Все они солдаты... Киноповесть. Гл. 2

      КИНОПОВЕСТЬ  "ВСЕ  ОНИ  СОЛДАТЫ..." 

      2.
      В  ТО  ЖЕ  ВРЕМЯ,  КОГДА  ПРОИСХОДЯТ  СОБЫТИЯ  ПЕРВОЙ  ГЛАВЫ.
      ТОЖЕ  В ПЕТЕРБУРГЕ, НО  В  ГОСТИНОЙ   У   МОЛОДЕНЬКИХ  АКТРИС.
      
      

      
      ...  мы  в  очень  большой  гостиной  прекрасной  квартиры  одного  из  доходных  домов  для  богатых  семейств  в  самом  центре  Петербурга...
 
      Оконные  шторы  плотно  задёрнуты,  поэтому,  пройдя  через  всё  помещение,  слегка  отодвигаем  плотный  занавес,  чтобы  бросить  взгляд  на  улицу,  где  созерцаем  всё  то  же  унылое  зрелище  поздней  осени,  торопящихся  куда-то,  убегающих  от  мокрых  противных  порывов  ветра,  прохожих… 
      Но  сейчас  непогода  бьётся  ещё  и  в  окно,  стучится  мелкими  капельками  дождя  вместе  с  градинками  и,  сползая  слезами  по  стеклу,  не  даёт  толком  рассмотреть  четыре  экипажа,  что  стоят  внизу  у  подъезда...
      
      ...поворачиваемся  в  сторону  гостиной,  к  теплу  помещения,  которое  оказались  заполненным  людьми,  смехом  и  радостной  музыкой...
    
      В  очень  большой  и  просторной  комнате  жарко  пылает  камин,  горят  в  канделябрах  свечи,  создавая  ощущение  тепла  и  благополучия.
      Однако,  света  несколько  недостаточно,  чего,  похоже,  и  добивались  хозяйки  дома,  молоденькие  артистки  со  смешными  именами  Ми-ми,  Зи-зи,  Ли-ли  и  Ко-ко,  создавая  некоторое  ощущение  интимности  обстановки.
      Вместе  с  молоденькими  женщинами  в  комнате  офицеры  в  красных  бальных  вицмундирах  кавалергардов...

      Гостиная  обставлена  вызывающе  дорого,  но,  пожалуй,  безвкусно  и  чуточку  крикливо.

      Между  окнами -- рояль. За  инструментом  самый  младший из офицеров, лейб-гвардии  поручик  Кавалергардского  полка  Владимир  Пересвентович  Лелин  с  прелестной  Ли-ли.
      Поручик  --  высокий  голубоглазый  двадцатипятилетний  блондин.  У  него  несколько  длинные  для  военного  слегка  вьющиеся  волосы,  лихо  закрученные  усы,  он  весь  такой  лихой,  задорный...  Глаза  блестят,  сияют,  улыбка  не  сходит  с  ярких  уст. 
      Но  что-то  в  этом  молодом  мужчине  есть  такое,  что  за  пустого  человека  его  принять  мешает.  Почему-то  моментами  эта  весёлость  и  чрезмерная  открытость  кажутся  всего  лишь  ширмой,  скрывающей  более  глубокое  внутреннее  содержание.
      Ли-ли,  вся  в  задорных  кудряшках  весёлая  кокетка,  напоминающая  розовощекую  фарфоровую  куколку,  тоже  глупенькой  пустышкой  кажется  только  на  первый  взгляд.
      Молодые  люди  играют  в  четыре  руки  «Вальс»  А.С.  Грибоедова,  пересмеиваются,  подпевают... 
      Владимир  делает  вид,  что  пытается  поцеловать  девушку  в  обнаженное  плечико,  но  вот  только  игра  на  рояле  мешает  осуществить  желаемое.
      Ли-ли,  посмеиваясь  при  попытке  поцелуя,  демонстративно  отклоняет  корпус  в  сторону,  продолжая  играть,  подпевать  и  смеяться.

     ...  по  комнате  в  танце  кружат  три  пары...
 
