11. День Учителя...

НОВЕЛЛА 11 – ДЕНЬ  УЧИТЕЛЯ.


8  сентября… В  начале  осени  часто  бывают  дни,  когда  неожиданно  резко  холодает.  С  севера  приходит  ледяное  дыхание  океана,  небо  приобретает  особую  глубину  и  прозрачность,  тучи  из  свинцово-серых  становятся  синими,  и  вся  цветовая  гамма  природы  неуловимо  меняется… Зябнут  цветы,  съеживаются  листья,  всякая  лесная  и  полевая  мелкота  прячется,  куда  сможет.  Я  люблю  такие  дни.  Они – напоминание  о  Севере  и  привет  от  него...

Сама  эта  дата – 8  сентября – имеет  для  нас  особый  смысл.  11  лет  назад  в  этот  день  состоялась  наша  первая  встреча  с  Учителем,  на  долгие  годы  определившая  и  нашу  жизнь,  и  нашу  будущую  судьбу…

В  последние  годы  мы  не  отмечаем  эту  дату  как  праздник – она  стала  днем  воспоминаний  и  подведения  итогов  за  прошедший  год.  Почему  так  произошло,  сказать  трудно,  точнее,  сказать-то  можно,  труднее  это  принять. 

В  течение  последних  пяти  лет  мы  не  общались  с  нашим  Учителем  так  тесно,  как  в  предыдущие  годы.  Этому  можно  найти  множество  объяснений, обоснованных  и  подкрепленных  опытом  различных  духовных  школ  и  их  учеников.  В  то  же  время  в  основе  этой  «правильности»  лежит  какая-то  неуловимая  «неправильность»,  нечто  такое,  что  еще  не  до  конца  осознано,  понято  и  принято…

Мы  вынуждены  жить  в  мире  двойственности  и  относительности,  в  постоянных  «правильностях»  и  «неправильностях»,  полутонах,  полуистинах,  полудвижениях.  Во  всем  этом  есть  что-то  ускользающее,  немыслимо  тонкое,  хрупкое  и  предельно  ранимое.  Такова  связь  человека  и  мира,  судьбы  и  ее  реализации,  замысла  и  его  воплощения.  Такова  и  связь  человека  с  его  духовным  Учителем…

Снова  и  снова  вспоминаются  слова:  «Дух  дышит,  где  хочет,  и  Голос  Его  слышишь,  а  не  знаешь,  откуда  приходит  и  куда  уходит.  Так  бывает  со  всяким,  рожденным  от  Духа»… Воистину,  «во  многом  знании – многие  печали»…

Отношения  человеческого  и  духовного  не  есть  первичная  и  так  хорошо  нам  знакомая  двойственность.  Здесь  все  иное  и  все  по-иному:  текучее,  зыбкое,  неустойчивое,  тысячеликое…

Наши  внутренние  Учителя – духовное  «Я»  и  Душа.  Сотворенные  ими  совместно  с  человеком  «отражения–облики»  обладают  своей  жизнью,  свободой  воли,  своими  правами  и  обязанностями. В  то  же  время  они  мечтают  объединиться  с  «самими  собой»  на  небесах - теми,  кто  является  источником  этих  удивительных  проекций  и  именуется  Учителями  человечества.  Еще  более  высокие  уровни  иерархии  Учителей  обозначаются  по-разному:  Источник,  Присутствие,  Бог,  Божественное…

Если  же  говорить  о  сути  этого  явления,  то  она  есть  вечный  архетип  Учителя  и  Ученика,  Творца  и  Сотворенного,  Матери-Жизни  и  ее  проявлений,  Духа  и  его  реализаций.

На  этом  бесконечном   вневременном  Звездном  Пути – множество  Островов,  Городов  и  Домов.  Оставляя  один  и  отправляясь  к  другому,  никогда  не  угадаешь,  куда  придешь  и  что  найдешь,  найдя  же,  зачастую  не  знаешь,  что  делать с  этим  найденным…

Уйдя  из  дома,  где  проживают  наши  первые  Учителя,  мы  не  теряем  эту  связь – просто  она  становится  иной,  да  и сами  Учителя  стали  иными… Возможно,  это  был  Город  нашего  духовного  детства  и  Дом  духовного  рождения…

Все  это  приходится  понимать  и  принимать,  но  от  этого  не  легче – такой  Город  и  такой  Дом не  забудешь,  и  нам  по-прежнему  остро  не  хватает  теплой  дружеской  руки  первого  Учителя,  который  всегда  рядом,  всегда  готов  помочь,  поддержать,  выслушать,  ободрить,  пошутить – и  все  становится  на  свои  места,  можно  опять  жить  и  дышать,  можно  идти  дальше  и  выше… Рассказать  об  этом  обычными  будничными  словами  невозможно...

