Завязывай пить

  Дело было этим летом. Проснулся Евгений во дворе своего дома на лавочке. Время шло к обеду. Полуденное солнце жарило наш мир изо всех сил.
  Евгений - простой парень, живущий жизнью улиц. В свои 24 года, он не имел постоянной работы, хоть и имел диплом сварщика. Он изредка ездил на вахты, где за пару месяцев зарабатывал приличные суммы денег, а потом весело спускал зарплату со своими дружками в кабаках да клубах. Парень не считал денег и дорогим покупкам, предпочитал пьяный угар и веселые компании. Вот и на этой лавочке он уснул в пять утра, свалившись от опьянения водкой.
  Сильно болела голова, а во рту стоял противный привкус, словно в его ротовой полости базировался "кошачий эскадрон". Голова трещала от боли. Все вокруг кувыркалось и кружилось. Разлепив, слипшиеся и опухшие, веки, Евгений смог разглядеть перед собой фигуру незнакомого мужчины.
  Посмотрев снизу вверх на незнакомца, парень спросил:
 - Ты кто такой? Че хотел? Мммммм.- Евгений замычал и не смог дальше говорить, т.к. его затошнило.
 - Во-первых: не "Че", а што! А во-вторых: молодой человек, не гоже порядочному парню- спать на лавке пьяному. Вы словно бомж, ей Богу!- мужчина был приклонных лет и разговаривал крайне интеллигентно.
 - Не ори ты! И так башка болит! Сколько же я выпил вчера?! Мммм. Щас бы пивка. сгоняй а!- Евгению было ну очень плохо, теперь он почувствовал, как бешено бьется его сердце.
 - Молодой человек, я Вам не "шестерка", чтобы бегать за пивом. А Ваша хамская речь и вовсе пробуждает у меня желание: ударить Вам в зубы!
 - Ты че мужик попутал?! Я - Евген "гагаринский". Меня здесь на районе каждая собака знает! Щас я приду в себя, и сам тебе в зубы ударю.
 - В таком состоянии вы даже пятилетнего ребенка не сможете одолеть. Вместо того, чтобы ругаться со мною, посмотрел бы на меня внимательно. Тогда бы увидел, что я тебе в отцы гожусь. А если бы был умным, то не стал так общаться со старшими, не зная, какую они прожили жизнь.
  Евгений собрал все силы, чтобы с концентрироваться и разглядеть своего оппонента. Перед ним стоял высокий, худощавый мужчина, лет 50-ти отроду. Его лицо покрывали редкие не глубоки морщины, а на носу презрительно висели кругленькие очки для зрения.
 - Слышь, дед, шел бы ты пока тебе не навалял! Очки разобью щас! Интеллигент ты хренов!
 - Ну ты сам напросился.- мужчина поставил на лавочку рядом с Евгением сумку, которая была в его руках.
  Вдруг, в глазах дерзкого парня засверкали искры. Он свалился на бок и на несколько минут потерял сознание. Это невзрачный интеллигент ответил за свои слова, перед охамевшим Евгением. Резким и хлестким ударом руки снизу вверх, мужчина отправил в нокаут парня. Прошло около десяти минут, когда Евгений снова пришел в себя. Из нокаута его вывела влажная прохлада, которую он почувствовал сквозь бессознательное состояние. Это интеллигент поливал его минералкой из пластиковой бутылки. Опершись на свои, дрожащие и слабые руки, Евгений принял сидячее положение. Он сидел молча опустив голову и фыркая от воды, которую продолжал лить ему на голову мужчина. Бутылка опустела и оказалась в урне.
  Евгений поднял глаза на своего нокаутера. Он молча исподлобья смотрел на "дедулю" сразившего его одним четким ударом.
 - Ну и?- спросил улыбаясь интеллигент.
 - Что ну и? Ммммм.- теперь парень мычал от боли в челюсти, он держался рукой за то место, куда пришелся удар кулака.
 - Будешь со мной разговаривать, или и дальше будешь мне грубить?
 - Буду разговаривать.- твердо ответил Евгений, раскачиваясь из стороны в сторону, даже в сидячем положении.
   Мужчина внимательно посмотрел на парня. Евгений сидел на лавке, вцепившись обеими руками в сиденье и раскачиваясь. Мужчина вздохнул и с жалостью в глазах похлопал рукой по плечу, мучающегося парня.
 - Меня зовут-Руслан.- мужчина протянул руку Евгению, и тот пожал её.
 - Ооочень, приятно. И чем я провинился перед тобой, дядя Руслан?!- парня бросило в озноб, его лихорадило так сильно, что было слышно, как стучат его зубы.
 - Да я, собственно по доброму хотел к тебе подойти. Но ведь ты же "крутой".
 - Видно не такой уж и "крутой"!
 - Все нормально. Просто хотел сказать тебе, чтобы ты завязывал-пить. Добром не кончится.-Руслан говорил спокойно и размеренно, с какой-то отцовской теплотой и в тоже время поучительной твердостью в голосе.
 - А что так?
 - Если позволишь, я расскажу тебе одну историю из своей жизни?
 - Рассказывай.
 - Я ведь, как ты видишь, прожил уже долгую жизнь.- Евгений утвердительно кивнул головой.-Так вот. По моему виду не скажешь, но ведь у меня два высших образования.
 - А что так плохо выглядишь?- Евгений удивился, ведь мужчина был одет крайне бедно, в его голове не увязывалось, как возможно жить в нищете имея два высших.
 - Будешь пить- еще хуже будешь выглядеть. Ведь я в прошлом: режиссер постановщик кукольного театра в нашем городе. Так вот, Евген, пьянка меня сгубила. Расскажу как именно.
  Дело было на моей квартире. Я только купил себе жилье. Дела шли в гору. По санаториям и детским лагерям отдыха колесил мой маленький кукольный театр, принося не маленькие деньги в прибыль. На новоселье пришла моя возлюбленная и пара друзей. Начали пить. много пили. Так, что я почти ни чего не помню. Помню лишь как из дома меня забрал наряд полиции. Вся квартира была залита кровью.- у Евгена от удивления открылся рот и увеличились глаза. Руслан, заметив это, усмехнулся и продолжил рассказывать.- Кинули в "кутузку". Опера подсовывали какие-то бумажки на подпись. Вообще не понимал, что происходит! А на следующий день меня вызывает дознаватель, и заявляет мне:" Руслан Хасанович, вы подозреваетесь в совершении двойного убийства...". Ближе к сути: осудили, дали 18 лет строгого режима, отсидел, вышел, уже старик. А моим прибыльным делом, уже как  18 лет занимается прокурорский родственник. Вот такие дела. Не помню ни чего. Понимаешь? Вырубился я.
  Мораль- Евген, завязывал бы ты пить. Ведь когда мы пьем- становимся уязвимыми. Понимаешь? Ни к чему хорошему пьянка не приведет.
 - Понимаю.
  Руслан пожал руку парню и ушел проч. А парень остался наедине со своим похмельем и тяжелыми размышлениями.


Рецензии