Глава 24. Приключения Данилки и Кристинки, а также

 
 Книга первая.

  "Приключения Данилки и Кристинки, а также бестормозной машинки-Маринки и других обитателей Страны Монстров".

               
                Глава 24. Возвращение.

    Дракончик с маленькой Кристиной ожидали друзей в пещере.
 
 Кроме визита МарьВанны за период отсутствия Маринки, Данилки и Вонючки других незапланированных встреч у них не произошло.
 
  Девочка всё это время сильно переживала за своего брата и остальных участников экспедиции по поиску всемогущих тратосунов.
 
  Дракончик успокаивал её, как только мог: то придумывал всевозможные игры, то водил малютку к подземному озеру, где она купалась вместе с золотыми рыбками, то готовил для неё всевозможные вкусности.
 
  Когда в дверях раздался долгожданный звонок, который оповещал возвращение путешественников, Дракончик с Кристиной сильно обрадовались.
 
 Экспедиция закончилась хорошо, друзья были целы и невредимы. После того, как с радостными приветствиями было покончено, Вонючка представил летающему монстру и маленькой девочке настоящего тратосуна - дедушку Акакия. Тот находился в своём обычном образе деревянного чучела с ковбойской шляпой на голове.
 
  Дракончик, как настоящий и гостеприимный хозяин дома, тут же начал расшаркиваться в любезностях и пытался уделять своему новому гостю максимум внимания.

 - Присаживайтесь, уважаемый, - вежливо говорил он. - Вам на какой стул удобнее будет? А может лучше кресло принести? Не устали ли вы в дороге? Вас не сильно укачало?

 - Да ты не усердствуй так, - посоветовал ему Вонючка, - он всё равно минут через пять о твоих услугах ничего не вспомнит. Да и глуховат дед на ухо. Ты громче ему говори.

  Акакий уселся в кресло, любезно предоставленное ему Дракончиком, и смотрел на окружающих, выпучив глаза. На его деревянном лице явно читалось недоумение относительно того, что происходило вокруг.

 - Вы что? Ничего ему не рассказали о нашем плане? - поинтересовался зелёный монстр. - Я смотрю, дедок немного не понимает, чего он здесь вообще делает.

 - Да всё мы ему объяснили, и не по одному разу. У этого тратосуна памяти вообще нет. Информация в его голове держится не больше пяти минут, - отметил сей неприятный факт Данилка, спуская с рук свою сестру, которая настолько сильно соскучилась по брату, что не давала ему и шага шагнуть, чтобы не повиснуть у него на шее.

  Акакий, немного осмотревшись, снова затянул уже до боли знакомую песню:

 - Вы кто такие? Что вы делаете в моём доме? Или, может быть, что я делаю в вашем? Соизвольте объясниться, странные незнакомцы!

  Маринка, наблюдая эту картину за время обратной дороги уже не в первый раз, со смехом заявила:

 - Слушай, уважаемый, как конфеты мои из кулька трескать, так я тебе подружка закадычная, а как в новую обстановку попал, так я сразу тебе и незнакомкой стала, да ещё и со странностями.

  - Не кипятись,  машинка, дай дедушке в себя придти. Может, к вечеру отойдёт, - посоветовал рыжему товарищу Вонючка. - Кстати, Дракончик, ты нас кормить сегодня собираешься? Мы с дороги всё-таки.

 - Ах, простите, сейчас я всё организую. Мойте руки и садитесь за стол. Пообедаем, потом всё обсудим.

  Компания направилась к умывальнику, а тратосун, тем временем, встал со своего мягкого кресла и двинулся по извилистым подземным коридорам изучать незнакомую ему обстановку.
 
 После вкусного обеда друзья устроили совещание. Нужно было придумать, как использовать в дальнейшем способности Акакия, учитывая его необыкновенную забывчивость.
 
  В самом начале беседы Дракончик, весьма недовольный этим древним экземпляром семейства тратосунов, обратился к Вонючке с Маринкой:

 - Я, конечно, извиняюсь за бестактность, но хочу спросить: там в их поселении помоложе сущности не нашлось? Как с ним можно работать? Он возьмёт ключи и отправится в неизвестном направлении. Ищи его потом. Ни ключей, ни Акакия. И на что мы столько времени потратили? Чтобы потом это чудесное создание нам план побега провалило? Вы его в работе видели вообще? Он превращаться умеет? Или тоже всё позабыл?

