Странник

Осенний день . Взошло солнце и  наступило время раскрыть глаза , дабы  влиться в потоки повседневной халтуры . Его звали Виктором . Он не был кем – то из рода вон выходящего . Обычный парнишка  стремительно ищущий свое место в мире . Одежду  носил мятую , так как не любил  гладить .  Верил в дружбу , был наивен словно ребенок  , который открывает свой мир каждому , кто входил в его жизнь .
У Виктора , как и у многих людей , были близкие ему люди ,  он очень дорожил воспоминаниями  . Был у него  друг детства ,  которого  звали   Антон , с которым не раз попадал в переплет  и  питал наилучшие чувства  и доверие к своему  брату по духу . Друзей не выбирают , друзья -это подарок судьбы .
Как то раз пошли ребята  ночью на стройку . Была у них такая причуда , которую  они называли вылазками : гулять по заброшенным и ветхим зданиям , сидеть и разговаривать .
Сердце Виктора всегда трепетало   , так как он не знал, что  их ждет на этом забытом человеком месте . Антон тоже испытывал  волнение .  Подходя к стройке  у Виктора заболел висок  ,не понятно от чего . “ Наверно перенервничал ,“-  подумал парень и шел дальше . 
Стройка отдавала мраком . Придя на стройку ,  и усевшись  на камни , решили они разжечь костер, дабы пропитаться  атмосферой  странцев , что  сделали привал в путешествии .  Что может быть лучше разговора  при блике звезд , у костра , чьи языки пламени отдавали  тепло  лицу . Что может быть лучше откровенного диалога с другом!
- Антон , по твоему , что есть дружба ?
-В моем понимании - это  взаимовыручка в трудное для друга  время , так я думаю.
- Интересно …
-  Виктор , что на тебя вруг накатило? Ты и так обычно все время мрачнее тучи , но сегодня особенно мрачен .
- Да так ,  ты ведь знаешь : люблю смотреть в суть вещей ,  слушать мнения .
- Тогда , юный наш философ, скажи ка мне ,что есть дружба для тебя ?
- Я не знаю точного определения .  Знаю ,что лишь взаимопомошь и  понимание -  это основа дружбы ,  и я с уверенностью говорю , что ты являешься моим другом . Хотя  Сократ говорил  “Я знаю , что я ничего не знаю , но многие не знают и этого “ . Неплохая фраза для размышления .
- Давай еще начни загонять о тщетности бытия . Ах-ах-ах.
- Вот еще  ,разве,  что  о  тщетности .
- Как всегда в высшие материи несешься.
Раздался треск . Виктор прервал разговор  и внимательно осмотревшись , не увидев ничего ,расслабился .
- Ветер скорее всего , Виктор , расслабься!
-  Странно это  .  Дело в том , Антоха , что по пути сюда  меня что -то насторожило  ,будто что – то должно произойти . Я не знаю, что именно  ,смешанное чувство . Я это настойчиво проигнорировал , и не удосужился тебе рассказать .
Ветер становился назойливее . Раскаты грома   . Поднялась пыль . Ветер  сметал листья с  деревьев ,  не щадя .  И вдруг ,как по щелчку  , по чьему – то велению все это  чудейство мгновенно прекратилось . В углу  , на краю стройки стоял  человек . Виктор  чувствовал ,как  подкатывает  ком к горлу , и не мог вымолвить  ни  слова . Антон пребывал в таком же состоянии.
- Нет причин для беспокойства , все в порядке господа , -  сказал  незнакомец  , плавным  басистым голосом.
Голос доносился  отовсюду , рассыпался в пространстве подобно эху , не было возможности определить источник  звука , но губы незнакомца шевелились .
- Кто вы такой ? – Спросил Виктор , так как пришел в чувство  раньше ,  в отличии от своего товарища .
- Я обычный человек  , что бродит по  разным городам , поселкам . Увидел вас  , идущими к стройке , решил подойти , разузнать , что вы здесь забыли в столь поздний час . Слышал  ,тебя Виктором  зовут , а твой друг ?
- Антон я ,-подрагивая ответил он .
- Рад познакомиться  .Не разрешите  присесть  водле вас . Я немного устал и хотел бы  передохнуть .К слову  , не прочь перекинуться парой фраз .
- Присаживайтесь, коль желаете .
Таинственный человек, пошатываясь  от усталости , присел  у костра , направив руки на огонь . Одет он был   на удивление скромно , но солидно . Он не был похож на местных жителей. Затертый  пиджак ,  брюки ,  рубашка .  Глаза были голубыми , подобно  небу ,сияли, словно  звезда . На вскидку ему было около  двадцати семи лет  , легкая щетина  украшала его  бледное  лицо . Блондин  с  длинными  растрепанными волосами . При всем при этом  не блестательном виде , на  пальце виднелось кольцо   , невиданное миром вообще .
- Видно , что Вы не из этих мест ,- брякнул  Антон .
-  Чем вызванно умозаключение ?- спросил  незнакомец .
- Одежда . У нас такое не носят , Бросается в глаза сразу же .
- Весьма наблюдательный молодой человек .
