Родные люди

                РОДНЫЕ ЛЮДИ.

Действующие лица:
Марина, девушка 26 лет, кареглазая брюнетка.
Светлана, девушка 27 лет, сероглазая и русоволосая.
Ника, девушка 24 лет, кареглазая, коротко стриженная брюнетка.

   Действие происходит в комнате отеля с выходом на балкон.
               
                ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Маленькая, слабоосвещённая комната, на каждой стене, ровно по центру висит по одной картине. Посередине комнаты стоит большая двуспальная кровать.
В комнату заходит Марина, держа в руках пачку сигарет. Осматривает комнаты и выходит на балкон. Садится в плетеное кресло-качалку и закуривает сигарету.

Марина. Как же я устала от этого всего. Почему все так запуталось? Как я это допустила?

                Пауза. Затяжка.

Марина. В какой момент все пошло наперекосяк? Я так любила ее. Помню, как впервые наши взгляды сошлись в широком коридоре университета. Ох, это было потрясающе. Я увидела и хотела было что-то сказать, как сразу же бабочки ринулись на свободу. Волнующее чувство. Неповторим этот момент, такого больше я не ощущала в своей жизни. По крайней мере пока.

                Пауза. Затяжка.

Марина (с томлением). Я так ее любила. Она умела мириться и просить прощение как никто другой. В мгновения я забывала все и понимала, что вместе мы пройдем через все трудности и превратности судьбы. Я верила ей и в нее. Она дарила мне возможности, а я с радостью их принимала. Что могло быть чудесней? Когда все пошло не так?

                Пауза. Затяжка.

Марина. Я любила ее. Даже тогда, когда она от злости и обиды на меня разбивала об пол кружку, когда неделями не разговаривала, находясь со мной в одной комнате, когда она замыкалась в себе и не обращала на меня никакого внимания. Я любила ее безумно и безнадежно. Пять лет я смотрела на нее и чувствовала – она моя. Всем сердцем я была счастлива просто находиться рядом с ней. Но в один момент эти чувства стали слабеть. И я позволила всему идти своим чередом.

                Пауза. Затяжка. Девушка положила окурок на блюдце.

Марина. Да. Я прекрасно помню тот момент, когда все пошло не так для меня. Она сказала, что меня слишком много в ее жизни. Помню, как будто это было вчера. Кольнуло в сердце. Тогда еще я написала полное боли стихотворение. Но мы помирились. Мы всегда умели мириться. Но с тех пор я изменилась. С тех пор я стала замечать больше негатива в свой адрес, начала осознавать, что я в ловушке своих чувств, и люди знающие только укрепляли меня в этой мысли. Дальше случилось так, как случилось. Это было неизбежно. Она постаралась убить мою любовь. И у нее получилось. Но теперь я буду во всем виновата.

   В комнату входит Светлана. С желанием смотрит в сторону Марины. Подходит к        журнальному столику в углы комнаты и зажигает свечу.

Светлана. А сегодня довольно прохладная ночь, ты не замерзла, родная?
Марина (слегка поежившись). Ух, да, я немного замерзла. Захвати одеяло и иди ко мне, я соскучилась.

Светлана подошла к кровати и взяла теплый вязаный плед, подошла к Марине и накрыла ее, затем села на подушку у ног любимой.

Светлана. Ты заметила какое красивое сегодня небо? Полная луна. Смотри какое невообразимое количество звезд! Помнишь, как в ту ночь, когда мы впервые гуляли вместе? Когда ты еще не пошла домой, а тебе на утро устроили скандал.

Марина (с улыбкой). Да, помню. Прекрасная была ночь. В тот самый момент я была в восторге, я как будто заново увидела и открыла для себя мир. А посему домашний скандал не произвел на меня никакого впечатления. Я потом еще весь день думала о тебе и о том, какая же я счастливая.

          Пауза. Светлана улыбается, погрузившись в воспоминания, а Марина напротив, ушла глубоко в себя.

Марина. Мы с тобой знакомы уже три года. Почему я так долго не шла на встречу тебе? Почему я упорствовала?

Светлана (с улыбкой). Просто было еще не время. Нашей любви нужно было созреть и провериться годами дружбы. Я люблю тебя, родная.

Марина. Я тоже тебя люблю.

