Про нашу гостью и один субботний выходной

Лев Розенберг
ПРО НАШУ ГОСТЬЮ И ОДИН СУББОТНИЙ ВЫХОДНОЙ
Я вам скажу, дневник, в который ты каждый день записываешь всё самое интересное, что произошло с тобой и с твоими друзьями, всё, о чём ты думаешь, а о чём мечтаешь,  со временем становится твоим другом, а честно вести его – твоим каждодневным занятием.
Твой дневник – это твой друг, который никогда ни в чём тебе не перечит, всегда во всём с тобой соглашается, и всегда думает точно так, как ты. Иногда, от нечего делать перелистывая страницы своего дневника, я вспоминаю, что интересного было со мной и с моими друзьями, когда-то в моём далёком детстве и как заметно за последнее время я повзрослел, стал совсем по-другому, по-взрослому смотреть на всё происходящее. В одном, правда, моё мнение никак не меняется, и я уверен, что никогда не поменяется, что для полного счастья надо всегда жить со своими родителями – мамой, папой, бабой Розой и дедом Изей, но никогда по-серьёзному не влюбляться в разных девчонок. Дружить с ними ещё можно, а вот влюбляться ни в коем случае нельзя, а жениться на них вообще никогда не буду. Пусть девчонки даже об этом и не мечтают. Они все такие болтливые, что за день от них может заболеть голова, а им до моей головы всё равно, они уже разошлись и просто не обращают на тебя уже никакого внимания. И говорят, говорят с утра до самого вечера, а назавтра при встрече они опять начинают говорить и опять о том же, и опять хоть до самого вечера.
Вы, конечно, помните, что среди моих друзей есть и три девочки. Это Мирьям, Сорит и Томар. Мы все учимся в одной школе, правда, в разных классах. я учусь во втором, а мои подружки только в первом. Иногда мы все встречаемся после уроков в парке и подолгу говорим обо всём на свет. И всегда заканчиваем свои разговоры о наших младших братиках и сестричках, какие они все не по годам умные, и что эти умные за день только не вытворяют! Разрисовывают цветным мелом в доме стены и пол, разбрасывают по всей квартире игрушки, достают из шкафчиков разную посуду и готовят в ней на своих игрушечных плитах из настоящих продуктов еду для своих чебурашек, кукол и разных зверюшек. А потом мокрыми тряпками моют полы, стирают вечно что-то в раковине на кухне, а за обедом кидают под стол для кошек и собачки котлеты и полные ложки каши, выпускают из клетки всех птичек и гоняются за ними по всей квартире. А потом, вволю набегавшись, читают своим куклам и разным зверькам детские книжки, причём читают всегда совсем не то, что в них написано, просто смотрят на картинки и по ним выдумывают разные истории. А потом усталые тихонько сидят себе на диване и смотрят мультики и каждый день одни и те же, про девочку Эти и её собачку Тотошку, про крокодила Гену и Чебурашку, да ещё про Машеньку и медведя.
А сейчас ещё одна история для моего дневника. Сегодня Сарит придет к нам в гости на целый день. Дело в том, что её мама, папа и младшая сестричка уехали на три дня отдыхать на Мёртвое море, а Сорит оставили одну дома, чтобы она не пропускала без уважительных причин, занятия в школе. И главное, чтобы Сорит не пропускала тренировки по бальным танцам, так как через две недели у нас в Ашдоде состоятся соревнования по бальным танцам, а Сорит в паре со своим мальчиком, считаются очень перспективной парой, претендующей на первое место.
Родители Сорит приготовили для своей любимой доченьки полный холодильник продуктов. Чтобы всю приготовленную еду съесть, я думаю, её маме и папе отдыхать на Мёртвом море можно целый месяц, а может, даже и больше. На одной полке в тарелках, обёрнутых пищевой плёнкой приготовлена уже сваренная еда для Сорит, только нужно снять плёнку и поставить тарелку с едой на одну минуту в микрогаль. На второй полке в холодильнике лежат разные булочки, хлеб, баночка матерны и разные фрукты, тоже завёрнутые в пищевую плёнку. А на самой верхней полке лежат разные сладости, коробки конфет, зефира, мармелада. А на верхней полке двери стоит бутылка молока, бутылка шоко и две бутылки кока-колы.