 - Да, не переживай ты так, - успокаивала Маринка сердитого монстрика, - нормальный он тратосун. Ну, забывчивый - это его недостаток. А превращается в зверей быстро, только попроси. И так правдоподобно! Поверь, я знаю, что говорю!

 - Да, поверь ей Дракончик! - с хохотом поддержал машинку Вонючка. - Из-за этих самых его способностей к превращению некоторые рыжие дамочки сели в большую лужу.

 - Что это значит? - не понял хозяин пещеры. - Ты о чём сейчас говоришь?

 - Мы дедушку Акакия на предмет перевоплощения уже проверили. Только вот мы не удачно образ ему подобрали. Маринка за этот самый ненавистный ей облик сломала тратосуну его хлипкое жилище, - пояснил монстрик свою предыдущую реплику.

 - Хватит уже! - не выдержала рыжая разбойница. - Отстроим мы ему потом новый домик. Пусть сначала дело сделает.

 - Ладно, я всё равно ничего не понял из ваших объяснений, но это сейчас не важно. Необходимо придумать, как нам дальше поступить, - молвил Дракончик. - Нам Лохматика и Пушистика спасти надо.

  Компания замолчала. Каждый стал обдумывать незапланированную проблему, связанную со склеротичной памятью тратосуна.

 Вдруг из коридора раздался возглас дедушки Акакия:

 - Какое счастье, я узнал тебя, друг!
               
  На пороге кухни, где совещались друзья, возник забывчивый деревянный ковбой, из корявых ветвистых рук которого виднелась старая фотография дедушки Дракончика. Не прошло и секунды, как Акакий принял точь в точь такой же облик, как на пожелтевшем снимке.

 - Чудеса! - воскликнули все.

 - Дедушка! - с необычайной радостью произнёс хозяин пещеры. - Один в один! Не отличить!
 
 Это неожиданное перевоплощение сильно взволновало и растрогало зелёного здоровяка.

 - Присаживайтесь, прошу вас! - снова вежливо попросил Дракончик тратосуна, который всё ещё не вышел из принятого образа. - Вы знали моего дедушку раньше? Вы с ним дружили?

 - Да. Это мой самый лучший друг. Я его хорошо помню, - ответил Акакий.

 - Это вам мой дедушка писал письма?

 - Письма?  Может быть... Сейчас постараюсь вспомнить.
 
  И пока Акакий напрягал память, Дракончик забрал у машинки старый конверт, приготовленный им для колонии тратосунов на время путешествия, и показал его дедушке:

 - Вот, посмотрите!

 - Да-да. Я узнаю свой подчерк! - по-детски обрадовался Акакий. - Это моё письмо!

  Компания сразу радостно загалдела.
 
 - Это надо же, такое совпадение! - удивлялись все.

 - Скажите, - обратился Дракончик к тратосуну, который уже успел принять свой обычный облик, - а вы помните, как познакомились с моим дедом?
 
  Акакий закатил глаза и застыл в задумчивой позе.

 - Ну, вот, сейчас его снова переклинит, - заметил Вонючка.
 
 Но на этот раз монстрик оказался не прав. Как выяснилось позже, события из своей молодости тратосун помнил очень хорошо, вплоть до мелких подробностей. Закинув ногу на ногу, ну, если только его корявые тонкие веточки можно назвать ногами, Акакий начал вспоминать события давно минувших лет:

 - Вашего дедушку звали Петровичем, если я не ошибаюсь?

 - Не ошибаетесь, - подтвердил его внук.

 - Славные были тогда времена. Я был молод, полон сил. Петрович пришел тогда в наш посёлок уже поздним вечером. Он изучал растительный и животный мир нашей Страны. В своём толстом журнале ваш дедушка делал всевозможные записи, наблюдая за лесными сущностями и редкими видами цветов и деревьев. Немногим позже, он давал мне почитать свои научные заключения. Жители нашей деревни с огромной теплотой встретили этого путешественника. Петрович был очень любезен и мил по отношению к нам и дал моим сородичам много полезных советов. Ну, к примеру, что овощи лучше употреблять в пищу, а не кидаться ими друг в друга из-за угла. Что сковорода нужна для того, чтобы на ней готовили еду, а не отгоняли ею от себя надоедливых мух и мужей. Он показал нам, как правильно сажать плодоносные деревья: корнями вниз, а не вверх. И ещё много всяких полезных и нужных вещей мы узнали от него, всего не перечислить…

  У Дракончика, во время воспоминаний тратосуна о чудесных свойствах характера его деда, на глазах навернулись слёзы.