     ...  во-первых,  это  старший  по  званию,  лейб-гвардии  полковник  Кавалергардского  полка,  Ярослав  Всеволодович  Велесов  с  красавицей  Ко-ко.
      Полковнику  тридцать  девять  лет,  но  выглядит  он  очень  молодо.  Его  темные  блестящие  волосы  укладываются  в  крупные,  но  недостаточно  упругие,  завитки,  они  такой  длины,  как  волосы  на  портретах  Пушкина,  и  стрижка  тоже  похожа  на  причёску  поэта.  Красивое  лицо  с  блестящими  смеющимися  глазами  украшают  усы  и  несколько  сросшиеся  на  переносице  брови.  Но,  несмотря  на  улыбку, Ярослав  Всеволодович  явно  не  похож  на  человека  открытого.  В  нем  таится  какая-то  загадка ли,  тайна ли,  чего  он  и  не  даёт  себе  труда  скрывать  здесь,  в  этой  гостиной,  среди  своих.
       Визави  полковника  в  танце,  артистка  Ко-ко,  самая  красивая  и  значительная,  даже  на  первый  взгляд,  из  всех,  присутствующих  в  гостиной  девушек. В  ней  есть глубина,  которую  она,  как  ни  пытается,  скрыть  не  может.  Ей  идет,  вероятно,  играть  трагические  роли,  что-то  непростое  несёт  в  себе  эта  молодая  особа.  Длинные  густые  волосы  артистки убраны  со  лба  и  уложены  в  несложную  строгую  прическу,  которая  еще  больше  подчеркивает  сдержанность  и  значимость  девушки.
      Полковник  усиленно  изображает  желание  незадачливого  влюблённого  неожиданно  прикоснуться  то  щекой,  то  губами  к  розовой  щёчке  девицы.  Ко-ко,  успевая  отклониться,  тихонько  посмеивается.  У  них  явно  затеяна  игра :  кто  кого  сумеет  обмануть  в  неожиданном  движении. Полковник,  разумеется,  давно  бы  оказался  в  победителях,  если  бы  очень  старался  для  этой  победы,  а  Ко-ко  давно  бы  была  побеждена,  если  бы  переборола  смущение  и  повернула  лицо  навстречу  его  губам.
      У  второй  пары,  составленной  лейб-гвардии  штабс-ротмистром  Кавалергардского  полка  Всеволодом  Велославовичем  Родиным  и  юной  кокеткой  Ми-ми,  схожая  игра.
      Штабс-ротмистру  Родину  тридцать  пять  лет.  Его  высокая  фигура  кажется  тяжеловатой  и  несколько  простой  для  этой  весёлой  компании.  Лицо  под  стать  фигуре,  невыразительное  и  простоватое.  Даже  холёные усы  и  аккуратная  красивая  стрижка  густых  белобрысых  волос  не  делают  его  соблазнительным  красавцем  в  привычном  понимании  этого  слова. 
      Но  и  с  этой  чрезмерной  внешней  ординарностью  что-то  тоже  не  так.  Какая-то  хитринка  периодически  мелькает  в  небольших  слегка  прищуренных  умных  глазах,  какая-то  непростая  мысль  морщит  неширокий,  но  гладкий  и  красивый  лоб. Несмотря  на  абсолютную  неброскость  его  внешних  данных,  что-то  очень  привлекательное  таится  в  мужчине.
      Ми-ми  --  типичная  роковая  женщина.  У  неё  несколько  «цыганистая»  внешность.  Черные  глаза  под  картинно  изогнутыми  бровями,  густые  тёмные  вьющиеся,  разбросанные  по  плечам,  волосы,  алый  яркий  рот…  Не  хватает  только  пурпурной  розы  либо  в  волосах,  либо  в  корсете.  И  вот  это  отсутствие  розы,  как  и  явного  перебора  во  внешних  «цыганских»  чертах,  показывают,  что  роковую  даму  скорее  со  вкусом  и  удовольствием  изображают,  чем  ею  являются.
      Артистка, изображая роковую женщину, испепеляет взглядом кавалера, а
штабс-ротмистр являет почтенной  публике  вид  несчастного влюбленного, готового, подкатив глаза, сию же минуту от неразделённой страсти  рухнуть  в  обморок  к  её  ногам.
      При этом Всеволод Велославович совсем не похож на человека, которого могла бы настичь любовная драма. Он чувствует себя не  вполне  комфортно  в  этой,  несвойственной  его  характеру,  роли, но, посмеиваясь в усы, старается изо всех сил, тайком целуя пальчики девушки.
      А  лейб-гвардии  ротмистр  Кавалергардского  полка  Пересвент  Владимирович  Троянов,  танцующий  с  юной  Зи-зи,   старательно  изображает  человека,  желающего  стиснуть  партнершу  в  страстных  объятьях.  Но  от  такового  поступка  его  удерживает  своевременно  встреченный  испуганно-невинный  взгляд  юной  прелестницы.
