Молодость сознания

Молодость  сознания. 

Школьный  двор  был  наполнен  различными  звуками – криками  детей,  смехом  старшеклассников,  неспешным  разговором  педагогов... 
Это  был  чудесный  весенний  день.  Запах  цветущих  деревьев  дурманил  и  пьянил  душу,  будоражил  разум  и  навевал  мысли  о  чём-то  далёком  и  эфемерном,  о  туманном  будущем. 
Для  первоклассников  наступил  их  первый  в  жизни  «Последний  звонок»,  а  для  старших  ребят  долгожданный  выпускной.  Это  означало,  что  детство  кончилось,  что  для  них  открылась  новая  страница  в  их  жизни. 
Студенческие  годы,  долгий  жизненный  путь  и  разная  судьба  для  каждого. 
Наверное,  глядя  на  весёлые  лица  малышей,  они  видели  себя  в  этих  радостной  резвящейся  ребятне.  И,  вероятно,  хотели  бы  вернуться  назад,  чтобы  вновь  почувствовать  себя  детьми,  так  же  беззаботно  бегать  и  играть,  не  думая  о  будущем  и  об  ответственности,  которая  теперь  ложилась  на  их  плечи  потому,  что  они  стали  взрослыми. 
Около  продолговатого  пеналообразного  здания  школы  стояли  скамейки,  окружённые  густым  кустарником,  который  создавал  неповторимый  уют.  А  на  скамейке  сидели  две  девушки. 
Красивая  кареглазая  шатенка   держала  на  коленях  книгу,  учебник  по  химии,  экзамен  по  которой  она  собиралась  сдавать,  желая  поступить  в  медицинский  институт.  Она  увлечённо  читала,  вникая  в  суть,  но  её  то  и  дело  прерывала  её  подруга,  миловидная  блондинка  с  короткой  стрижкой.  Она  болтала  без  умолку,  то  и  дело,  отвлекая  подругу.   
Шатенку  звали  Алиса,  а  её  светловолосую  подругу  Рита. 
- Представляешь,  мои  родители  постоянно  твердят  мне,  что  люди  должны  жить  в  мире  и  согласии,  что  мы  должны  думать  о  ком-то,  кроме  себя, - вдруг  сказала  Рита,  накрутив  на  палец   светлый  локон, - почему-то  я  должна  выключать  музыку,  если  соседям  плохо,  почему-то  должна  уступать  место  старушкам  в  транспорте...  Мне  это  неинтересно.  Почему  я  должна  думать  о  других  людях? 
- Потому  что  тогда  не  останется  ничего,  что  делает  нас  людьми, - тихо  сказала  Алиса, - нельзя  быть  равнодушными  к  чужим  неприятностям. 
- И  наживёшь  неприятности  себе, - проворчала  Рита, - я  не  хочу  думать  о  ком-то,  я  хочу  жить  для  себя.  Что  мне  это  даст?  Может,  подскажешь? 
- Что  даст... – задумчиво  проговорила  Алиса,  оторвавшись  от  книги, - это  возвысит  тебя  над  остальными.  Разве  не  это  главное? 
- Ой,  не  смеши  меня, - воскликнула  Рита, - это  слабость,  а  слабых  людей  не  уважают.  Их  жалеют.  А  жалость  унижает! 
- Слово  «жалкий»  имеет  несколько  иное  значение  и  в  ином  контексте,  нежели  слово  «жалость», - тихо  проговорила  Алиса,  захлопнув  книгу,  понимая,  что  сегодня  ей  не  дадут  позаниматься, - когда  о  человеке  говорят,  что  он  жалок,  это  одно,  а  пожалеть  человека – это  другое. 
Рита  смотрела  на  Алису  недоуменным  взором,  она  явно  не  совсем  понимала,  что  говорит  её  подруга. 
- Ох,  уж  эти  твои  заумные  глупости, - засмеялась  она,  никогда  до  конца  не  понимавшая  подругу. 
- То,  что  кажется  глупостью,  иной  раз  сильнее  всего  остального, - пробормотала  Алиса,  и,  посмотрев  на  часы,  вдруг  вскочила  со  скамейки,  и  поспешила  к  школе. 
Мимо  проходила  пожилая  женщина.  Споткнувшись,  женщина  стала  падать,  и  Рита,  отскочив  в  сторону,  скривилась.  Женщина  упала  на  асфальт,  и  с  громким  стоном  попыталась  встать. 
