Практика относительности

Друг рассказал мне эту историю.
Я в фельетонах несилен - и оставлю всё как есть!

И в ЕС,
и в Эрец,
и в заоблачных саклях -
Всюду найдет тебя
бестия маклер!

Я уехал в Париж на ПМЖ довольно давно. Но проблемы... они либо встречали меня здесь, либо приехали вместе со мною, контрабандой...
А недавно и вовсе пришлось мне зайти к маклеру.

...Вечность как Банька с пауками - это еще что! Вечность с маклерАми, в приемной у "мытариуса" - вот это тема…
Итак, как говорится, "Шли годы…" Скоро конец рабочего дня – и для них, и для меня, бедолаги. А тут еще две мымры зашли... на мою голову! - ну, из тех, которые из утробы вылезли со штампом и в нарукавниках...

Впрочем, деться было решительно некуда (а нерешительно - и подавно!). День был потерян, и я решил получить хотя бы сантим компенсации: вслушался в разговор за стенкой...
Внезапно, я окаменел! – главным субъектом их беседы был не кто иной, как Альберт Эйнштейн en personne! Mesdames мымры рассуждали о том, до чего вольно толкует реальность "сей господин": последнего они "величали" не иначе как «chicaneur» или «avocassier». Создавалось впечатление, что «мадамам» отлично известно, чем отличается реальность от действительности, и даже то, ПОЧЁМ вещь-в-себе в курсе на феномены!..

Я в физике, как говорится, «не камамбэр, и не копенгаген» (и даже, черт возьми, некомпетентен!), но подход был свеж! Шутка ли: назвать Теорию относительности "халтурой", и даже «двойными стандартами»! Это ведь живое чувство! креатив! - не то, что пошлый штамп, который на Теории Эйнштейна поставил гитлер: "Жидовские штучки"!
 
Парадоксально, но это меня настроило скорее в пользу обеих «ханум» (так мы в Тбилиси называли важных баб).

Подогревало меня еще и то, что в самих интонациях чувствовалось сугубо личное отношение к относительности (хм!), да и к самому мсье Эйнштейну. А это, согласитесь, немало! – ведь все, кто рассуждает о науке, просто перебирают именами и идеями… и – ничего личного! 

Ну а тут – совсем другое дело: «Эйнштейн нам говорил, зараза…» или «этот наш крючкотвор Эйнштейн…»!..

Одним словом, я насилу дождался момента, когда мымры выйдут от маклера! И - ВУАЛЯ! - Вот! Все! Наконец! Дверь распахнулась, но я, вместо того, чтобы поскорее просочиться туда со своим делом, попытался дослушать гневный ропот мадам-ханум. Тут мне повезло: мымры замешкались и я успел разобрать надпись на папке, которую они, с величайшим почтением, вынесли из кабинета…

И надпись на папке меня убила.
"Contrat de location… <blah-blah-blah…> propriеtaire de l'immobilier: Alfred Einstein"
ЙОТА!!!

Мои мимолетные мымры оказались... квартиросъемщицами у собственника недвижимости и рантье, некоего Альфреда Эйштейна.

Не уверен, что нету в мире скоростей выше скорости света (маклер еще раз заставил меня в этом усомниться). Однако в том, что «все в этом мире относительно», я убедился на всю жизнь!


Рецензии