Утром перед школой к Сорит заходит наша соседка с седьмого этажа баба Сима, а вечером баба Сима снова приходит к Сарит и тащит её с собой на прогулку с нашей бабой Розой. Я раньше просто удивлялся, откуда баба Сима знает обоих, и маму и папу Сорит, они ведь никакие не родственники и живут даже на разных улицах. Оказывается, баба Сима хорошо знает родителей Сорит и как своих старых соседей, и как врачей больничной кассы Маккаби, которых баба Сима посещает чаще, чем наш супермаркет – по два-три раза в неделю.
А остальных знакомых нашего района знаете откуда знает наша баба Сима? А вы попробуйте с ними не познакомиться, когда двадцать пять лет работаете в большом супермаркете продавцом мясного отдела. Каждый покупатель с тобой здоровается и всегда советуется, что купить получше и подешевле. И как легче приготовить то или иное блюдо. У бабы Симы на любой вопрос есть готовый ответ. В общем, рот у бабы Симы на работе ни на минуту не закрывается. Перерыв у неё бывает только в обед. «С моей комплекцией, – говорит всем баба Сима, – сколько я себя помню, всегда сижу на диете. Утром – мисочку овсянки с маслицем или  полбаночки творога, в обед – мой рот на замке, а вечером – стаканчик кофе без сахара, с булочкой. И ещё утром и вечером для поддержания своего здоровья по четыре таблетки от всего на свете: и от диабета, и от давления, и от головной боли, и даже сама точно не знаю, отчего. Ну а для жизненного тонуса и хорошего настроения перед сном ем несколько шоколадных конфет или порцию мороженого и запиваю все эти прелести стаканчиком кока-колы». Вот такая у нас баба Сима, знакомая половины жителей города Ашдода. И лучшая подруга моей бабы Розы.
В общем, моя подружка Сарит, хоть и живёт сейчас без родителей, но под пристальным присмотром двух баб – бабы Симы и бабы Розы.
Сегодня у нас суббота и в нашей семье общий выходной – и у папы, и у мамы, и у моей старшей сестры Мири, и у меня, и у Рони. А у моих бабы Розы и деда Изи каждый день  выходной, так как они уже давно на пенсии и им не надо ходить на работу.
В семь часов утра поднялись с кроватей только трое.  Вы, я думаю, уже догадались, кто? Конечно, мои дед Изя и баба Роза, им как всегда не спится, и я. Мы все надеваем спортивные костюмы и идём в наш парк. В самом центре парка, прямо на открытом воздухе стоят спортивные тренажёры. Мои дед и баба после пятиминутной ходьбы приступили к занятиям на тренажёрах. Баба Роза уселась сразу на свой любимый тренажер-велосипед и стала крутить ногами педали. Если бы наша баба с такой скоростью крутила педали на настоящем велосипеде, то все бы прохожие, спешащие утром по своим делам, её бы запросто обогнали. А мой дед Из уселся на тренажёр по качанию пресса. Он не спеша пять раз согнулся и разогнулся и уступил тренажёр другому пенсионеру, а сам примостился рядом у другого тренажёра и, держась за него руками, стал медленно приседать, да как приседать? Не до земли, как положено, а только до половины. Смех, да и только! Лучше бы дед приседал меньшее количество раз, но до самой земли. Я ему дома скажу об этом.
А я за это время успел позаниматься почти на всех тренажёрах, кроме силовых. На силовых у меня просто не хватает сил. Кажется, я каждый день ем бабину запеканку, в ней почти один творог, укрепляющий мышцы, а сил у меня, увы, пока не хватает. Это во всём виновата, наверное, малокалорийная безвкусная бабина овсянка по утрам. Видно, не такая уж и крепкая у бабы Розы любовь ко мне, если она по утром уговаривает меня кушать эту её овсянку.
После занятия спортом мы все втроём пошли в район вилл за Сарит. Расстояние от нашего парка до её виллы всего один квартал. Когда мы позвонили в дверь, Сарит уже нас ждала. Она уже была по-спортивному одета, со своим походным рюкзачком за спиной. Баба Роза проверила, хорошо ли закрыта на замок дверь, и мы все вместе пошли к нам домой.