 - Я с ним крепко тогда подружился, - продолжал Акакий. - Мы вместе ходили удить рыбу, а вечерком, под стаканчик газированной шипучки, жарили улов на костре. Эх, золотые были тогда времена! Потом Петрович уехал от нас домой, к своей семье, но мы по-прежнему поддерживали связь друг с другом. Писали письма. Посылали подарки. Кстати, ваша бабушка тоже была очень добра к нашему семейству. Она частенько высылала нам семена всевозможных растений, которые в дальнейшем приносили множество крупных и сочных
плодов.               
 Акакий снова задумался, витая в своих воспоминаниях.

 - Вот видишь, Дракончик, а тебе он не нравился. Я ж говорила, что дедок - отличный парень! - сказала Маринка.

   Никто не стал возражать против столь очевидного факта. Когда все немного успокоились и снова могли возобновить разговор, связанный со спасением арестантов, Вонючка произнёс:

 - Друзья мои, давайте, всё же решим, как нам дальше быть с разработанным нами планом. Тратосун не отказывается нам помочь, но мы все знаем его проблему. Нет никакой гарантии, что зайдя в темницу, он не забудет о своей миссии. Мы же не можем пойти с ним вместе для того, чтобы постоянно талдычить ему одно и тоже на ухо. А он точно всё забудет. Акакий, хоть и неплохой парень, но очень ненадёжный. Какие будут предложения?

  После некоторой паузы Дракончик, глядя на пожелтевший конверт, поделился со всеми вслух пришедшими ему на ум мыслями:

 - Знаете, что я вдруг подумал?

 - Что? Что? - переспросили все.

 - А, давайте, дедушке записку напишем и положим её ему в карман, а лучше всего на шею повесим на верёвочке, а в ней суть задания изложим. Вот, к примеру: «открыть камеру в подвале ключом №1, вывести арестантов на волю и усадить в машинку». Вот и всё. Если Акакий в Цыка превратится, то его никто не о чём спрашивать не станет. Ну, вошел Лягушонок в камеру. Ну вывел он арестованных за пределы тюрьмы – значит, так надо, значит, такой приказ Повелителя. Кто будет оспаривать действия первого заместителя?

 - Никто не будет. Это точно, - согласились все.

 - Главное, чтобы Акакий помнил потом про эту самую записочку, висящую на шее, - заметил мальчик. - А то проблем не оберёшься. Мало того, что Лохматика с Пушистиком не спасёт, так ещё и сам попадётся.
 
  Маленькая Кристина внимательно слушала рассуждения своих друзей, а потом спокойно возразила:
 
- Мне кажется, что это не очень хороший план. Дедушка и, впрямь, может  забыть про записочку.

 - У тебя есть другое предложение? - спросил Дракончик.

 - Да, есть. Всё очень просто. Каждый из вас имеет приборчик для записи детского страха. Почему бы на него не записать задание для Акакия?

 - Да, ты права, - поддержал свою любимицу монстрик.

 - Можно прикрепить его возле слышащего уха тратосуна, где будет проигрываться постоянно одно и тоже указание, которое Акакий будет с лёгкостью выполнять. И я думаю, что всё пройдёт хорошо, - скромно продолжила девочка.

 - Ай, да умница! Ай, да молодец! - монстрики на разные голоса стали нахваливать маленькую девочку. - Вот это голова! Что бы мы без тебя делали?
 
 Кристина застеснялась и  опустила глаза. Всем было удивительно то, что такая малышка может так умно рассуждать.

  Когда компания решила проблему, связанную с нарушением памяти тратосуна и хотела уже расходиться, чтобы подготовиться к ответственной операции, Вонючку внезапно посетила одна мысль:

 - Друзья мои, но мы не предусмотрели главного. Вдруг на тот момент, когда мы начнём выполнение плана по спасению Лохматика и Пушистика, Лягушонок Цык уже будет находиться в тюремной башне. Охрана сразу почует неладное. Все поймут, что один из монстров ненастоящий.
 
 Да, это было разумное замечание. Совещание пришлось продолжить. Нужно было решить, каким образом устранить Лягушонка и не допустить его на работу в замок.

