Моя классная бабушка Валя

Я - счастливый и богатый.  Счастливый - благодаря всеобщей  любви родных. А богатый - бабушками и дедушками, которых сильно  люблю. Дедушка и бабушка, по маминой линии, живут в нашем же городе, и я часто с ними вижусь. Дед Василий - лётчик-испытатель, уважаемый в городе человек и гордость нашей семьи. Бабушка Эмма тоже известная личность – актриса нашего театра.

А вот дедушку Ивана и бабушку Валю, по папиной линии, до поры-до времени никто не знал в нашем городе, кроме соседей по подъезду, да и то только по «здравствуйте» и «до свидания». Но в своём селе и даже в районе они были не менее уважаемы, чем городские. Дедушка Ваня лучший во всей округе  пчеловод.  А  бабушка Валя знаменита в области и за её пределами спортивными достижениями и неугомонным характером. Они с дедушкой полная противоположность. Дед Иван - спокойный, рассудительный. О таких говорят: семь раз отмерит, один раз отрежет.  Папа мой весь в дедушку. А бабушка Валя с детства – оторви голова. «Сладу с ней не было», - рассказывал дедушка.  И в драку с парнями могла первая полезть, защищая чьё-либо достоинство.

- Я, мальчишка, да еще на два года старше, а она, видите ли,  решила взять надо мной шефство. Как-то отдубасила Толика из старшего класса портфелем так, что у него кровь из носа пошла. И всё из-за того, что он, проходя мимо, вдруг ни с того ни с чего решил дать мне по лбу щелчком. За её проступки неоднократно вызывали в школу родителей, которые в очередной раз вдалбливали в ее голову, как должна вести себя девочка. Но особо не ругали. Знали,  Валя справедливая и просто так в драку не полезет. А директор школы  души в ней не чаял, называя её гордостью школы и района. Валя быстро бегала, высоко прыгала и на велосипеде выделывала такие финтеля, что не всякий взрослый мужчина смог бы повторить подобное. Много пацанов из начальных, да и выпускных классов нашей школы, старались подражать ей. Но поставить велосипед на заднее колесо и съехать с довольно-таки высокой горки, не держась за руль, не всякий осмеливался.
А ей хоть бы хны! Если и упадёт когда, ни за что не заплачет. Кремень!

Валю посылали на все районные соревнования. Была чемпионкой области по настольному теннису, стрельбе из пистолета, шахматам (хотя в учёбе звёзд не снимала). Бег и прыжки в высоту давались ей без особых усилий. А уж о волейболе и баскетболе и говорить нечего. Здесь она просто развлекалась. Но в сборных командах  по этим видам спорта тоже была. В области её баловали – посылали на разные спортивные сборы, давали путёвки за границу. Надо отдать ей должное:  без меня никуда не хотела ехать. А уж когда поженились, то и вовсе везде меня с собой возила, утверждая, что я её счастливый талисман, без которого не сможет достичь ни одной победы.  Так было ещё со школьной скамьи. Упрётся лбом, что без Вани  не поедет на соревнование, и директору приходилось меня отпускать с занятий, если эти мероприятия проходили не в выходные дни.  Однажды, из-за контрольных работ, меня не отпустили с ней. Приехала с пятым местом по прыжкам в высоту и шестым по стометровке. То ли действительно были в этот раз соперники сильнее её, то ли специально уступила им, так от неё и не добились правды. Спряталась, как улитка в домик, надулась и ни слова из неё не смогли вытащить. Только и сказала: « Без Ваньки  ни на какие соревнования больше не поеду». Вот так всю жизнь и иду за ней, как ниточка за иголочкой. И рад этому факту. Она добрая, смелая, настоящий друг. Мне нравится её  жизненная позиция – помогать людям и вести здоровый образ жизни.

Дедушка прав. Она и меня с малолетства учила ничего не бояться, заниматься зарядкой, ездить на велосипеде. Я в не полных пять лет мог ездить на большом велосипеде, через раму. Малый велик бабушка забраковала, заявив, что трёхколёсный годится только для слабых детей.

- А наш внук, то есть я, сильный и здоровый ребёнок. И должен учиться всему сам. Так внучек?

- Конечно так бабушка, - отвечал я ей.

Я с нетерпением ждал выходных, а особенно лета, чтобы поехать в село к бабушке и дедушке. С ними было интересно, весело, полезно для здоровья.

- Для нас  с дедушкой главное в жизни – воспитать в тебе, Дима, силу воли и стремление к осуществлению поставленной цели, - говорила мне бабушка.

