Созидание глава 4 1963 год часть 5 батя и женька

СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 4   1963 год

ЧАСТЬ 5  БАТЯ И ЖЕНЬКА

               
                БАТЯ   И   ЖЕНЯ

Открытка в Дзержинку из Бреста.

Виктору от Бати.
5.01.63 г.

     ВИТЯ,   ИРА,   СТЭЛЛА,  И   ЖЕНЯ,   здравствуйте!

Я надеялся, что по приезду Жени Вы сразу же сообщите, однако и до сих пор я не знаю, как он доехал.

Были очень сильные морозы. Меня беспокоит, благополучно ли доехал, и теперь – как он там проводит время.

У нас день тому назад был мороз – 25 гр., а сегодня пошёл дождь с градом.
Выезд Жени телеграфируйте, желательно, который приходит 5 утра, 96 поезд. Я живу по-старому, привет всем. Желаю всего наилучшего. Будьте здоровы.
               
                ПАПА   АНАТОЛИЙ.



Письмо в Дзержинку из Бреста.
Виктору от Бати.

     7.01.63 г.         
      ВИКТОР,   ИРА,   СТЭЛЛА   И     ЖЕНЯ,   ЗДРАВСТВУЙТЕ!

     Вчера я только узнал насчёт того, что ученики пользуются льготой в 50 % стоимости проездного билета, а сегодня взял справку и спешу её выслать с тем, чтобы вы использовали эту возможность. Лучше купить что-нибудь Жене, чем то, что мы, не зная, уплатили бы полную стоимость.

     Женя очень не разбитной. Оказывается давно все ученики взяли такие справки, а он не интересовался, а отсюда и не знал.

     11 числа я иду на работу с 20-00, так, что встречу его сам, если он приедет в это число. Погода у нас отвратительная, морозы и снегопады сменились теплом и дождём. Снег пока ещё держится, но видно, ему не долго осталось, если не похолодает.

     С наступлением сырой погоды, чувствую себя плоховато.

     Привет всем, всем, и особо Бабушке.

     С приветом. Целую.

                ПАПА   АНАТОЛИЙ.

     В письмо вложена справка.



Письмо в Дзержинку из Бреста.

Виктору от Бати.
13.01.63 г. 
 
                ВИКТОР,   ИРА,   ЗДРАВСТВУЙТЕ!

     Сейчас сдаю письмо в поезд, следующий в Москву. Женя к Вам выехал 31.12. и до сих пор я не знаю, доехал ли он или нет. На мою открытку и письмо ответа не поступило. Ваше загадочное молчание меня озадачило, что могло случиться с Женей, не болен ли он?

     11 января я трижды выходил встречать поезд с надеждой на встречу его, однако, напрасно. Сегодня уже 13.01, а Жени нет. Уже пропущена учёба двух дней, а я вне ведения, и не знаю, что сказать в школе. Почему вы молчите?

     Если он болен, то, всё равно нужно сообщить. Почему же он сам ничего не сообщил о своём приезде к Вам и о своих впечатлениях о Москве и Вашем посёлке? Что случилось? Срочно сообщите. Вы могли же протелефонировать. В чём же дело?

     У нас, после оттепели   «+», наступили холода – «- 22».

     Работа меня замучила. Завтра на день, а после завтра – на ночь.

     Сообщите о Жене всё, что есть на самом деле. Может быть, выехать мне? Срочно нужно знать мне о нём.

     Привет всем, всем.

                С приветом     -     ПАПА   АНАТОЛИЙ.



Письмо в Дзержинку из Бреста.

Виктору от Бати.
13.02.63.   
                ВИТЯ!

     Поздравляем тебя с днём рождения, желаем счастья в жизни, радости в труде, больших успехов в учёбе, и всегда весёлого отдыха. Это наше пожелание, по случаю твоего дня рождения, прими их, т.к. они исходят от глубоко наших сердец.

     О нашей жизни писать нечего, т.к. нет никаких изменений, Женя иногда «радует» папу тройками.

     Что особенно новое у нас, так это длинная зима с небывалыми для этих мест морозами, доходившими до – 32 гр. Отсутствие топлива сильно жмёт на нашу экономику.

     Недавно получили от дяди Андрея в порядке помощи 30 рублей.

