Когда море было высохшим

Ясуртак была вполне себе хорошенькой и разумной девочкой, как и все другие дети в их дворе. Хотя, быть может в чем то, а может быть и во всем, она не была как все, она была другая, а какая она была не знал никто: никто из ее близких, никто из ее друзей и вероятно даже  она сама.

***

Разговор с дубом



- Зачем мне нужно кем-то быть? - спросила Ясуртак у старого Дуба

- Зачем тебе быть кем-то? А ты разве не есть кто-то?

- Нет, вы не поняли. Зачем мне НУЖНО кем-то быть? – еще раз задала вопрос Ясуртак, делая акцент на слове «нужно».

- Наверное, для того, чтобы обрести себя – молвил Дуб

- А я разве не могу искать себя без принуждения других?

- А если это не принуждение, а жизненная необходимость?

- Но я ведь не понимаю сущности того, что мне НУЖНО делать – опять сделала ударение Ясуртак – я хочу творить свою природу, свою гармонию

- Твори Ясуртак – ответило дерево – а отталкиваться от чего? А как зарабатывать опыт для слаженного поиска? Только так, только в борьбе и осознании. Ты мучаешься и страдаешь, тебе кажется все таким непосильным, но потом, когда уже все позади ты понимаешь, что и это ты преодолела. Не смотря ни на что и даже на результат! Каким бы он не оказался: положительным или отрицательным - это в любом случае опыт. Твой опыт. И ты учишься у других пока растешь сама, пока пробираешься к себе и не принимать их формы мировосприятия ты не можешь

- А если могу, а? А если я чувствую иное? Если я чувствую, что это не мои взгляды, не мои слова во мне и не совсем мои мысли, как тогда? Как? Если я чувствую себя не совсем комфортно с чужими мыслями. Дойду ли я так до себя?

- Чувство – это хорошо, это правильно, но им одним не найти себя. Ты следуй этому чувству, но не забывай, что мир состоит из противоположностей. И ты не поймешь свою сущность, не взглянув в ее зеркальное отражение. Стремись к себе, следуй внутреннему голосу, но не отметай другие реальности, даже если они не для тебя. Не твое не задержится с тобой, но ты будешь видеть и эту сторону жизни. Ты можешь смотреть узко со своего положения в этом лесу, а можешь обогатиться, прислушавшись к взглядам других деревьев. Так ты расширишь свой внутренний мир и свое видение мира внешнего. Вот я никуда с места сдвинуться не могу, только ввысь да вширь и все-то большее разглядываю. С высока теперь смотрю на тот куст Боярышника, что раньше возвышался надо мною, но именно благодаря этому самому кусту я раньше воображал себе мир, который был выше моего роста. Я смотрел на мир его глазами и глазами той Березы, от которой уже и пня не осталось, глазами Ясеня, который был моим самым большим авторитетом, а еще ранее, когда я только лишь родился – глазами трав, цветов и благодаря им не ограничивал себя своим кругозором. Хотя и не мог тогда увидеть всего того, о чем мне рассказывали, не мог, не та широта взглядов была. А когда пришло время мне посмотреть на это все своим широченным оком, я обнаружил и сходства и различия. Открыл много нового, а что-то казалось знакомым, хоть я и не выдел этого никогда ранее. Я смотрел и понимал, что все, в целом, было таким всегда, однако, что-то поменялось за время моего взросления и я уже никогда не увижу того, что видели мои рассказчики, но каждый из моих собеседников все это видел по своему и если объективно было ими все охвачено, то при передаче всего увиденного ими мне, выходил перевод в другие категории и все уже на этом этапе выглядело не совсем так как в действительности, потому что сам то я никогда этого не видел, а лишь воображал. А потом оказалось, что фантазия моя исказила реальность. Где-то я разочаровался, а где-то восхитился, но анализируя рассказы других деревьев я понял, что все они говорили правду. Они говорили правду исходя из своих возможностей посмотреть широко. И что я не мог проверить правдивость их слов не доросши до их уровня. А теперь я их перерос и у меня большие возможности. Теперь им рассказываю я, а они слушают, воображают, верят или не доверяют, критикуют и хвалят, но ведь доказать то им я сам ничего не могу, всем им нужно подняться на мою высоту, чтоб увидеть наш лесной мир моими глазами. А ведь и выше меня есть деревья. И еще выше. И солнце вон как высоко, оно смотрит на всех нас вместе взятых со своего далекого верха с широты своего взгляда. Так что иди к себе Ясуртак и пытайся обрести свою собственную широту, свою позицию. Она будет правильной только для тебя

