Наводить на мысль...

Желая тронуть в ком-либо нужную автору струну, не следует действовать грубо и прямолинейно. Лучше задеть соседнюю струну, чтобы она по резонансу заставила звучать в груди слушателя ту, которая в первую очередь нужна поэту. Тогда у слушателя или читателя создаётся впечатление, что внушённое ему извне стало как бы его собственным достоянием. Генрих Гейне. // Не характеризуй заранее важность высказываемой мысли. Закон Росса. // Читатель не должен угадывать то, что ему собираются сказать. Его нужно навести на эту мысль, и он будет благодарен тебе за то, что ты думаешь так же, как он, но не обгоняя его, а следуя за ним. Люк Вовенарг. // Наводить на мысль – это более тонко, чем приводить на память. Бальтасар Грасиан. // Следует не столько писать то, что видишь, сколько то, что передаст зрителю тобой увиденное и тем самым напомнит людям о том, что они видели сами. Самуэль Батлер. // Актёр, который играет хромого, не должен хромать на каждом шагу. Достаточно хромать в надлежащий момент. Чем скупее, тем достовернее. Макс Фриш. // Говорят, что для точной характеристики чего-либо существует только одно вполне подходящее определение, эпитет. Не согласен, так можно заморозить образ. И человек и неодушевлённый предмет всегда многогранен, одним определением для него не обойдёшься. Часто даже так бывает, что один твой эпитет противоречит другому, поставленному рядом. И это очень оживляет представление. Александр Куприн. // Правда эта видна и при изображении характера, в котором добро и зло так переплелись, что в них видишь живого, а не сочинённого человека. Николай Чернышевский.


Рецензии
Спасибо, Анатолий, за изысканнейшую подборку!
Получила огромное удовольствие!
Искренне,-
Римма.

Ордина   03.07.2016 09:06     Заявить о нарушении
Рад быть полезен, Римма!

Анатолий Шуклецов   03.07.2016 23:59   Заявить о нарушении