Светлана. Зато после всего, через что мы с тобой прошли, я с уверенностью могу сказать, что у нас самые настоящие чувства. Что каждая из нас будет бережно и с трепетом относиться ко всему, что связано с нами. Такая любовь заслуживает право на существование.

Марина. Да. Определенно точно с тобой согласна.

                Марина поцеловала Светлану в губы.

Марина. Я чувствую, что близятся перемены. Чувствую, что скоро мы осуществим все, что бы мы не задумали. Мне сейчас так легко просто сидеть здесь с тобой, вот бы этот момент не заканчивался.

Светлана. У нас с тобой будет еще много таких потрясающих и светлых моментов. Мы наконец обрели друг друга. И поверь мне, я сделаю все, чтобы ты была счастлива.

Марина (с улыбкой). Я знаю, родная, я знаю.

             Пауза. Марина закурила еще одну сигарету.

Марина. Знаешь, почему-то вспомнила тот самый день, когда ты забрала меня в аэропорту и везла к ней… Тебе, наверное, было очень тяжело в тот день?

Светлана. Тот день я не забуду никогда. Я была истинно счастлива и, одновременно, разрывалась на части. Не зря же мы путь в три часа проделали за семь часов. Я была так счастлива тебя видеть, говорить с тобой, даже осознавая, что она ждет тебя дома.
Марина. Она в тот день встретила меня с обидой и злобой. Как будто и не скучала даже.

Светлана. Я бы так с тобой не поступила. Она не заслуживала быть с тобой. Если бы я знала, что будет именно так, я бы уже тогда увезла тебя с собой…

Марина (рассмеявшись). Ну ты же знаешь, мне все еще нужно было получить тот несчастный диплом. Хотя в тот день я очень хотела, чтобы со мной была ты. Я хотела, чтобы именно ты привезла меня домой. Я была счастлива вернуться на родину. Счастлива видеть человека, которому я нужна.

     Светлана потянулась, чтобы снова поцеловать Марину. Марина ответила.

Светлана. Ты самая удивительная девушка на этой планете, ты знаешь об этом? Как только я услышала о тебе в первый раз, я сразу поняла, что должна познакомиться с тобой. Я знала, что ты перевернешь мою жизнь, что ты будешь самым лучшим, что произойдет в моей жизни. Я так долго тебя искала, а потом, когда нашла, долго грезила тобой. Сразу поняла, что все люди, которые сейчас рядом со мной – не должны быть рядом. Что рядом должна быть только ты. Ты моя мечта, ты моя маленькая жизнь.

Марина(задумчиво). Я долго размышляла об этом. Обо всем, через что мне пришлось пройти, чтобы наконец быть счастливой. Самое интересное ведь, не случись всего этого. Не было бы Антона, который нас познакомил, не было бы Ники, которая в нужный момент, хоть и на краткий миг, любила меня и, в какой-то степени спасла. Если бы не все эти события, мы бы сейчас не сидели здесь. Я благодарна всему, что было, за то, что у меня есть теперь. Все эти препятствия на нашем пути были встречены с гордо поднятой головой, и, отныне, все абсолютно правильно. Все так, как должно быть.

Светлана. Как красиво ты об этом говоришь. Я тоже благодарна той боли и тем разочарованиям, через которые мне пришлось пройти. Ведь все это было исключительно ради этого момента.

                Пауза. Марина затушила сигарету.

Светлана. Что-то совсем похолодало. Может быть переберемся на кровать?

Марина. Да, конечно, не зря же мы сегодня здесь.

                Девушки переместились с балкона на кровать.

Марина. Слушай, а почему мы всегда останавливаемся именно в этом номере отеля? Чем он тебе так нравится?

Светлана (с улыбкой). Ну, во-первых, он ассоциируется с тобой и с тем прекрасным, что происходит между нами.

                Светлана провела рукой по волосам Марины.

Светлана. А еще мне нравятся эти картины. Вот что ты знаешь о той картине?
Девушка указала пальцем на картину напротив кровати.

Марина. Это Босх. Он всегда нравился Нике, но мне он был абсолютно безразличен.

Светлана. Да, это Иероним Босх. Не знала, что он не производит на тебя впечатление. Хм, давай я попробую тебя переубедить?

Марина (улыбаясь). Ну попробуй, Нике этого не удавалось.

