Счастливой дороги!

Лев Розенберг


Ашдод. Утро. Автобусная остановка. Десятки людей ждут своего автобуса. Все спешат, всем ужасно некогда. Одним надо вовремя успеть на работу, студентам пораньше попасть в университет, чтобы ещё до экзаменов просмотреть свои конспекты. Двум пожилым подругам надо первыми попасть в поликлинику на приём к врачу, чтобы не просидеть весь день в очереди. Кому-то с утра пораньше надо на базар, кому-то утром надо отвезти внуков в детский сад, а кто-то спешит в Тель-Авив на запланированную встречу с давними друзьями из Украины, приехавшими в Израиль.
Солидная дама обращается к десятилетнему сыну:
– Сёма, так ты не забыл, где тебе надо выходить? – и, услыхав ответ сына, кивает головой: – Правильно. В «гимеле». Повторяю ещё раз. Сойдёшь с автобуса у светофора, перейдёшь дорогу у светофора и, не  шатаясь по району, идёшь прямо к бабушке. Проследишь, чтобы наш дедушка с утра обязательно поел свой салат из свёклы, ему он просто необходим для желудка, таблетки отдашь бабушке и поможешь ей разложить их по коробочкам. Да, что ещё я хотела тебе сказать… когда приедешь, сразу мне позвони.
– Скажите, я не опоздала на тель-авивский автобус? – спросила сильно запыхавшаяся женщина с двумя большими сумками в руках. – Нет? Спасибо. А я думала, что опоздала. Понимаете,  вышла сегодня утром из подъезда, думаю, времени у меня ещё в запасе много и не спеша топаю к остановке. Прошла уже полдороги и вспомнила, что дома забыла выключить утюг. Я быстренько развернулась, ноги в руки и бегом назад домой. Прибежала, а в доме всё в порядке, утюг выключен.
А недалеко от меня прилично располневшая дама в ярко розовых шортах вдруг увидела подругу своего детства, спортивно сложенную женщину в строгом женском костюме с модной сумочкой через плечо.
– Розочка! Это ты? Вот это встреча! Вот кого я никак не ожидала встретить здесь, в Ашдоде, так это тебя.  Где ты живешь, неужели у нас в Ашдоде? Помнишь, как мы когда-то вместе бегали на лекции в институт? Даже влюбились в одного и того же парня. Правда, сначала ещё до тебя я ним почти полгода встречалась, а потом ты его у меня отбила и даже, кажется, вышла за него замуж?
– Что было, то было, – усмехнулась подруга. – Правда, я с нашим общим знакомым уже давно в разводе, так что, если пожелаешь, можешь его разыскать и забрать себе снова.
– Ладно, хватит о прошлом. Как и где ты живёшь, есть ли у тебя с нашим общим знакомым дети?
– Молодой человек, вы мне не подскажете, здесь автобус на Тель-Авив? – спрашивает пожилой мужчина с красивой резной тростью и в очках. – Знаете, – продолжает он, – в последние годы я стал что-то плохо видеть. Автобус, дорогу, людей вижу хорошо, а вот с номерами на автобусах у меня проблема. Чтобы увидеть номер на автобусе, мне надо подойти к автобусу почти вплотную, а это уже опасно.
В это время автобусы различных маршрутов один за другим стали подходить к остановке, и толпа пассажиров потихоньку рассеялась. А вот, наконец, и долгожданный для многих автобус на Тель-Авив. Самые шустрые, как всегда, стоят уже первыми у двери, уверенные, что на этот раз им обязательно ещё достанутся сидячие места.
Студенты и пожилые люди особенно не торопятся. Одним просто не хватает сил побороться с теми, кто моложе, а студенты просто не спешат. У них ещё осталось немного совести и уважения к пожилым, и они уверены, что стоячих мест в автобусе будет предостаточно.
Водитель автобуса, видя неуправляемую толпу, желающую одновременно войти в автобус, решил из своей кабины навести порядок.
– Граждане пассажиры! Не толкайтесь! Купившие билеты, прохо-дите дальше в салон. Женщина с огромным чемоданом и сумкой через голову, платите за багаж.
– Чего-чего? Я ещё тебе должна платить за багаж? Так этот чемодан у меня совсем пустой. Могу тебе его раскрыть, в нём совсем никаких вещей. Я купила его вчера своему сыну в подарок, завтра он летит с невесткой на отдых в Испанию.
– Для меня, – водитель немного повысил голос, – не имеет никакого значения, когда вы купили этот чемодан и для кого, и что лежит у него внутри. Он большой, занимает много места, так что покупайте на него тоже билет.
– Мужчина, сколько времени ещё вы будете стоять в дверях и доставать деньги из кошелька?
– А где мне деньги искать и доставать, в чужом? – хитро улыбнувшись, съязвил мужчина.
– Мне всё равно, из какого кошелька, своего или чужого, вы достанете деньги, но из-за вашей нерасторопности я могу сильно отстать от графика.
– Женщина, да-да, вы в розовых шортах! Вы тоже едете в Тель-Авив? Тогда заходите, наконец, в автобус.
– Сейчас-сейчас, уже захожу, вот только сниму себя на мобильный телефон подруги. Понимаешь, мы с ней не виделись почти десять лет.
– Свою историю ты мне расскажешь в следующий раз, а сейчас, если тебе надо ехать в Тель-Авив, заходи в автобус побыстрее.
