Старичок-лесовичок

 

Новый дом стали осваивать жильцы. Это был кооперативный дом, именуемый «Сотрудники Академии Наук СССР». И было это более 50 лет назад. Сотрудники разных институтов АН СССР построили себе кооперативный, двенадцатиэтажный, многоподъездный дом. На каждом этаже были две квартиры двухкомнатные, две четырёхкомнатные и одна трёхкомнатная с большой лоджией, фактически с ещё одной большой комнатой. Многие жильцы разных этажей из одного подъезда были знакомы по работе. Все академические институты в основном располагались рядом на Ленинском проспекте. Дом же стоял на его углу и улицы Дмитрия Ульянова. Три огромные корпуса растянулись на большое расстояние и заканчивались на улице Вавилова, по которой ходили трамваи. Это тоже было своего рода удобство. Тем, кто работал в переулках между Ленинским и Вавилова, удобно было добираться до работы на трамвае. Тем, чьи институты выходили фасадами на Ленинский проспект, ходили до работы пешком.

Как всегда, несмотря на то, что народ уже стал обживать помещения, вокруг дома валялись разные обрывки арматуры, битые кирпичи, груды оставшегося песка, извёстки. Вот и надумали жильцы устроить субботник и благоустроить свою территорию.

Повесили на всех подъездах объявления с приглашением на работу и просьбой, принести, у кого есть лопаты, вёдра и прочее, чтобы было, куда собирать мусор. Работа закипела. Весь день в субботу трудились все , кто имел такую возможность и радостно рассказывали потом прочим, что и сколько отнесли на помойку.

Примерно через неделю прошёл слух, что Жилищно-строительная контора дома имеет средства на озеленение двора, но проблема опять-таки в рабочей силе. Снова были развешаны объявления, и снова в субботу народ вышел на посадки деревьев и кустарников возле своего дома. И опять работа не прекращалась до поздней ночи. Вместо двора, заваленного мусором, у подъездов стояли теперь маленькие зелёненькие кустики, будущие деревца. Народ радостно взирал на дела своих рук и ругал ребятишек, если они случайно портили посадки. В те же субботники за домом была сделана детская площадка с песочницей и качелями, а сотрудники ЖСК обещали закупить ещё детские горки и карусельки.

После работ по благоустройству двора большая часть жильцов нового дома забыла о своих трудах и занялась благоустройством собственных квартир и организацией новоселий. Лишь один человек, житель третьего подъезда, научный сотрудник Института биологии АН СССР, Николай Николаевич по прозвищу старичок-лесовичок (это его так прозвали мальчишки за огромную седую бороду и маленький рост) продолжал ежедневно заниматься посадками. Неведомо откуда он ежедневно привозил то пихту, то лиственницу, то куст розы и до поздней ночи занимался посадками. Сначала ему пытались помогать ребята из его подъезда, но «лесовичок» был очень придирчив к тому, как они работают. Требовал тщательности во всём и предпочитал делать всё один, чем иметь плохих помощников. Так постепенно помощников у него не осталось, а Николай Николаевич как будто и не страдал от этого. Жил он в двухкомнатной квартире, где прописан был, кроме него, сын. Сын же тоже биолог постоянно был в разъездах: то он исследовал растения Кавказа, то работал в Крымском Ботаническом саду, то уехал в Тибет. Старичок же каждый вечер, придя с работы, брался за лопату, или грабли, или поливал свои посадки. Жильцы дома так привыкли к тому, что он всегда во дворе, что порой даже забывали поздороваться с ним, так как не помнили: видели они его уже сегодня или нет. Когда «лесовичок» уходил со двора не известно, зато все невольно следили за тем, что ещё нового он сегодня посадил возле дома. Однажды весной, он как обычно  что-то высаживал, а мы с подружками шли после занятий домой, и вдруг нас остановил удивительный запах. Оказалось , что цветут жасмин и сирень одновременно. Их посаженных уже давно Николаем Николаевичем, мы даже не видели, где они, но вот аромат указал нам на его труды. В тот же год зацвела липа и сосна. А ещё к нашему удивлению , начав разглядывать кусты и деревья, окружавшие сквер нашего дома, мы обнаружили завязи яблок. Оказывается, он посадил уже и яблони.

После обилия кустов и деревьев, посаженных им, «лесовичок» начал под окнами первого этажа делать грядки с цветами. Каких удивительных экземпляров самых разных чудесных растений здесь ни было! Каждый , прежде чем войти в подъезд , останавливался, чтобы полюбоваться трудами рук «лесовичка». И настолько это было красиво, что ни один шалун не срывал и цветочка с клумбы или грядки у окон.

 Но вот однажды вечером Николая Николаевича во дворе не оказалось. Это было так необычно, что все сразу стали спрашивать консьержку, что с ним и где «лесовичок». Оказалось, что пришла телеграмма из экспедиции, в которой был сын. Там что-то случилось, и Николай Николаевич полетел к сыну.

Больше мы его в своём доме или рядом с домом не видели. Что с ним и его сыном было потом неизвестно.

Прошли 50 с лишним лет. Огромная лиственница растёт у нашего входа в подъезд, одну ветку её даже уже спилили, так как она мешала ходить. Каждую весну пахнет жасмин, и расцветают огромные теперь кусты сирени. Выше нашего дома клёны и липы, посаженные «лесовичком». Уже новые любители цветов высаживают под окнами разные причудливые растения. Дворники поставили скамейки для отдыха у входа в подъезд под тенью огромной пихты. Каждую осень на головы прохожих падают яблоки, которые никто не собирает, так как теперь у нашего дома сегодня много паркуется легковых машин, и яблоки, конечно же, не экологически чистые, хоть и выглядят очень привлекательно. Их с удовольствием расклёвывают дрозды, синицы и прочие пернатые.

Нет человека уже 50 с лишним лет, а дело его рук радует новые поколения, а  его самого все до сих пор вспоминают добром.

Молодец старичок-лесовичок, не зря прожил жизнь!


Рецензии