Об этой помощи мы никогда не просили, почему он вздумал это сделать, нам не известно. Возможно, он уже имеет учёную степень, или имеет гонорары за труды, нам не известно. Но это дало возможность купить: коньки, тёплые носки, и рубашку для Жени, и, кажется, вылезем из долгов, если ничего плохого не случиться.

 Здоровье моё не важное, последние дни беспокоят сильные рези в желудке, чем это может кончиться, не знаю. Сам себе худшего исхода не желаю, но, в случае чего, возьмите Женю к себе. Конечно, ничего странного нет. Мне прописали новые уколы, но ходить нет времени. Не важно стало с лёгкими, да и сердце барахлит.

 Это результат моего «труда», условия труда ужасные, трое ушли, на их место – новые. Один я остался, и то, потому что, обязан. В кочегарке всегда страшно угарно, тяги в дымоход нет, и вот, этим углекислым газом дышим 12 часов подряд. Возможно, это дало резкую боль в желудке. Ночью на работе сделалось дурно, боялся потерять сознание, а то от угара отдал бы быстро концы, не выходя из коптилки на свежий воздух.

 Но это уже прожито. Днём немного ноет, надеюсь, что пройдёт всё благополучно. В последние дни сломались два зуба, они были пломбированы. Всего нет пяти зубов. Как заработаем денег, то будем рвать обломки и ставить новые.

     Женя здоров, почти каждый вечер ходит на каток в парк. Он доволен, что имеет коньки, нет спортивной формы, но натянет на себя побольше старых лохмотьев, и как говорится, ему тепло на катке.

     Вот и всё, будьте все здоровы.

                ПАПА   АНАТОЛИЙ   И   БРАТ   ЖЕНЯ.



                ПОРОЙ,   НЕ   ДУМАЯ,   ЧТО   ТАКТ   НАРУШУ
                ЛЕЗУ    БОТИНКАМИ   В   ЧУЖУЮ   ДУШУ

На зимние каникулы, ещё в начале 63-го года, к нам приезжал Женя. Надо сказать, что случилось происшествие, которое произвело на нас с Витей большое впечатление. Поскольку мы с Витей днём уходили на работу, а Ёлку отправляли в детский сад, Женя оставался один. Мы ему ежедневно давали деньги, чтобы он мог пообедать в кафе, купить мороженое и т.д.   

Однажды я мыла пол, передвигала стулья, заодно переставила Женин чемоданчик, в котором что-то загремело. Я открыла чемодан. На дне его россыпью были насыпаны монеты. То есть всё, что ему давали, он не тратил, а копил.

 Сейчас, может быть, мы к этому случаю отнеслись бы по-другому. А тогда мы написали об этом Бате. Естественно, по приезде Жени домой, он устроил тому допрос. Женя объяснил это тем, что копил деньги с тем, чтобы купить отцу подарок. Батя растрогался, а нам написал «возмущённое» письмо…

Заодно перепало в этом же письме и Рите. Может быть, он был прав.

А летом Женечка опять приезжал к нам в гости. Мы по-прежнему старались, чтобы ему у нас было хорошо, но в его личные дела больше не лезли…-




Письмо в Дзержинку из Бреста.

Виктору от Бати.
15.02.63 г. 
 
                ВИТЯ,   ИРА,   СТЭЛЛА,   ЗДРАВСТВУЙТЕ!

     Сегодня уже на работе пишу Вам ответ на письмо до востребования. За письмо СПАСИБО по-русски, или РАХМАТ по-узбекски. Прочитал я его внимательно, и несколько раз. Ну что сказать о нём, я не литератор, и посмеялся бы над Вами САРКАСТИЧЕСКИ.

     Я уже написал в письме, что в случае моей смерти, возьмите его к себе, и доведите до ума. Мальчик не менее способней Виктора, но немного ленится, да и хочется погулять, а потом, переломный возраст.

Ему хочется и причёску, и шевелюру, и получше одеться, и прочее, что требуют года в таком возрасте. Это тот возраст, когда уже заглядываются на приличные личики девочек.

 Однажды я не хотел пустить на каток, т.к. принёс тройку, он переживал это мучительно, но я не отступал от своего решения, и вот тогда он мне говорит:
 - «Папа, меня пригласила такая-то девочка на каток, а что я ей скажу завтра».
Ну, завтра ему говорить ничего не пришлось, т.к. я его сразу же отправил на каток. Уроки он готовил и после катанья. Он относительно послушный, конечно, чего ему не хватает, это ласки материнской, но он её получит, видимо, только когда вырастет и женится. Он немного груб, и немного замкнут, но всё это вытекает из нашей жизни.

