Чёрные очки, биомасса Земли и куриное яйцо

  Глава из романа "В коме"   



- Это что? Алёшкины очки? Откуда они у тебя? Спросил Фамишевский Ян у Фасолина Юры.
- Отец, только что передал. Очки Лёшки Малафеева. Олег нашёл, надо заскочить к Лёхе - вернуть «Мейд ин Турин».    
- Знакомые очки, - протягивая руку, сказал Ян, - он их несколько раз терял. Пацаны говорили, что их Верка в сортире нашла, он их опять потерял.  Покажи.
Юрка ухмыльнулся, сам надел очки, и странно посмотрел на товарища. Ян продолжал держать протянутую руку. Юра не торопился. 
- Дай, примерить, не съем. 
Фасолин расплылся в улыбке, протянул Яну очки.
Парень надел очки.  -  Классная штука, и цвет приятный, глаза не режет. Что значит импорт, класс!  Юр, так что за дело у тебя ко мне?  К Лёхе съездить, очки отвезти?  Давай, отвезу.  Впрочем, он их потерял, забыл про них давно, он себе другие стырит. Он же карманник - вор.  Не знал, что ли?    
- Знаю. Он с Дёминым и Марчуком на телефонных трубках под залетели    
- Так, оставь очки себе, хорошие очки. Ян вернул их Юре.
- Я это давно знаю, что очки класс.  Я в них, тоже лучше вижу, и твоё предложение заманчивое.  Дело у меня к тебе несколько другого плана.
- Тебе нужен свидетель? Толковый?
- Точно. Вот, ты в самый раз, теперь я вижу.    
- Не тяни.   
- Ян, мне нужен преданный друг.  Ты, не думай, у меня друзья есть, но ...  лето кончилось, и они все разъехались.  Ты, живёшь близко, а это очень ценно. 
- Юр, свидетель толковый нужен?    
- Это одно, и тоже.
-  Спасибо, за доверие.   
-  Кроме шуток, поехали в одно место, по дороге поговорим, по телефону нельзя.
Мальчики доели мороженое, пошли к остановке.
- Ян, я буду с тобой откровенен. Ты, мне подходишь. Мы знаемся давно, но ещё не близкие друзья, а мне нужен друг. Я к тебе давно присматриваюсь, парень ты отличный, и только сейчас я готов тебе открыть мою большую тайну.  Я знаю, ты умеешь, их хранить. 
- Почему, только сейчас? Удивлённо спросил Ян.   
- Я был не уверен ...   
- В чём?   
- В том, что ты и есть Янек. Ты, превосходно вошёл в роль смерти, любой на моём месте тронулся бы умом от твоей игры. Ты был заводилой и умом всего второго отряда. Ты не уступаешь мне в выдумках, вот что значит, интеллект.    
- Не то, что твой вожатый Олег, крыша совсем поехала.   
- Ян, так не надо. Олег мой друг, интеллект у него имеется.   
- Я не в обиду Олегу сказал, я про то, что ты, всех в лагере сатаной заколебал.   
- Всех, кроме тебя.   
- Конечно. Я на это не клюнул.
- Ян, как к тебе в голову пришло, вклинятся в мою игру со смертью на карнавале?    
- Юра, ты меня извини, но ты, со своими артистами и переодеваниями, ну как ... идиоты.   
- Так в итоге никто и не знает, ничего, а кто знал, стали моими артистами. 
- Юра, это по-твоему никто, я же догадался, - добавил Янек.   
- И ты, решил меня подкузьмить?    
- Извини, я по-дружески, хотел.   
- Ян, поясни. Ты, говорил, что вся моя и твоя игра была под контролем сатаны. Может, имеются аргументы существенней? Ты меня, тоже извини, я тебя подозревал в сговоре с нечистым. Ты, был в роли смерти, правда с кое-чей подачи.    
- И что тебя, разубедило в этом?   
- Сначала я тебя просчитал от и до, потом ты сам сделал промашку, перепутал мужской и женский род...    - И?      