- Хорошо вы мне рассказали. Вроде бы и понятно все, а вроде бы и не все. Но это я еще просто не обрела или не осознала свою собственную широту, а к росту я буду стремиться. И прислушиваться к другим, для того, чтобы осознавать возможности расти дальше и не закапываться в плен одного ракурса. Вот только вы же сами говорите, что и солнце выше вас и луна и ели в парке, я видела, но вы спокойны и больше не растете. Как понять, когда остановиться?

- Когда ты обретешь себя, когда ты поднимешься насколько, что ощутишь блаженный покой и гармонию, тогда можешь прекратить борьбу за рост, тогда начинай все анализировать и постигать со своего ракурса – это очень важно. Каждый ракурс важен. Все они составляют совокупность, систему. Солнце, например, слишком высоко, чтобы постигнуть те тайны, которыю видят травы на земле. Из всей совокупности составляется картина мира, но помни она абстрактна для тех, кто не видит ее сам ( кому не позволяет собственная высота ) она тогда наполнена сущим волшебством. Зато ты видишь четко какую-то отдельную грань и у тебя есть единомышленники, много единомышленников. Вместе вы создаете подробную картину этой грани, для более четкого представления другим. Потому что, ты сама, переводя картину в знаки, можешь нечто упустить, нечто приукрасить, или наоборот исказить. Это вещь сугубо субъективная. А вместе вы и постигаете большее, твое внимание обращают на то, на что ты ранее не смотрел, не замечал. И вы уже лучше передаете картину мира. И критика здесь важна. Она укрепляет и делает твой взгляд еще более широким. Если ты конечно можешь принимать критику не во вред себе, а на пользу.

- А почему один не может познать всю суть сам сразу? Зачем собирать по крупицам? Зачем все так сложно? Если один живет только частичкой, а пытается постигнуть большее, но это ему не дано. Почему?

- Эээ, это вопрос мироздания и Бога. Я не знаю такого ответа. Но могу задать ряд таких же риторических вопросов на твой вопрос. Вот смотри, если один постигает все сам, то зачем тогда все остальные? Если все постигают все разом, то какой интерес жизни? Развития не будет. Если бы я был сразу таким высоким и смотрел на все свысока, то я бы не прошел становления, не увидел бы низов, для сравнения с верхом. Я бы не увидел наш лес изнутри, а только осматривал бы с высоты. Я бы не смог вырасти внутренне. Другое мне было бы не ведомо, если бы все были такими, как и я сам. Мы кажется, что мы вернулись к нашей изначальной теме – о том, почему НУЖНО

- да, кажется что так. Благодарю тебя Дуб. Ты очень мудрый. Я еще пока расту и развиваюсь. Я обрету себя. Я надеюсь, что почувствую это обретение. Тогда я еще приду к тебе, чтобы поговорить с тобой о том, что видим мы со своих высот и широт

- иди по зову своего сердца. Но помни, что от тебя потребуется много туда и ответственности. Пока ты не возьмешь эту ответственность, тебя будет смущать чужое НУЖНО. А когда ты научишься воспринимать себя, идти истинно к себе и не боятся терять, то что тебе НЕ НУЖНО, тогда твоя свобода будет еще просторнее. Но воля должна быть твоим другом иначе можно забрести не ведомо куда.

Ясуртак ушла, а Дуб еще долго размышлял над своим прожитым и думал о том, что эта девочка еще только начала свой путь и ее ожидает много всякого, но это так чудесно жить и расти. Это такой азарт и такой порыв. Это юность. Самый романтический период жизни, хоть и таяться в нем тревоги и борьба. Это все так нужно. Это все так красиво, но это видно уже с той высоты, которую обретаешь позднее.


Рецензии