     С соседкой я никогда не разговариваю, и это ему по душе. Но с ним она доходит до драки. Нам было очень тяжело, но с помощью Андрея немного вышли из затруднений финансовых.

      Сейчас он не хочет шить брюки или костюм. Говорит, что  это будем делать летом, чтобы поровну.

 Вы, наверное, неправильно поняли, всё, что причитается от его матери, зачисляется на мой счёт в сберкассе, а не на его. Он же не правомочный. Имеет уже около 40 рублей, так, что костюм ему будет. Нужно пальто, ботинки, рубашки, и мало ли чего ещё нужно… Но будем тянуться.

     Женя у меня знает цену копейки не хуже Виктора. О Викторе мы говорить пока не будем, это особая натура.

Но скряги, лучшего, чем он, да пусть Вы знаете, что это не только моё мнение. И это не в обиду сказано.

     Ваша помощь нам не нужна, если она и будет поступать, то будет горькой.

     Я же помогал учиться со сладостным замиранием души. Это делалось от чистого сердца, а как хотелось мне тогда, чтобы Виктор был человеком в полном смысле. Что из него вышло, мне не известно.

     Вы себя храните в большой тайне от меня, ну и храните для себя. Будьте здоровы, и счастливы.

     Это моё внутреннее положение. Я нарочито написал дочке Рите письмо, и просил разъяснить, как можно к ней проехать, т.е. какой дорогой, где пересадки и т.д.

 Прошло более двух месяцев. Ответ она умалчивает. Почему она боится того, что я к ней приеду, а и не собирался. Сообщи ей, что я не приеду к ней. Пусть СВИНЬЯ не боится, и не ждёт. Я ей жизнь сохранил  сразу же после рождения, она это должна помнить, а, если и забыла, то пусть ей и мать за это простит.

     Что за бендэровец её муж, я его не знаю. Если в случае войны,  не  придется ли на перепутьях «встретиться» с ним?

     Прошу прощенья за некоторую откровенность. О скопидомстве Жени я даже затрудняюсь что-либо сказать.

     Женя уже далеко больше года экономит деньги, а на чём? На обед даю 15 коп., он расходует в ущерб себе только 10 коп. Как мы кушаем с ним, Вам, видимо, больше, чем понятно на 57 руб. Но и это - 32 руб. на 2 человека при современных ценах. Но совсем, конечно, не голодаем. И живём не плохо, чуть ли - не лучше Вас.

     И вот Женя скопил таким путём 8 рублей. Я знал о 5 рублях. Приехал из Москвы, привёз 1,26 коп. На автобусе ему не нужны были деньги, он брал проездной. Привёз солдатиков на 3,60 – мотор, МЛЧ, потом военные игрушки, лодки, пушку, мотоциклиста, больше, чем на 6 рублей. Конечно, нужно было рубашку или трусы и майку купить, чем это барохло. 
 
     Считайте, что он смог сэкономить у Вас. Конечно, не хорошо, что возможно, он не кушал когда-либо в кафе.

     Защищать его в этом деле я не собираюсь, но открыв его тайну «экономии», он очень обиделся, и долго плакал. Он хотел сделать сюрприз папе в день 55-летия, для чего и сделал это. Мне, конечно, жаль его за то, что я заставил его сказать, откуда деньги, а, главное, для чего.

     Вот и весь секрет его сбережений, которые делал, отрывая от своего рта. Он хотел сделать приятный сюрприз папе, не зная, что одновременно огорчит его.

     Больше скрытно делать не будет, так он пообещал мне. Ну, а Вас я прошу об этом не беспокоиться. О пятачке на билет автобуса…

     В 1926 или 27 году, Миша, Михаил, мой брат, ехал во Фрунзе из коммуны, из села Садовое, а станция ж.д. Беловодск находилась в 6 – 8 км. от нас. Поезд приходит на рассвете. Нужно было его отвезти туда. Ехать ребята боялись, т.к. был развит бандитизм. Он, Михаил, как член правления Кирпотребсоюза, завтра должен был быть там. Кто повезёт?.

     Ну, я, как брат, и повёз его, правда, повёз на лошади верхом. Это были лучшие лошади в коммуне. Они унесут от злодея. Злодеи прошли стороной, т.к. Михаил из пистолета дал выстрел в воздух, но мне возвращаться домой в степи одному.

