Млечный путь

Отрывок из фантастической повести "Душа на прокат".
5.
Ночью Сэфа видит удивительный сон: будто она путешествует по Вселенной с автором книги "Постичь истину". Да, её сопровождает в этом путешествии Оун Кэмбл – Мельхиседек, которого она никогда в жизни не видела.
Во сне подумала она: "Какая благодать - живое ощущение свободного полёта!". Млечный Путь. Мириады звёзд сияют вдали алмазной россыпью. Чувство полёта упоительно, дух захватывает! Вокруг – тишина. Лишь холодок охватывает всё её тело. Руки напряжённо вытянуты вверх. Лишние движения – недопустимы. Впереди – неизвестность. Но радостное чувство близкой встречи с чем-то родным – трепетно волнующе.
Вдалеке показалась крохотная красная планета. Она приближается. Миновав слои атмосферы, можно чётко различить ландшафт планеты. Её поверхность избороздили многочисленные рукава рек и зелёно-бурые пространства.
Зависая над Красной планетой, Сэфа с уверенностью знает, что Марс является колыбелью человечества, что эта планета когда-то, быть может, в её прошлой жизни, была её родиной. При приближении к планете, Сэфа ощущает необыкновенное волнение, ком подступает к горлу.
"Жизнь. Какое счастье! Наконец вижу родную планету!" Но опускаться на поверхность опасно, что-то внушает страх ей и ею спутнику. "Хоть приблизиться к родному месту!"
Они видят сверху сине-бирюзовое море из высокого камыша с кинжалообразными листьями. Ветер волнами раскачивает его, а длинные упругие стебли колышутся. Море из камыша шумит, как пшеница в поле. Вокруг нет ни животных, ни птиц и слышно только журчание текущей воды. Красный закат охватывает огромное овальное плато из бурого песка. Посередине возвышается объёмный каменный женский лик, похожий на древний лик фараона. Кроваво-красные лучи заходящей звезды падают на каменное лицо.
"Щемящее чувство утраты чего-то дорогого и близкого... давно забытого, ... радость вновь обретённого... и тягостное ощущение неизбежности. Прощание с памятью!? Разлука с домом!? Пора улетать!.."
Каменный лик плавно удаляется. Сливаются рукава рек и дорогие сердцу зелёно-бурые пространства. Планета превращается в холодную красную точку. Исчезает во тьме.
Неизъяснимая грусть, щемящая тоска охватывает всё её существо, в горле застревает крик прощания. Слёзы, слёзы, слёзы...
После возвращения к Земле, в воздухе их встречает человек в монашеском одеянии, лица его не видно. Оун Кэмбл что-то говорит ему на каком-то непонятном гортанном наречии. В ответ монах кивает головой и, взяв Сэфу под руку, плывёт к Земле. А Оун Кэмбл удаляется в противоположном направлении.
Мельхиседек растворяется в пространстве.
Под утро Сэфа просыпается в холодном поту и понимает, что во сне была на Марсе и видела призрачную Сидонию, которая находится на карте Марса. Об изучении этого марсианского артефакта показывали по телевизору целую передачу. Долина Сидонии ещё далеко не изучена.


Рецензии