А я буду хвалиться Господом

Чем заполнены, тем и хвалимся. Пример Изекии ярко показывает нам, к чему это может привести

Совсем недавно звонил своей двоюродной сестре в Москву. Между делом разговора она спросила, смотрю ли я футбол? Я ей ответил, что даже не знаю о том, что идёт чемпионат мира. Услышав мой ответ, она аж засмеялась, сказав, ну ты даёшь!

Каждый человек, живущий на земле, имеет объект или субъект поклонения. Это выражается в том, что мы хвалимся тем, что мы выбираем. Чтобы хвалиться, надо знать объект поклонения. Фанаты знают личную историю каждого игрока любимой команды, они знают историю команды. Те же, кто любит какого-то артиста, смотрят все фильмы с его участием. Некоторые ездят по разным городам в след гастролей своих кумиров. Имея объект поклонения, люди тратят массу времени на то, чтобы узнать о том, кто им нравится, не жалея ни денег, ни сил.

В каждом человеке заложена способность хвалиться. Хвалиться – значит  выражать одобрение, похвалу кому-чему-н. за что-нибудь. Хвалиться - значит проявлять гордость за что-то или кого-то.

То, чем хвалится человек, зависит от того, насколько и чем он заполнен.

В связи с этим, мы должны понимать, что в зависимости от того, кому мы поклоняемся и кем или чем мы хвалимся, зависит наша жизнь.

Я был свидетелем, как некоторые люди хвалились своими «подвигами». Они получали удовольствие от своих рассказов о том, как и сколько, было выпито ими спиртного и как потом, они проводили время. Если посмотреть сейчас на этих людей, то можно откровенно сказать, что их уже нет. То чем они хвалились, свело их в могилу.

Конечно. Это ужасно. И каждый из нас был свидетелем, как другие люди заливали свою жизнь в стакане. Те, кто свободен от спиртного, чей разум чист, видят огромную пропасть между пьющим человеком и не пьющим. Разница, прежде всего в целях, стремлениях, стиле жизни. У свободного человека есть высокие цели. Мы стремимся к тому, чтобы  занять определённое положение в обществе, иметь высокую заработную плату, иметь семью.

Для этого с ранних лет жизни человек строит план воплощения своей цели. У многих в плане учёба, поддержка хорошей физической формы, саморазвитие в определённых сферах, в которых человек хочет преуспеть.

 Каждый из нас, уделяя огромное количество времени и сил своей цели, вполне естественно, хочет поделиться с другими людьми своими успехами и высотами. По большому счёту, в этом нет ничего плохого. Нет плохого в том, что каждый из нас хвалился оценками в школе; успехами в спорте, показывая медали; хвалится детьми; домом.

Гораздо хуже, когда нет цели. Человек без цели, подобен пустой бочке, которая ничем не заполнена. Чаще всего, у людей, у которых нет цели – глаза как бы пустые. И свою душевную пустоту, они пытаются всяким образом скрыть.

Человеку без цели нечем хвалиться. Те же, кто имеет стремление, чаще всего говорят о том, что им нравится.

Зачастую, порой мы даже не отдаём себе отчёт в том, что мы хвалимся. Это происходит как бы само собой. Люди могут хвалиться своим положением в обществе. Когда люди встречаются, они часто спрашивают друг друга: Как твои дела? И что мы слышим в ответ? Хорошо. У меня новая работа, продвижение по службе и т.д. Я достиг то и то. Но всё же, во всём этом, есть определённая опасность и определённое благословение. Чтобы разобраться, я решил поразмышлять над жизнью Изекии, царя Израильского.


Изекия - царь Израильский родился в 752 году до н. э. и умер в 698 году до н. э., а прожил 54 года.  Правил в период с 727 года.

Мы порой думаем, что если бы Господь не продлил дни Изекии на 15 лет, он бы не согрешил. Но в чём выражался его грех? Неужели, будучи поставленным в Библии в одну линию с Давидом и Иосием (), и прибывая в благочестии до своей болезни, после своего исцеления, он стал противником Господу? И таким образом, его жизнь как бы разделилась на 2 части: до болезни – в страхе и любви к Богу, после исцеления – в наслаждении грехом?

Давайте прочитаем стих

1.      4Цар.20:12-13

12 В то время послал Беродах Баладан, сын Баладана, царь Вавилонский, письма и подарок Езекии, ибо он слышал, что Езекия был болен.

13 Езекия, выслушав посланных, показал им кладовые свои, серебро и золото, и ароматы, и масти дорогие, и весь оружейный дом свой и все, что находилось в сокровищницах его; не оставалось ни одной вещи, которой не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем.