Светлана. Оо, поверь мне, я постараюсь (немного помедлив и с любовью глядя в глаза собеседнице). Именно вот этот триптих называется «Сад земных наслаждений». Так назван он по центральной картине. Это как раз и есть сад земных наслаждений, в правой части изображен ад, а в левой рай. Босх никогда не датировал свои работы, считается, что писал он ее в период с 1490х по 1515е годы. Своей работой Босх гиперболизировал понятие «похоть». В створке рая, вон там, внизу, видишь трех любовников под куполом?

Марина. Да, неприметный образ.

Светлана. Зато очень символичный. Символизирует фламандскую поговорку «Счастье, как стекло – оно однажды разбивается». Само полотно было популярно уже в первые годы после его создания. Оно упомянуто в источниках 1517 года. Есть предположение, что Босх изобразил себя на створке ада. Видишь, вон там?

Марина. Да, очень четкая личина. Не похожа на других. Так что все это в целом значит? Как по мне, простой набор религиозных и пошлых образов.

Светлана. Считается, что своей работой Босх говорит о том, что человек потерял свой истинный путь. Человек последовательно своими действиями уходит из рая, через сад земных наслаждений прямиком в ад.

Марина (соблазнительно). Знаешь, а я очень люблю интересные факты и исторические отсылки. Меня это возбуждает.

Светлана. Я знала, что смогу изменить твое мнение!

                Светлана страстно поцеловала Марину.

Марина. А о той картине что тебе известно?

                Марина показала на картину у двери.

Светлана. Ооо, эта моя любимая. Это Пикассо. Авиньонские девицы. Эта картина была написана в 1907 году. Она стала, своего рода, ключом к развитию авангардизма. Многие современники Пикассо были вдохновлены «девицами». Можно сказать, что «девицы» подарили миру кубизм и авангардизм в целом. Живопись и театр – два увлечения Пикассо – встречаются в этой картине. Начиная «Девиц», Пикассо предполагал «разыграть сцену» из жизни барселонского публичного дома, и рабочее название полотна было - «Философский бордель». На время создания этой картины приходится кризис в отношениях Пикассо со своей первой спутницей, француженкой Фернандой Оливье. Пикассо заводит отношения на стороне. В свете событий личной жизни художника, задуманная им картина представляется некоторой квинтэссенцией его внутреннего состояния на тот период жизни, а в названии, данном творению, усматривается ирония. Спустя девять лет совместной жизни, художник начинает сомневаться в чувстве, проверяя его силу в альтернативных связях. И создаваемая им в то время картина вполне могла называться «философский разврат».

Марина. Хм…любить девять лет и вдруг осознать, что все не то. Это страшно.

Светлана. Согласна. Жизнь абсолютно непредсказуема. Если ты когда-нибудь захочешь покинуть меня – я пойму. И я отпущу тебя дальше в твое плавание. Надеюсь лишь, что это произойдет не скоро…

Марина. Давай не будем думать об этом. Я люблю тебя сейчас. Сейчас я счастлива с тобой. Давай будем жить этим мгновением.

Светлана. Ты права, родная. Как же я счастлива быть здесь с тобой.

                Светлана крепко обняла Марину.

Светлана. А вот эта…

                Светлана указала на картину в изголовье.

Марина. А вот об этой тебе рассказать могу я сама!

Светлана (немного удивлено). Да? Мне уже жутко интересно. Давай.

Марина. Эта картина называется «Звездная ночь». И принадлежит она кисти Ван Гога. Я истинно восхищаюсь этим человеком. «Звездная ночь поражает меня своим движением. Ты улавливаешь этот льющийся лунный свет?

Светлана. Да, ты права, картина действительно живая.

Марина. Вот видишь, я не так проста. Я тоже многое знаю.

Светлана (улыбнувшись). Я знаю, что ты не проста. Ты потрясающая.

Марина. А еще знаешь что?

Светлана. Мм?

Марина. Я боюсь когда-нибудь закончить как Ван Гог.

Светлана. Я этого не допущу.

                Девушки поцеловались.

Марина. Как ты думаешь, что ждет нас через каких-то года два?