-  ... И я понял, ты настоящий Янек, хотя играл по Станиславскому. Ты, просто не смог доказать мне, что ты смерть в человеческом облике. То, что ты рассказывал, рассуждал ... кто-то там, в короткой юбчонке, да на красный свет бежит -  это всё ерунда.  Ты, думал, меня этим проймёшь? Я не такой. Я сам тебя перепроверил.   
- Я это понял, как ты, под чёрную «Волгу» бросился.   
- Нет, не бросился - это был мой точный расчёт. Я не в таких переделках бывал. Меня спасла феноменальная реакция и белая магия, а ты поторопился, схватил меня за руку. Вот я тебя и проверил.   
- Предлагаешь, дорогу с закрытыми глазами переходить и никого за руки не хватать?   
- Ладно, проехали. Поехали до «Кольцевой», надо ещё в одно место успеть.    Мальчики вышли в вестибюль метро. 
- Юр, так почему, ты мне, вдруг доверился? Может, в самом деле, я бес в облике Янека?    
 - Так, я тебя проверил - ты Янек. Я беса чую, плюс у меня ещё кое-что, имеется.    
- Что?    
- Потом скажу. 
- Не хочешь? Можешь, не говорить.  Куда едем?   
- Надо срочно спасать Вихрова.   
- А, а, - понимающе, закивал Янек. 
- Да, надо.   
- Юр, ты не думай, я правду говорил, у меня и в мыслях не было ничего плохого твоему тёзке сделать. Всё было в действительности под чьим-то контролем. Я в том момент, был сам не свой, когда увидел Василия Аркадьевича, меня ноги сами несли, и я махал косой, я с большим трудом остановился, и тут Вихров откуда-то взялся, я и не видел его раньше, но я его даже не коснулся, все видели. Вихров мне что-то крикнул, я не разобрал, у меня в глазах от дыма всё плыло, в голове туман, в воображении увидел образ какой-то женщины.   
- Янек, момент непонятный. Все видели тебя, когда ты вышел и сказал: «... а где мне быть?» Было время, когда все тебя подозревали, а ты   вдруг и объявился.
- Я объявился, когда «Маска смерти» летела по боковой аллее. Она после на какое-то время исчезла за вашим корпусом. Куда она исчезла - для меня это тоже загадка, и тогда я решился на последний «выход на сцену». Я воспользовался всеобщей суматохой, забежал за корпус, и обнаружил всё снаряжение «Маски смерти». Я, быстро облачился в карнавальный костюм "маски", и с другой стороны кустов, вышел с косой в руках ко всем на лужайку. После всё было, как во сне, я не понимал, что сам вытворяю.
- Янек, в том, что произошло, я тебя не виню.  Ты, в какое-то время находился под влиянием колдовских чар "злого рока".  Но у тебя Ян очень большая сила воли. Образ женщины, который ты... ну, ты меня понял, кто это была? Я поражаюсь твоей силе воли, не дал довести злое дело до конца.   
- Какая разница, Вихров в коме, я виноват.
- Ты, виноват косвенно, тебя использовали тёмные силы в своих интересах. Тебя и меня подставили.   
- Я чувствую свою вину. То, что я треплюсь, все поляки такие, как и ты - это у меня натура такая.      
- Да, и у меня такая же натура.   
- Юра, я готов искупить свою вину.      
- Ян, Юра Вихров не просто мой друг, не просто тёзка, он ... -  Фа-Фа замолчал. 
- Говори, это и есть твоя тайна?   
- Ян, ты же, знаешь кто он.
- Я знаю, кто ты.
- Так, он тоже.   
- И ты, из этого делаешь тайну? Всем со сцены признался, что ты посланник, и стыдишься этого? Я догадался, что ты, специально разыграл мистерию с посланником, сатаной и смертью.  Для всех это была только сказка.   
- Ян, как ты прав, мистерия для всех, только сказка, а для взрослых - мой вопль в пустыне, крик о помощи - люди одумайтесь, будьте бдительны. Вокруг много опасных интриг.   
- Ты, как Юлиус Фучик «Репортаж с петлёй на шее» перед казнью. Читал? 
- Конечно, читал. Юлиус Фучик указал всему миру на гидру, которая подбирается к горлу человечества. Это фашизм. Юлиус Фучик - Ю.Ф. и Юлиан Фасо, тоже Ю.Ф.
