Дама без чемодана

Зинаиде Петровне исполнилось пятьдесят лет. Дружный коллектив поздравил ее с юбилеем, начальник наградил почетной грамотой, а профком путевкой в Сочи, в санаторий Жемчужина. Как было сказано в приказе: за многолетний безупречный труд, и активную общественную деятельность. Радости не было границ. Зинаида Петровна в свои пятьдесят выглядела на тридцать пять, а в душе была и того моложе.
 Но вот беда: в те временна с ценами было хорошо, а с товаром плохо. То есть, по деньгам, которые у тебя были, ты мог купить всё, но этого всего нигде не было. Поэтому всё желаемое было в уме, а в натуре только ширпотреб, и то если повезет. Но Зинаиде Петровне повезло: она работала в торговле, и не простым продавцом, а в конторе с громким названием ОРС (отдел рабочего снабжения).
 Контора была солидная, по численности сотрудников не уступала количеству рабочих, которых должна была снабжать тем самым ширпотребом. И как в жизни бывает: «Своя рубашка ближе к телу», так было и в их конторе. Сперва снабжали себя: едой, одеждой и обувкой, а остатками, тех самых рабочих, которым все это предназначалось. За это рабочие  были благодарны, и говорили: "Если бы не ОРС, то что бы мы ели и пили."
Зинаида Петровна жила как все, то есть лишнего себе не позволяла, а брала только то, что полагалось ей по должности. Но при такой оказии, нужно было больше, намного больше – особенно в одежде , поэтому она купила большой чемодан, и за два месяца до отъезда в санаторий, начала складывать в него наряды. Сначала сложила, что у нее было, но на следующий день всё это выбросила, так как  наряды ей надоели, и она в них казалось себе старухой. Поэтому она начала покупать новые, но покупать, это мягко сказано, их надо было  «доставать». А «доставать» - это значит: узнавать где они есть, кому принадлежат, как подобраться к тем кто  выдает эти товары, и при этом «не наследить», то есть не попасть в поле зрения  ОБХСС.
 Не каждому было дано пройти этот тернистый путь и в конце получить желаемую вещь. Одни скисали в начале пути, более упорные попадали совсем не туда куда шли, и только малое число «фартовых» приобретали то, что хотели, и очень этим гордились.
 Зинаида Петровна знала «нычки», где лежит нужная вещь. Оставалось только привлечь свой жизненный опыт и трудовые заслуги. Энергии и денег ей было не занимать, и она начала действовать. Каждый день новый чемодан пополнялся новой вещью. Каким «трудом» ей всё это доставалось,  никто не знал, да и знать не должен. И всем этим надо было заниматься, не прерывая, и не ограничивая свою непосредственную трудовую деятельность. Поэтому с работы она приходила поздно: уставшая, но довольная тем что сбылось – она «достала» то, что хотела. Закрывалась в комнате, примеряла наряд, «в уме» прогуливалась в нем по Сочинской набережной и, счастливая, укладывала его  в чемодан. Так день за днем чемодан пополнялся новой вещью. А Зинаида Петровна стала жить новой жизнью. Работа и бытовые заботы ушли на второй план, а вещи в чемодане на первый. Чемодан стал ей сниться по ночам: она его открывала, смотрела всё ли на месте, опять перекладывала, а утром проверяла, так ли лежат вещи, как она их видела во сне.
 Но с каждым днем сны становились всё тревожнее. Вещи из закрытого чемодана стали пропадать. Она просыпалась среди ночи, выкладывала содержимое на пол и искала пропавшую вещь, но найти, конечно, не могла. До утра не спала, всё думала, кто же у нее ворует наряды. А днем покупала недостающую вещь, приносила домой, и вдруг обнаруживала, что такая у нее есть. Она, конечно, слышала про телепортацию, но  никогда в нее не верила. А вот теперь стала задумываться: а не телепортация ли это? Чемодан был новым с большими блестящими замками, поэтому она на ночь  стала закрывать его, а ключик прятать под подушку. Вещи перестали пропадать, и она успокоилась. Но вдруг ей приснился сон, что пропал сам чемодан. Всю ночь она его искала во сне, но найти не могла. Проснулась в слезах, бросилась в комнату, где стоял чемодан, увидела его, обняла и перестала плакать, но потом еще пол дня, судорожно всхлипывала, вспоминая кошмарный сон.