Светлана (нахмурившись). Знаешь, может произойти абсолютно все, что угодно. Например, мы можем быть все так же счастливы как в этот самый момент, ходить за ручку по улице, я буду дарить тебе твои любимые цветы, ты будешь рисовать меня и свои шедевры, писать свои невероятные стихи. Мы вместе посетим пол Европы за это время и будем планировать поездку в Австралию, может быть задумаемся о детях и своем тихом семейном гнездышке. Или же ты решишь, что тебе нужно двигаться дальше, развиваться. И мы пойдем своим путем, но никогда не забудет и не оставим друг друга.

Марина (тяжело вздыхая). Первый вариант мне нравится больше. Я буду стремиться к этому.

Светлана. А я сделаю все, чтобы помогать тебе в этом.

Марина. А пока лучше сосредоточиться на сегодняшнем дне. И запоминать каждую секунду, проведенную вместе в любви. Эти минуты такие уникальные. Такие неповторимые. Этим самым их ценность невозможно переоценить. Все рано или поздно проходит. Нам остается только с теплом вспоминать и благодарить за то, что было. И смело идти в грядущий день.

Светлана. Невероятно верное замечание.

                Пауза. Неловкое молчание.

Марина. Пожалуй, мне нужно сходить в душ. Подождешь меня? Не скучай.

Светлана. Люблю тебя.

Марина (с легкой тоской). И я.

                Занавес.

                ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

Комната. Свеча горит. Светлана с чашкой кофе выходит на балкон и садится в кресло-качалку.

Светлана. Неужели я дождалась этого момента. Я так долго к этому шла. Я уже и не знала, смогу ли когда-нибудь пробить ее защиту, так умело выстроенную Никой. У меня не раз опускались руки. Не раз я грозила ей возможностью потерять меня насовсем, если она продолжит терпеть выходки Ники и принимать ее обратно. Но все же под моим натиском защита медленно давала трещину.

Светлана отпила из чашки.

Светлана. Я не считаю, что делала что-то неправильно. Если бы я не нужна была в жизни Марины, она бы сразу прекратила все мои попытки. Она бы не звонила мне, не хотела увидеть меня в Skype. Не прятала бы наше общение от Ники. Все это полностью оправдывает мои действия. Я была нужна ей, я должна была стать ее спасителем. И я им стала.

Пауза. Светлана смотрит на луну.

Светлана. Мне никогда не забыть того момента, когда я впервые увидела ее. Мне столько рассказывали о ней. Я поверить не могла, что где-то там, в нескольких городах от меня живет такое загадочное и чудное создание. Она никогда не оставляла меня, когда она действительно была мне нужна. Она всегда была рядом. Даже когда спала с Никой, она переживала за меня. Я чувствовала, что она рядом, что она переживает за меня и всей душой, всем сердцем поддерживает меня.

Светлана закурила сигарету.

Светлана. Между нами установилась невероятная связь. Мы чувствовали, когда мы нужны, когда никто из посторонних не смотрит. Мы обе знали, как заставить друг друга улыбаться. Наши отношения вытекали из дружбы. Хоть и однажды я чуть все не испортила. У нее была девушка, у меня была девушка. А я возьми да ляпни: «Знаешь, а я ведь тебя люблю». Тогда я действительно испугалась. Все, чего мы достигли – могло пойти прахом. Она могла окончательно выбрать свою тюрьму, погрязнуть в рутине, которую могла предложить Ника. И просто потухнуть. Я долго удивлялась, как вообще у нее хватало сил пылать все это время, до появления меня, хоть какого-то глотка свежего воздуха.

Светлана затянулась.

Светлана. Она так долго была в цепях, как загнанный зверь. Мне приходилось напоминать ей, что так нельзя, что это не жизнь. Что жизнь намного интересней и красочней, чем она даже может себе представить. И приходилось это делать чуть ли не каждый день. Как же Нике удавалось так хорошо обрабатывать Марину? Как она загоняла ее еще глубже в клеть однокомнатной квартиры, в которой они жили?

Светлана посмотрела на звезды.

Светлана. А ведь все кругом такое прекрасное. Марина так боялась потерять Нику, как будто кроме нее больше нет человека. Я лишь жалею, что на определенный этап жизни Марине выпала именно Ника. Она успела так сильно повредить человека. Она так умело играла на ее страхах, управляла ей с помощью абсолютно ничего не значащих слов. А Марина все терпела, проглатывала и в слезах бежала к своему узурпатору. Настала пора это окончательно изменить.