      Пересвент  Владимирович  ровесник  полковника.  Ему  тоже  тридцать  девять  лет. Это  веселый  рыжий  забияка.  Он  красив,  и  в  красоте  его  есть  что-то  беспечное,  лихое,  мальчишеское.  Трудно  представить,  что  ему  скоро  сорок, что  он,  как  и  другие,  несет  в  себе  определённую  тайну,  печать  которой,  однако,  время  от  времени  проступает  на  его  хитрой  и  далеко  не  простой  физиономии.
      Его  партнёрша  Зи-зи  несколько,  не  полновата  даже,  а  по-юношески,  может  быть,  даже  по-детски,  кругловата,  похожа  на  блестящий  беспечно  прыгающий  мячик.  Это  самая  молоденькая  из  девиц,  самая  веселая,  шаловливая  и  непосредственная.
    На  лицах  девушек  нет  декоративной  косметики.  Актрисы,  естественно, загримированы,  но  у  зрителя  создаётся  впечатление,  что  это  их  естественная  красота,  как  естественны  и  причёски.  Кажется,  что  любая  женщина,  имей  она  длинные  волосы,  без  особого  труда  сделает  дома  самостоятельно  такую же. Ну, у  актрис  причёски,  может  быть, только  чуточку  красивее  тех,  которые  можно  сделать  самостоятельно. Ногти  на  руках  коротко  острижены.  Отсутствует  даже  бесцветный  лак.  Девушки  выглядят  абсолютно  естественными.
      Мы  с  большим  удовольствием  любуемся  их  юной  натуральной  красотой.
      Все  танцующие,  добросовестно  выполняя  заданные  роли,  не  забывают  ещё  и  смеяться,  подпевать,  перемигиваться  с  оказавшейся  рядом  другой  парой  и  посылать  воздушные  поцелуи  сидящим  за  роялем  аккомпаниаторам  своего  веселья.  Им,  явно,  по  душе  затеянная  игра,  все искренне  веселятся.
     Пока  пары  танцуют,  по  гостиной  снуют  две  служанки,  молоденькие  простушки,  одетые в  соответствии  с  нормами  одежды  служанок  из  богатого  дома.
      Они  принесли  большой  канделябр  с  тремя  свечами  и  поставили  его  возле  вазы  с  красными  розами  на  большом  столе,  стоящем  в  дальнем,  ранее  несколько  притемнённом,  углу  гостиной.  В  очень  большой  комнате  от  этого  светлее  не  стало,  но  стол  теперь  хорошо  освещён  и  отлично  виден  отовсюду.
      Девушки  носят  на  стол  большие  вазы  с  белым  и  черным  виноградом,  яблоками,  грушами,  апельсинами,  инжиром,  хурмой...  Они  принесли  и  поставили  два  больших  хрустальных  графина  с  водой,  красивые  хрустальные  бокалы,  положили  серебряные  ножи  возле  стопки  тарелок,  с  лежащими  рядом  салфетками  и,  закончив  работу,  стали  у  входа  в  гостиную  по  обе  стороны  двери.
      Танцевальная  мелодия  закончилась.
      Пары,  смеясь  и  делая  вид,  что  пытаются  обогнать  друг  друга,  устремились  к  столу.
      Усадив  своих  дам,  кавалеры  стали  расставлять  тарелки,  салфетки,  ножи,  стаканы,  наливать  воду,  подавать  фрукты… 
      Все  это  действо  сопровождается  смехом,  кокетливыми  замечаниями  девушек.
      --  Поручик!  Вы  мой  кавалер!  Отчего  ухаживаете  за  Ко-ко!  Я  ревную!
      --  Ах,  Пересвент   Владимирович,  уберите  хурму  подальше  от  Ми-ми,  не  то  никому  из  нас  не  доведется  ее  и  разок  отведать!
      Полковник,  наклонившись  к  Ко-ко,  указал  глазами  на  букет  роз  и  тихонько  упрекнул:
      --  Катенька,  Вы  же  знаете,  не  выношу  вида  срезанных  цветов…
      Ко-ко  подозвала  служанку:
      --  Пелагея!  Зачем  поставили?  Ведь  предупреждала…
      --  Это  не  я,  это …
      --  Уберите.
      Пелагея  уносит  розы. 
      Весёлый  разговор  за  столом  продолжается:
      --  Ярослав  Всеволодович!  Отчего  Вы  сосредоточились  только  на  Ко-ко,  мы  все  жаждем  Вашего  внимания!
      Штабс-ротмистр  Всеволод  Велославович  Родин,  обращаясь  к  своей  даме,  «роковой  женщине»  Ми-ми,  спрашивает:
      --  Что-то  милые  наши  дамы  не  торопятся  поделиться  с  гостями  театральными  новостями,  Ми-ми,  поведайте…
      На  что  та,  усиленно  изображая  обиду,  перебивает:
      --  А  ведь  раньше,  когда  Вы,  Всеволод  Велославович, вместе  с  друзьями  регулярно  бывали  в  театре, да  и  нас  почаще  в  этом  доме  навещали, таких  вопросов я  от  Вас  не  слыхала …
      Но  им  договорить  не  дали,  разговор  о  театре,  так  и  не  начавшись,  был  прерван  радостным  замечанием  малышки  Зи-зи:
