Летнее. Лесное письмо 1

               
Письмо 24
                Здравствуй, Наташенька!

Так давно тебе не писала, просто ужас! Лето наступило, а я ещё и про весну не закончила. Но что поделаешь? Работы и всяких неожиданностей навалилось – выше крыши. В апреле упросили Лёлика делать скульптуру на Буковель. Кованое дерево. Но, сама понимаешь, ковать ему сейчас совсем нельзя. Очень длительный реабилитационный период для заживления позвонка нужен. Вася за зиму сделал механический молот, так что кувалдой махать не нужно. Но всё равно тяжёлых работ много.

Друг сына, Мишаня, исплакался весь, так ему хотелось, чтоб дерево было сделано. Приволок кресло, поставил на кузне и объявил, что нужно только командовать, остальное они с Васей сделают сами. А на всё про всё было только три недели. Ну, взялись. На эскизы и разработку ушла неделя. Но идея того стоила. У нас здесь мода пошла на кованые деревья. Наверное, в каждом городке скоро будет стоять по такому дереву.

Мне сама идея сына очень понравилась. Помнишь, я писала, как осенью ранним снегом наломало у нас деревьев и веток? По краю поля вывернулся с корнем молодой дубочек. Вот и решено было из этого дубочка сделать основу – фигуру девушки. А волосы и руки ветками изогнуть. Девушка вышла тонкая, звонкая, прозрачная. Ствол ведь книзу расширяется, получилось платье длинное. Хорошо получилось.

Самое интересное, что сроки уж очень подходящими оказались. Монтировать это дерево на месте нужно было 22-23 апреля. Чтоб к вербной неделе поставить. А у сынули день рождения – 23-го. Вот и собралась вся его компания отпраздновать заодно на Буковели. У Сюзи как раз командировка в Ивано-Франковск на те же числа нарисовалась. Вовка её взял несколько дней за свой счёт. Ну и ещё четыре человека: Катюня (двоюродная сестра) со своим Максом, и Валера со Светланой (кумовья, он у них дочку крестил).

Мои скульптуру делают. Молодёжь к поездке готовится. Меньше чем за сутки – на Буковели что-то со сроками не срослось, перенесли на другой праздник установку. А Сюзи и Вован уже выехали. Я в панике. Я ведь абсолютно не готовилась. И что делать прикажешь? Дома ведь совсем другая компания соберётся. И по количеству тоже. Но знаешь, я тебе скажу, что моя молодёжь не дала пропасть. Фыркнули, кышкнули на меня, между собой созвонились, договорились и сами себе праздник устроили. Я первый раз была вроде бы как гостьей у себя дома. Растерялась до невозможности. Брожу привидением, пытаюсь ухватиться за работу, а меня гоняют. Ну, я и ушла заранее к Пасхе порядок наводить. Потом целая неделя была свободная.

Оказалось, что и хорошо, что отменилась поездка в горы. Лёка уже заболевший был, сопливый и частично никакой. А так хоть дома. Всё легче. А через пару дней и нас с Васей развезло. Но сам праздник удался. Насмеялись до одури. И я понятия не имею, как мне удалось всю эту компанию разместить. Такое ощущение, что жильё безразмерным оказалось. Или мы в другое пространство выпали?

Через два дня все разъехались, которые издалека. И начался странный период. Не знаю, что это было. То ли грипп, то ли не грипп. Симптомы гриппозные, причём, не очень сильные. Кашель, правда, сумасшедший. И полное обессиливание. Только немного пройдёт, только день-два начинаешь шевелиться – и опять сползаешь, как в какую-то яму. Многие так переболели. Никаких мыслей, никакого желания хоть что-то делать. Просто ужас какой-то! Я в периоды просветления надеялась, что выкарабкиваемся. Ан – нет! Вот и прошло чуть больше месяца в таком состоянии. Уже думала, что никогда это не закончится.