Если бы сегодня в шабат не наша собака Вента и попугай Попка можно было бы совсем умереть от скуки. У деда Изи, как всегда, в голове одни лишь шахматы, баба Роза всё утро занята свои чудо тортом. Мама с папой уехали в Бат-Ям в гости к моей бабушке номер два. Нас с Рони на этот раз они взять с собой не захотели, хотя мы оба, особенно я, ужасно хотели поехать.
– К вам пришли гости, а вы хотите смотаться из дома? – сказала мама и добавила, что так порядочные люди не поступают. – Вы оба лучше подумайте, чем занять свою гостью?
А нашу гостью сегодня ничем занимать и не надо было. Сначала она целый час делала свои уроки, с усердием выводила в своей тетради буквы, да так, что мне просто противно было на неё смотреть. Я всегда свои уроки делаю чик-чак. Главное, это правильно без ошибок писать слова, ну, конечно, так, чтобы учителю понятно было при проверке, а выводить каждую букву зачем? Ну а Рони сидит рядом с Сарит, заглядывает в её тетрадь и срисовывает буквы. Буквы получаются большие, почти на пол-листа. К своим буквам он пририсовывает глаза, уши, рот, нос, и получаются очень весёлые смешные человечки вместо букв. Рони показывает Сарит, и они вместе громко смеются. А потом он стал показывать свои рисунки и одновременно объяснять, что на них нарисовано, так как его рисунки многие понятны только ему самому. Сарит смеётся не переставая. На одном наш уже знакомый попугай сидит на дереве и кривится от мальчика, а мальчик (тут я чувствую, что Рони говорит Сорит, что это я) грозит попугаю кулаком. Понравился Сарит и рисунок, где наша кошка Муси, стоя на задних лапах, воспитывает нашу собаку Венту, то есть бьёт её своими лапами по морде. На другом наш дед Изя удивлённо стоит перед раскрытой клеткой, разводя в стороны руками, мол, пропал, улетел наш попугай, а Попка спокойненько откуда-то прилете и уселся на плечо деду Изе.
А вот на рисунке и парень моей старшей сестры Мири лежит верх тормашками на полу в прихожей без одно ботинка. А наша Вента стаскивает у него с ноги ещё и носок. Очень понравилась Сарит и клумба из одних тюльпанов, почему-то с разноцветными лепестками, разноцветными подсолнухами, с которых от сильного ветра сыплются семечки прямо в пакеты.
А ещё огромная рыба в море, стаскивающая с мальчика плавки, а мальчик рукой придерживает, плавки, не даёт рыбе стянуть их. Рони смотри на этот рисунок, смеётся и показывает пальцем на меня, чтобы она подумала, будто я с этой огромной рыбиной специально позирую перед Рони-художником. Я в ответ тоже угрожаю кулаком, хотя Рони и мои родной брат, но  таких ложных оскорблений я от него терпеть не намерен. Сарит просила Рони подарить ей несколько рисунков. Довольный брат с радостью согласился.
– Бери себе хоть все, я себе ещё нарисую, – сказал он.
Сарит выбрала себе рисунки: осыпающие подсолнухи, тюльпаны с разноцветными лепестками и рисунок, как наша Муси, стоя на задних лапах, учит Венту уважать старших, и как образованная собака должна себя вести.
А потом Рони с дедом Изей пошли в парк. Дед пошёл пешком, а Рони поехал на своём беспедальном велосипеде. У меня лично велосипед двухколёсный, настоящий, с педалями и передним тормозом, а у брата не велосипед, а просто один смех, абсолютно без педалей. На нём, чтобы ехать надо всё время отталкиваться от земли ногами. Конечно, для Рони он уже мал, но пока папа говорит, что на таком велосипеде очень легко научиться кататься, а потом без проблем можно сразу пересесть на обыкновенный двухколёсный с педалями. Поскорее бы Рони научился хорошо кататься на своём чудо-велосипеде, я ему сразу тогда подарю с большим удовольствием свой, почти ещё новый двухколёсный, с педалями велосипед.