– Повторяю ещё раз, – водитель поднялся со своего сидения. – Пассажиры, не толпитесь у входа возле дверей. Купившие билеты, просьба, пройти вглубь салона. Не толкайтесь, стоячих мест хватит для всех. У кого есть в запасе немного времени, можете подождать. Через двадцать минут подойдёт следующий автобус на Тель-Авив, в котором, я думаю, будет достаточно свободных мест. Ну, а у кого нет времени, поднимайтесь быстрее. Сорок минут можно постоять.
Наконец, усевшись на своё рабочее место, водитель, вздохнув, сам себе сказал:
– Что за день такой сумасшедший! И надо было именно в мою смену, чтобы был такой балаган с пассажирами!
– Послушайте, женщина с большим чемоданом и огромной сумкой, – водитель снова поднялся со своего сидения. – Если вы и заплатили за багаж, это ещё не значит, что он должен стоять напротив тебя на двух сидениях. Сидения в автобусе предназначены только для пассажиров. Поставь, пожалуйста, свой багаж в тамбур напротив выхода.
– Так что вы ходите мне сказать? – повернула голову женщина к водителю. – Что я, честно заплатив за два места, должна не сидеть на сидении со своим багажом, а стоять в тамбуре?
– Послушайте ещё раз меня, милая женщина с чемоданом и огромной сумкой. Если вы хотите со своим багажом ехать, как в бизнес классе со всеми удобствами, наймите себе такси, а в переполненном автобусе извольте уважать и водителя, и всех пассажиров.
– Молодой человек! – обратился водитель к студенту. – Помогите, пожалуйста, женщине отнести её чемодан с сумкой в тамбур около дверей для выхода и поставьте поближе к окну, чтобы они никому из пассажиров не мешали.
– Граждане пассажиры, мне из моей кабины отлично просматривается весь салон. Женщина в третьем ряду справа, почему ты уселась с края двойного сидения, а не у окошка? Подвинься, пожалуйста, к окну, дай возможность ещё кому-нибудь сесть.
Женщина с добродушным видом выставила свои коленки в проход:
– Проходите, кто хочет сесть у окна.
Водитель автобуса покивал головой:
– Сейчас какая-нибудь старушка с палочкой, прежде чем сесть у окна, должна будет потереться о твои коленки. Подвинься, подвинься к окну, видишь, рядом с тобой нет молодых мужчин, желающих потереться о твои коленки.
– Алё-алё, да-да, вы,  мужчина с маленькой девочкой. Вы едете в переполненном автобусе. Может, возьмёте свою дочь себе на колени?
– А почему я должен брать дочь на колени, если у нас оплачены два билета?
– Это ваше законное право, а старичок с костылями пусть стоит рядом с вашим креслом и держится за него. Что ему стоит постоять какой-то час до Тель-Авива?
– Послушайте, вы, мужчина, сидящий напротив моей кабины! Если вы с кем-то разговариваете по мобильнику, то не обязательно кричать. Вы не на улице, а в переполненном автобусе.
– Извините, но я от такого радостного сообщения просто не могу сдерживать свои эмоции. Сегодня, наконец, полчаса назад после трёх лет совместной жизни жена родила мне сына, и я стал отцом. Представляете, я – отец, и мой сын скоро будет звать меня папой!
– Поздравляю. Это действительно большая радость, но зачем на весь автобус так кричать? Я лично подумал,  с чего он так радуется, неужели Абу-Мазан застрелился. И у нас, наконец, наступил долгожданный мир и с Рамаллой, и с Газой. Поздравлю ещё раз тебя! Это первая радостная весть в нашем автобусе! Всё. Автобус отправляется! Интересно, кто это догадался поставить сумку на колёсах рядом с моей кабиной и загородил вход в салон? Хозяин сумки, немедленно уберите свою сумку от входной двери! Никто не отзывается? Так чья эта сумка? Ничья? Раз ничья, я выставляю её на улицу и вызываю полицию. Наверное, эту сумку в автобус занёс террорист.
– Моя сумка, моя. Чем она тебе уже мешает? – Полная, уже хорошо нам знакомая дама в розовых шортах стала пробираться из глубины салона вперёд, расталкивая по пути всех пассажиров. – Что за настырный такой водитель сегодня нам попался? Да ты лучше смотри за дорогой, а не за тем, что делается в автобусе! – стала она учить водителя. – Сдалась тебе моя сумка. Она тебе мешает рулить? Сумка стоит около входной двери в проходе, а не в твоей кабине у тебя между ног.
– Не хватает ещё, чтобы твоя сумка стояла у меня между ног, – пожал плечами водитель, удивляясь «остроумию» дамы в розовых шортах.
Дедушка, сидящий за кабиной водителя и пересчитывающий в который раз мелочь в своём кошельке, тоже вмешался в разговор:
– Хозяйка сумки и розовых шорт хочет и сумку воткнуть водителю между ног, и самой усесться рядом с водителем в его кабине.
– Была б эта дама немного помоложе, лет этак на десять, – улыбнулся водитель, – я бы, пожалуй, и не возражал.
– Посмотрите на него, на этого красавца! Он ещё выбирает! Отрастил себе пышные усы, как у кота, и уже решил, что он Аполлон, – гордо сказала дама, тряхнув головой.  – Да ты посмотри на себя в зеркало! Высохший скелет с кошачьими усами. Если тебе, такому красавцу, да сбрить усы, ты бы шатался от встречного ветра, как маятник в настенных часах. А ему ещё подавай прямо на работе, в автобусе, такую красивую женщину, как я! – и, схватив свою сумку и снова расталкивая пассажиров, она направилась на своё место.
Водитель, вздохнув, закрыл, наконец, двери, и автобус плавно вырулил на трассу.


Рецензии