У неё  при каждой нашей встрече всегда был новый план моего оздоровления и знакомства с жизнью, то есть окружающей средой, и умением делать всё то, что они могут.

Поэтому летом я просыпаюсь в половине шестого утра, учусь ухаживать за живностью, имеющеюся у них, и за растениями в саду и огороде.
А после того, как справимся с работой по хозяйству, идём втроём в лес, в поле или на речку.  Везде ненавязчивое обучение – ориентация по деревьям и компасу, ознакомление с рыбацкой мудростью, изучение названий полевых растений и их полезности. Бабушка не признаёт лечение таблетками. Дедушку  при недомогании лечит отварами и настоями. Сама на здоровье не жалуется.  Каждое утро пробежка и зарядка, как и обязательный стакан чистой воды,  для неё - закон. Дедушке за ней не угнаться. Он как не мог делать и половины того, на что способна его половинка, так и сейчас не может. Ему и в голову не придёт взобраться, например, на заре на крышу дома и во весь голос приветствовать восход солнца, разбудив тем самым собак и соседей близ расположенных улиц.  Это она научила меня взбираться на большие деревья. Сама по ним лазит как кошка.

Дедушка пытается её угомонить:
- Валя, тебе уже шестой десяток, а ты по-прежнему не бросаешь свои детские выходки – бегаешь, прыгаешь, на деревья карабкаешься…

Мама с бабушкой Эммой не очень одобряют моё пребывание в селе, мотивируя это тем, что приезжаю после каникул сильно изменившимся. То, что загорел и окреп - это, по их мнению, очень хорошо.  А вот уж явно проявляющаяся самостоятельность и ершистость в характере их страшит.  И обвиняют в этом бабушку.

- Чему хорошему может научить эта неадекватная Валентина, если она до сих пор слетает с горки на велосипеде как мальчишка. Чуть ли не на голове по селу ходит.  И Диму научит так же хулиганить, - заявила бабушка Эмма.

- Ну, уж и хулиганить, - возразил дедушка Василий. - Она просто смелая женщина, любящая жизнь во всех её проявлениях.  Её энергии и силе воли можно позавидовать. Я ею восхищаюсь. И влияет на внука она только положительно.  Сына же своего воспитала настоящим мужчиной.

- Слава Богу, что у Толи характер Вани. А то бы нашей дочери и нам не поздоровилось.

Мама с папой только улыбались, слушая диалог дедушки и бабушки. Знали бы они, как вскоре из-за бабушки будут переживать,  удивляться,  смеяться…

На осенних каникулах проводились олимпиады,  и  я не смог поехать в село. Обеспокоенная бабушка примчалась к нам узнать, что случилось с любимым внуком. Привезла солений, варений и заявила, что эти каникулы проведёт со мной. Город посмотрит и отдохнёт, как леди.

«Как леди» отдохнуть у неё не получалось. Леди ездят на машине, а она везде своим ходом и на любые расстояния.  Повадилась по супермаркетам ходить. Не за покупками, а как на выставку – посмотреть на разнообразие  товара.  Сопровождала меня на олимпиады, терпеливо ожидая в тенёчке школьного двора.

Понравилось ей в бассейне. Похвалила, что занимаюсь плаванием. О чём-то пошепталась с тренером.  А вечером ушла из дома, не предупредив куда. Спасибо тренеру, что догадался позвонить родителям и сказать, что бабушка в бассейне и сейчас устанавливает «мировой рекорд» стилем «брасс». Пообещал подвезти новоявленную чемпионку к дому. Так что родители уже спокойно приняли в свои объятия возвратившуюся бабушку. А на следующей тренировке тренер сказал, что у меня «классная бабушка».

С уст тренера « классная» - это высшая похвала, вровень  с золотой медалью.  Тренер даже не удивился, когда я сказал, что у бабушки больше десятка только золотых медалей по нескольким видам спорта.

- Гордись, сынок,  бабушкой.  Теперь я понимаю откуда у тебя целеустремлённость.

Я так возгордился похвалой тренера, что захотелось, чтобы о моей классной бабушке Вале узнали все наши знакомые. Решил попросить ее остаться у нас ещё на недельку, и после каникул познакомить её с ребятами школы.

Но о бабушке город узнал ещё до окончания каникул.  Как-то мы пошли с ней в парк. Она сидела на лавочке, беседовала со своими сверстницами и наблюдала, как я катался на роликовых коньках.  По возвращении домой, бабушка только и говорила, что о роликах и о том, как она мечтала о таких коньках.  Дома одела их, и, держась за стенку в прихожей, училась  удерживать равновесие.