А тут ведь весна в разгаре. С огородом управляться нужно. А управляться некому. Чуть появились силы и желание хоть что-то сделать, как время улетучилось. День только начинается, как тут же и заканчивается. Запарка полнейшая! Как журавлиха на болоте: лапу вытащу, хвост увяз, потом клюв воткнётся в землю и не вытащишь его, хоть плачь. До паники доходило. Набегаешься день, ночью часа четыре посидишь в интернете. Хоть что-то заработать нужно. И – фсё!!! На сон почти ничего не остаётся. Вот это письмо тебе начинала писать раз пять. Немного напишу и убегаю. Так, поплакалась – и хватит, чуть легче стало.

Сейчас основной цейтнот уже позади. Ну, я очень надеюсь, очень! Но писать пока много не смогу всё равно. Катюня, племяшка моя, сына своего, Сашулю, к нам в лес отдала, на природу (бугагашеньки!!!))). Он у меня ноут отжал, сидит с ним целыми днями. Такой работящий ребёнок! Рабочий день с 8-9 утра и до 12-1 ночи. Игра, мультики и сериал. Но Лёлик его на прогулки таскает. Мордашка порозовела, уже хоть не походит на бледную поганку.

Так что я могла спокойно управляться с огородом и в перерывах спокойно отдыхать. Да и Вася, когда немного освободился, помог.

Сашульку у нас все любят. Хороший ребятёнок, не капризный. Уедет, буду скучать. Но издержки компьютерного воспитания. Мама и бабушка, им удобно, что ребёнка не видно, не слышно. Знаешь, вот это удобство очень многим аукнется со временем. Знакомые к сыну приезжают. Двухлетняя дочка не доставляет никаких проблем. В ручках – Айфон. Включают ей «Свинку Пеппу» – и все дела. А если посадить в кресло перед ноутом с этой же свинюкой (в которой я, честно, ну никак не могу её признать – клякса кляксой и даже пятачка нет), то можно гостить сколько угодно. Ребятёнок никого напрягать не будет.

Лёлик с Сашкой разговаривает, играет в их игры, таскает на прогулки, а я просто стараюсь не занудничать и не перестраивать ему жизнь. Он побудет пару недель и уедет к себе, к привычному. Чего я буду вмешиваться? Хотя мама моя с дальним прицелом действовала. Но я реалист. Не собираюсь осложнять жизнь ни себе, ни ему. За что уже заработала констатацию того факта, что я жуткая эгоистка. Ну, да я привыкшая. Я у мамулечки в эгоистках с детства. Ха! Вот и миниатюрку можно в рамках письма сделать. Лови!

***  ***  ***

                Я – эгоистка!

Приехал в наш «дремучий» лес городской ребёнок, воспитанный компьтером. Кнопки на «клаве» научился жать раньше, чем ходить. Когда он приезжал в прошлом году, пробовала я его развлекать чем-то другим. По лесу ходили, разговаривали. Как бы объяснить: он не из тех, что вцепятся в компьютер и нужно только с мясом отрывать. Но ему скучно. Книжки не читает. Даже в комиксах для него много букв. Наблюдала со стороны. Иногда смотрит какие-то опыты химические, физические (вот интересно – уж не школу ли взрывать собирается?)

 Ему нужна система. Чтоб был паритет в занятиях. Сам мальчишка интересный. Не капризный. Слово держит. Воспитанный, без детских фокусов. Один раз, правда, заспорил с Лёликом, перевозбудился. Доказывал, что есть алмазная руда, из которой алмазы выплавляют. В доказательство игру открыл, в которой именно этот процесс был. Понимаешь, эти игры для них авторитетнее всех остальных знаний. А если игру программировал какой-то «дятел», сам выросший неизвестно на чём, то и получается печаль печальная. Да, я сбилась немного. Лёлик пробовал ему объяснить. Не переспорить, не урезонить, а просто рассказать. Вот что мне не понравилось? Моментальное возбуждение. Даже слёзы на глазах появились. Странная такая истерическая реакция. Лёка сказал, что будет с ним разговаривать только после того, как он успокоится. Что он ведёт себя как маленький ребёнок – и пошёл в лес. С собой, правда, пригласил. Но Саша уже вошёл в раж. В лес не пошёл, а прицепился ко мне. Поволок ноут и начал мне показывать всю ту фигню.