 А еще у нее была семья: муж, сын и невестка, но про них она как то забыла. Муж и дети относились к ней с пониманием, а к ее причудам с юмором. Муж говорил: чемодан у тебя волшебный: весь ОРС перетаскала, а он еще не лопнул. А сын спрашивал: ну, что мать «дембельский» чемодан собрала? До дембеля осталось, столько- то дней.
 И вот день отъезда настал. Все вздохнули с облегчением. Но как всегда бывает: рядом с радостью и печаль. Муж уехал в командировку, у невестки квартальный отчет на работе, а у сына ответственное дежурство.
- Ничего и без провожатых справлюсь – сказала Зинаида Петровна. Вещей у меня немного (хотя кроме большого чемодана у нее еще были две сумки: с нижним бельем, туалетными принадлежностями и повседневной одеждой, и еще две маленькие сумки; с едой и документами), вызову такси, а на вокзале люди добрые помогут в поезд сесть.
 По прибытию в город Сочи она сразу отправилась в гостиницу Жемчужина. Там доброжелательный обслуживающий персонал вежливо встретил ее, помог разобраться с сумками и проводил к администратору для оформления путевки. После непродолжительной бюрократической процедуры, она получила ключи от номера и, счастливая, пошла к вещам. Но счастье было не долгим. Она вдруг увидела, что чемодана ее нет! Все сумки стояли рядышком, а чемодана среди них нет. Она отвернулась, закрыла глаза, сделала глубокий вдох и выдох, открыла глаза, немножко постояла, успокоилась, и опять взглянула на свои вещи – чемодана там нет. Она обратилась к портье и строго спросила:
-  Где мой чемодан?
- Какой чемодан? – с улыбкой спросил портье.
- Мой чемодан, – ответила Зинаида Петровна.- Он стоял здесь, – и она ткнула пальцем на пустое  место рядом с сумками.
- Да, не было там чемодана, – опять с улыбкой ответил портье.
- Как это не было. Вы что считаете меня дурочкой? Вот здесь стоял мой чемодан. Пока я оформляла документы, он исчез.
- Что вы, женщина, у нас за время существования Жемчужины, не пропала ни одна вещь. Публика у нас почтенная, контингент солидный. Так что чемодан ваш найдется.
 Портье позвал администратора. И тот начал успокаивать почтенную даму.
- Успокойтесь, всё хорошо, у нас вещи не пропадают. Вспомните, может вы в спешке оставили чемодан в вагоне. Мы сейчас позвоним в Адлер. Скажите номер вагона, в котором вы ехали.
Зинаида Петровна назвала номер вагона, и администратор пошел звонить. Через некоторое время он вернулся и сказал, что чемоданов в этом вагоне нет.
- А я вам  и говорила, что его там не будет потому, как я его взяла с собой и оставила вот здесь.
И она опять ткнула пальцем в пустое место возле сумок.
- Хорошо, пройдите в свой номер и отдыхайте, а мы займемся поиском вашего чемодана.
- Нет, я никуда отсюда не уйду без чемодана, вызывайте милицию, и пусть они ищут мой чемодан. Администратор вздохнул, но всё же вызвал участкового.
 Пришел пожилой, полный, капитан и спросил, что случилось? Зинаида Петровна твердо заявила: меня обокрали, расследуйте! Капитан снял фуражку, сел за стол, достал бумаги, и стал опрашивать пострадавшую.
- Скажите, что у вас пропало?
- У меня украли чемодан.
- Опишите, пожалуйста, пропавшую вещь.
- Чемодан был новый, большой и красивый.
- Какого цвета был чемодан?
- Не помню.
Капитан, подозрительно посмотрел на пострадавшую и спросил:
- А имя свое вы помните?
- Вы что тоже меня за дурочку держите!