Скажу вам по секрету, я без велосипеда всё равно не останусь. Дед Изя обещал мне, когда я свой велосипед подарю брату, купить за свою пенсию мне новый двухколёсный велосипед, юношеский, улучшенной планировки с большой передней фарой и двумя подфарниками сзади. На этом велосипеде, чем быстрее едешь, тем ярче горят фары и подфарники. А ещё дед Изя обещал мне в комплект к велосипеду купить специальный гоночный шлем и пластмассовую бутылку для воды, которая прикрепляется к раме велосипеда.
Но за этот велосипед я должен дать деду частное слово, что два раза в неделю буду вместе с ним ходить в спортивный зал на капоэйро. Капоэйро – это такая национальная бразильская борьба. Там учат вновь прибывших делать сальто вперёд и назад, уметь вращаться на одной руке с поднятыми ногами и ещё очень многому. Мне, конечно, очень травится эта борьба, но чтобы серьёзно ею заниматься, надо уделять ей много времени, а времени свободного у меня мало. Придётся меньше играть с ребятами в футбол, реже сидеть за компьютером, реже что-то строить из конструктора.
Я подумал хорошо и решил согласиться с предложением деда. А баба Роза мне посоветовала тоже идти заниматься в спортивный зал этой борьбой, пока дед Изя не передумал покупать мне велосипед. И добавила:
– Позанимаешься пару месяцев, посмотришь, понравится – будешь продолжать ходить заниматься, а не понравится – бросишь.
А мама мне сказала:
– Во взрослой жизни  часто бывает такое, что тебе делать надо, а ужасно не хочется.  Иногда многое, чему ты научился в молодости, очень тебе потом пригодится во взрослой жизни.
И я твёрдо решил заниматься капоэйро. И если я научусь, хотя бы только крутиться на одной руке, будет мне чем похвастаться перед ребятами в классе и, возможно, я – как  настоящий учитель и тренер,  буду в нашем классе учить желающих крутиться на одной руке.
В общем, Рони ушёл с дедом Изей в парк, моя подружка уже больше часа о чём-то говорит на кухне с моей бабой Розой, а я в это время решил немного посидеть за компьютером. Уже почти включил компьютер, а потом выключил – уж очень мне захотелось узнать, о чём шепчутся Сорит с моей бабой Розой на кухне. Я потихонечку подошёл к кухне и прислушался.
– Мои внучата очень хороши ребята, – хвалила нас баба Роза. – Что Таль, что Рони. Рони прекрасно рисует, когда он вырастет, будет, наверное, художником. А Таль тоже очень способный мальчик. Он в свои семь лет учится уже во втором классе. Играет на пианино, занимается спортом. Правда, он пока не может никак определиться, кем хочет стать, когда вырастет. Сколько я его об этом не спрашиваю, у него один и тот же ответ: хорошим футболистом. Ну что это за профессия – футболист? Бегают по полю взрослые мужики и гоняют мяч.
– Баба Роза, не переживай ты за Таля! – успокаивает её Сарит. – Космонавтов в год нужно всего человек десять, а футболистов, играющих за наш город Ашдод, тоже человек десять не больше, а сколько у нас ребят, таких как Таль – тысячи. Они потом, когда подрастут, хорошенько подумают и поймут, что профессии врача, лётчика, конструктора, программиста даже хорошего учителя или тренера не хуже профессии футболиста. И вообще, что это за профессия футболист? Двадцать два молодых здоровых мужчин в разноцветных майках и трусах бегают, как сумасшедшие, все за одним мячом, а зрители на трибунах подпрыгивают на своих сидениях и кричат, как ненормальные: пас! Отдай пас! Бей! Ну бей же! Что ты медлишь? А потом: ну ты и мазила, с пяти метров не смог попасть в ворота! Как это можно было умудриться пробить на два метра выше ворот? Я думаю, чем кричать с трибун, лучше бы пошли все на поле каждый со своим мячом и гоняли бы вместе с футболистами свои мячи. А вратарей с ворот надо убрать. Это же люди, а не мишени. И не обязательно и не за что их расстреливать мячами.
