Изгнание из Урбанида. Глава 5

                5

     Окончив курс обучения, я отправился на каникулы. Никуда я, конечно же, не отправился, - просто мог не вставать ни свет ни заря и не выстаивать по часу в очереди у лифта. Я ходил в библиотеку, ходил в столовую, в сауну - везде меня пропускали и обслуживали с чрезвычайной внимательностью. Стоило мне предьявить паспорт, как на столе сразу же появлялись блюда, стоило хлопнуть в ладоши - передо мной вырастала гора книг и журналов...
     Впереди ожидал еще один сюрприз: Зеркальник принес от Регистраторши известие о том, что я могу отныне гулять по Урбаниду и вообще делать все, что заблагорассудится. Это было просто счастье. Не теряя ни минуты, я отправился на прогулку, прихватив с собой Зеркальника в качестве проводника. Спустившись на первый этаж (с лифтом, кстати, проблем не возникло), мы оказались в узеньком невысоком коридорчике, ведущим к выходу. Постепенно коридорчик перешел в зал с огромными лампами на потолке, грандиозным фонтаном посредине и скользким серым полом, мраморным, скорее всего. Вокруг фонтана распологались диваны и кресла, на них было полно народу.
     Открыв с трудом широкую массивную дверь из пластиконового стекла, мы оказались на улице: перед нами во всей красе предстала широкая автострада с многоуровневыми развязками и могучим трафиком, шум от которого могло заглушить только сердцебиение.
     Автомобили неслись бесконечно плотным потоком, ежесекундно рискуя свалиться в пропасть, либо столкнуться друг с другом. "Не решился бы я, находясь в здравом уме, прокатиться на такой дорожке...", - вдруг пришло мне на ум. - "Кто ж тут все регулирует-то?". Обратившись к Зеркальнику, я не получил никакого ответа и поэтому решил, что спрашиваю глупости и что никаких аварий здесь, в принципе, происходить не может.
     Спустившись в первый попавшийся подземный переход, мы оказались на станции метро. Специальный лифт доставил нас на нужную глубину и мы, выйдя из него, тут же вошли в капсулу, сразу же появившуюся на рельсах, стоило мне только вставить паспорт в турникет. Помотавшись в метрополитене некоторое время мы, наконец, вышли на поверхность и оказались на просторной спокойной улице, такой длинной, что ни конца, ни начала не было видно. Одни только безверхие небоскребы, окутанные туманом, стояли слева и справа сплошной пластиконово-каменной стеной вокруг нас.
     Мы совершили довольно продолжительную прогулку по этой улице, успев до темноты повидать много чего интересного. Мы прошли мимо длинной процессии с поддерживаемой несколькими силачами огромной пластиконовой статуей впереди. Прошли мимо одного темного переулка и испытали легкий испуг оттого, что оттуда перед нами выскочил какой-то возбужденный субъект и ошарашенно спросил, как можно побыстрее попасть на улицу Зед5009, а Зеркальник ответил ему, что она находится там, откуда он появился, и ему следует пойти обратно. Незнакомец поблагодарил и скрылся из виду, а мы продолжали путь. Через некоторое время перед нами снова появился урбаниндянин, а точнее урбаниндянка. Она выходила из своего дома, нагруженная сумками и чемоданами и, видимо, собиралась в далекое путешествие. Из разговора с ней мы узнали, что она едет к своей подруге, живущей на северо-восточной окраине, а путь туда занимал, между прочим, дня четыре, не меньше. Мы с Зеркальником, как нам и подобало, сразу же "отобрали" у Незнакомки все ее манатки и сопроводили до ближайшей станции, где ее ожидала личная капсула - в Урбаниде это было нормой для тех, кто отправлялся в дальний путь.
     Незнакомка была стройна. Ее гибкое тело плотно облегало бежевое платье, нисколько не стеснявшее движений. В общем, выглядела она потрясающе, да и в общении была мила, грациозна и настолько легка, что в ее компании появившаяся у меня с недавнего времени скверная привычка скучать, отпала так же внезапно, как и появилась. Жаль только, что Незнакомку эту я больше не видел; ей до нас и дела-то никакого не было. Так, как говорится, поболтали со случайным попутчиком - не велико событие... Что здесь такого? В Урбаниде, с его триллионным населением? В таком городе на мелочи никто не обращает внимания.
     Тем не менее эта встреча произвела на меня огромное впечатление. Долго, долго я находился еще под ее влиянием...
     Посадив Незнакомку в капсулу, мы решили отправиться домой. Поднявшись на уровень повыше, мы сели в поезд и в поездке, почему-то продлившейся гораздо дольше обычного, стали свидетелями разговора между несколькими пассажирами. Я уже довольно сносно понимал по-урбанидянски и понял все без каких-либо затруднений. Беседу начал солидный господин, чем-то, то ли осанкой, то ли наличием третьей руки, походивший на Регистратора.

Первый: Поезд идет хорошо.
Второй: Да-да, хорошо. Видно, модель новая.
Первый: Да нет - сиденья помягче.
Второй: Ну да. Я тоже чувствую cебя замечательно. Мне не нравится, когда раскачивается из стороны в сторону. Это ужасно, это какой-то кошмар. У меня внутри все переворачивается.
Второй: Возьмите закрепитель.
Третий: А где?
Второй: Да, я слышал. Говорят, в восточном округе новый завод... Там можно.
Четвертый: Ну да. (Второму) Я вам дать могу. У меня лишний.
Второй: Отлично. Вы где выходите?
Четвертый: На комбинате.
Второй: Договорились. Оставьте свой номер...
Я: Черт возьми!
Тишина.
Второй: Что с вами?
Я: Я сегодня встретил Незнакомку. И не взял номер ее телефона.
Второй: Ну что ж...
Первый: Придется вам смирится с этим. Урбанид полон Незнакомцев.

     Остаток дня я провел в комнате, занимаясь всякой ерундой.
     Ночью мне приснился странный сон. Я списал его на счет впечатлений текущего дня, - ведь я впервые побывал в Городе, испытал на себе его влияние. Мне снилась длинная широкая улица. Я стоял посреди бесчисленной многоликой толпы, не в силах пошевелиться (такое в действительности случалось, и называлось это явление "пробкой"). Толпа по сантиметру продвигалась куда-то вперед, и я двигался вместе с ней. Впереди не было ничего, только закатное небо и толпа, толпа, толпа... Потом я ощутил легкий ветерок. Он трепал волосы, растекался по лицу.
     - Что это? - спросил я у одного из своих "соседей".
     - Это ветер, - ответили мне и тут же умолкли.
     В этот момент я проснулся и, вскочив с постели, тревожно оглянулся вокруг. Все было спокойно. Окно было слегка приоткрыто...


2005 г.


Рецензии