      --  Ярослав  Всеволодович!  Это  вы  привезли  такой   замечательный  виноград?  Дайте  я  Вас  за  это  расцелую!
      --  Нет!  Виноград  привез  я!  Почему  всегда  притесняют  младшего  по  званию!? Зи-зи,  целуйте  меня!  --  возмущается  Владимир  Пересвентович  Лелин.
      В  этом  возмущении  он  невольно  отвлёкся  от  выполняемой  работы,  а  Владимир  как  раз  собирался  подать  бокал  с  водой  своей  даме,  весёлой  Ли-ли,  и  поэтому  случайно  плеснул  немного  влаги  ей  на  руку.
      --  Пору-у-у-учик,  Владимир  Пересвентович,  --  картинно-возмущённо  свела  брови  артистка.
      --  Сударыня,  прости…,  --  но  поручик  не  договорил  слов  извинения...
      Он  весело  рассмеялся  и  заявил:
      --  На  кого  капля,  а  на  Вас,  сударыня,  излилася  вся  благодать!
      В  ответ  на  вопросительный  взгляд  стал  рассказывать:
      --  Ли-ли,  один  монах  у  архиерея,  подавая  водку  Петру  Первому,  споткнулся  и  облил  Государя,  но  не  потерял  рассудка  и  сказал : «На  кого  капля,  а  на  тебя,  Государь,  излияся  вся  благодать!».  Совсем  как  в  нашем  с  вами  случае.
      Все  рассмеялись,  а  малышка  Зи-зи  попросила:
      --  Вы  так  замечательно  рассказываете  исторические  анекдоты,  Владимир  Пересвентович,  расскажите  что-нибудь  в  том  же  роде  ещё!
      --  Ну,  уж  нет,  где  мне  тягаться  с  Его  Светлостью,  пусть  уж  лучше  Ярослав  Всеволодович  расскажет…
      Все  с  интересом  повернулись  к  князю  Велесову.
      --  О  ком  или  о  чем?  --  спросил  тот  улыбаясь.
      --  О  Пушкине,  разумеется,  --  ответил  ротмистр  Пересвент  Владимирович
Троянов.  --  Знаем  твою  к  нему  большую  любовь.
      --  Хорошо.  О  Пушкине …  и   актрисах.
       Бросив  хитрый  взгляд  на  девушек,  полковник  продолжил:
      --  В  театре…  У  нас,  в  Петербурге…  Старик-сенатор,  любовник  Асенковой,  аплодировал  ей  стоя,  тогда,  когда  она  плохо  играла.  Пушкин,  стоявший  рядом,  близ  него,  свистал.  Сенатор,  не  узнав  поэта,  сказал : «Мальчишка,  дурак!»  Пушкин  отвечал: «Ошибся,  старик!  Что  я  не  мальчишка  --  доказательство  жена  моя,  которая  здесь  сидит  в  ложе,  что  я  не  дурак,  я  --  Пушкин;  а  что  тебе  не  даю  пощёчины,  то  для  того,  чтоб  Асенкова  не  подумала,  что  ей  аплодирую».
      Ко-ко  в  ответ  заметила:
      --  Остроумно,  но  зло,  Ярослав  Всеволодович.
      --  Зло,  --  согласился  полковник.  --  Поэтому  мне  больше  нравится  другой  анекдот  об  Александре  Сергеевиче. 
      И,  стрельнув  глазами  в  Троянова,  продолжил :
      --  Один  из  друзей  попрекнул  поэта  непостоянством.  На  что  тот  ответил : «Меня  упрекают  в  изменчивости  мнений.  Может  быть.  Ведь  одни  глупцы  не  меняются».
      Троянов  захохотал,  запрокинув  голову,  а  все  зааплодировали:
      --  Верно,  верно!  Браво  Пушкину!
      --  Остроумно  подмечено!
      Они  ели  фрукты.  Смеялись.  Разговаривали.
      Штабс-ротмистр  Всеволод  Велославович  Родин  тоже  решил   поделиться  своим  анекдотом:
      --  А  мне  очень  нравится  один  из  анекдотов  о  Ломоносове.  Шувалов,  заспорив  однажды  с  Ломоносовым,  сказал  тому  сердито : «Мы  отстраним  тебя  от  Академии!»  «Нет,  --  возразил  Ломоносов,  --  разве  Академию  отставите  от  меня».   
      Зрители  с  удовольствием  наблюдают,  как  свет  свечей  красиво  отражается  в  хрустале  графинов  и  бокалов, серебре  ножей,  мягко  отсвечивает  на  гладких  боках  яблок  и  груш.  Лепестки  алых  роз,  оставшиеся  на  дорогой  скатерти, удачно  оттеняют  её белизну  и  роскошь. Всё  это  не  может  не  притягивать   нашего  взора,  не  заставлять  любоваться  собой,  не  вызывать  довольную  улыбку  у  сидящих  за  столом  мужчин…
     Ещё  до  рассказа  анекдота  Родиным  полковник  Ярослав  Всеволодович  Велесов,  пытаясь  сделать  это  по  возможности  не  акцентируя  на  себе  внимания,  положил  на  тарелку  гроздь  черного  винограда,  взял  салфетку  и тихонько  переместился  из-за  стола  в  противоположную  сторону  гостиной  на  диван,  в  наименее  освещенный  его  угол.