Ну, это тоже бесполезное дело. Я ему не бабушка, чтоб со мной спорить. Ноут отобрала. Сказала, что через час может взять, если успокоится и упылила на огород. Время мы с ним засекли – 12:50. Мне просто было интересно, как он себя поведёт. На клаву положила кусочек ниточки и тетрадку уголком сверху надвинула на крышку. Ох, страсти шпиёнские! Пришла с огорода немного позже. Думала, что накрылся мой эксперимент медным тазиком. Ничего подобного. Сашуля спрашивает, можно ли ноут взять, а то, мол, уже 13:58. И все мои ниточки-тетрадочки на месте.

Я бы с ним обязательно поплотнее занималась, если бы хоть на всё лето отдали. А то на несколько недель и заморачиваться смысла нет. Дома он вернётся к прежнему. А фоном ко всем этим играм шумят дебильные комедии, где взрослые дядьки и тётки пытаются разговаривать писклявыми «детскими» голосами. Вот где ужас! Мозги моментально размягчаются и пришибить кого-нибудь охота.

На этом радостном фоне через полторы недели звонит моя мамулечка и интересуется горькой судьбой обожаемого Сашули. Я всегда звоню сама, почти каждый день. Но когда киндерсюрприз у нас, то даже не думаю. Мне всегда рассказываются истории о том, как без ребёнка тяжело пережить, даже если он часа два по городу гуляет. О том, как сердце не на месте и прочие розовые пузыри. Как только он попадает к нам, то по поговорке: «С глаз долой – из сердца вон!» Катюни это не касается. Они постоянно переписываются ВК, по скайпу болтают. У них дружеские отношения.

А моего разговора с бабулечкой, которая не может и часа пережить без любимого дитёнка, каждое лето радостно ожидают мои бармалеи домашние.

– Танечка, как вы?
–  Нормально…
– А Саша чем занят?
– А то ты не знаешь?
– Танечка, ну нельзя же так! Ребёнок должен развиваться, должен двигаться… (небольшую лекцию о том, как правильно нужно воспитывать ребёнка, опущу)
– Ты меня слушаешь?
– Угу…
– Ты должна… дальше из десятков пунктов, чему нужному, по мнению бабушки, я должна научить ребёнка за пару недель и чему его никто и не думал учить все эти годы.
– Мам, я уже давно никому и ничего не должна. Мои дети давно выросли. Без бабушек и нянек.
–  Ты осталась такой же эгоисткой, как всегда была!
– Да, я исповедую вселенский эгоизм и не собираюсь морочить голову ребёнку. Мы с ним мирно сосуществуем. Мы довольны друг другом. (Мы даже можем запросто поболтать. Но не в воспитательных целях).
– Танечка, ну нельзя же так?
– ???!!!
– Ты меня слышишь?
– Слышу… Ты просто скажи мне – почему я должна напрягаться и открывать филиал воспитательного центра, если у меня самой работы выше крыши? Почему Ты его не воспитываешь? Почему он считает себя маленьким для помощи по даче?
– Но он ведь маленький! (Возмущение в голосе мамули зашкаливает) Успеет ещё наработаться!!! (парню 11 лет, а бабушка всю весну мне рассказывала, как она героически сооружала песочницу на участке. Я, между прочим, терпеливо слушала. И даже воздержалась от комментариев. Ну, не умняшка ли?)
– Мам, ты же прекрасно знаешь о моём эгоизме. За годы он не уменьшился. Прекрасных слов о воспитании я говорить не умею. И воспитывать детей я тоже не умею.
– Знаю… (тут уже мамуля говорит трагическим голосом), но я всегда надеюсь, что ты хоть чуть-чуть изменишься. (Вздох…)

