, только через своё сознание - не получается. Оно тоже зависимо от эгоизма. 

А если откажет сознание, которое, как мне представляется, ведёт контроль за тем, что хорошо, а что плохо? Может ли этот внутренний мерзавец взять тогда верх и управление?

В жизни видим, что такое случается. А если под влиянием стадного чувства – легко, запросто и быстро случается! И не действует тогда высшая, хорошая и правильная программа. И это наводит на вопрос: а какая программа тогда главнее? Духовного развития в сторону добра, основанная на любви или злобная, основанная на ненависти? 

Главное – чтобы сознание не отключалось? Если бы это только от меня зависело... И сознание – не стопроцентная гарантия.      

Написал вот миниатюру с размышлениями о том, как правильно выходить из себя в смысле выхода из своего эгоистического восприятия и обретения свойства отдачи и любви. То есть, как выполнить главное условие ощущения духовного - «Возлюби ближнего, как себя».

И получил комментарий: «Слишком много вокруг сволочей».

Конечно, много сволочей. Они сволочи для моей эгоистической сущности, которая тоже – сволочь. А для бессмертной души, которая есть часть общего пространства, общей души - это соседи по реалити-шоу, цель которого - приведение всех в единство и правильные отношения. Но не только вокруг сволочи, а самые сволочные - внутри. Чтобы это ощутить и нужно из себя, из своего эгоизма выйти.

Расстаться со своим негодяем. Вот только как?! Не получается! Плохо!

Но плохо ли? У того, у кого нет борьбы хорошего с плохим с небольшими позиционными победами в пользу хорошего, – нет и развития. Просто подавить в себе плохое нельзя. Как нельзя и отключить хорошее.

В христианстве заложен принцип: чем глубже падение, тем глубже раскаяние, с которым открывается дверь в духовное возрождение. И Сам Христос пришёл не к праведникам, а к грешникам – их спасти. Они готовы спасаться, а считающие себя праведниками – нет!

Так это, или не так, можно разбираться. А можно просто почувствовать и ощутить, что дорога развития «я-хорошего» ведёт в духовный мир. Чтобы ориентироваться в духовном мире нужна душа – только она будет «всегда на связи» с программой развития мироздания. Душа будет встраиваться в систему управления, она будет и руководить, и окорачивать «меня-плохого».

Есть области, в которых сознание со своим инструментом под названием «здравый смысл» путается определить, кто руководит: я-хороший или я-плохой. Например, забота о своём физическом превосходстве над другими. Или о красоте. Вот красота – понятие вроде земное и в то же время возбуждает переживания явно из духовных сфер. Красивая музыка – точно.

Но для духовного есть очень чёткий и никак не размытый индикатор. Это любовь. Настоящая любовь – это отдача. И любовь – против ненависти, предательства, зависти, жадности, гордыни. Против всех «грехов», вместе взятых. Ну и значит, против сволочи во мне. Она не убивает – она просто растворяет, как свет растворяет тьму. 


Рецензии
Какие тяжелые мысли приходят по прочтении?
Поверхностно видна экстравертированность. Экстраверты глубокой рефлексией не страдают... У них бесцеремонного эгоистического поведения больше. Наверное можно выдать какой-то синоним - жестокое, корыстное поведение к своему удовлетворению и без жалости.
Конечно, все себя так вели, и понятны корни такого поведения. Как тобой поступали, так в свою очередь поступаешь с другими, до кого можешь дотянуться.
Полагаю, что если ничего непоправимого или катастрофического в рамках данной парадигмы не совершено, то себя можно не корить. Люди часто делают ошибки, не понимая причины своего поведения, а потом занимаются самоедством.
Но думается, если речь не идет об эксцессе под воздействием объективных обстоятельств, а имеет место выученная под их воздействием слабость - то вот это да, проблема. Тут просто кто-с-кем в себе воюет, кто за что себя корит. Понимаешь, что поделать ничего не можешь, но все равно себя грызешь. Это чисто интровертная забава. При том, что голова-то знает, что если есть окно положительных возможностей, то идти в него или нет - вопрос не стоит, а всё остальное от лукавого. То есть демоны другие, но что такое «сволочь» ясно.
Докончу мысль с рефлексией. С друзьями когда-то придумали игру: «А ты растишь в себе альфача?» - Альфабабуин это существо не рефлексирующее вообще. Пришел, нагадил, обломил и это типа возбуждает, ни слова ему поперек и только беспрекословное подчинение. Мачоизм в квадрате. Суть же игры в том, что при возникновении любых вопросов они гротескно высмеиваются. То есть не тебя скажем баба бросила, рога наставив, а ты её, ибо это невозможно, чтобы альфача бросили. Не тебя прокинули на бабки, а ты прокинул, даже если прокинули тебя! Ну и все в таком духе.
К чему это? Сюда же очень здорово вписывается сволочное поведение. С него стратегически дохнешь быстро, потому что такое альфачество-то - липовое, ведь секрет выживания – это товарищеский коллектив. А настоящему «крутому мужику» ведь никто не может быть нужен, он гребет как баба – только под себя, и вопросами по жизни не задается, так как и проблем у него как бы нет и быть не может, даже если он по самые уши в дерьме... Короче, дохнешь быстро, зато весело, и девочки вокруг кипятком пысают. Со стороны-то - глупость одна видна... Но к сожалению, зачастую разве что в качестве бревна в чужом глазу, особенно когда и так, без заморочек неплохо кормят.
© R S

Клинкер   21.09.2020 10:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.