Боря. Борис. Глава пятая

Продолжение. Начало в гл.1-4.http://www.proza.ru/2016/06/30/1281

По сложившейся в школе традиции, учащиеся  выпускного класса  готовили  к празднику 23 февраля гирлянду, ухаживали за обелиском, чистили от снега дорожку. В этот день все учащиеся школы со своими учителями отправлялись её возлагать. Впереди шли выпускники, торжественно, на глазах у жителей посёлка, несли гирлянду. Это было почётно, красиво.

Однако, десятый класс в том году состоял почти из одних девчонок, а в девятом  большинство было мальчишек. С учителями мы решили, девятиклассники  расчистят снег, привезут из леса  еловые ветки, а десятиклассницы сделают гирлянду  и возложат её. Классная руководительница девятого класса должна была обсудить со своими мальчишками этот вопрос.

Однако, она  не решилась сделать такое предложение своим воспитанникам, и пригласила меня. Парни молча  выслушали моё предложение, отвечать они не торопились.
- Ребята, в чём дело? – не понимала я.
- Мы  на следующий год  всё сделаем, - за всех отозвался Володя с первой парты.
- То есть вы  не хотите помочь девочкам? – уточнила  я.
- Почему же? – в разговор вступил Сергей. – Давайте мы всё сделаем, и возложим тоже мы.

Меня  такой ответ не устраивал, учащиеся обоих классов были для меня равны, обидеть кого-то из них я не могла. Боря сидел  за третьей партой среднего ряда, не сводил с меня глаз и молчал.

- Ребята, вы неправы! – не выдержал он. – Мне стыдно за вас, директор просит нас о помощи, а  вы крутите, вертите! Я лично готов сегодня же вычистить всё у обелиска, мы с Вячеславом Ивановичем съездим в лес, нарубим лапника, девчонки сделают гирлянду, - он говорил порывисто, горячо, по всему было видно, что он всё обдумал. – Кто со мной?

- Борь, ты не кипятись, - отозвался  Слава. – Мы всё сделаем, как положено, это однозначно.
- Я не кипячусь, мне  стыдно, - Борис потупил голову. – Почему мы сами не предложили  такой вариант, дождались,  директору пришлось нас просить!
- Просто хотела с  вами посоветоваться, как лучше, - мне как – то хотелось смягчить  этот разговор.

На этом мы расстались, но мне не давала покоя мысль: Борису было стыдно, а другим? Ведь некоторые учащиеся не произнесли ни звука, их позиция осталась для меня непонятной.

В этот день я пришла с работы поздно, долго пробыла в управлении предприятия, решали различные вопросы с шефами школы.  Мой муж встретил меня  с новостью.
- Молодцы мальчишки, - сказал он. – Снег у обелиска  вычистили, всё приготовили к  возложению гирлянды, я  с ними был. Девчонки с Екатериной Владимировной сделали гирлянду.

- Вы  и лапник  уже привезли?  Все ли  участвовали? – устало спросила я.
- Конечно, участвовали не все, - ухмыльнулся он. – Какое это имеет значение?
Я всё поняла и  больше спрашивать ни о чём не стала, в последнее время мы и так слишком часто говорили  о работе дома.

На следующий  день перед уроком  ко мне пришла целая делегация старшеклассников. Я удивилась.
- Мы уже решили, кто понесёт гирлянду, - за всех  начала разговор Света  Воронина из десятого класса.

- Решили, так решили, а что же от меня вы хотите? – спокойно ответила я.
- Мы хотели с Вами посоветоваться, ну, чтобы Вы утвердили, - вступил в разговор Борис.

- Ваше решение я одобряю, - улыбнулась я после того, как они  назвали всех. – Пусть так и будет, вы же взрослые люди.

Довольные, они побежали на урок. У меня урока не было, я  осталась в своём кабинете,  а  сама всё думала: «Какие же они взрослые дети, как рвутся в бой, как им хочется самостоятельности.  Посмотрим, что из этого получится.»

Получилось всё очень даже хорошо, а вечером в школе  был праздник мальчишек. Девочки  подготовили  праздничную программу. Потом были танцы, всем было интересно.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2016/07/04/1123


Рецензии
Вы правы, дорогая Эльвира, направив меня сюда!!! Спасибо!!!

Игорь Тычинин   16.07.2021 14:27     Заявить о нарушении
Я хочу, чтобы Вы всё прочитали до конца...
с уважением,

Эльвира Гусева   16.07.2021 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.