 Примерно в 3 часа ночи, зимой, при большом морозе, и распростившись с Михаилом, а он дал пистолет мне, т.к. побоялся, что на обратном пути меня встретят. Пистолет положил в карман (он научил обращаться с ним), за поводья лошадей. И тогда я попросил у него 12 коп. на пачку папирос. Денег у нас в коммуне у ребят никогда не было. Он меня одёрнул и сказал – «Откуда я вам наберусь денег?». Я тогда попросил извинения, ударил коня нагайкой «Текина» (имя коня).

Он подхватил меня во всю рысь, но Миша крикнул – «Обожди, возьми денег», но Текин не захотел возвращаться. Пистолет всё время держал на готове, ехал по пересеченной местности. Злодеи меня не встретили, хотя у меня было большое желание встретиться. Я благополучно доехал, коней поставил на конюшню, а Мартыненко, сторож – «Ну как, небось, Михаил дал хоть на папиросы?» И что я мог ответить? Он, брат, потом, когда приезжал, всегда совал мне на папиросы, но я был не курящий. Этот случай, видимо, аналогичный тому пятачку на автобус, о котором Вы пишете.

     Михаила я любил больше всех братьев, а эта обида осталась на всю жизнь, и она не изгладилась даже после его смерти.

     Также, в 1914 году, или 15 – ом, меня избил дед кнутом, а он любил меня  больше всех, а вот обида осталась.

     Я не хочу сказать, что у Жени, может быть обида, он на наводящие мои вопросы говорит, что на автобус ему деньги не нужны были, т.к. у него был с собой проездной билет.

     Вот и всё. Будьте счастливы и здоровы. Ответ Вам не срочный, тем более, что перегружены работой и учёбой.

     Целуйте за нас внучку, а она уже, наверное, большая.

     Горячий привет Бабушке, привет сватам, и особенно, молодоженам.

          С приветом     -     ПАПА   АНАТОЛИЙ   И   ЖЕНЯ.



Письмо в Дзержинку из Бреста.

Виктору от Бати.
26.06.63 г. 

          ИРА,   ВИТЯ,   СТЭЛЛА  И  ЖЕНЯ,  ЗДРАВСТВУЙТЕ!   
               
     Ожидал письмо от Жени о том, как он доехал, и, вообще, доехал ли, так и не дождался. Мало этого, ожидал от Вас посуды и денег для изготовления Вам варенья из клубники, которой в этом году урожай хороший. Выходил к той же проводнице, с которой ехал Женя, с надеждой получить это всё и закупить клубнику, а она у нас от 75 коп. до 1 руб. за кг. Появилась черника – 2 стакана – 15 коп. Это же ягоды, из которых можно делать варенье и сок. Но, увы, возможно, Женя забыл передать то, о чём я его просил, а Вы ждёте письменного подтверждения. Так вот, я Вас ставлю в известность, что ещё неделя, и клубника будет уже дорогая.

     Урожай вишни будет слабым. У нас своей вишни и клубники нет. Урожай нашей вишни будет слабым. Будет немного яблок и ранних груш.

     Зимой были сильные морозы, вымерзло почти всё и почти совсем. Яблони Апорт, это самые лучшие. Груша хорошая тоже пропала.

     Чёрная смородина будет на рынке, так у соседа очень сильный её урожай.     Если у Вас денег нет, то я помочь в этом совершенно не могу. Экономя на всём, может быть, сварю несколько кг. клубники, и, если поеду за черникой в лес сам, то тоже сделаю немного.

     Ира, ты просила насчёт сока ягодного, так нужны же деньги.

     Вы собираетесь приехать ко мне всем каголтом, и обязательно с внучкой. Приезжайте обязательно, мы с Женей окажем Вам всё наше внимание.

     Я не работаю уже 2 месяца. Ходил в два места. В одном пообещали поговорить в первой декаде июля, если удастся, то устроюсь. Теперь уже не хотят брать, говоря стар уже. Охотнее принимают молодых. Не знаю, удастся ли устроиться.

     Устраиваться нужно с экономических соображений. Женя уже большой, а, следовательно, и больше запросы. Как-то надо дотянуть, хотя бы до армии.