- И ты, туда же Юра Фасолин?  По тебе «гестапо» плачет.  Кстати, кто такой Юлиан Фасо? Четвёртый раз слышу это имя.    
- Как тебе объяснить, чтобы ты понял?  Это ...   
- Ты говори, я пойму.   
- Это Великий куратор Земли.   
- И чего здесь не понятного?  Я всё понял. Не понятно одно ... 
- Говори, я тоже пойму. 
- Как, ты распознал меня, что я - это я? Ты, обещал.   
- Просто.  Это Лёшкины очки - это сатанинские очки, они не простые.  Я и воспользовался этим дьявольским инструментом. Бес, когда в человеческом обличии сквозь эти очки видит всё и подслушивает, что ему готовится против него: все силки, приманки, подсадных уток, всякие ловушки и прочее. Он видит и слышит всю правду. Я же через них вижу самого нечистого среди всего, где он, и в кого рядится.Тоже вижу всю правду.   
- Почему, я ничего не видел, когда смотрел? 
- Потому, что ты, ещё не умеешь в них смотреть.   
- Значит, ты меня на лавочке разглядывал? Беса, пытался во мне разглядеть?
- Извини.  Я должен быть уверен. Я и отца иногда подозреваю. 
- Отца!? 
- Бес может быть кем угодно. Частица дьявола у всех нас. Вопросы есть? 
- А божья искорка?
- Ты прав, и Божья искра в каждом из нас
- Дай, посмотреть, может сатана вместе с нами в метро едет, в одном вагоне?   
- Его здесь нет. Ты, всё равно не умеешь смотреть.    
- А как надо, смотреть?   
- Не беспокойся, я научу тебя пользоваться этой штукой. Я дам тебе посмотреть через них, чтобы ты, сам убедился в правоте моих слов. Эти чудо очки позволяют ещё увидать на ком спрятан пояс шахида, самоубийц, террористов-смертников.

Мальчики встали, приготовились к выходу. Наверху, им пришлось ждать, пока пройдёт ливень. Ливневые стоки не справлялись с большим количеством воды, и по улицам неслись бурные потоки, затапливая подземные переходы. Временами шквалистый ветер срывал тенты с торговых палаток. По воздуху летали обломки фанерных рекламных щитов и куски кровельного железа.
Ребята стояли за стеклянной стенкой павильона метро, и смотрели, как «не терпеливые» не желали, переждать шквал воды с неба, пытались перебежать по лужам улицу. Смешно на них было смотреть, когда лужи достигали глубины им до колена. Через десять минут всё стихло, ещё через двадцать ушла вся вода.

- Юра, помнишь, как у нас тогда, грохнуло. Свет погас на веранде.   
- Я всё помню.
- Чего говорят, что воды мало, вон сколько её было. Грязная, правда. 
- А была чистая. Прямо с неба чистый дождик. Видишь, под троллейбусом лужа вся в разводах.      
- Троллейбус на электричестве, он экологически чистый вид транспорта.  «Вон «Икарус» воняет чёрным дымом, и красивая лужа бензина», - усмехнувшись, сказал Янек.    
- Ты, прав, если бы из троллейбуса не капало грязное масло, даже если и чистое масло, то быть ему чистым видом.  - Юра, я вот удивляюсь, взять в мировом масштабе Земной шар, океаны там, моря, так вода в относительном спокойствии. Что там волны по шесть метров по отношению к Земле - ничто. Это в сравнении с нами они большие, а на озёрах водная гладь и ряби порой нет.  Как это природа делает?   
- Не мне тебе, это говорить. Вода - это самое распространённое соединение атомом на земле, два атома водорода и один кислорода, есть правда варианты с солями и металлами.  Без воды нет жизни, ни для кого. Не забывай, в воде зародилась жизнь на Земле. Вода камень точит. Вода самая большая субстанция на поверхности планеты, и она плюс ко всему, можно сказать, биомасса в целом. Не удивляйся, если через некоторое время учёные придут к выводу, что это огромная в целом биомасса, ещё чем-то обладает. Сейчас она имеет особые физические, химические и интеллектуальные свойства, вода не подчиняется ряду законам других жидкостей.   
- Что, ты хочешь сказать, что вода обладает каким-то разумом?       