      Там  он,  откинувшись  на  спинку  дивана  и  поставив  рядом  с  собой  на  его  шелковистую  ткань  тарелку  с  виноградом, опустил  веки   и  полностью  погрузился  в  себя. 
      Открыл  глаза  только  от  неприятного  ощущения,  что  кто-то  сверлит  его  взглядом  и  столкнулся  взором  с  глазами  одной  из  служанок,  стоявших  у  двери. Не  торопясь  отвернулся,  но  девушка  всё  равно  то  ли  смутилась,  то  ли  испугалась.
      Рассказы  же  анекдотов  за  столом  продолжаются. 
      Снова  рассказывает  поручик  Владимир  Пересвентович  Лелин:
      --  А  вы,  господа,  о  Крылове  послушайте!  Однажды  за  столом,  когда долго  говорили  о  сибирских  рудниках  и  о  том,  что  добываемое  золото  наших  богачей  лежит  у  них,  как  мёртвый  капитал,  Крылов  внезапно  спросил:  «А  знаете,  какая  разница  между  богачом  и  рудником?»  «Какая,  батюшка?»  «Рудник  хорош,  когда  его  разрывают,  а  богач,  когда  его  зарывают».
      В  ответ  на  анекдот  опять  все  смеются.
      Но  о  Велесове  не  забыли,  и   долго  поесть  виноград  в  одиночестве  ему  не  удалось.  Ко-ко  поискала  полковника  по  комнате  глазами  и,  увидев  вдали  на  диване,  со  смехом  устремилась  к  нему:
      --  Ярослав  Всеволодович!  Вы  оставили  меня-а-а-а!  Как  Вы  посмели!?
      --  Простите,  Катенька!  Винюсь. Как  прикажете  искупить  сей  грех?
      --  Пением!  Только  оно  и  извинит  Вас!
      --  Извольте.  Спою.  Романс? 
      Немножко  подумав :
      --  Хотите  Глинку  Михаила  Ивановича  на  слова  князя  Сергея  Григорьевича  Голицына  «Скажи,  зачем…» ? 
      Продолжая,  не  торопясь,  отрывать  виноградины,  отправлять  их  в  рот,    Велесов  раздумывал  о  чём-то  своём.  Поэтому  нам  показалось,  что  ленится  и  уж  слишком  растягивает  слова.
      --  Разумеется,  хочу!
      Осмотревшись,  Ко-ко  на  одном  из  кресел  обнаружила  гитару,  направилась  к  ней  и  тут  же  почти  бегом  вернулась  назад  к  Велесову.  Протянула  ему  инструмент  и   устроилась  рядом,  поставив  себе  на  колени  тарелку  с  его  виноградом.
     --  Господа!  Его  Светлость  сейчас  будет  петь,  --  раздался  от  стола  голос  кокетки  Ми-ми.
     Поручик  Владимир  Пересвентович  Лелин,  поднявшись,  помогая  актрисе  встать  и  выйти  из-за  стола,  поддержал  девушку  и  с  весёлой  доброй  иронией  заявил:
      --  О,  ежели  Светлейший  Князь  станет  петь, я  --  в  первом  ряду  слушателей.
      Все  поднялись  и,  несколько  шумно,  демонстративно  торопясь,  стали  устраиваться,  на  стульях,  в  креслах  или  стоя,  вокруг  дивана,  оставив  на  нём,  как  на  сцене,  только  Ко-ко  и  полковника.               
      Велесов,  тихо  перебирая  струны,  о  чем-то  думал,  наблюдая  за  служанками,  менявшими  приборы  на  столе.  Потом   усмехнулся  в  усы  и  перевел  взгляд  на  Ко-ко:
      --  Извольте  смотреть  мне  в  глаза,  если  хотите,  чтобы  пел  для  вас,  сударыня!
      В  его  тоне  было  что-то  властное  и  полностью  подчиняющее  себе.  Но  он,  тут  же,  как-то  неожиданно  ярко  улыбнулся  и  быстро  сменил  выражение  лица  с  мины  властного  и  сильного  человека  на  выражение  страстно  влюбленного  несчастного  поклонника  и  запел.
      Сначала  пел,  явно  утрируя  и  подшучивая  над  юной  красавицей-актрисой,  но  потом  поддался  очарованию  слов  и  мелодии  романса.  Забыл  обо  всех,  поплыл следом  за  мелодикой  рифмы  и  музыкальной  мелодией,  полностью  им,  отдавшись,  не  думая  уже  ни  о  смысле  слов,  ни  о  производимом  на  окружающих  впечатлении,  полностью  погрузившись  в  создаваемое  им  самим  настроение  и,  хоть  и  смотрел  на  них  всех,  но  никого  перед  собой  не  видел.
      Поэтому-то  и  любили  друзья  его  пение,  что  теперь  он  сам  был  этой  мелодией,  этим  романсом,  который,  как  ни  странно,  мог  и  не  отражать  его  человеческой  сущности.  Он  дарил  в  эти  минуты  всем  себя  полностью  без  остатка,  ничего  не  ощущая  в  этот  момент  кроме  счастья  пения.
      Романс  звучит  не  так  академично,  как  его  исполняют  сегодня,  а  негромко, интимно,  как  откровение:

Скажи,  зачем  явилась  ты,
Очам  моим,  младая  Лила,
И  вновь  знакомые  мечты
Души  заснувшей  пробудила?
Скажи,  зачем?  Скажи  зачем?

Скажи  зачем?  Но  погоди,
Хочу  продлить  я  заблужденье.
Удар  жестокий  отврати –
Удвоишь  ты  моё  мученье,
Сказав -- зачем,  сказав  --  зачем.

Над  страстию  моей  шутя,
Зачем  с  ума  меня  ты  сводишь?
Когда  ж  любуюсь  на  тебя,
Ты  взор  с  холодностью  отводишь,
Скажи  зачем?  Скажи  зачем?

Скажи,  зачем?  Но  погоди,
Хочу  продлить  я  заблужденье.
Удар  жестокий  отврати  --
Удвоишь  ты  моё  мученье,
Сказав -- зачем,  сказав  --  зачем.
   
      Допел  и,  как  бы  с  трудом,  вынырнул  из  романса. 
      Еще  не  контролируя  себя,  машинально  протянул  гитару  стоящему  рядом  ротмистру  Троянову,  провел рукой  по  лицу,  как  бы  умываясь,  и  только  тогда  вернулся  полностью  в  этот  мир.
      Только  теперь  все  засмеялись  и  зааплодировали.
      А  князь  уже  перебирал  в  нежных  поцелуях,  явно  демонстрируя  чрезмерную  интимность  минуты,  тоненькие  пальчики  Ко-ко  и  тихо  жалобно  вздыхал,  заглядывая  снизу  вверх  в  ее  глаза.
      Ко-ко  отняла  руку  и,  смеясь,  сказала:
      --  Вам  не  в  армии  служить,  Ярослав  Всеволодович,  а  у  нас  в  театре,  ей-богу!
      --  Какой  талант  пропадает,  --  иронично  согласился  Троянов.
      --  Да  что  вы  их  светлости  о  театре!  Оне  совсем  позабыли  о  нем,  если  даже  к  нам  в  дом  глаз  не  кажут!  Какой  ужо  тут  театр!  Не  меньше  месяца  их  ложа  постоянно  пуста,  --  подчеркнуто-обижено  надула  губки  Ми-ми.
      Велесов  картинно  разводит  руками:
      --  Ко-ко,  и  Вы  тоже  поглядываете  на  мою  ложу?  Неужели,  наконец,  удостоился такой  чести?
      --  Не  кокетничайте,  князь,  Вы  прекрасно  знаете,  что  мы  играем  только  для   друзей,  и  постоянно  ищем,  поэтому,  их  глазами  в  зрительном  зале,  --  попыталась  перейти  в  наступление  Ко-ко.
      --  И  всё  же  ищете.  И  меня  тоже,  --  демонстрируя  счастливую  мечтательность,  протянул  полковник.
      --  Да  ну  Вас,  --  сердито  надув  губки,  хлопнула  его  веером  по  руке  актриса.
      --  А  вот  интересно,  что  бы  вы  сделали  с  князем,  если  б  узнали,  какого  труда  стоило  нам  утащить  сегодня  его  сюда,  к  вам,  с  приёма  у  генерала?  Какую  казнь  ему  бы  учинили? --  подлил  масла  в  огонь  поручик  Лелин.
      --  Самую  страшную!  Самую!  Самую!  -  запрыгала  мячиком  Зи-зи.
      --  Я  знаю!  Я!  Пусть  Ярослав  Всеволодович  играет  весь  вечер,  а  мы  будем  танцевать!  Один  играет!  Без  Ко-ко!  Только  Ярослав  Всеволодович,  без  замены!!! --  захлопала  в  ладоши  Ли-ли.
      Ко-ко,  ничего  не  успевшая  ответить,  весело  смеясь,  наблюдала  за  товарками.
      --  За  что  же  Вы,  Ли-ли,  наказываете  Ко-ко?  Что  же  она  будет  делать  весь  вечер  одна  без  кавалера?  --  вступился  за  девушку  штабс-ротмистр  Родин.