– Ах, ты, моя голубушка! Ты рассуждаешь точно так, как я, – обняла баба Роза Сарит. – Я спорить о футболе не могу ни со своими внуками, ни с зятем, ни с мужем. Все они перекрикивают меня, доказывают до хрипоты, что я уже пожилая женщина, а в футболе совсем не научилась разбираться. И постоянно говорят, что они не обсуждают мои заморские сериалы, и я не должна вмешиваться  в их чисто мужские дела. И критиковать, что им нравится.
– Какие это их мужские дела? Неужели их футбол? Нужен мне их футбол? У меня своих чисто женских дел полно. Верно? – Сарит покачала головой, согласившись с ней. – А ещё, моя дорогая, у моих мужчин есть два для меня не совсем понятных увлечения. Это шахматы и рыбалка. Дед Изя раз в неделю едет на рыбалку со своими друзьями или с Мишей – моим зятем – и Талем. Приезжают с рыбалки всегда под утро, уславшие, но всегда довольные, будто каждый из них выиграл в лото по миллиону, и торжественно показывают мне свой улов. А улов, что кот наплакал, и смотреть не на что. На хорошую уху всегда рыбы, конечно, хватает, а  чтобы из рыбы их приготовить ещё и второе блюдо или просто несколько штук поджарить – хватает не всегда. Я спрашиваю, чему так довольны, сходили лучше бы на экскурсию в наш супермаркет и посмотрели на настоящую крупную свежую рыбу. А они мне: что ты понимаешь в рыбе? Ты в рыбалке и в рыбе совсем не разбираешься. Ну, я буду молчать? Как бы ни так! Ага, говорю, значит, я ни в вашей рыбалке, ни в рыбе совсем не разбираюсь? Тогда, мои дорогие, мои любимые, забирайте свою рыбу, сами мойте её, чистите и делайте из неё, что хотите. Я сегодня умываю руки. Ты, Сарит, послушай дальше! А дальше самое интересно. Что ты думаешь отвечают мне мои мужчины?
У Сарит даже глаза расширились?
– Первым с улыбкой на лице ко мне подходит дед Изя: «Ты, моя Розочка, как всегда права. Зря мы затеяли с тобой этот дурацкий спор о рыбалке. Ах, ты моя хорошая! Как я по тебе соскучился! Шутка ли целую ночь тебя не видел!» – и крепко целует меня в обе щеки.
А зять мой Миша тоже начинает ко мне подхалимничать:
– Извините, мама, мы конечно, были не правы и много лишнего наговорили, – и тоже целует меня в щёку.
А потом подхалимчик Таль забрался с ногами на стул, развёл свои ручки и зовёт меня: «Бабушка Розочка, я тоже люблю тебя. Подойти ко мне, я хочу тоже тебя обнять».
Смотрю я на своих обиженных мужчин, не знающих, как со мной, со старой бабой справиться, и очень жалко их почему-то стало. Улыбнувшись, я говорю: Ладно, горе вы моё луковое. Отнесите свой большой улов на кухню, – а потом строго так говорю: – и не топайте по квартире в своей грязной обуви. Пора уже привыкнуть снимать обувь в прихожей!
Баба Роза замолчала, задумавшись о чём-то своём, потом, обняв Сарит, погладила её красивые длинные вьющиеся волосы и, улыбнувшись, сказала:
– Спасибо Богу, он дал мне в жизни всё: и хорошего мужа, и отличного зятя для доченьки, и четырёх прекрасных внучат. Конечно, под старость мне не хватает только маленькой внученьки. Была бы сейчас со мной такая помощница, как ты, Сарит. Большего для счастья мне и не нужно. С девочкой всегда проще общаться. Она и пожалеет тебя, и, когда надо, поможем по дому. С ней можно поговорить не только о футболе, но и о женской моде, диете, косметике, красивой фигуре, о современных и старинных блюдах, и, вообще, о чём угодно.
Жаль, моих взрослых внуков никак не уговорить завести свои семьи. Глядишь, Талиной маме подарили бы пару внучат. И я бы ещё подружилась с хорошенькой маленькой правнучкой. А, может, мне и сейчас не поздно хоть на время у кого-нибудь одолжить себе маленькую хорошенькую внученьку, – поцеловав Сарит, улыбнулась ей баба Роза.