- Это все конечно познавательно , но нам бы хотелось узнать ваше имя , - желая вступить в разговор , сказал  Виктор
- Первый , называйте меня так .
-  Странно , что Вы именно такое выбрали имя . Не желаете говорить  настоящие ?
- Нет , это просто и есть  мое первоначальное имя. ( На лице появилась  кривая ухмылка .)
-  Не верю .
- Ваше право , но прошу звать так .
- Первый так первый .
- Что вы здесь зыбыли , -  иминующий себя  первым ?
- Странствую . Я питаю силу в разговорах с людьми  .
- Это еще как ?
- Я просто  разговариваю  с   людьми  , люблю поговорить . В нынешнее время разговор  -  это большая роскошь ,  не находите  ?
-   Хммм. Думаю вы правы  .
- Можно и на ты .
- Люди ныне не любят говорить , отстранились друг от друга , сидят в комнате своих суждений , ключ от которой сьеден и переварен.
- Тоже социальные сети  -  промолвил Первый .   - Иллюзия  сплоченности , но это всего лишь обычные  буковки на экране  , не более . Ты не видишь и не слышишь  собеседника , лишь строишь догадки и предположения что он сейчас  делает , и такие же чувства он испытывает, отправляя  очередной смайлик .  Мне интересны  подобные темы , разговоры о людях .
- О . Это не ко мне .  По данной тематике . Вы пообщайтесь, а я послушаю . Мне интереснее созерцать происходящее , нежели  принимать участие в монотонных дискуссиях . – Сказал Антон .
- Витя,  не против обсудить эту тему ?
- Только за !
- Что думаешь  о человеке ?
- Я думаю, люди утратили  уважение друг к другу . Соц сеть дает возможность не нести ответственность за свои поступки и слова . Люди знают, что за клевету , плевки и оскорбления им ничего не будет  ,поэтому  пользуются этим  .
- Винишь социальные сети ?
- Напротив ,  осуждаю людей в том ,  что  они поддались искушению . Хоть и понимаю что не имею право кого – то  осуждать . Каждый человек сам себе господин  , творец и повелитель .
- Интересная мысль . Продолжай .
- Мы идем в бездну одиночества , из которой нету выхода , так как все прошлое придастся забвению , наступит новая эпоха . Эпоха разочарований  во всем . Эпоха безразличия .
- Ты любишь людей,  Виктор ?
- Не особо .Но есть надежда  . Надежда на , то что  люди одумаються.
- Надежна умирает последней ?
-  В моем случае, да .
- Пессимист ?
-  Реалист !
- Аха-ха- хах .  Когда  человек рождается , он полон любви . Дети живут чувствами и эмоциями . Цвет , запах , вкус   ,чувства . Каждое мгновение пропитывается  эмоциями . Это отличает   детей от взрослых      . Со временем человек черствеет , чувства притупляются , он вырастает .Единственное  , что остается  - это ностальгия  по тем моментам, что пропитывались эмоцией . Каждый родитель видит в своем ребенке  индивидуала , но если  все дети такие особенные , то почему из них вырастают  обычные взрослые?  Что скажешь, Виктор ?
- Думаю потому  , что   с взрослением  подавляються   чувства  .  С  возрастом  люди , черпая опыт  разочерования,  используют в большей  степени мозг  ,нежели  сердце . Формируются  в зависимости  от окружающей среды  . И все это выливается в неуважение и безразличие . 
- Я вижу еще одну проблему  общества .
- Поделись , мне интересно услышать  .
- Деньги!
-  При чем здесь деньги Первый  ?
- Я скажу тебе свой взгляд на это . Деньги  заполняют ум  людей, подобно  опарышам в трупе . За деньги можно все купить  , люди стремятся  заработать  как  можно  больше , тратя на это единственное что нельзя вернуть обратно . Это их время . Время- это то, что невозможен повернуть в спять . Люди готовы   даже откинуть моральные качества и совесть ради удвоения своей прибыли.Я считаю деньги должны быть всего лишь частью жизни , удовлетворяющей  основные потребности . Человек должен стремиться к великому , а не потреблять .
-  Деньги делают  человека зверем?
- Да, ровно как и отсутствие денег .
-Надо  уметь балансировать  ,  держать равновесие .
-  Я  так не думаю  Первый , все же странное у тебя имя …
-  Почему не веришь ?
-  Я думаю добро и зло  лишь в твоей голове . Его просто напросто не существует .  Ты  для каждого разный , “ как бы ты поступил  будь у тебя одна конфета ,  а ты должен был  из  двух  друзей отдать ее только одному ? Отдашь одному , обидеться другой .  Сьешь сам ,- значит эгоист и жадина .Я бы просто выкинул ее  ,так  бы никому ничего не досталось . А ты ?
- Я бы разделил конфету  пополам .
- Лишишь  себя удовольствия  сьесть её , и  провести время в наблюдении за тем , как они будут наслаждаться и чавкать ?
- Да  ,  они будут довольны и это, я думаю , главное . Не важно  сьем я ее или нет , главное , что я  помог им  сьесть эту конфету без конфликта . Пусть и плата моя за это : давиться слюной .  В каком то смысле  - это   самопожертвование во благо других .