      --  Почему  без  кавалера?  Вы  все  будете  танцевать  с  нею  по  очереди!  --  смеялась  Ли-ли.
      --  Ну,  что  ж,  Ваша  Светлость,  доедайте  свой  виноград  и  милости  просим  к  роялю,  --  утирая  слёзы  смеха  из  уголков  глаз,  сказала   Ко-ко  и  протянула  Велесову  тарелку  с его   виноградом.
      Лелин  радостно  присоединяется:
      --  И  мы  фруктов  ещё  поедим.  К  столу!
      --  Ну,  Лелин,  ну,  поручик,  мы  еще  встретимся…  в  полку…
      Полковник  подчеркнуто  сердито  свел  брови,  натопорщил  усы  и  посмотрел  из-под  театрально  хмурых  бровей  на  молодого  поручика.
      Всеобщий  хохот  был  ему  ответом  на  угрозу.
      Не  удержав  на  лице  сердитой  мины,  полковник  засмеялся  и  сам.




      ПРОДОЛЖЕНИЕ : http://proza.ru/2016/07/02/740




--  Здесь  не  совсем  правильная  информация,  но  есть  изображение  красного  бального  вицмундира  кавалергарда,  правда  более  раннего  периода:
http://sviridenkova.livejournal.com/22878.html

--  Женская  одежда  1860-х  годов :
http://ua-bal.livejournal.com/264832.html

--  Вальс  Грибоедова  http://www.youtube.com/watch?v=DUvNKJ_hkbg

--  Слушать  "Скажи  зачем"  http://www.youtube.com/watch?v=cKrjOry2nRs 


Рецензии
Здравствуйте, Надежда Андреевна!

У Вас необычная подача киноповести. Читала киноповести, созданная по модным в своё время мексиканским и бразильским сериалам, но там это выглядит как обычный роман. Здесь же всё по-другому. Когда что-то необычное, оно всегда притягивает и заинтересовывает.
На своей авторской страничке, Вы говорите, что графоман. Позвольте с Вами не согласится! Даже с первых двух глав виден серьёзный подход к произведению, особенно воссоздание не только стиля, моды, но и духа того времени, в котором оказались Ваши герои.
Русские офицеры всегда были нашей гордостью! Ими восхищался в своё время весь мир! Равных им не было, и с этим трудно не согласиться.
Я не обобщаю, так как в "каждом стаде найдётся паршивая овца"...
Честь - вот что выделяло всегда наших офицеров! Благородство! Они были настоящими защитниками Отечества.
Россия в преддверии Великой Реформы - отмены крепостного права...
Знаете, почему-то представила в роли Ко-Ко Татьяну Самойлову)
"Полковник, наклонившись к Ко-ко, указал глазами на букет роз и тихонько упрекнул:
-- Катенька, Вы же знаете, не выношу вида срезанных цветов…" - интересно, почему?

С искренним уважением,

Марина Белухина   08.07.2019 01:19     Заявить о нарушении
.
С добрым вас утром, Марина!
.

-- "... не выношу вида срезанных цветов…" - интересно, почему?"

-- Ну,... у каждой женщины свой идеал мужчины...
Он составляется из таких непонятно почему вошедших в него компонентов, что невозможно понять, почему именно этих и таких. Как и хоть немножко логически объяснить этот странный выбор...