Что мы видим из этого стиха?

Мы видим, что Изекия болен. И как это полагается, царь Вавилонский посылает послов, что бы те проведали Изекию. Вполне по христиански. Бог нам тоже говорит, чтобы мы навещали больных.

Что же делает Изекия? Он хвалится богатством своего дома, показывая кладовые, серебро. Может быть, Изекия показал сад, который вырос благодаря тоннелю, что был сделан во времена его правления.

Что в этом плохого? Да в общем то ничего. Уверен, когда к нам приезжают гости или, когда нас наведывают во время болезни родные и друзья, мы не ведём их в сарай. Мы так же как и Изекия, стараемся показать им самое лучшее. На стол ставим дорогую посуду, накрываем лучшие блюда и т. д.

Тогда почему же мы читаем далее: 17 – 18 стих «сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господне: 17 вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. 18 Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут, и будут они евнухами во дворце царя Вавилонского»?

Страшный приговор для Изекии, узнать о том, что царство будет завоёвано, а дети окажутся в плену в роли евнухов.

Жёсткие слова на то, что Изекия похвалился своим богатством.

Но разве в этом был грех Изекии?

Чтобы понять в чём же всё таки был грех Изекии надо вернуться к предыдущим стихам.

Я не буду читать эти стихи, если надо, вы и сами их можете прочитать. Я лишь отмечу два важных события.

Первое. Ирусалиму была угроза от Ассирийского царя. Его войско окружило Ирусалим. Ассирийские глашатаи кричали, что Иерусалим никто спасти не сможет, даже Бог Израилев. Они говорили, что пусть не обманывает Бог Израилев свой народ. Мол, как ассирийцы завоевали близлежащие народы, так они завоюют и Иерусалим.

Библия говорит, что Иезикия после этих слов удалился и стал страстно молиться. Он говорил Богу в сердце своём, что Бог Израилев не таков, как истуканы других народов. Бог  Авраама , Исаака и Иакова ответил на веру и молитву Иезикии, Он заступится за Свой избранный народ.

В защиту Иерусалима вышел от Господа Ангел, который поразил сто восемьдесят пять тысяч ассирийских воинов.

Обратите внимание, что в 19 главе в 34 Господь Саваоф говорит: «Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего". То есть Бог хранил город и это была Его милость и сила. Бог показал, на что Он способен, когда защищает Своих детей, Он сдержал Своё слово.

Второе – это исцеление Иезекии. Начало 20 главы начинается со слов: «В те дни заболел Езекия смертельно».

По-видимому, нервы у Изекии были на пределе. И вот это сильное нервное напряжение привело к тому, что царь Израиля смертельно заболел.

Новость от Исаии о том, что он умрёт, так сильно тронула его, что в молитве к Богу, Изекия заплакал. Исаия ещё не успел дойти до ворот города, после того, как он сказал о грядущей смерти Изекии, как Бог проговорил ему, чтобы он вернулся и сказал царю о том, что ему даётся ещё дополнительных 15 лет жизни. Данный факт, говорит нам о том, что у Изекии были близкие отношения с Богом. Настолько близкие, что буквально в течении нескольких часов, Изекия получает ответ о милости и исцелении.

Согласно правилам того времени, Изекия попросил у Исаии знамения от Господа о том, что Исаия говорит правду.

Этим знамением было движение тени назад от своего естественного хода. Немыслимо, чтобы подтвердить Своё решение об исцелении и милости, Бог меняет направление солнца в обратную сторону.

По поводу этого знамения есть разные мнения. Некоторые богословы считают, что двигалась непосредственно тень, другие считают, что подобное знамение было связано с тем, что солнце в своём движение повернулось вспять. Данное чудо было похоже на то знамение, когда солнце остановилось во время сражения во время битвы Иисуса Навина с врагами Израиля. То, что солнце могло пойти в обратном направлении подтверждают некоторые стихи из Библии, например 2-я Паралипоменон 32:31 говорится: «Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце».

Таким образом, знамение с тенью, согласно 2 Паралипоменон видели косвенно все люди земли. Один праведник попросил чудо, а увидели все. Я думаю, что это чудо было не менее слабым, чем чудо исхода евреев по-суху, через красное море. Знамение, которое было для Изекии, стало своего рода для него проверкой. Изекия был уверен, что Божья защита всегда будет с ним. По-видимому, он решил, что Бог всегда будет выполнять его желания высказанные им в молитве. Но это была ошибка Изекии. Это моё личное мнение.