- Я говорю, не просто вода в стакане, а в целом - мировой океан. Может, конечно, не разум, а что-то иное, какую-нибудь другую уникальную способность воды, которую люди ещё не научились определять, и тем более познать. Она же вода, может быть и паром, и льдом, и шугой - всё равно это вода при нормальных условиях. Любая субстанция, я имею в виду воду, например, как биомассу, может обладать способностью памяти, сохранять её на какой-то промежуток времени.    
- Ты и загнул, философ.   
- Гольфстрим - это, по-твоему, просто течение? Почему оно тёплое?  Почему в других местах нет таких тёплых течений?      
- Курасива.   Парировал Янек.
- Ну, и Курасива, тоже. В другом полушарии. Тысячи, почему? Что там, на дне Атлантики, где рождается Гольфстрим, вечный действующий подводный вулкан, изливающий расплавленную лаву? Учёные там не фига не нашли. Ни вулканов, ничего. Почему?   
- А ты, как всегда, знаешь?   
- Я-то, знаю. Хитрые вы, все очень, готовенький ответ, так и хотите, заполучить. Пусть наука в этом разбирается, шаг за шагом, а так сразу человечество ещё не готово познать все тайны природы, и Гольфстрим в частности.   
- Ты, намекни.   
- Хорошо, последний раз. Кусочек ядерной физики. Ядро Земли  - это планетный ядерный реактор, чтобы он не перегрелся, и не разлетелся на кусочки, ему требуется отводить тепло. Понятно? Там в Атлантике есть ещё и холодное течение Лабрадор. В общем, там вода циркулирует через некий природный калорифер. Ядерный реактор охлаждается за счёт вод Лабрадора, а отдаёт тепло там, где начинается Гольфстрим.               
- Кончай заливать, я не пятиклассник. 
- Дай вам готовый полный ответ, вы как с ядерной энергией, сразу бомбу смастрячите.   
- Правду все говорят, ты «знайка – зазнайка». 
- Пусть говорят, они умнее от этого не стали.   
- Юрка, раз ты такой умненький, пролей ещё капельку знаний в этом вопросе. Докажи свои знания, а то, как с Тунгусским метеоритом на концерте: «Вы - дураки, не поймёте».  Ты мне скажи, я пойму.   
- Ян, ты не задумывался, почему почти все люди, за редким исключением некоторых грязнуль, по утрам моются? 
- Для того, чтобы смыть с себя пот, шлаки, которые выделяет наша кожа.       
- Молодец! А для чего? 
- Чтобы очистить, избавить организм от ненужных веществ - это и ежу понятно. Животные некоторые не моются по утрам, собаки, например.   
- Ещё кошки, скажи.  Ошибаешься, все животные проводят эту процедуру, но все по-своему, и мы не всегда знаем, как.  Это всё потому, что именно, чистая вода имеет способность очищать организм, и пополнять его кислородом через кожу контактно. Как мы - люди, только воду не пачкаем, она в итоге само очищается, возвращается к нам, опять чистой, полезной для внутреннего потребления.    
- Юрка, мы это в пятом классе проходили. К чему эти прописные истины?   
- Да, это проходят в пятом классе, а то, что я сейчас скажу, этого нигде не проходят.   
- Ты, ещё и интриган. Только, не баламуть воду в стакане.   
- Уж, как получится. Нам полезна, только пресная вода, ты знаешь, надеюсь? А её, как раз очень мало, всего 6% от всех запасов воды на Земле.   
- Ты, про Антарктиду забыл, там льда до хрена, если не больше. Если её растопить, мы все утонем, кто плавать не умеет.   
- Я ничего не забыл. Лёд в Антарктиде и 2% не будет от всей пресной воды.  Это некий земной запас пресной воды. 
- А если взять все реки, они все пресноводные. 
- Янек, что у тебя по географии?   
- Пять. Гордо ответил польский товарищ Янек.   
- А надо два ставить за такие знания. Чего, чего, а реки и озера составляют ноль целых пятнадцать стотысячных процента запасов нужной нам воды.   
- Ого! А где основная часть пресной воде? 
- Подземные, подпочвенные воды. Почва, как губка. 