– Мааам, горбатого могила исправит.
– Тебе бы только смеяться. Нужно быть серьёзнее.
– Да с чего мне быть серьёзнее? У меня-то всё нормально. К воспитанию моих детей претензий ни у кого нет. Я могу себе позволить повеселиться.
– Тебе просто повезло с детьми! Они у тебя родились воспитанными. (Это твёрдое убеждение моей мамы, что дети мне достались на раздаче детей не по чину).
– Ага! Воспитанными, начитанными и с разносторонними интересами, (веселюсь от души, даже мамуля начинает смеяться).
– Ай, да ну тебя, дурочку такую!

Фсё! Воспитательный процесс лично меня закончен, можно просто поболтать. Когда я была помоложе, то злилась и обижалась. Сейчас просто перевожу всё в смех. И маме хорошо – провела воспитательную работу среди меня, да и мне неплохо. Подумаешь? Сколько нам с ней осталось, чтоб собачиться из-за пустяков? Да и мне со временем понравилось пользоваться этой расчудесной «отмазкой» (я – эгоистка) без зазрения совести. Оказалось, что это так удобно, что я локти кусаю от своей дурости. Вот почему я раньше не додумалась активно поддерживать эту версию? Сказка, песня! Согласись с тем, что ты эгоист и можешь поступать, как считаешь нужным, не выслушивая лишних нравоучений. Тем более, что результаты моего эгоизма в воспитании моих детей меня устраивают полностью. Что самое странное, окружающих тоже.

А к тому, что я эгоистка, мамуля меня приучила с детства. Вот только плодами этого убеждения я научилась пользоваться только к старости.

Самое раннее. Я в седьмом классе. Сестрёнке, Маюше, пять лет. В садике каждые два месяца требуют справку об осмотре у стоматолога. Очень нужное дело, как сейчас понимаю. Но тогда оно мне попортило уйму нервов. Потому как это «весёлое» мероприятие было возложено на меня. Этих концертов, кроме меня, в детской стоматологической поликлинике боялись все врачи.

Начиналось нормально. Только с первого же раза сестрёнка начала орать с жуткой силой. Её уговаривали, убеждали, чуть ли не танцевали. Это был такой кошмар! Я тихо рыдала в уголке, пока две санитарки держали её за руки, а врач осматривала. Что интересно, рот она послушно открыла и осмотреть себя дала.

Врач после всего ещё минут пятнадцать говорила с ней. Показывала инструменты, рассказывала, для чего нужны осмотры. Именно отличный детский врач. Когда мы зарёванные и счастливые вышли из кабинета, то увидели пустой коридор. Очередь просто аннигилировалась.

На следующий осмотр мы шли уже спокойно, весело болтая. В кресле история повторилась. Сирена во время воздушного налёта опять распугала всех пациентов. Рыдала я уже в тот раз не от страха, а от отчаяния. Врач приказала, чтоб меня больше не было, а с ребёнком приходила мама.

Мама сказала, что я эгоистка, раз не хочу водить сестру к стоматологу. Что я думаю только о себе. А у неё голова сразу начинает болеть, как только она думает, что придётся слушать тот ор. Для меня в то время это был железный аргумент. Пришлось упрашивать врачиху, вплоть до визита к заведующей. Опять полить слёзы, рассказать о маминой больной голове. В результате мы пришли к консенсусу, что будем приходить только к концу рабочего дня и ждать, когда примут последнего ребёнка. А в коридоре терпеть перемигивания и перешёптывания обеспокоенных мамаш, мол, вот – эта девочка, которая так жутко орёт.

И только когда Маняшка  стала взрослой, она призналась мне, что мама пугала её «зубными» врачами. Мол, не будешь слушаться, кушать, учить стихотворение, отведу тебя к зубному, и он тебе вырвет все зубы. Неслабый воспитательный приём!