Два этих события говорят о том, что Бог заботился об Израиле и о Иезикия и Изекия об этом знал.

Так в чём был грех Изекии? Его грех был в том, что Изекия перед послами не хвалился Господом, который спас Израиль, Иерусалим и самого Изекию.

Вместо того, чтобы уповать на Господа, вместо того, чтобы воздать Ему хвалу и честь, Изекия решил заключить союз с Вавилоном.

 Господь спас дважды Иезикия: от Ассирийского завоевания от личной болезни. И тем не менее, Изекия при послах начал хвалиться богатством, а не Господом. Изекия решил скрыть деяния Господа перед послами. Гордость закрыло сердце Изекии, он не воздал хвалу и благодарность к Господу перед гостями. Гордость открыло его чувство собственной важности. Он начал хвалиться внешним богатством. Таким образом, Изекия показал, что он уповает в борьбе с Ассирией не на Бога, а на то, что Бог дал Изекии. Изекия своим действием показал, что дар как бы стал выше Того, кто даёт.

И только искреннее расскаивание и принятие воли Божьей, спасло его от гибели при жизни и дало спокойную жизнь на протяжении 15 лет.

Об этом говорят стихи 2-я Паралипоменон 32:26: «26 Но как смирился Езекия в гордости сердца своего, - сам и жители Иерусалима, то не пришел на них гнев Господень во дни Езекии».

Иногда, так хочется показать окружающим, что мы имеем, уменьшая при этом заслугу Бога и возвеличивая свои старания. Но в такой хвале кроится гордость. Гордость – причина не послушания. Люцифер согрешил в гордости, поэтому Библия говорит, что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Однажды, сделанная ошибка, имеет большие последствия.

Если посмотреть на нашу жизнь, о чём мы говорим и как мы делаем, то мы часто похожи на Изекию. Того Изекию, который хвалился своим богатством.

Мы все были в сложных ситуациях. Внешние проблемы, окружали нас, они старались уничтожить нашу жизнь с наружи. Проблемы с финансами, работой, крах в отношениях крали наш покой. Эти проблемы кричали, что выхода нет, что Бог, где то далеко. Дьявол старался и старается растоптать, разрушить нашу жизнь. Но у него ничего не получится. Бог оказался рядом с нами. Он дал нам шалом, свой мир, показал Свою заботу. Тогда дьявол кричат, через болезнь. Боль, что приносит недуг, мы чувствуем внутри и это особенно нас тревожит. Я думаю, что все мы болели, да случается и так, что и до сих пор подвержены болезни. Сочетание внешних проблем и внутренних переживаний могут сменять друг друга, и за всем этим дьявол старается украсть веру, посеять сомнения, охладить служение и стремление к Богу. Но в этой борьбе Бог помогает нам, выступая в нашу защиту. В нашей церкви много исцелений и этому было масса свидетельств. Нам есть, Кем хвалиться перед людьми.

 Когда я осознал это, я попытался поменять манеру разговора. В момент встречи с друзьями или просто со знакомыми, после их вопроса: «как дела?», - я часто отвечал ранее: «нормально» или «всё хорошо: работаю, дома порядок». После осознания значения Господа, я решил отвечать иначе. И знаете, что я заметил? Я заметил, что с трудом хвалюсь Господом. На вопрос: «как дела?», - по-началу, я с трудом отвечал, что моя жизнь с Богом. Может быть, ответ звучал как то религиозно, но я понимал, что этот ответ был нужен, прежде всего, мне самому. Это так, потому что, мне приходилось в ответе прилагать усилие. Было гораздо легче ответить – нормально, всё хорошо. Но я решил отвечать именно восхваляя  Иисуса Христа, чтобы показать собеседнику, что мой Бог со мной, Он за меня и Он во мне. С каждым разом мне становилось легче говорить о Боге.

Не все воспринимали адекватно мой ответ. Некоторые ухмылялись, некоторые говорили, что я их «драконю». Но как бы там ни было, они привыкли к моим ответам. Теперь, мои собеседники удивляются, если вдруг, я им ничего не говорю о том, что Бог сделал в моей жизни. Они говорят в шутку, что на меня это не похоже. Я им отвечаю, что они сами попросили услышать моё свидетельство. И, конечно же, я вновь свидетельствую им, что с Богом у меня есть радость, уверенность, я счастливый человек.