- Девочки,  помогите,  пожалуйста, - попросила  она. 
Рита,  вздёрнув  подбородок,  ушла  в  школу,  а  Алиса,  покачав  головой,  подала  женщине  руку,  и  та,  оперевшись  на  неё,  медленно  встала.  Алиса  стряхнула  пыль  с  юбки  женщины. 
- Вы  идти  можете? – участливо  спросила  она, - может,  вам  помочь?  Проводить  вас? 
- Не  нужно, - улыбнулась  женщина, - иди  в  школу.  Твоя  подружка  тебя,  наверное,  заждалась.  Спасибо  тебе.  Ты  добрая  девочка, - и  женщина,  слегка  прихрамывая,  медленно  пошла  по  улице,  а  Алиса  вернулась  в  школу. 
Алиса  вошла  в  пустой  коридор,  и  поняла,  что  опоздала  на  урок. 
Вдруг  кто-то  тронул  её  за  плечо.  Обернувшись,  она  увидела  учительница  химии,  Василису  Наумовну,  на  урок  к  которой  она  шла. 
Приятная,  тёмноволосая,  с  милыми  ямочками  на  щеках,  она  выглядела  лет  на  сорок.  Ученики  любили  её.  Она  никогда  никого  не  ругала,  была  очень  доброй,  неравнодушной  к  неуспеваемости. 
Она  душой  радела  за  свой  класс. 
- Я  всё  видела, - улыбнулась  учительница, - ты  молодец,  что  не  прошла  мимо  неё.  Знаешь,  я  заметила  одну  интересную  вещь. 
- Какую? – заинтересовалась  Алиса,  поднимая  с  Василисой  Наумовной  по  лестнице. 
- У  меня  есть  одна  знакомая, - медленно  проговорила  учительница, - она  ненавидит  весь  мир.  За  что,  сама  не  знает.  Она  ругается  из-за  детей,  которые  слишком  громко  топают  по  лестнице,  из-за  собак,  которые  грязь  на  лапах  в  подъезд  приносят,  за  то,  что  кто-то  что-то  купил  лучше,  чем  у  неё.  Разносит  невообразимые  сплетни,  из-за  которых  потом  у  людей  получаются  ссоры,  а  ей  это  доставляет  радость.  В  свои  пятьдесят  пять  лет  она  выглядит  на  семьдесят.  Злость  ведь  всегда  отражается  на  лице  человека,  от  своего  плохого  характера  человек  рано  стареет...  Чем  больше  ненависти  ко  всему  свету копится  в  душе  человека,  тем  сильнее  он  стремится  свою  злость  на  что-нибудь  выплеснуть.  Ему  это  доставляет  странную,  жестокую  радость...  Но  это  несёт  с  собой  разрушение  человеческой  души,  его  душевного  мира. 
Надо  быть  добрее  по  отношению  к  другим,  потому  что  в  этом  самое  главное  счастье  для  каждого  человека. 
Внезапно  Алиса  задумалась.  Она  посмотрела  на  учительницу,  и  вдруг  спросила: 
- А  сколько  лет  вам? 
- Пятьдесят  восемь, - ответила  Василиса  Наумовна,  удивлённо  посмотрев  на  девочку, - а  почему  вдруг  такой  вопрос? 
- Просто  так, - покачала  головой  Алиса,  улыбаясь. 
Когда  они  зашли  в  класс,  она  посмотрела  на  подругу,  которая  рассматривала  себя  в  маленькое  зеркальце.  Алиса  села  рядом  за  парту. 
- Ну,  и  куда  ты  подевалась? – гневно  прошептала  Рита,  быстро  пряча  зеркальце, - охота  была  со  старухой  возиться!  Что  за  удовольствие!  Ты  ненормальная  какая-то,  подруга! 
Алиса  ничего  не  ответила,  её  мысли  были  далеки  от  слов  Риты,  от  этого  класса – она  думала  о  превратностях  судьбы. 
За  любое  зло  в  жизни  надо  расплачиваться,  а  сделанное  добро  даёт  человеку  намного  большее – душевное  удовлетворение  и  простое  счастье,  а  от  этого  и  человек  выглядит  моложе,  потому  что  он  выше  всех  остальных  благодаря  своей  доброте. 
Это  молодость  сознания – самое  важное  в  жизни  каждого  человека... 
 


Рецензии