Светлана встала, затушила сигарету и направилась в комнату. Девушка взяла телефон Марины и написала СМС.

Светлана (выбрав в списке контактов Нику, которая все еще была записана как Любимая). Отель Х, третий этаж, комната 336. (отправить).

Пауза. Светлана тяжело вздохнула.

Светлана. Знаю, ты простишь меня, родная. Это будет больно, но это необходимо сделать.

Пауза. В комнату входит Марина.

Светлана. Боже, какая же ты красивая. Ты хоть осознаешь, как сильно ты можешь сводить с ума? Твои карие глаза сводят меня с ума.

Марина. Мне говорили, что я красива, но я слабо этому верила. Видимо они были не так убедительны, как ты.

Светлана. Я так хочу тебя прямо сейчас.

Марина. Ты же знаешь, я пока не могу этого сделать. Мне бы хотелось быть честной. Мне бы хотелось без измен.

Светлана. Да знаю я. И очень жду этого момента.

                Девушки поцеловались.
                Занавес.

                ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.

В комнате все так же горит свеча. Девушки целуются. В дверь раздается очень громкий и настойчивый стук. Девушки вздрагивают. Марина недоверчиво смотрит на Светлану.

Светлана. Да, это то, о чем ты думаешь. Настало время. Ты должна открыть дверь и пройти через все, что бы сейчас не произошло. Я знаю, что это будет очень тяжело для тебя, но знай. Я рядом. Я с тобой, я не дам тебя в обиду.

Марина. Ох, это мы еще обсудим! Хотя ты и права. Резать нужно сейчас.

Светлана направилась на балкон, Марина открыла дверь. В комнату в злости и ярости врывается Ника, бросает свой рюкзак (подаренный Мариной) в противоположный конец комнаты, к столику со свечей.

Ника (ее всю трясет, глаза бегают из угла в угол, девушка пытается совладать с собой). Так это, ****ь, правда? Все именно так, как я и думала? Ты с ней?

Марина (глядя в пол). Да, я с ней, и даже…

Ника (срываясь на крик). Замолчи. Заткнись. Закрой свой рот. Как ты можешь? После всего ты поступаешь со мной именно так! Чем я это заслужила?

Марина. Ничем, просто это жизнь. Так случилось.

Ника. Жизнь? Случилось? Да как смеешь ты! Ты говорила со мной ее словами, ты упрекала меня за то, что моим словам нет веры. А на деле ты просто оправдывала саму себя. Ну скажи что это не так! Ну посмей!

Марина. Посмею. Это не так. Я делала все, что было в моих силах. Я прощала тебе столько твоих безосновательных обид и истерик…

Ника. Безосновательных? У тебя еще и язык поворачивается так говорить? Я безосновательно просила тебя убрать из нашей жизни её? Господи. Как ты могла так со мной поступить? Ты разрушила все мои представления о жизни, о любви, о правильном и неправильном.

В комнату вернулась Светлана.

Светлана. Прекращай истерить. Случилось как случилось. Уже изменить ничего нельзя. Да и оскорблениями ты делу не поможешь.

Ника. А тебя вообще никто не спрашивает. Какое право имела ты, ТЫ влезать в мою личную жизнь. Влезать третьим колесом. Какого черта!

Светлана. Я влезала не в твою жизнь.

Ника. Хорошо, ты влезла в ее жизнь. Но тебя никто не просил настырно лезть в наши отношения. Когда тебе дали понять, что тебя вычеркнули из жизни, когда ты не общалась с ней месяц, какого черта ты у меня, у ее родного человека интересовалась о ней, лезла в нашу жизнь? Так нельзя. Это неправильно.

Светлана. Не тебе судить что правильно, а что нет. Последний год вы только и делали, что ругались. Так смирись уже. Отпусти ситуацию. Жизнь на этом не заканчивается. Ваши дороги разошлись. Теперь ей по пути со мной, до тех пор, пока она не решит, что ей нужно двигаться дальше.

Ника. Да какого... Я знаю, что она влюблена в тебя. Скажи, ты сделаешь ее счастливой?

Светлана. Я буду ее любить. А самое главное – я не буду ее ограничивать. И если она захочет уйти – она уйдет. В этом и заключается любовь.