     Живём мы с ним замечательно, он уехал к Вам, я скучаю один. Однако, он будет надоедать Вам. Я сторонник того, что, если можно было бы, то лучше его устроить в лагерь, и пусть там отдыхает. Это его последний отдых, а в следующем году со школой сразу попытаюсь устроить на работу.

     Ира в письме интересуется моим здоровьем. Нужно сказать, что здоровье моё замечательное, только вот нога что-то отказывается носить. Часто сильно болят ноги, от колена и до ступни. Это, видимо, результат моего «творческого труда в кочегарке, на бетонном полу. Лёгкие немного шалят, уже давно отхаркиваю с кровью. Но сейчас лето, наладится всё это. Самое важное, это то, что кислотность в желудке всё снижается, и нет видов на улучшение.

     Нужно принимать уколы, сразу не за что было купить, а потом деньги нужны были на другое, и вот всё откладываю. Не ходил ещё к зубному. Нужно убирать 4 или 5 зубов, и ставить зубы и коронки, видимо, на 10 зубов. Тоже нет «времени».

     Если не устроюсь на работу, куда хочу, то, видимо, придётся опять кочегарить, а то и топки нет на зиму.

     Соседи установили газплиту (стоит 55-60 руб.), но мне это не под силу. Женя говорит, что купить настольную, как у Вас видел. Спрашивал горгаз, маленькие баллоны они заполняют, теперь только дело за небольшим, за покупкой плиты и баллонов.

     Вот это и всё наше житьё бытьё. Всё время надеемся на лучшее, оно, видимо, придёт. Вчера мясо было в магазине свиное мясо – 1-80, а сегодня 2 руб. Дело идёт всё к лучшему.

     Горячий привет Бабушке. Я всё обещаю написать её письмо. Привет всем Степановым, всем знакомым.

                ПАПА   АНАТОЛИЙ.

Отвечайте.   С вареньем не тяните.



Письмо в Дзержинку из Бреста.

Виктору от Бати.
  14.07.63

           ИРА,   ВИТЯ,   СТЭЛЛА   И   ЖЕНЯ,   ЗДРАВСТВУЙТЕ!      
               
     Ира, сейчас получил твоё письмо, в котором ты писала о Вашем приезде ко мне, о том, что нужно сделать вам из вишни, и перемолоть чёрную смородину, и о том, что приедете к нам.

     Сообщаю, что сварил Вам вишневое варенье – 4 трёхлитровых банки, это в пределах 16 кг., и малина – 1 банка – кг. 4. Хотел на остальные деньги, а их осталось 5 рублей, купить черники и сделать банку такого варенья, но коль скоро ты просишь сделать чёрной смородины, а она у нас по 80-90 коп. за кг, то смогу купить кг. 3, но к ней нужно 6 кг. сахара.

     Пожалуй, сделаю и это, и тогда буду в расчёте.

     Мне остаётся поблагодарить Вас за то, что Вы, хотя возвращаясь из отпуска (Каменец-Подольский) попутно заедете к  нам с Женей. Это, пожалуй, «заслуженная честь», и за это выношу благодарность. Желаю Вам хорошо отдохнуть.

     Женя мне не написал, какие книги ему нужно купить? А я ему забыл об этом напомнить, и теперь есть опасения, что он может оказаться без учебников.

     Ты спрашиваешь, что нужно ему купить, конечно, не игрушки, или скажем, туристскую сумку. Ему нужны, прежде всего, учебники, а потом - в пределах возможностей, штаны, рубашки, трусы, майки. Только не игрушки. Зачем ты, Ира, спрашиваешь о покупках ему, Жене. Вы сами хорошо знаете, что нужно купить, если Вы уж решили купить.

     Учтите, что я не просил и не прошу Вас о покупке, сам твой вопрос озадачил меня???

     Я думал, что Вы, действительно хотите приехать ко мне, однако, напрасно так думал. Дело,  конечно, Ваше, и Ваш выбор маршрута.

     Что нового у меня. Сейчас цветут георгины, набирают силу яблоки, груши, их хоть и немного, но есть, наливаются сливы. Пару дней шли дожди, они немного поправили картофель, а это же Белорусская каша.

     Ожили и сады, подбодрилась вся зелень, а её, зелени, у нас в огороде - очень много, чувствуется лето, тепло держится хорошее.