Так, например, внешность...
Для меня это мой папа и Вчеслав Васильевич Тихонов (заметила, что один из ваших героев имеет тоже такую внешность). Они похожи очень. Только папа старше и ещё красивее...

Всякие странности-привычки?
Тогда, например, почему Чехов (кстати, тот же тип внешности) не ВЫНОСИЛ вида срезанных цветов, в частности, роз? Он и сам этого не знал.

А я знаю!
Во времена славянского многобожия срезанные цветы были символом смерти. Славяне никогда не срезали цветов. Они и дарили (и своим Богам прежде всего) живые цветы в горшках. У некоторых из нас это сохраняется на генном уровне. Я, например, тоже не выношу вида срезанных хризантем, и вообще, стараюсь не вносить в дом срезанные цветы. Розы, вообще, не люблю, равнодушна к ним точнее.

Мне кажется, что, когда человек что-то пишет, он в той или иной форме описывает свои идеалы люей, отношений... У меня, тем более, получилось это преднамерено. Мои главные герои, и Велесов прежде всего, -- мой идеал мужчины.

Я интересуюсь мировоззрением древних славян, поэтому герои исповедуют славянское многобожие, живут по его законам чести. Служат Отечеству, России.

Когда писала, всё время боялась, что мои офицеры будут сладкими и хорошими до тошноты, поэтому портила их по мере сил и возможности, чтобы читателям не было скучно.
.

-- "... подача киноповести..."

-- Я графоман, не писатель.
На Прозу ру. пришла читателем. И чтобы сохранить свои тексты. Как пишутся киноповести не знаю. Я вообще не знаю правил и законов. Наверное, существуют книжки, которые учат, как следует писать, например, киноповести, но я их не читала и прочесть не стремилась. Хотя, вероятно, нужно.

С другой стороны эта киноповесть -- мой ответ как бы...
Я с одной знакомой смотрела дешевучий сериальчик. Даже обсуждала его на соответствующей страничке в интернете. Все тамошние дамы были влюблены в главного героя этого сериала. В полном смысле этого слова влюблены. Наверное, кроме меня. Мой Велесов -- противовес тому герою. Наш ответ Чемберлену. Хи-хи-с!

К тому же дамочки при обсуждении говорили, что недостатки сериала только лишь из-за плохого сценария, а написать внятную (по содержанию) литературную основу длинному сериалу просто невозможно. Вот я, чтобы доказать обратное, что возможно, и написала свою киноповесть. Здесь у меня, как бы, первый сезон.

Вот где-то так, если очень коротко.

Спасибо вам, что поинтересовались повестью!
Спасибо и за рецензию!

С уважением


Надежда Андреевна Жукова   08.07.2019 06:41   Заявить о нарушении
С добрым утром, Надежда Андреевна!
Спасибо за исчерпывающий ответ!
Понимала, что не просто так Вы говорите о срезанных цветах (про Чехова помню), оттого и задала вопрос. Мало знаю о мировоззрение славян...

Мы в большинстве своём здесь графоманы. Издавать за свой счёт книги может каждый, но это не говорит о том, что тот или иной стал писателем. Лично меня это нисколько не смущает и не обижает. Пришла на этот сайт читателем, читателем и останусь)))
У Вас лёгкий стиль, красивый. А героев можно и любить и ненавидеть. Главное, когда у читателя нет равнодушия. Если бы все герои были положительными, чтобы мы тогда и читали, кого обсуждали, сравнивали...

С уважением и самыми наилучшими пожеланиями,

Марина Белухина   08.07.2019 11:03   Заявить о нарушении
.
Все великие писатели, Марина, прежде всего графоманы. ВСЕ!!!

Помните, Пушкин прыгал в Михайловском по спаленке в одной рубахе и вопил: "Ай да Пушкин! Ай да..."? Потому что даже физическое удовольствие испытывали в процессе своей писанины. Ничего оскорбительного в слове графоман я не вижу.

А поскольку я ещё и не писатель, так вообще плевать хотела на все оскорбления.

С уважением

Надежда Андреевна Жукова   08.07.2019 13:21   Заявить о нарушении
Здесь я с Вами абсолютно согласна, Надежда Андреевна!
Чехов до конца своих дней не считал себя Великим Автором, стеснялся и не любил похвалы, но при этом умел отстоять своих героев, и был в меру самолюбив.
Ну, не умею я крестиком вышивать, мне составляет удовольствие пощёлкать по клавиатуре, создавая тот или иной образ)))

Марина Белухина   08.07.2019 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.