Ника села на кровать.

Ника (с усмешкой). Я так не считаю.

Пауза. Светлана смотрит на Нику, Марина обняла себя и смотрит в пол,
облокотившись о стену.

Светлана. Ну давай, ударь меня, может полегчает.

Ника (удивленно). Что? Ты за кого меня принимаешь?

Пауза. Ника достает из кармана ключи.

Ника (глядя в пол). Собирай свои вещи и уматывай из квартиры. Даю тебе 2 часа. Ключи оставишь под ковриком.

         Светлана взяла ключи. Обняла за талию Марину и вывела ее из комнаты.
                Занавес

                ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.

Ника сидит на кровати и все так же смотрит в пол. Свеча медленно догорает.

Ника. Как я все это допустила. Я ведь знала, я все это прекрасно знала с того самого начала. Господи. Это было так странно. Я умоляла убрать ее из нашей жизни. Конечно, я видела в ней конкурента. Мало кто появляется в твоей жизни со словами: «Спасибо Вам, Марина, за то, что вы есть, ведь именно благодаря Вам у меня есть моя девушка». Это уже очень странно. Это уже говорит, что не так и дорога та девушка, которая есть сейчас и рядом. Это говорит об интересе к моему маленькому счастью. Но виновата именно я. И виновата в том, что не смогла защитить свое. В какой-то момент сдалась, сломалась и пустила все на самотек. Это так больно. А ведь когда-то ты говорила, что не переживешь, если я тебя оставлю. В итоге это сделала ты сама. Своими руками.

Пауза.

Ника. Не нужно было мне прощать того, что ты ходила на сторону. Но ты клятвенно просила еще одного шанса. Обещала все исправить, добиться того, чтобы я снова доверяла тебе полностью и без оглядки. Но разве я могла верить без оглядки, когда происходит такое? Я имела все основания усомниться, и это была моя ошибка. Не нужно было допускать этого. Тогда ты бы уже давно была счастлива со Светланой. Чуть ли не с первых дней вашего знакомства. Я помню те дни, когда ты действительно старалась доказать мне, что любишь меня. Тогда ты удалилась из социальных сетей. Светлана потеряла всякую связь с тобой. Около месяца к нам никто не лез в души. Мне было очень хорошо тогда. Но вот ты стала угасать. Тебе стало не хватать того, от чего ты отказалась ради меня. И вот Светлана написала мне о том, что она переживает о тебе и ей интересно, все ли с тобой в порядке.

Пауза. Ника вышла на балкон и закурила.

Ника. Я еще усмехнулась тогда. Конечно у нас все в порядке, какого черта людишки продолжают совать свои носы в наш идеальный маленький мир. В наш милый любовный уголок? И что же было потом?

Пауза.

Ника (с усмешкой). Ты создала страницу в сети, и не торопилась мне об этом сообщать. Ты начала общаться с ней, и скрывать это от меня. Недели через две ты решила показать мне твою страницу. Я поставила галочку. Безграничному доверию пришел конец. Ведь у меня даже мысли не было искать тебя в сети. А ты ведь знаешь, если мне что-то нужно – я найду что угодно. Не спорю. Виновата я. Нельзя было всего этого допускать. Нужно было давно уйти в сторону. Не было бы так больно теперь.

Пауза.

Ника. Дальше я начала вести себя только еще хуже. Я помню, как испортила твое день рождения. Все было хорошо, мы лежали в обнимку, ты улыбалась. И тут стук в дверь. Посыльный с подарком от нее. И я испортила тебе день рождения. Возможно нужно было смириться, повести себя по-другому, но мне было больно. И я опять все испортила, «я загнала тебя в клетку». Меня возмутило, что человек не только сует нос в наши отношения. Он еще и знает точный адрес нашего места жительства. Это абсолютно неправильно по всем моим представлениям. Теперь могло произойти все, что угодно. Уж слишком интимной информацией обладал мой конкурент. Но ты уже все меньше верила в меня и больше понимала, что я абсолютно не тот человек, что должен идти в этой жизни рука об руку. Я все испортила.

Пауза.

