Лирическая история. Заключение

Воспета мудрыми свобода,
Порыв возвышенный воспет;
Но правит нами лишь природа,
Ей до свободы дела нет!

Она не будит вдохновенья, -
Оставьте, юноши, сомненья,
Коль жить хотите до седин, -
Природа – вот наш властелин!

И как же хочется, порою,
Порочный разорвавши круг,
Увлечься тонкою игрою
Высокой точности наук!

И жить средь суетного мира
Как торжествующий монах:
Вдали от роз чумного пира,
Не видя боль, не зная страх…

Природа – лишь тебе я верен!
По жизни ссадин нахватав,
Я найден был и был потерян,
Узнав твой непокорный нрав.

Даёшь ты день, и кров, и пищу,
И пред тобою бьют поклон
Ловец удач, богач и нищий,
Суровый твой познав закон.

Ты – наш тиран, метатель молний!
Пока почит на небе бог, -
Тобою только лишь наполнен
Людских судеб зловещий рок…

Но я рукой срываю скатерть!
Потомок польских бунтарей –
Презрею я смиренья паперть
И в даль души несусь скорей!

Там нет преград любви и свету,
Там от обид избавлюсь я,
Там будут нежностью согреты
Моей истории друзья.

И мы сойдёмся, как и прежде,
В кафе, под сенью тополей,
И будет луч былой надежды
Скользить по зелени аллей.

И будет друг мой по несчастью
Счастлив и радостно весёл, -
В тот самый год, моею властью,
Туда насильно унесён.

Ещё не выбит и не ранен,
Не бит, не тёрт и увлечен…
И жизнь, воспетая в романе, -
Не снесена его плечом.

Ещё смеётся он задорно
Нехитрым колкостям моим,
И пальцы тонкие проворно
Поют начитанности гимн,
И славят Пушкина и Гете,
И средь восторженных стихов
Не знают тяжкого рассвета
В вонючей гари кабаков…

Ну, а она… не знает тоже,
Что счастья срок окончен, - нет!
В чертах её небесной кожи
Пока не виден горя след.

И я, напитки наливая,
Любуюсь ею, как дитя!
И в том мгновеньи замираю,
Красоты мира обретя.

И, развернувшийся от злости,
Титанов силу ощутив, -
Рассыпал время я на кости,
Навек тот день остановив.

Да, будут прокляты эпохи;
Прогресс, взращённый на крови,
Коль ради них – успехов крохи
Задушат космосы любви!

Да будет жить всегда как прежде,
Даря душе уют и кров,
Даруя веру и надежду, -
Большая, вечная любовь!


Рецензии