Глава 3. Вглядываться в себя...

 Из бабушкиных уст эта фраза звучала так:
"Мы у другого в глазу соломинку видим, а у себя - бревна не замечаем".
 Подтверждение этих слов не заставило себя долго ждать: выйдя замуж, я конечно-же стала вглядываться в своего избранника. И не удивительно, что обнаружила у него привычки и манеры, которые требовали коррекции... - Какая глупость! Какое величайшее заблуждение, пытаться изменить другого человека. Ведь это, своего рода агрессия, направленная на его внутренний мир. Самое интересное, что своими претензиями атаковала только я, муж выдвигал - встречные, давая защитную реакцию. Белый флаг, тоже выкидывал он. Шесть лет жизни, как на минном поле!? Сейчас, вспоминая эту дурость, я бесконечно благодарна своему супругу за его любовь и терпение, которые он проявил в те несносные годы. Я спрашиваю себя, ну почему, почему раньше не наступить на свои норов и упертость, которые никому, в том числе и мне самой, не приносили ни радости, ни удовольствия? Ответ один: если бы я, не испытала несчастливую сторону семейных уз, я бы никогда не оценила всей глубины бабушкиной мудрости, я бы не стала вспоминать, анализировать, применять, делиться ей с другими и потеряла бы неоценимое наследие, которым бабуля, так старалась поделиться именно со мной...
 Но просветление пришло и вместо соломинки в глазу мужа, я стала искать в своем - бревно.
Искать недостатки в себе - очень сложно, ооочень! Но я нашла! Желание поменять направление семейных отношений, было настолько сильным, что я стала выкатывать бревна одно - за другим. Еще сложнее, найденный недостаток исправить, а порой даже искоренить. Но в случае с собственными изъянами, все зависит только от наших желаний и приложенных к ним, усилий. Мы перестаем тратить энергию впустую, тщетно пытаясь изменить партнера и заметив в нем какую-либо прореху, направляем все свое внимание на поиски этой червоточинки в себе. Найдя, направляем все силы и энергию на ее устранение. Только меняя себя, через некоторое время вы заметите как, отражая вас, меняется не только любимый человек, а и все близкое окружение. Здесь подмечу, что окружающие меняются только в том случае, когда ваши внутренние изменения не противоречат их природе. Если же, ваши изменения чужды сути этих людей, они со-временем исчезнут из вашего поля зрения, а взамен обязательно притянутся новые знакомые, отражающие ваш внутренний мир на данном этапе.
 Приведу несколько собственных примеров:
- Одной из самых больших проблем для меня, было то, что в любой из праздников, муж бесконтрольно напивался и вел себя отвратительно. Попытки его воспитывать, стирались с каждым новым застольем. И я даже стала ненавидеть праздники... А потом, по принципу поиска порока в себе, я проанализировала, что сама порой травлюсь алкоголем, потому-что не могу вовремя остановиться. Я стала следить за тем, что-бы не смешивать разные виды алкоголя, затем определила для себя меру, после чего вообще исключила некоторые напитки из употребления и в итоге пришла к тому, что могу символически поддержать компанию бокалом хорошего вина. Вот на этом этапе, свершилось чудо. При том, что как и прежде, мой муж позволяет себе хорошо выпить, у него стало срабатывать чувство меры. Это повторилось снова и снова... И вот на этом этапе, я зафиксировала результат работы над собой.
- Когда в какой-то период совместной жизни, мне стало не хватать знаков внимания и проявлений нежности от мужа, я снова посмотрела на себя - со стороны, обнаружив там недо... и исправила положение, даря ему первой: ласку прикосновений, объятия, внимание и теплоту слов. Ответ последовал незамедлительно, супруг даже более чем раньше, окружил меня любовью и заботой. И с тех пор, я стараюсь не терять чувственно-эмоциональный контакт с возлюбленным.
- Была ситуация, когда меня возмутила затянувшаяся бездеятельность супруга, который стал все свободное время проводить у телевизора. Я поняла, что это я - засиделась на месте и начала посещать различные занятия, курсы, тренинги, семинары, стала постоянно читать развивающую литературу... и муж, глядя на мои успехи и личностный рост, поднял попу с дивана и по сей день осваивает все новые и новые высоты.
 Милые читательницы, попробуйте применить эту практику в своей жизни и вы воочию убедитесь, что она безупречно работает. А со временем, обратите внимание, что каждый человек, вставший на вашем жизненном пути, встретился вам не случайно. Любая личность, оказавшаяся рядом с вами - сегодня, является вашим отражением всего плохого и хорошего, что вызывает в вас сильнейшие эмоции возмущения либо восхищения... И то и другое, обязательно найдете в себе. Меняясь, измените окружение. Подумайте, каким вы его видите? И что вы способны изменить в себе, чтобы увиденное вас только радовало и окрыляло?
    
 


Рецензии
Вы правы - переделку мира надо начинать с себя!...

Аргусс   02.07.2016 22:28     Заявить о нарушении
Благодарю за визит, прочтение и единомыслие, Аргусс.

С признательностью, Виктория

Виктория Черноус   03.07.2016 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.