Из истории русской литературы или Они все умерли!

ПРОЛИСТАЛ учебник литературы для 6 класса.

Когда умер Пушкин, сразу родился Лермонтов. Он вырос, понял, что должен подхватить выпавшее знамя и написал "На смерть поэта". И накликал. Лермонтова тоже убили.

Тут же родились Тургенев, Тютчев и Фет. Они не стали писать про смерть поэта - поняли, что это плохая примета, и цепочка может потянуться к ним. Литературных тем было не так много, выбрали любовь к родному языку и родной природе. Правильно сделали: и не убили их, и в учебник попали. Правда, Тургенев умер от стенокардии, Тютчев от инсульта, а Фет - от сердечного приступа, которому предшествовала попытка самоубийства.

Сразу после них родился Некрасов. Он понял, что лучшие темы уже разобрали, и нервно стал писать про народные беды и нравственные проблемы. Умер в мучениях от рака кишечника.

За ним родился Лесков и тут же стал писать про народ ещё более конкретно. Печальный опыт Некрасова ничему его не научил. Умер от астмы, в мучениях. После Лескова некоторое время никого не было, а потом родился Чехов.

Чехов попробовал разобраться в темах, понял, что "всё уже украдено до нас", и решил сделать микс: про Россию, про нравственные метания, про маленького человека и грустную любовь. Скончался от туберкулёза, но, правда, красиво: в Германии, сразу после того, как выпил бокал шампанского.

После Чехова родился Куприн. Он стал писать про белого пуделя, про Олесю и про яму. Чтобы не умереть от чрезмерной любви к народу и русскому языку, уехал за границу. Но в 1937 году вернулся обратно. Однако попасть в лагеря не успел, умер после тяжёлой болезни.

Следом за Куприным родились Грин и Платонов. Оба очень романтично и искренне любили родину и людей, но всё-таки по-разному, и так же по-разному писали об этом. Грин умер от рака желудка, а Платонов от туберкулёза.

Потом появился Симонов. Много писал о войне, о родине и о подвиге людей. Но при этом травил Зощенко, Ахматову, Пастернака, Солженицына и Сахарова. И умер обычным образом. Не от продолжительной болезни. И не в мучениях.

Тут я задумался и бросил читать учебник.


Рецензии