16. Полиглот

Где-то через месяц после окончания войны инспекторша Жанна сделала мне предложение, от которого я не смогла отказаться.
- А давай ты пойдешь зам.заведующей в Восточный филиал, - внезапно сказала она.
- Хорошо, - покладисто ответила я.
Во-первых, я всегда соглашаюсь с ее самыми безумными идеями, а во-вторых, меня уже заколебало работать в режиме "Стой там, иди сюда!" и мотаться по всем предместьям Хайфы. Пора было уже где-то осесть.
- Ну, посмотрим, как вы сработаетесь, - захихикала Жанна.
И я пошла срабатываться.

Восточный филиал оказался просто кладезью для сюжетов.

Ну вот, например, однажды я провела магнитную карточку клиентки и обнаружила, что ей нужно уточнить некоторые данные в страховом полисе. Делается это за три минуты в регистратуре, но ситуацию осложняло то, что женщина не говорила ни на каком языке, кроме румынского, а я, как нарочно, румынского-то и не знаю!

Я, буквально взяв за руку, отвела ее в регистратуру и объяснила секретарю, в чем проблема. Секретарь взялся за дело. Вскоре имя, дата и место рождения были списаны из румынского паспорта, оставалось уточнить адрес.
- Адрэсс? - переспросила она и кивнула в знак того, что поняла нас. - Герцель, 25.
- Улица Герцель, - удовлетворенно кивнул секретарь, записывая, - а номер дома?
- Двадцать пять, - подсказала я.
Секретарь с уважением посмотрел на меня, записал на клочке бумаги "25" и показал румынке.
- Да, да! - закивала она. - 25!
И тут я поняла, что эти два слова она произносит по-румынски.

Дома я рассказала про этот курьез мужу. Тот с уважением посмотрел на меня и спросил:
- И как же по-румынски "25"?
- Э-э... - сказала я.
Супруг ехидно заулыбался. Но это меня не смутило.

***
А два-три месяца спустя она снова оказалась у меня с рецептами для семьи, у которых работает сиделкой. В процессе выявилась небольшая проблема. Я очень долго пыталась ей объяснить, что одно из лекарств ее подопечные получили буквально вчера, поэтому сейчас я не могу его выдать. Нет, оно не отсутствует у нас в запасе. Нет, вернуть рецепт я не могу. Нет, она может получить его через месяц. Нет, через месяц нужен будет новый рецепт... Уф!

Выбившись из сил я громко обратилась к очереди на иврите:
- Господа, кто-нибудь из вас говорит по-румынски? Мне нужна небольшая помощь!
Господа переглянулись и промолчали.
- Что, никто не знает румынского? - растерялась я.
Женщина, стоявшая неподалеку, виновато сказала мне на чистом русском языке:
- Я знаю румынский, но совершенно не говорю на иврите!
- Ах, какая жалость! - сокрушенно ответила я ей на таком же (надеюсь) чистом русском. - Значит, и вы не сможете мне помочь!
Женщина смущенно пожала плечами. Я схватила календарь, снова обратилась к румынке:
- Вчера вы взяли вот это лекарство...

И тут до меня дошло. Я подскочила с места и стала выискивать взглядом женщину. Она как сквозь землю провалилась.

Думаю, в ее образе явилось Мироздание слегка щелкнуть меня по носу, чтоб не слишком зазнавалась.


Рецензии
Похоже что у Вас в гостях скучно не будет. Спасибо.

Арно Кроон   01.08.2016 01:12     Заявить о нарушении
Надеюсь, что не будет. :)
Спасибо, заглядывайте еще.

Лариса Павлецова   01.08.2016 17:34   Заявить о нарушении