На блюдечке 21

Глава 21. «Лейтенант разговорился»


Ещё неизвестно, кто за кем следил.

Джеймс Бонд



         Новое здание полицейского архива не имело окон. В сгущающихся сумерках светилась лишь тусклая лампочка над входом. Однако полураскрытая дверь не оставляла сомнений, что внутри всё ещё кто-то есть. Ник протянул руку, чтобы постучать, но в это время раздался телефонный звонок. Присев на ступеньку, он вытащил сотовый из кармана. Его внимание требовалось Робби.

         – Ник, я их всё-таки нашёл, – сообщил юноша радостную весть. Но почему-то не слишком весёлым голосом.

         – Это же замечательно! – ответил Слотер, подозревая, что на самом деле всё несколько сложнее.

         – Отчасти, – парень горестно вздохнул. – Подозреваю, что и они меня могли обнаружить.

         – Ну что же ты так? Я ведь предупреждал, что это не простые обыватели.

         – В том-то и дело. Они очень странные. Оказалось, что каждый из них искал другого вместе со мной.

         – Что-то я не очень понял.

         – Во многих местах, где я спрашивал про коротко стриженную седую женщину, мне говорили, что такую искал свирепый бородатый мужик. А там, где я интересовался пиратом, оказывалось, что он был нужен седой. В итоге, когда я вышел-таки на женщину, бородач был уже поблизости и мог меня засечь. А я что-то не догадался…

         – И каков итог?

         – Пират нашёл седую. У меня на глазах. Но, можно сказать, и что это она его нашла. В общем, встретились.

         – В дружеской обстановке?

         – Наоборот. Долго и громко скандалили. Но я, когда понял, что могу быть замечен, спрятался подальше и не слышал, о чём спор.

         – А сейчас они где?

         – Сначала пошли домой к женщине. Потом, примерно через час, к мужику. Вроде бы, в результате помирились. Но толком не поймёшь. Сейчас дама уходит, а хозяин остаётся. Мне продолжить следить за ним или преследовать седую?

         Дилемма. Ник и сам не знал, что посоветовать. Места жительства Сэйвера и Локридж они теперь знали, а вот мотивы поступков…

         – Ты тарелку там не видел у них?

         – Нет. Внутрь жилищ я, конечно, не мог попасть, но почти всё время наблюдал этих ребят в окна. Ни разу ни у кого тарелки в руках не было…

         Внезапно Ника посетила одно нетривиальная мысль.

         – Давай так. Через час будь у Сильвии дома. Не опаздывай. Ну, а пока, сколько останется времени, проведи на месте. Может, что и заметишь. Не светись только больше.

         – Понял, до встречи.

         С некоторым трудом вспомнив, где он и чем собирался заняться, Ник постучал в дверь и, услышав невнятное бормотание, смело отворил. Сильвия, Эйдриан и Надин сидели за столом с чашками чая и рассматривали большой глянцевый каталог чего-то модного.

         – Привет энергичным женщинам! – с порога провозгласил гость. – Отлично проводим рабочее время.

         Не поднимая взгляда, Сильвия ткнула пальцем в сторону лежащего у края стола планшета. Во избежание эскалации Ник решил не развивать тему и взял аппарат. На экране обнаружилось краткое уведомление из психушки в Северной Каролине. Пациентка по имени Джулия Локрилж считалась вылечившейся и выписалась из больницы три недели назад. Что ж, теперь будет чуть меньше неопределённости. Хотя раньше он не слышал, чтобы, проведя в дурдоме двадцать пять лет, кто-либо излечивался. Сдвинув текст в сторону, Ник увидел фотографию чернокожего мужчины с голым черепом в интерьере полицейского участка. Изображение было нечётким и имело неестественные цвета. Должно быть, это кадр с камеры внутреннего наблюдения, и изображён на нём Эткинс. Полезная картинка. По крайней мере, теперь они не пропустят бывшего заключённого, если встретят на улице или услышат его описание из чьих-то уст… Кстати, он ведь вышел из тюрьмы почти в то же время, что Локридж из госпиталя. Подозрительно… Ощутимый толчок под рёбра вернул детектива к действительности.