Чем  глубже  погружаешься  в  Тонкий  Мир  и  узнаешь  его,  тем  лучше  начинаешь  понимать,  что  любое  духовное  открытие  и  озарение,  переведенное  в  слова  и  становясь  достоянием  многих,  начинает  упрощаться,  искажаться,  профанироваться.  Из  него  уходит  его  трепетная  суть,  тончайшая  жизнь - оно  становится  механической  совокупностью  идей,  умозаключений  и  утверждений. 

Но  все  же  где-то  глубоко  внутри  непременно  что-то  остается.  Крошечный  огонек,  тихое  дыхание,  еле  слышный  голос… Приходится  самым  невероятным  образом  идти  «внутрь»  и  «наружу»  в  одно  и  то  же  время,  чтобы  освободить  его. 

Идти,  расширяясь  до  бесконечного  и  бесконечно  же  умаляясь,  идти  на  пределе,  памятуя  о  том,  что  «пределов  на  самом  деле  нет»,  как  любит  говорить  наш  первый  Учитель.  Идти  не  в  пустоте,  а  отталкиваясь  от  уже  пройденного  пути  со  всей  его  двойственностью,  двуреальностью,  неуловимо  перетекающей  в  «многореальность».

Наверное,  поэтому  столь  сложен  вопрос  о  взаимодействии  всех  уровней  и  планов  эволюционной  вертикали  и  горизонтали.  Не  менее  сложен  и  вопрос  обучения,  точнее,  отношений  Обучающего  и  Обучаемого.  Есть  хорошее  и  правильное  понятие  «от  Бога»:  врач  от  Бога,  учитель  от  Бога,  духовный  наставник  от  Бога…

Это  предполагает  две  линии:  горизонталь – от  человека  к  человеку,  и  вертикаль – от  Бога  к  Человеку.  Что  старше  по  эволюционному  исчислению?  Видимо,  второе,  но  это  лишь  на  первый  взгляд.  Скорее,  это  не  «старшее»,  а  «вечное»,  начавшееся  немыслимо  давно  и  никогда  не  прекращавшееся.  Люди  это  хорошо  чувствуют – почти  интуитивно,  но  безошибочно.

Другая  сторона  этой  проблемы – получение  внутренней  санкции  на  обучение  других.  В  мире  сегодняшнем  царит  великая  поспешность:  некто,  ощутивший  лишь  касание  чего-то  высокого  и  необычного,  не  разобравшись,  с  чем  и  кем  имеет  дело,  тут  же  начинает  обучать  этому  других,  хотя  многие  великие – даже  величайшие  из  великих – никогда  не  имели  реально  обучавшихся  у  них  учеников.  За  них  это  делали  оставленные  ими  книги,  письма,  беседы,  занималась  обучением  оставшаяся  с  человечеством  и  никуда  не  ушедшая  ПАМЯТЬ…  И  снова  вспоминаются  слова:

«Не  оставлю  вас  сиротами,  приду  к  вам.  И  Я  умолю  Отца,  и  даст  Он  вам  другого  Утешителя,  да  пребудет  с  вами  вовек.  Духа  Истины  оставлю,  ибо  Он  с  вами  пребывает  и  в  вас  будет»…

Христиане  напрасно  считают,  что  это только  их  истина.  Эта  истина  столь  высока,  что  Дом  ее – Вселенная,  и  предназначена  она  не  только  для  земного  человечества. 

Постигая  эту  великую  истину,  человек  может  не  заметить,  как  его  земное  служение  закончится.  Означает  ли  это,  что  он  «оставил  нас  сиротами»?  Не  думаю,  потогму что  прервать  цепь  преемственности  не  дано  никому  и  ничему.  Именно  поэтому  каждый  из  нас  и  сегодня  может  обратиться  ко  всем  Учителям  человечества,  независимо  от  того,  к  какой  конфессии,  направлению,  школе  они  принадлежали,  ибо  их  Дом – Дух  Истины.

Спускаясь  к  нам  на  Землю,  они  могут  работать  более  успешно,  так  как  обладают  духовной  силой  и  правильным  пониманием  цели.  Что  же  касается  их  отражения  или  реализации  в  нас,  то  тут  многое  теряется,  зато  открывается  возможность  вспоминать  «забытое»  вместе  с  нами. 

Бывает  и  так,  что  Ученики  уходят  намного  дальше,  чем их  первые  Учителя,  и  это – гордость  для  настоящего  Учителя,  а  настоящих  Учеников  такое  продвижение  не  делает  высокомерными  и  отвергающими  заслуги  своих  Учителей.  Они  знают,  что  впереди  их  ждут  более  высокие  уровни,  где  они  снова  становятся  только  Учениками.  Так  и  рождается  эта  великая  Дорога  Познания  и  ткется  прекрасный  узор  на  гобелене  жизни…

Наши  духовные  Учителя – наши  родители,  бабушки,  дедушки,  старшие  братья  и  сестры… Они  желают  нам  добра,  они  помнят  себя  детьми,  но  отчетливо  понимают,  что  ничего  не  могут  сказать  о  том,  КУДА  идем  мы  сами – ведь  сами они  там  еще  НЕ  БЫЛИ… Однако  от  этого  наша  любовь  к  ним  и  наша  непреходящая  благодарность  не  становятся  меньше.