 - У меня есть предложение, - после некоторого обсуждения произнёс Дракончик. – Поскольку, я уже некоторым образом был с ним знаком, когда сбил его с ног «по неосторожности», то я рискну снова и, отправившись к нему в домик, попробую, используя различные предлоги, его там задержать. А тем временем Маринка с Вонючкой и Акакием пусть едут к тюремной башне освобождать наших товарищей.

  Конечно же, храброму Данилке не совсем понравился этот план. Он тоже хотел принять участие в подготовке побега и помочь своим друзьям выбраться из темницы, но Дракончик разъяснил мальчику причину, по которой тому не стоило даже близко соваться к замку Повелителя:
 
 - Ты, Данилка, вместе со своей сестрой останешься в пещере. Это очень рискованное предприятие и никто не знает, чем всё может обернуться. А рисковать вашими с Кристинкой жизнями мы не можем. Нам нужно отправить вас к родителям целыми и невредимыми.
 
 Когда всё было оговорено, хозяин пещеры рассказал искателям тратосунов про поздний визит докторши из замка, которая по просьбе розового медвежонка принесла Дракончику ключ от двери, через которую дети смогут хоть сегодня попасть домой. Также он передал содержание их беседы, касающейся тюремной жизни арестантов, о которой поведала ему очаровательная МарьВанна.

  Выслушав рассказ Дракончика, Данилка, посоветовавшись с сестрой, сказал:

 - Конечно, мы с Кристиной очень рады, что у наших друзей всё в порядке, и что у нас есть возможность отправиться домой. Мы соскучились по родителям, но не можем бросить в беде наших друзей. Мы с сестрой приняли решение: пока  Лохматик и Пушистик находятся за решёткой -  домой мы не вернёмся. Да и правитель ваш пока у власти. Вы так и будете потом снова ходить по квартирам и пугать детей, выполняя его глупые поручения?

 - Да. Ты прав. Этого никому не хочется. Я другого ответа и не ожидал! - поддержал детей зелёный здоровяк. - Но ведь родители за вас, наверняка, сильно переживают.

 - Конечно, переживают, - согласилась с Дракончиком девочка. - Но я думаю, что они бы поняли наш поступок, если бы знали, что нашим друзьям нужна помощь. Мы не можем их бросить в трудную минуту.

 - Хорошо, - согласился хозяин пещеры. - Будь, по-вашему!
 
 Затем зелёный здоровяк упомянул просьбу МарьВанны относительно заключённого из камеры №7. Освобождение незнакомого арестанта тоже было внесено в план по спасению товарищей.

 Пока в пещере шли дебаты, наступил вечер. Было решено начать действовать прямо с завтрашнего дня. Сегодня участники экспедиции хотели отдохнуть с дороги, да и надо было подготовить записывающее устройство с необходимой инструкцией к действию для дедушки Акакия. А тот, как впал в свои мечты, так до вечера из них и не возвращался.

  Потом тратосун очнулся и стал развлекать друзей тем, что по очереди превращался в разных животных, которые хотя бы хоть раз в жизни попадали в поле его зрения. Зрители аплодировали подобным чудесам, чем безумно радовали старенького Акакия. Деревянный ковбой уже не задавал вопросы относительно того, где же он всё-таки находится, хотя на тот момент он снова всё запамятовал, но ему среди этой компании было тепло и комфортно, и новая обстановка не вызывала больше у него никакого опасения.
 
 Данилка для эксперимента попросил дедушку принять облик Лягушонка Цыка, но здесь возникла заминка. Как выяснилось, у Акакия никогда не было телевизора, и он понятия не имел, как выглядит первый помощник злобного монстра.

  Тратосуну необходимо было увидеть свой будущий объект по перевоплощению собственными глазами.

 - Придётся дедушку с ним познакомить, - решили все. - Хорошо, что этот факт выяснился сейчас, а не возле ворот тюремной башни.
 
 В плане снова была произведена корректировка.

 Встречу Акакия с Лягушонком назначили на следующий день. Для этого тратосуну предложили воплотиться в обыкновенную пиявку. Их он видел в огромном количестве, проезжая от леса до пещеры летающего монстра.
 
  Конечно, можно было бы поступить проще: показать Цыка дедушке по телевизору. Конечно, можно было бы… Если бы в пещере у Дракончика был этот необходимый предмет
быта…               
               


Рецензии