Жил-был я. Кн1. ч1. Увертюра

               
                ЖИЛ-БЫЛ Я.
                (добрый роман)


                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
                «УВЕРТЮРА»


                ***************
 
          В середине июня, когда северный ветер обернётся юго-западным и погонит тучные стада облаков за Финский залив, а колкий дождь, отстучится по карнизам, и иссякнет.
          Когда воздух наполнится духом умытой листвы, а трава, приникшая к земле в последней холодной купели, оживет.
Когда неугомонные чайки, в изнеможении, опустятся на ещё неспокойную волну, а по влажным морщинам иссеченных скал стекут последние капли ненастья…
Растревоженный закат, через узкую полоску, щель, между тучами и морем, выплеснет на мой Город Малиновый Ветер.

          Малиновый Ветер. Его теплые бархатные струи, до краёв, заполняют чашу Залива, волнами перекатываются через обрывистую кромку берегов, разливаются по низменностям, обагряя туманные подлески Наветренных Островов, сырые пустоши Пакри, трепетные ивы Вазалеммы.
Малиновый Ветер скользит крылом по глубоким, влажным шрамам старой Петровской крепости, превращая их в горящие золотом жилы, а сумрак провалов – в бардовую густоту. Сияющее дуновение отражается от кристалликов соли, и, выбеленная морем, галька лучится розовым светом.
Ещё мгновение и Малиновый Ветер врывается в мой Город.

           Серость сырых дней бессильна перед малиновым напором. Ошлифованные до белизны, влажные стены и крыши зданий струятся осязаемым внутренним теплом.
           Сполохи заката раздувают в оконных зеркалах малиновый пожар и тот, преломляясь в линзах луж, рассыпается по трепещущей листве мириадами лучистых капель. Играя на перекатах тёплыми небесными искрами, ручьи бегут к морю и, сливаясь с волной, пропадают в синих провалах. Мой Город оживает.

           Всё пространство: от фарватера и до огненного шпиля Харью-Мадизе; от Рыжих Островов и до бронзовых сосен Лахепере-лахт -   заполнено малиновым светом. Малиновый Ветер, завоевав море, землю и воздух, стремится в небо, окрашивая его, в ярко розовый цвет на закате, а над Клоога-рандом, в густой, сине-багровый. Подошвы туч приобретают рельефность, и каждый бугорок, каждая впадинка - исполняют свою партию в волшебной и сумасшедшей закатной симфонии в малиновых тонах.

           А дирижер, Малиновый Ветер, раздувает и раздувает закат, поднимая на теплых струях мой Город, и тот парит, парит над морем, покачиваясь в малиновом мареве, как розовая чайка, на волне залива Палдиски-лахт.

    
______________________________________
Далее:   http://www.proza.ru/2016/07/03/1126   


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.