***  ***  ***

Ладно, повеселилась, похихикала – и хватит. Нужно же к лету вернуться. Тем более, что июль уже наступил. Сенозорник. Красивое название, правда? Сашулька уже в Черновцах. Я за ним скучаю маленько. Хорошо, что там Катюня не слишком даёт разгуляться бабушке с её воспитательными изысками. Так что всё будет нормально.

Жарко! У нас жарко и влажно. Но не так, как везде. Очень редко перескакивает через тридцать градусов. Две недели бущевали грозы. Но лично нас как-то стороной обошло. Тьфу-тьфу-тьфу! Просто дожди шли. Видимо, краешком только цепляло. Один раз сидели вечером с Васей на балконе. Тепло, даже чуть прохладно, чуть ветерок веял. Темнело уже. На Черновцы тучи надвигались. Сине-жёлтые, мутные. И молнии начали лупить. На полнеба. Но видно, что далеко. Да и по грому слышно было. Далеко гремело.

На следующий день узнали, что в Черновцах потопчик небольшой был. Так что пока нам жаловаться не на что. А то, что жарко? Так везде жарко. Малина поспевать начала. А вот клубники почти не было. Бабахнуло её поздним заморозком. Она как раз тогда цвела бурно. А вот трава в этом году вымахала высоченная. Тепло, влаги хватает. Вася уже третий раз двор обкашивает.

Липа в этом году зацвела на двадцать дней раньше. Её много по лесу рассеялось. В этом году все молодые «липёночки» зацвели. Да и старых, здоровенных лип много вокруг. А в такой влажности запахи низко опустились. На балконе угореть можно было утром и вечером, когда она пахнет сильнее всего. Гул пчелиный, запахи сладкие, липовые… И ещё впереди два месяца лета.

Слушай, на Прозе наше общество в воспоминания потянуло. Ты не читала, случайно, у Александра Терентьева? Давай, я на всякий случай ссылку кину… Вот, держи, http://www.proza.ru/2016/06/25/850
Я завтра засяду писать. Нужно вспомнить прочитанную в детстве книжку, которая запомнилась. Историю, которая впечатлила настолько, что помнится до сих пор. Просто вот зашёл разговор о книжках, а Саша и организовал конкурс воспоминаний. Усиленно все делаем вид, что это конкурс. Он такой умница! Вспомнить ведь интересно. Столько много новых эмоций. Я вот вспоминаю, улыбаюсь. А казалось, что совсем забылось. Стоило чуть покопаться в памяти, а оно никуда не делось. Ёлки зелёные! Да на этих воспоминаниях меня и в социологию потянуло. Я уже три прочитала, сегодня хочу ещё почитать, что же вспоминается из ранних книжек. Выводы интересные напрашиваются. Ладно, заранее не буду. Напишу уже всё в своих воспоминаниях. Буду и тебя ждать. Неужели будешь в стороне? Не-а! Мы книжкины дети, нам есть что рассказать о своих друзьях. Правда ведь?


Рецензии
Да, детки не способны воспринять противоречивую информацию. Помню, как я пытался "поправить" школьного учителя. Дочка не оценила, впала в невроз. Учитель не может ошибаться, папа тоже. Наверное , это было антипедагогично с моей стороны.

Читается легко. Есть настроение, любовь к земле, к близким людям, к природе.

Михаил Сидорович   03.08.2018 18:19     Заявить о нарушении
Спасибо!
Это ещё хороший период. А вот когда они понимают, что ошибаться могут все - вот тут главная засада для родителей. Себя детки из этого скорбного списка непонимающих исключают автоматически,"по умолчанию". Весело становится))))))

Татьяна Танасийчук   12.08.2018 08:19   Заявить о нарушении
Да, этап всезнайства. И не учите меня жить, лучше денег дайте.

Михаил Сидорович   12.08.2018 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.