Низкий  им  поклон  за  труд  их  великий  и  веру  в  нас,  своих  Учеников.  Что  бы  мы  без  них  делали – и  кого  бы  они  воспитывали  и  оберегали,  если  бы  не  было  нас?..  Мы  же – всегда  их  дети,  как  они – дети  детей  своих,  как  бы  странно  это  не  прозвучало…

«Будьте,  как  дети»… Это  не  только  потому,  что  в  детях  еще  жива  память  Тонкого  Мира  и  память  о  едином  для  всех  Доме,  память  об  общем  прошлом,  чистота,  отзывчивость,  любовь  и  потребность  в  любви  ответной.  Это  и  потому,  что  у  них   все  еще  впереди…

Человек  взрослый  не  может  вести  себя,  как  ребенок,  и  чувствовать  себя  ребенком – это  было  бы  противоестественно  и  странно.  «Будьте,  как  дети»  означает  лишь  то,  что  мы  ОБЯЗАНЫ  не  просто  сказать  себе:  «Жизнь  не  окончена,  у  меня  все  еще  впереди»,  но  и  ЖИТЬ  соответственно  этому  пониманию. 

Мы  ОБЯЗАНЫ  ПОНЯТЬ,  что  вся  наша  житейская  мудрость,  все  наши  реализации,  чины,  звания,  регалии – лишь  детские  игрушки,  что  жизнь  наша  была  пока  только  одним  прекрасным  ДЕТСТВОМ,  а  до  зрелости  еще  шагать  и  шагать.  Заодно  и  подумать:  а  так  ли  уж  она  желанна  и  замечательна,  эта  самая  зрелость?  Может  быть,  прекрасное  куда  ценнее  разумного  и  обоснованного?

Первое  касание  взрослости… Заключается  оно  в  том,  что  жизнь,  внимательно  тебя  выслушав,  пропитавшись  твоими  желаниями,  идеями,  чувствами,  мыслями,  вправе  весьма  недвусмысленно  потребовать:  ДОКАЖИ!.. 

Докажи  на  уровне  мышления – способен  ли  ты  отличать  истинную  мысль  от  механической,  пустой  и  скороспелой?  Докажи,  что  твои  чувства  способны  объять  невероятное  и  звучать  в  унисон  с  космическим  и  божественным! 

Докажи,  что  твой  разум – надежный  проводник  и  помощник,  а  не  привратник  у  входа  в  созданное  кем-то  другим  здание!  Докажи,  что  твое  сознание  может  вобрать  в  себя  тысячи  сознаний  тысяч  жизней!

Докажи,  что  твое  тело  готово  каждый  раз  идти  за  предначертанные  ему  пределы – пусть  ненамного,  пусть  ценой  огромных  усилий,  но  постоянно!  Докажи,  что,  нахлебавшись  грязного,  безобразного  и  отвратительного,  ты  не  только  способен  извергнуть  из себя  все  это,  но  и  очистить  в  себе  и  через  себя  всю  грязь  своего  мира!..

Докажи,  что  ты  вместил  в  себя  ВЕРУ,  и  когда  твоим  последним  словом  станет:  «ВЕРУЮ!» - вот  тогда  все  не  завершится,  а  СВЕРШИТСЯ,  и  тогда  не  ты  пойдешь  за  жизнью,  а  она  за  тобой!..

Хорошо,  что  есть  такой  день – День  Учителя.  Может  быть,  хорошо  и  то,  что  я  опять  не  знаю,  сам  ли  я  говорю  с  вами  или  Учитель  мой  говорит  через  меня – Дух  Истины  таких  различий  в  себе  не  имеет...

Множество  людей  поверили  Иисусу  и  еще  многие  придут  к  нему,  обретя  веру.  Я  не  христианин,  если  понимать  под  этим  воцерковленность  и  тщательное  исполнение  всех  ритуалов,  но  это  мало  что  меняет.  Мы  не  мыслим  себе  Его  без  апостолов,  как  не  мыслим  Учителя  без  Учеников.

Почему  же  мы  отрываем  Его  от  других – и  тех,  кто  были  «раньше»,  и  тех,  кто  пришли  позже?  От  людей,  далеких  от  религии,  но  которым  человечество  будет  благодарно  вечно?  Наконец,  от  людей  простых  и  ничем  не  знаменитых,  но  удивительных  по  чистоте  и  свету  Души  их  и  Духа?  В  конце  концов,  от  нас  с  вами?

Я  думаю,  что  поняв  все  это,  мы  сможем  достойно  встретить  ДЕНЬ  УЧИТЕЛЯ…  А  далее – год,  век,  тысячелетие… Успехов  нам  всем  на  этом  трудном,  но  прекрасном  пути  вечного  ученичества  и  такого  же  вечного  наставничества!  До  новых  встреч!..

*** 

Иллюстрация из Интернета


Рецензии