Кофе

В последнее время в моду вошли две вещи : это "креативные" названия для новых коммерческих проектов и мини-кофейни около метро, где есть место только для продавца и кофемашины. В месте пересечения этих двух пошлейших тенденций, у мини-кофейни "Пора Варить" (которая, к слову, эксплуатирует тематику сериала "Во все тяжкие") случилась очень занимательная история. Я стоял в очереди. Передо мной стоял парень и медленно качался из стороны в сторону, подпевая льющейся из его наушников песне группы Arctic Monkeys. По внешнему виду и желанию купить кофе, я определил, что он явно не выспался, так как встал с запасом в час, что бы уложить волосы и влезть в свои узкие, как специализация маркшейдера, белоснежные джинсы. Как только подошла его очередь, он стянул один наушник с уха и бросил:  «-Один Irish Coffee, пожалуйста. Только побольше sugar.»
Недоумевающий бариста на секунду замер, после чего попросил уточнить заказ. Он явно понимал, чего хочет молодой человек, однако не знал как ответить на столь эксцентричный заказ и выигрывал себе время на обдумывание ответа.
«-Один Irish Coffee.»
«-Простите, я не совсем понимаю...»
«-Irish Coffee. Чего тут не понятного, douchebag ? »
«-Ваш заказ. Извините, у нас нет такого кофе, но я могу предложить Вам что-нибудь из меню.»
Парень удивлённо вскинул бровь, отклонил голову и стал рассматривать меню, которое висело слева. Его глаза медленно бежали по списку:  Американо, Латте, Капучино, Эспрессо, Ристрето, Раф. Он медленно перевёл взгляд обратно на продавца и потянулся в карман за телефоном. После двух-трёх секунд ковыряния в нём, молодой человек протянул телефон баристе экраном вперёд.
«-Это не наш инстаграм.»
Парень фыркнул, заказал латте и стал ждать, параллельно строча какой-то текст в пункте "добавьте подпись" инстаграма, причём каждый раз его палец так сильно бил по экрану, что мне казалось, будто тот сейчас треснет. Затем, сфотографировавшись с заказом, молодой человек ушел в сторону метро.
Подошла моя очередь.
Пока я совершал заказ, мне в голову пришла мысль - на сколько же мы стали подвержены новым технологиям. И речь идёт не о банальной зависимости - эта тема избита и не интересна. Я задумался о том, что в нас умерло любопытство. Пропало желание самому получать какой-то опыт, искать для себя что-то новое. И подобно этому парню в белых узких джинсах, мы рисуем в своей голове картину, которую для нас нарисовал кто-то другой. А проверить, подходит ли эта картинка к нашей, субъективной, реальности - нет ни сил, ни желания.
От размышлений меня оторвал бариста, который уже во второй раз призвал меня забрать и оплатить заказ. Я потряс головой, как бы намекая, что задумался, после чего рассчитался и поспешно отправился в метро, надеясь найти взглядом того молодого человека в белых джинсах и стать свидетелем очередных его высказываний, но к сожалению, он уже исчез. Сев в вагон, я открыл кошелек и понял, что расплачиваясь, я просчитался на сто рублей и дал продавцу больше денег, чем нужно было. Но обнаружил я это слишком поздно. Хитрый бариста решил наказать меня за рассеянность. С тех пор я там кофе и не покупаю.


Рецензии