– Минуту, – Сарит подперев рукой свой подбородок, о чём-то задумалась, а потом о чём-то вспомнив, с сочувствием посмотрела бабе Розе прямо в глаза. – Знаешь, баба Роза, а я твоей беде, пожалуй, могу помочь.
Баба Роза от неожиданности даже подпрыгнула на стуле, а потом, хитро улыбнувшись, спросила у Сарит:
– А как?
Сарит, продолжая влюблёнными глазами на мою бабу, зашептала:
– Я сегодня же вечером по телефону спрошу свою маму, в каком роддоме она меня рожала. Я знаю, что в том же роддоме мама родила и мою младшую сестричку. В этом доме все врачи и медсёстры специализуются только на девочках. Кстати, моих подружек Томар и Мирьям их мамы тоже и привезли домой из этого же роддома. В этом роддоме все врачи и медсёстры очень хорошие и приветливые. Если ты, баба Роза, захочешь там приобрети себе внучку, то тебе  с твоим дедом Изей даже и не надо будет целоваться. Там в роддоме только узнают у твоих соседей, что ты баба Роза очень добрая, аккуратная, хорошо и вкусно готовишь еду, то тебе даже не понадобится самой рожать, тебе подберут и дадут внучку просто бесплатно. В детскую коляску, ещё в отличном состоянии, и детские вещи для младенца от моей младшей сестрёнки лежат завёрнутые в целлофан в нашей кладовке. Мама пока не знает, кому это всё подарить, она с удовольствием всё это бесплатно отдаст тебе.
– Спасибо, дорогая моя! – почему-то улыбаясь, сказала баба Роза. – Спасибо тебе за твоё доброе сердечко. Я сегодня обязательно вечером посоветуюсь со своим дедом Изей, и мы сразу же тебе позвоним.
– Баба Роза, а можно по секрету тебе что-то рассказать?
– Рассказывай, детка, не бойся. Я никому ни-ни, я тайны хранить умею.
– Так вот. Месяц тому назад у нас в гостях была сестра моей мамы тётя Злата. Первый день у нас прошёл просто прекрасно! Мама купила к столу большой красивый торт и коробку конфет, а тебя Злата в зале, прямо у стола, стала доставать из своего чемодана подарки. Моему папе красивую рубашку с галстуком, маме флакон французских духов, а моей сестрёнке и мне по кукле. Сестрёнке досталась небольшая говорящая кукла. У неё стоит нажать на кнопочку, и она сама начинает говорить: «Здравствуй, давай знакомиться. Я кукла Катрин, а как зовут тебя? Давай дружить». А я получила большую куклу. Её  стоит только взять за руку, и она, как настоящая, начинает с тобой ходить. Я сказала тёте Злате, что кукла очень классная, спасибо, но я мечтала не о такой, а о кукле Машеньке из книжки «Маша и  Медведь». Папа, конечно, на меня наехал: «Как, – говорит, – тебе не стыдно! Тебе подарили красивый подарок, а ты кривишься и недовольна. А я папе отвила, что мама меня учит, всегда нужно говорить то, о чём думаешь. Но тётя Злата сказала, что я девочка хорошая, и что она обязательно со мной подружится. А ещё она сказала, что я очень худая для своего возраста и не мешало бы мне немного поправиться. Так что по утрам она лично начнёт кормить меня всякими кашами. Я скажу вам, баба Роза, каши тети Златы на вкус совсем ничего, особенно те, что с изюмом или с кусочками фруктов, но по утрам больше трёх ложек я съесть не могла. И тут мне на помощь приходил папа. Он незаметно, чтобы никто не видел, подходил ко мне и в шесть секунд тремя полными ложками избавлял меня от каши. Проглатывал кашу моментально, даже её не пережевывая. И ему хорошо, и мне хорошо, и оба мы счастливы. А позавчера мама с тётей Златой сидят в зале и с утра разговаривают, а я, проснувшись, прошла через кухню на балкон, положить в ящик для белья свой халатик для стирки и, возвращаясь назад через кухню, остановилась возле стола. А на нём раскрытая коробка зефира в шоколаде, а рядом в вазе кусочки торта. Я от такой прелести не смогла пройти мимо, остановилась и съела две зефирины и закусила кусочком киевского торта. И с хорошим настроением вхожу в зал… А там на журнальном столике возле дивана уже стоит для меня тарелка горячей овсяной каши с кусочками ананаса вокруг. У меня сразу пропало всякое хорошее настроение. Во-первых, я уже успела на кухне вкусно позавтракать, а во-вторых, я сразу догадалась, для кого сварена эта каша. «Сарит, – говорит мне мама, – быстренько ешь свою кашу, надевай свои розовые шорты с белой маечкой, и мы идём купаться на море».