Ночью мама увидела, что бабушки нет в квартире.
Появилась на рассвете.  Не дожидаясь вопросов, сообщила:

- Народ, прошу не волноваться, я хорошо отдохнула.

Народ и успокоился. Но, как оказалось, ненадолго.  Зачем-то купила в аптеке трость. Подумали, что бабушку всё же  утомляют пешие походы по городу, и трость необходима как помощник передвижения.
Здорово же мы ошибались!

Бабушка такой переполох в городе устроила, что о ней стало известно не только в школе. Мою бабушку задержала полиция за хулиганство! Она тростью зацепилась за троллейбус и таким образом на роликах путешествовала по городу. Папу вызвали с работы в полицию. И бабушку, как первоклассницу, передали ему из рук в руки, строго-настрого предупредив, чтобы больше подобного не повторялось.

-  Где это видано, чтобы старый человек так злостно хулиганил?!  Хорошо, что нам позвонили с телестудии и сказали, что сняли видео о старушке, катающейся по городу на роликах, зацепившись тростью за троллейбус. Предположить, какие были бы дальнейшие последствия, не успели.  Пришлось спешным образом ехать на место действия и устранять непорядок.

Отец извинялся перед стражами порядка. Бабушка  улыбалась...

А в вечерних новостях мы имели удовольствие посмотреть, как наша бабуля передвигается по городу. Должен заметить, что она пока не совсем уверенно держалась на коньках. Но журналисты, всё равно были в восторге от её смелости.  Мои родители и родители мамы вначале были в шоке!  А потом не могли остановиться от хохота. Бабушка на них не обиделась. А на себя за неприглядный вид и неумелое катание рассердилась.

 Через неделю был повтор передачи о бабушке. Студия заявила, что столько звонков и писем они ещё не получали. Дискутировали о недостойном поведении дамы почтенного возраста. Но статистика подтвердила, что бабушкой восхищались восемьдесят пять и семь сотых процента зрителей, а остальная часть порицала её.  Правда, на порицательную часть мало кто обращал внимания.  Тем более, что бабушка Валя, как сказал ведущий канала, стала символом жизнеутверждающего духа молодости, а её жизнь и спортивные достижения  могут служить примером. О её доброте душевной, в интервью рассказали дедушка и односельчане,  которые называли бабушку «сестрой милосердия». Кем она и была на самом деле, проработав до пенсии в больнице медсестрой.

Папа говорит, что бабушка подтверждает убеждения пророка альтернативной медицины  Дипак  Чопра  о том, что процесс старения обратим:
- Мама  каким-то образом умудряется возвращаться к годам молодости, задора и крепкого здоровья.

Я горжусь своей классной бабушкой Валей. И желаю ей оставаться такой же жизнерадостной и «неадекватной» ещё долгие, долгие годы! Только без экстрима, подобного катанию на роликовых коньках…

01.07.2016
23:59
               


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Евгения! Со слов Киры я знаю, что в молодости Вы увлекались спортом. Этот рассказ о "классной бабушке" очень понравился! Такие люди, как эта бабушка Валя, служат замечательным примером особенно для пожилых людей, потому что движение - это жизнь. У меня есть знакомый, которому скоро исполнися 98 лет. Он с десятилетнего возраста ежедневно делает зарядку и сейчас ходит на тренажерную площадку ежедневно в шесть утра. Прочтите у меня о нем рассказ "Семен Семенович".
Удачи и добра!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   05.07.2023 08:45     Заявить о нарушении
Дорогая Рита, спасибо Вам на добром слове о рассказе!!!
Ох, как это было давно - занятие спортом: тренировки по 4-5 часов в день. соревнования. победы. разочарования и снова тренировки...
А сейчас. к сожалению, только разочарование - 10 лет не выхожу с квартиры, но посильные упражнения делаю. без них бы было куда сложнее жить.
Рита я благодарна вам, что Вы поделились с читателями рассказом о жизни своего знакомого. занимающегося и в 98-летнем возрасте ходит на тренировочную площадку. Обязательно почитаю о Семён Семёновиче.
А это раньше мой (фото не моё) выход на тренировочную площадку - http://proza.ru/2013/10/10/433
Рита, здоровья, счастья Вам и улыбок!!!
С теплом души и улыбкой.-
Женя
-

Евгения Козачок   06.07.2023 07:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.