- Тогда, порядок, воды навалом. К чему эта лекция? 
- Я уже говорил, человечество гадит, пачкает воду. Только 2-3% сточных вод сейчас очищаются на станциях. Вдумайся.   
- Так, вода само очищается, там в океане, и возвращается к нам дождиком, и речками подземных вод.    
- Так-то так, а вся металлургическая отрасль промышленности, сколько воды берёт? Знаешь? Сталеплавильные комбинаты берут из рек чистую питьевую воду, и выбрасывают в туже ручку неочищенную. Она в основном загрязнена тяжёлыми металлами и непригодна для питья насовсем, эта вода уже сама не очистится.      
- А если её прокипятить?
- Тебе надо за это дать Нобелевскую премию. Вода в морях и океанах очищается путём испарения. Вода в океанах - это растворы солей и металлов, она не пригодна для человека. После испарения она, заново формирует первозданную атомную решётку, она как магнитофонная плёнка, разряжается, размагничивается и остаётся чистой.    
- Стало быть, вода после человека, ты здорово выразился, как магнитофонная плёнка, несёт на себе различные виды записи. 
- Соображаешь. В основном эти записи отходы жизнедеятельности человека, запись эту не сотрёшь путём кипячения. Если кипятить воду после металлургии все равно в ней останутся тяжёлые металлы, атомы. Если эту воду потреблять в пищу, или даже ей умываться, то через месяц тебе обеспечен рак желудка, или рак кожи. А человечество продолжает гадить, заражать воду не только атомами тяжёлых металлов, но и ядерными отходами. 
- Так строят очистные сооружения. Юрка, ты рисуешь всемирную катастрофу. 
- Это, только сейчас очищают 2-3%, а надо все 100%. Через двадцать лет в Москве будут продавать питьевую воду в бутылках. Я-то, знаю. Согласись, это глобальная проблема экологии, а вы смеётесь над Западной Европой, где воду уже пьют из бутылок.      
-  И что, нас ждёт?
-  А ты, Янек уже, знаешь, и все знают.  Я уже говорил, вода в целом, как биомасса, можно и по-другому сказать, вода в целом, как один огромный организм. Когда организму что-то не по нутру, что бывает?            
- Блевать тянет.   Ответил Ян.    
- В точку попал. Сначала тошнота, потом и до этого, может дойти. Природа, в данном случае вода, как живой организм, получая не очищенную, назад отравленную химически от нефти, и ядерных захоронений и испытаний, отрыгивает её назад. Отсюда и радиоактивные снега, дожди, наводнения, и всё прочее. Загрязнённая вода несёт в себе информацию убийственную, не пригодную для нормальной жизнен-деятельности человека. Вспомни мои слова лет так через 20-25. Если человечество не предпримет срочные меры, Европа каждый год будет страдать от наводнений, тайфунов. Жертвы будут. Пока, в основном, страдает от тайфунов одна Северная Америка. Вода будет силой забирать свою дань. Америке уже достанется.  Ей и сейчас хватает сюрпризов от Атлантики.   
-  А нам достанется?   
-  Мы же в Европе, значит, и тебе достанется.
-  А тебе?    
-  И мне, конечно. Тебе сразу легче стало, что и мне тоже.  За компанию, веселей. Так?      
- Конечно. Улыбка не сходила с лица поляка.
- Ян, ты умный парень, видишь, что творится. Люди живут, не думают о будущем.          
- Что я могу в одиночку?   
- Ты не один. Надо делать всё, что зависит от каждого. Чистая экология - это здоровое поколение. Плохая экология - это больное поколение: и физически и морально. Я, например, вырасту, и создам новую партию. 
- А вашу КПСС куда?   
- Я сказал новую, не взамен этой, а партию патриотов планеты Земля - экологическую, а эту партию пусть другие меняют, исправляют или запрещают.   
-  Юрка, тише, не так громко.  У нас про это так громко нельзя.
-  Об этом кричать надо, чтобы все слышали, чтобы все осознали. И ты, и твоя Польша, все все,         
- Помолчи. Идём, асфальт уже высох.
         
Несколько минут они шли молча.    