Я очень разозлилась и сказала, что не буду есть кашу.
– Не капризничай! Давай быстренько ешь. Мы спешим, – говорит мама и идёт с тётей Златой в комнату переодеваться. А папа мой уже переодетый в шортах и тенниске сидит в кресле и просматривает газету.
– Папа, помоги мне! – с мольбой в голосе прошу я папу.
А папа выглянул из-за газеты и говорит:
– Сегодня я пас. Ничем не могу тебе помочь. Каша была просто необыкновенная, и я съел не меньше двух порций. Так что, дорогая моя доченька, сегодня для твоей порции у меня в животе просто нет места. Справляйся с кашей как-нибудь сама.
К каше я, конечно, даже не притронулась, но на пляж меня всё-таки взяли, правда, со скандалом. На папу я очень обиделась и решила ему как-нибудь отомстить.  И вот вечером я пошла в туалет, помыть после пластилина руки, у нас туалет и раковина с краном для мытья рук в одной комнате. Чтобы за ручку двери не браться грязной рукой, я ногой открыла дверь вхожу, и что я вижу? Папа стоит перед унитазом и писает на пол. Обычно я, мама и сестра садимся на унитаз и писаем, но чтобы взрослый человек стоял перед унитазом и писал на пол, я такого никогда не видела. Папа нажал на кнопку бачка и спил в унитаз воду, чтобы все подумали, что мой папа писал прямо в туалет. Увидев меня, он передо мной извинился, что в спешке забыл на крючок закрыть дверь.
Я от смеха не мог удержаться и, смеясь вслух, зашёл на кухню.
– Все вы девчонки немного ненормальные, – сказал я. – Не во всём всегда разбираетесь. Скажи  мне, Сарит, а после того, как твой папа вышел из туалета, возле унитаза на полу было сухо?
– Да, сухо, – удивилась моему вопросу Сарит.
– Значит, надо научиться получше подсматривать, и знаешь, почему?
– Интересно мне знать, почему? – как-то с достоинством спросила Сарит.
Я немного подумал и казал:
– Я знаю, но тебе ничего не скажу. Когда подрастёшь и станешь взрослой, сама всё поймешь и узнаешь, а пока тебе это знать просто не обязательно. 
Бабе Розе так понравилась Сарит, что она достала из своего комода красивую старинную куклу и подарила моей подружке с такими словами.
– Этой кукле больше семидесяти лет. Мне её своим руками в конце войны сшила моя мама. Это самая дорогая для меня вещь. Посмотри, Сарит, как она тебе улыбается. Когда-то она была единственной и самой дорогой моей игрушкой. Я хочу, чтобы вы, мои внучата, и с вами все дети нашей страны никогда не знали войны. Были всегда здоровы и счастливы.
Этот день закончился хорошо и интересно не только для Сарит, но и для меня. Моя старшая сестра Мири скачала на свою электронную книжку повесть про волшебника Изумрудного города и сказала, что, пока она не сдаст все свои экзамены, я могу читать по электронной книжке. И я, уже лёжа в кровати, с удовольствием буду читать о моей ровеснице, девочке Эли и её любимой собаке Тотошке, и о необычных приключениях. Когда прочту эту книжку, я вам обязательно расскажу про их приключения. А пока до свидания всем. Я должен уже сегодня прочить хотя бы несколько страниц, пока баба Роза не погасит в нашей комнате свет. Всё пока-пока.
15 января 2016. Ашдод.


Рецензии