Ника. Ну и конечно, тот момент, когда она привезла тебя из аэропорта. Я почувствовала, что будет именно так, и когда ты завела об этом речь, я была не столь удивлена этим, как могла бы. И повела себя достаточно спокойно. Без ультиматумов, но и без энтузиазма. Каждые 30 минут я смотрела то на часы, то на крыльцо. Ты уже должна была давно быть дома, в моих объятиях. Но тебя не было. Я весь день была на нервах. И это было неправильно. Ведь нужно отпускать. Ведь если бы ты не приехала и осталась с ней, это было бы правильным, и это нужно было бы легко отпустить. И вот подъехала машина. Я видела, как радостно вышла Светлана, как она помогла выйти тебе из машины и достала багаж. Как вы простились. Я не смогла заставить себя спуститься и встретить тебя. Вместо этого я давила в себе злость и ревность, чтобы не поругаться. Но я и тут не справилась. Я все больше теряла, я все больше билась в уже закрытую дверь, из-за которой не было и скрипа в мою сторону. Потом мне пришлось мириться с тем, что она в нашей жизни. Я стала слабой, я отпустила ситуацию. И ты окончательно поняла, что я не тот человек. Тебе ведь нужен рядом сильный. Волевой. Способный взять тебя и убедить, что твои мечты и планы не такие, как ты думаешь на самом деле. И я больше не была этим человеком. Было еще много событий. Настырность Светланы не знала границ. И тебе это нравилось. Нравилось играть со мной, обманывать, скрывать. Ты не знала, что я все вижу, что я все понимаю. В конце концов я сама начала говорить о том, что вы со Светланой будете вместе. Я окончательно сломалась. Я разуверилась в себе. И это моя главная ошибка.

Ника посмотрела на небо.

Ника. Боже, как прекрасно небо сегодня.

Девушка вошла в комнату, подошла к своему рюкзаку и достала из него красный конверт, подошла к кровати, извлекла письмо и начала читать.

Ника. Моя родная Марина. Если ты сейчас читаешь это письмо, значит все именно так, как и должно было быть. Значит я свершила задуманное и была абсолютно во всем права. Если ты это читаешь, то знай. Я простила вас обеих. Вы ведь ни в чем не виноваты. Вы слушались зова своего сердца. Я хочу, чтобы ты знала, я всегда любила тебя. И все, что я когда-либо делала – было попыткой защитить тебя, не дать причинить тебе боль снова.  Я была слепа, я не видела, что ты страдаешь (девушка начинает тихо плакать) из-за меня. Я усиленно шла против здравого смысла. Эгоистично считала, что ты мое и только мое счастье, что нам суждено быть. Но это не так. Я убеждала себя в несуществующем. И заставляла страдать тебя снова, и снова, и снова. Я была худшим вариантом для тебя, из всех возможных. Мне очень жаль, что я это допустила. В моих силах было все это прекратить. Ты ведь меня уже не любила, но чувствовала себя должной мне. И продолжала идти навстречу. С каждой обидой все больше закрываясь от меня. В один момент я сломалась. И стала совсем ничтожной для тебя. Но теперь твои страдания окончены. Поверь, что это так. Доверься своему счастью и смело иди в будущее, люби, лови момент и будь счастливой. С любовью, твоя родная.

Ника сложила небольшое оригами в виде цветка и положила его в конверт. Затем встала подошла к рюкзаку, достала мыло и веревку. Конверт положила поверх веревки и принялась плести и намыливать петлю.

Ника. По сути не о чем больше говорить. Я однолюб, ты же знаешь. Проще уж сразу, чем пытаться убедить себя, что тебя никогда и не было, что все, что было – это не любовь вовсе. Что свою любовь я еще только встречу. Пока я живу, я буду причинять тебе боль. Скребущую, царапающую, болезненную. Я принимала тебя и прощала всякий раз. При любых обстоятельствах, даже если я была с другим человеком. Ты же этого не сделаешь. И выход у меня один.

Ника подняла голову на полотно Босха.

Ника (с улыбкой). Символично. Меня провожает мое любимое полотно. Любовь и похоть толкают человека на необъяснимое. Они ведут человека из рая, через сад земных наслаждений в ад.

Ника вышла на балкон. Привязала конец веревки к перилам, накинула петлю, и сама перебралась через перила.

Ника. Я люблю тебя, родная.

                Девушка наклонилась вперед. Свеча погасла.
                Занавес.


Рецензии