Если христиане не понимают этого, то, как бы не было обидно, но они похожи на тех людей, которые опьянены алкоголем или даже наркотиками. Только в отличии от них, люди имеют другой наркотик, который оценивается миром, как вполне нормальный «стиль жизни», где есть место семье, работе, учёбе, материальным достижениям. Хочу напомнить слова сказанные Иоанном: 1Иоан.2:15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Все духовные и материальные богатства даны нам не для того, чтобы мы хвалились этим, приписывая эти достижения себе. Все блага нам даны для того, чтобы мы хвалились Богом.

У меня однажды был такой случай.

Я ехал в троллейбусе и в этом троллейбусе увидел знакомую по работе. Она знает, что я христианин. Поэтому она осторожно спросила: «Вы всё так же продолжаете верить? Ходите в церковь? Учитесь?». Я ответил, что да, это так? Она тогда спросила: «и что эти события, что происходят в нашей стране, никак не повлияли на вашу жизнь?». Я ей ответил: «Вы же знаете мой ответ! В наше время жизненной неопределённости, верность Бога – единственная наша уверенность». Она заулыбалась и сказала: «Ну да, конечно». Потом она спросила: «А сын чем занимается?» Я ей ответил, что он работает в телерадиокомпании. Она тогда говорит: «О! Мой младший брат, тоже там работает в отделе декораций. Так из – за того, что он там работает, нам приходится постоянно смотреть новости канала. И каждый раз, когда мы эти новости смотрим, он постоянно кричит: «Вот посмотрите! Эти декорации делал я!».

Даже будучи взрослыми, мы похожи на этих детей.

Ничего нет плохого, что мы хвалимся своими детьми. Но в отличии от людей, незнающих Бога, мы говорим, что всё, что мы имеем в нашей жизни – это благодаря Богу и Его любви.

Поэтому, в зависимости от того, восхваляем ли мы Бога в своей жизни или же скромно умалчиваем, зависит наша дальнейшая жизнь. Она проходит либо в благословениях и мы хвалимся Господом, либо, имея внешнее благосостояние, мы уповаем на себя, заявляя: «На Бога надейся, а сам не плошай».

Это опасно. Когда мы приписываем заслуги себе, мы не только оскорбляем Бога, но и наносим вред себе. Мы становимся такими ранимыми, если нас не похвалили или если высказали мнение противоположное нашему. За раной идёт обида.

Другое дело, когда мы хвалимся Богом. Когда мы хвалимся Богом, мы наполняемся им. Наполняясь Им, стремимся познать, что Он говорит в Своём Слове. Когда мы хвалимся Богом – мы прибываем в Его благословении.

Хвалиться Иисусом Христом – значит знать Его лично; значит знать, кто Он и что Он сделал в нашей жизни и на земле в целом. Хвалиться Богом – значит стремиться, больше познать Его суть, стремиться исполнить Его волю, а не только быть проинформированным.

Познать – значит углубиться в Господа, значит прибывать в Нём, как Иисус Христос прибывает в Отце. Познать – значит быть со Христом одним целым, как Он с Небесным Отцом. Познать – значит размышлять, делиться откровениями, полученными от Бога в процессе размышления. Познать – значит, свои поступки подчинить Божьей воле, значит делать то, что хочет Бог. Когда мы выполняем Его волю, мы обретаем Божью силу для служения Ему и людям.

Когда мы до конца понимаем, к чему Бог призвал нас и что Он сделал для нас, тогда, мы будем говорить, как апостол Павел: «Гал.6:14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира».

Иисус спас нас, заплатив за нас свой драгоценной жизнью. Он пролил за нас свою кровь, чтобы мы были победителями не только внутри, предоставив наши тела в жертву угодную Богу, но и были победителями снаружи. Тезис, что наш внутренний человек победитель и что мы победители над внешними проблемами верен по той причине, что Бог – не только наш Бог, но и Бог всего. А так же по той причине, что мы реагируем на этот мир. И если это так, если Иисус Христос, который смертью победил смерть живёт в нас, то пусть мир реагирует на наши молитвы.

Поэтому, я хочу сказать, как сказал в своё время апостол Павел: «14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира».

Иисус спас меня, даруя вечную жизнь. Он исцелил нас, помог отдать долги. Благодаря Иисусу мы учимся и этим самым ещё больше познаём Его.

Хвалиться можно многим, но лично меня, я буду хвалиться Господом.

Если кто то ещё не хвалится Иисусом Христом, то призываю призвать Его в молитве покаяния, так же призываю иметь с Ним личные отношения.


Рецензии
Интересная статья.

Иеромонах Донат Мисюков   06.02.2017 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо.

Григорий Попов   06.02.2017 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.