-  Я уважаю твое решение  и мысли . Людей надо уважать  вне зависимости  от совпадений твоего  мироощущения  с их .
- Твоя правда . 
-  По твоему ,каков  смысл жизни,  Виктор?
- Создать потомство  Дети это частичка нас  , смысл жизни в детях. Дать им то ,чего не было у тебя . Хотя  дети из  богатых семей (в большинстве своем )никого не уважают  . 
 -  . Да,  человек должен оставить потомство, что бы  передать опыт и знания последующим поколениям . НО ведь есть еще кое что н мало важное . И в подарок тебе руки , сотворяй , твори !
-Каждый человек желает оставить что то после себя .  Я думаю, что люди рождены так же для того ,что бы двигать планету , развиваться , творить . Помогать обществу  идти вперед .
- Я как то об этом ранее не задумывался …
- Проблема в том что люди не желают  что -либо постигать .Им нужен только комфорт и деньги для удовлетворения потребностей . Обменивают жизнь на покупательскую способность . Жить  , чтобы покупать , а не жить,  чтобы создавать .
- Согласен , но есть иные . На подобии нас с тобой . Я назвал их вирусом системы .
- Почему вирусом  ?
- Потому,  что они идут против системы общества  ,индивидуалисты  кои не питаю счастья в потреблении  и бесчестии . Система не любит таких , поэтому  вирус - ошибка программы .  Они не зависят от общественного мнения  и большинства . Зачастую эти люди одиноки, так как не питают радости в обыденности ,  им это чуждо . Я  встречал таких , они зачастую не опрятны  ,нищи , не стремятся в политику и другие сферы . Но они много знают . С  одним я проговорил  два часа и мог бы еще говорить .
-  Интересное сравнение . 
Костер  горел ярко ,  вокруг   гудел ветер .Казалось,  будто только  эти два  человека  остались на планете и встретились  по велению судьбы .
-  Ты верующий  Виктор ?
- Нет  .
- Почему ?
-  За всю  историю человечества  люди верили в разных богов , неимоверное число  святых  , и разных божеств.  Я скорее буду поклоняться солнцу . Солнце я вижу , я знаю , что без солнца  не будет света , не взрастет урожай , погибнет все живое , наступит тьма и вечный холод .  Раньше  люди  приносили жертву во славу богов , для их  благословения . По мне это полный абсурд . За всю историю  человечества  во имя  бога и из -  за разногласий в вере   было убито больше всего  людей . Я не хочу оскорбить  и заставить усомниться в чем – то верующих  , но солнце  видно ,  во имя него не надо убивать  , поэтому если бы я во что то верил бы такое , то верил бы  в солнце .
- А если бы ты его увидел , Бога  ,тогда что ?
-  Не знаю .  Но он видно не горит   желанием    к нам спускаться , раз не делает это уже две тысячи лет.
-Как странно , я сижу с человеком ,  которого никогда  раньше  не видел  , не знаю, кто он и что он  , но мне  приятно  общаться с ним . - Виктор достал сигарету  и закурил , пуская  ввысь облако едкого дыма .
-  Я рад , что   смог пообщаться с тобой  .  Я  мог бы говорить до рассвета , но мне пора в путь , к тому же твой друг уже задремал . Вам пора возвращаться .
Антон спал  похрапывая , откинувшись  на бетонный блок .  Огонь догорал , виднелись угли , в воздухе  кружилось умиротворение .
- Приятно было пообщаться , Первый .
- Мне тоже  . А теперь мне пора .
Мы  разговаривали не один час , время бежало скоротечно .   Казалось , сама Вселенная , все звезды  пророчили этот  диалог .  Незнакомец поднялся  , окинул взглядом  небосвод на котором сияли тысячи звезд, и ,  сделав пар тройку шагов растворился  во тьме . Мальчик был шокирован , до сих пор не может   обьяснить себе,  кто это был  и как он это сделал . Но  встреча с ним  отпечаталась в памяти Виктора    на долгие годы . Сидя на бетонном блоке  напротив догоревшего уже костра он молчал . Молчал не потому , что нечего сказать , а потому , что было над чем подумать .
- Кто же ты такой  Первый ?
Эта мысль не давала ему  покоя .Виктор  сидел и перебирал варианты . Но нечего толкового в  голову не приходило. Всего лишь странник  , любивший  разговаривать .  Больше всего его удивляло то , что с этим незнакомцем  он смог обсудить и высказать все то , чего бы не смог сказать людям . Имел он какое – то  воздействие на людей , развязывал языки .
- Жаль  , что  всего лишь так мало времени пообщались   ,я многое хотел  бы с тобой обсудить .
Впервые в жизни Виктор  настолько непринужденно  с кем то общался , не опасаясь быть не –понятым   или  заклейменным , но надо идти .
Разбудив   Антона,  ребята  побрели  домой   Близился рассвет .
 - Куда пошел  Первый ? зевая   спросил  Антон .
- На встречу неизвестности ,  И лишь он знает,  что ждет его впереди ...


Рецензии