         – Так что ты узнал в больнице? – три пары женских глаз с интересом глядели на него.

         – А? – частный сыщик Слотер иногда бывает на редкость многословен.

         – Ты хотел найти подробности ранения Милна, – напомнила Сильвия. – В местной больнице.

         – Ну да, – постепенно вспоминая, зачем он здесь, продолжил Ник, – и даже нашёл. Кое-что. Его ранили в шею. Из пистолета. Причём, судя по форме раны, стреляли сверху вниз. Словно кто-то хотел казнить его, поставив на колени, но почему-то промахнулся, и Милн выжил. Была большая потеря крови из-за разрывов крупных сосудов, однако его быстро починили. Правда, может быть не до конца, хотя и долечивали на континенте. Он вроде бы умер от остановки сердца из-за плохой работы кровеносной системы. Упал с лодки в море. Нашли только через несколько дней, когда труп уже изрядно обглодали морские обитатели. Собственно, по шраму на шее от того ранения, его и опознали. Пока это ничего не прояснило.

         – Да уж. Идём домой?

         – Наверно. Спасибо за помощь, девочки, за нами должок.

         – Из твоих должков уже можно небоскрёб построить, – усмехнулась Эйдриан. Надин лишь покачала головой.

         – А где сейчас ваш лейтенант? – тактично сменил тему детектив-должник.

         – Скорее всего отчёт пишет. Он всегда с этим не торопится.

         – Давай-ка, Сильви, навестим нашего друга. Вдруг он окажется разговорчивей, чем утром.

         – Вы, юноша, неисправимо наивны, – констатировала Надин.

         – Каталог я потом заберу, – пообещала Сильвия на прощанье.

         Словно и не прошло восьми часов, Грегори с мрачно-сосредоточенным выражением лица пялился в монитор. Ник сел в кресло посетителя, Сильвия осталась стоять у двери. Как и подруги, она не сомневалась в провале попытки.

         – Решил издать трёхтомник, лейтенант? – невинно поинтересовался Ник.

         – Я же тебя выгнал утром, – проворчал полицейский, скорчив страдальческую физиономию. – Ты что, нечувствителен к оскорблениям?

         – Абсолютно. А ещё я весьма любопытен. Да и эта девушка тоже. Сможешь нам помочь?

         – Я с удовольствием помогу вам покинуть участок.

         – Ну, с этим мы и сами справляемся. Но вот понять, что за парни наведывались в архив на той неделе, нам без тебя не под силу. А ведь их интересовало то же, что и нас.

         Лейтенант отодвинул клавиатуру, закрыл глаза и пальцами стал тереть веки. Видать, совсем замучился за день, бедняга. Но толстокожий, нечувствительный к чужим страданиям, Слотер не собирался никуда уходить.

         – Откуда ты взял, что мне это известно? – спросил, наконец, Грегори.

         – Ты же сказал миссис Эллордайз всячески им содействовать.

         – Когда тебе звонят сверху и велят делать такое, ты просто ретранслируешь пожелание своим подчинённым.

         Ник присвистнул.

         – Это с какого же верха должны были позвонить?

         – А ты подумай.

         – Ничего в голову не приходит. А тебе, Сильви?

         Та лишь пожала плечами.

         – Есть такая структура, Слотер, департамент юстиции называется. Может, слышал?

         Ник свистнул повторно.

         – Что ж это творится-то?

         – Ник, мне было приказано содействовать, а не спрашивать. Усёк? Тогда – свободен.



продолжение

http://www.proza.ru/2016/07/02/1614


Рецензии
Почему-то мне подумалось, что Милн мог выжить, а взамен него в море нашли кого-то другого обглоданного и обезображенного. А тот шрам... дело техники!

Эдуард Галеев   03.07.2016 22:22     Заявить о нарушении
Эдуард, я просто не знаю, что сказать...

Алексей Ляликов   03.07.2016 22:54   Заявить о нарушении