- Юрка, ты вырастишь, создашь свою партию, какая эмблема у тебя будет, у твоей партии? В Америке в США эмблемы политических партий смешные: слон и осёл, а что у тебя, мартышка с бананом?    
- Я не уверен, что это будет именно моя партия, я буду активным её членом.      
- Членом? Засмеялся Янек.   
- Да, и активным, - ответил, смехом Юрка, - на счёт мартышки подумаю. Ты прав, надо символ жизни придумать, как у Олимпиады, пять разноцветных колец. Мой любимый цвет зелёный, пусть будет зелёная партия. А символ?            
Юрка заморгал. - Яйцо. 
- Куриное? - вновь засмеялся товарищ.    
- Не обязательно куриное, яйцо зародыш новой жизни - вот тебе и эмблема.   
- Одно яйцо? Ян не переставал, смеяться, - вокруг зелёная трава, и ты такой активный член.      
Фа-Фа не обижался, они вместе смеялись. - Лучше зелёную ветвь, ты не опошляй хорошую идею.   
- Тогда, ещё лучше - золотую ветвь, золото - символ богатства, - вставил Фамишевский.   
- Это приз Каннского международного кинофестиваля.  Уже занято.   
- Ты станешь зелёным человечком?
- Обязательно, но я не человечек. Они неожиданно появятся, и много хорошего сделают.   
- А, теперь мне всё понятно.
    
Они замолчали. У каждого были свои мысли, на сей счёт.
Фасолин, заново дословно прокрутил в голове всю встречу с Янеком. Юра искал, за что можно зацепиться, изобличить врага, который прятался под видом Янека, но ни одной зацепки не находил. Особое внимание, Юра обращал на поведение, разговор, темперамент, как и куда смотрит Ян. Очки показывали, что Янек чистый, но посланник в сотый раз перепроверял его, не доверяя дьявольской штуковине. С одной стороны, Юра был доволен, что его товарищ не сообщник нечистого, но нельзя ошибаться, ни в коем случае, поэтому проверку надо вести очень тонко.  А вдруг!  Сколько раз он недооценивал противника, а уповал на себя, а противник коварен, идёт на всё, он знал дьявол мастерски умел превращать друзей во врагов.  Посланник продолжал искать зацепки, но не находил. Фа-Фа открыл некоторые стратегические секреты, которые в конечном счёте, давно не тайна, анализируя реакцию Янека. Весь этот разговор: про смерть, спасение Вихрова, биомассу воды и прочее, посланник затевал специально. Ян реагировал обычно, без срывов, как простой смертный, с должным чувством юмора.
Посланнику ничего не оставалось делать, как применить коронный способ проверки «на вшивость». Спровоцировать объект. «Нечистый» не устоит от соблазна, тем более, что его дьявольская утерянная штуковина так близко, на расстоянии протянутой руки, а эти очки так нужны сатане. Фа-Фа уже сделал попытку - дал Янеку примерить очки, и это было понятно посланнику.  Если Янек, не Янек, то именно, сейчас очки ему и не нужны. сгодятся лет через сорок. Он их вернул, так как Фа-Фа обещал научить, смотреть через них, а учить пользоваться своим нет нужды. Поэтому посланник, как можно дольше «тянул резину», не рассказывая секрет очков, давая Янеку возможность выбора случая посягнуть на очки, в удобное для него  время: силой, путём обмана или предательства.
Фа-Фа, как ему казалось, всё предусмотрел. Пока, всё по его плану, но червь сомнения точил его изнутри, неужели его коронный способ проверки, даст осечку.  Опять переоценка сил в свою пользу. Это уже зазнайство, и он стал осмысливать другие варианты. Первое сомнение - очки показывали чистоту собеседника, почему так просто? С другой стороны, очки он получил от отца, вернее от дяди Сени, а их могли подменить, сейчас это сложно проверить весь путь от Костика, отца, дежурного офицера, и ещё этот привет от Столицына. Пять фигур участвовали в передаче очков, нет ли здесь путаницы? А три рубля? Это что? Отвлекающий момент? Как деньги влияют на человека. Надо разобраться. Посланник вспомнил всю историю Польши. Почти каждые пятьдесят лет в Польше меняется власть. Поздно.  Они сели в троллейбус.


Рецензии