- Хорошо, тогда расскажите, что было в вашем чемодане – большом и красивом. Расскажите подробно, описывая детали, ничего не пропуская.
Бедный капитан, он не знал, с кем связался. Как только Зинаида Петровна начала описывать содержимое чемодана к ней пришло такое вдохновение, что она забыла об усталости и чемодане как таковом. Она не рассказывала, она, как Есенин, читала поэму. Капитан сначала терпеливо записывал, но потом достал платочек и стал вытирать вспотевшую лысину, а потом, когда Зинаида Петровна стала описывать, какие кружева были на ночной рубашке, сколько пуговиц было на кофте, и какого цвета были все ее кофты, которые она сносила за всю свою долгую жизнь, то капитан жалобно спросил:
- Это всё?
- Нет не всё, – твердо ответила Зинаида Петровна и стала перечислять наряды, не только те, что были в чемодане, но и те, которые она хотела бы видеть там. Постепенно чемодан превращался в сундук, а сундук в огромный шкаф для одежды. Наконец капитан заподозрил несоответствие количества одежды с размером чемодана, и устало заметил:
 - Но, гражданочка, вы перечислили одежды на целый универмаг, как же она может вместиться в одном чемодане?
- Я же говорила вам – чемодан новый и большой.
Закончив протокол, капитан пошел по тревоге поднимать милицию, чтобы найти загадочный чемодан, а Зинаида Петровна отправилась к администратору, чтобы узнать, где почтовое отделение. Администратор сказал, что телеграмму отправить можно прямо из гостиницы.
А в это время с работы пришел сын, и спрашивает у жены: «А где же мама?»
- Мама уже в Сочи. Вот оставила записку. «Не волнуйтесь, я уехала в санаторий, по прибытию дам вам телеграмму».
- Ну вот, как всё хорошо сложилось, мать в новом наряде уже гуляет по набережной,- радостно сказал он.
И в этот момент у калитке появился почтальон.
- А вот и телеграмма от мамы.
 Сын вышел за телеграммой, но радость его исчезла, когда он увидел, что телеграмма срочная. Что – то случилось, с тревогой подумал он. Но когда  прочитал содержание телеграммы, то к тревоге добавилось недоумение: « Где мой чемодан Сочи Жемчужина Мама». Он показал телеграмму жене, но и она не смогла разгадать этот «ребус». Тогда сын пошел в комнату матери и увидел, что чемодан стоит на своем месте. Он зажмурился, постоял потом открыл глаза, чемодан всё там же. Наверно голограмма подумал он и отправился к жене.
- Слушай, мне кажется, что чемодан дома.
- Когда кажется- крестись, – мудро ответила жена.
- Пойди, посмотри сама.
Жена зашла в комнату увидела чемодан и обомлела. Вдвоем подошли к чемодану и стали его осматривать со всех сторон, потом осторожно потрогали – чемодан был настоящий.
- А может он пустой? – предположила жена, вещи мама переложила в сумки, а чемодан оставила.
Сын приподнял чемодан, он был тяжелый.
- Давай посмотрим, что там внутри, предложила жена.
Но он бы заперт, а ключи были у мамы.
 Сын посмотрел на часы, еще не поздно, и помчался на почту. Там он отправил срочную телеграмму: « Сочи Жемчужина Маме Чемодан дома». Телеграмму доставили дежурному администратору. Когда тот прочитал содержание, то упал со стула, так как видел, что суровая дама не отходит от сумок и ждет, когда милиция найдет ее чемодан. Первым делом он позвонил капитану, сказал, что бы тот трубил отбой, так как чемодан нашелся, потом стал показывать телеграмму обслуживающему персоналу, когда те вдоволь насмеялись, отдал ее той кому она предназначалась. Но к этому моменту вся гостиница знала, что к ним поселилась «Дама без чемодана». Так и осталось загадкой, что же это было: телепортация или обычная забывчивость.
 Когда об этом спрашивали Зинаиду Петровну, она говорила:  «Вы что думаете, я дурочка? Как я могла поехать без чемодана. Я прекрасно помню, что чемодан был со мной».


Рецензии