     Что ещё нового? Хотел устроиться на работу.  Женя знает - на какую, однако, мне безжалостно отказали – мотивы: преклонный возраст, да и получаете пенсию…

     Не говорите об этом Жене. Грузчиком и разнорабочим - это уже не моя работа, тут и здоровье и возраст имеют не маловажное значение.

     Клубника, которую я посылал Вам всем, оказалась выброшенной. Больше я ничего не мог послать в подарок.

     О дне выезда Жени. Сообщите, пожалуйста, и сообщите, когда примерно Вы будете у нас.

     Я собирался осенью глубокой побывать у Вас, за приглашение благодарю, буду рад принять Вас у себя.

     Хотел купить вишни корзину, и передать с проводниками, но Вы уезжаете, и встретить такой груз будет некому. Вишня у нас 50 – 40 коп.,  огурцы 60 – 80. Черешня – 65 коп.

     К Вашему приезду, возможно, созреют груши. Может быть, некоторые яблоки будут спелыми.

     Установить газплиту, а её стоимость  51 руб., кроме магарыча. Такими средствами я не располагаю. Есть в универмаге туристские на одну  комфорку и два баллона по 1 кг. 16 руб., но не знаю отзыва о них.

     На днях прикупил покупатель на охотничье ружьё, но не сошлись в цене. Надо продавать, а то идёт зима, а много нужно, особенно Жене.  Зимой, видимо, пойду кочегарить. Там, хоть, тепло.

     Вот и всё. Передавай привет особый бабушке, привет всем Степановым и Миле с мужем, я фамилии не знаю, Смирновым, Вано и другим.

     С приветом     -     ПАПА   АНАТОЛИЙ.

     Целуйте Стэллу.


БАТЕ от Виктора.

Число не установлено, начало  и конец письма отсутствует…

                ЗДРАВСТВУЙТЕ,   ПАПА   И   ЖЕНЯ!

……………Эле по домашнему справили три года. Купили большого плюшевого медведя.

Рычит. Она уже совсем большая. Уже знает, что, после того, как будет ёлка, ей купят сестрёнку или братишку. Она хочет и того и другого. Но это по заказу не бывает.

 На зиму ей будем покупать новую шубку. Старая мала – растёт не по дням, а по часам. Ростом она 96 см.  Весит 17 кг. Шалунья, как все дети. Из детского сада и от соседей набирается всяких нехороших слов, но быстро улавливает, что их говорить не хорошо, и всё-таки говорит, когда балуется.

 Я занимаюсь на третьем курсе. Пока всё хорошо. Витя сделал половину диссертации. Мила учится хорошо...........................


Письмо в Брест из Дзержинки.

Виктору от Бати.

       20.09.63 г.
       ВИТЯ,   ИРА,   СТЭЛЛА,   ЗДРАВСТВУЙТЕ!

        Сейчас получил два письма от Вас и В.В., отвечаю Вам, т.к. Вам срочно требуется адрес дяди Андрея Евстафьевича и тёти Лены  в Ташкенте, и их двух ребят. Так – Ташкент, ул. Финкильштейна 29  - выйдем на двор, сразу налево их дверь. Если не будет  кого из них, спросите у соседей, и обождите.

 Витя пусть узнает, как дядя Андрей, он уже или ещё не профессор? До сих пор не знаю, защитил он диссертацию или нет. Об этом пусть напишет по возвращению.

Ну, что у нас нового? Женя учится, уже успел принести одну двойку по геометрии. Этим он очень огорчает меня. Я же собственно и живу то только для него, а то ушел бы в небытие.  Витя, ты дай телеграмму, когда будешь в Ташкенте. Возможно, кто встретит на аэродроме, а то далековато не зная добираться. Там много автобусов до вокзала, а там троллейбусом.

   Если не затруднит, то черкните Жене, чтобы он не огорчал меня вообще. Для Вас, видимо, понятно, что мне очень тяжело и экономически да и морально.

Вот такие наши дела, сейчас он в школе, письмо уйдёт без него, вчера принёс пять по русскому и 4 по английскому. Это он объявил мне. Но, когда что-нибудь плохо, то старается умолчать. Это он делает, чтобы не огорчать сразу, а прошло пару дней, то папа поругается, и всё равно хороший будет, и это он изучил.

Стараюсь одеть его получше, но, чтобы не был одет хуже других. Как это легко даётся, Вам это, видно, ясно.

Продал ружьё, делаю себе костюм, с тем, чтобы приехать хоть чуть-чуть похожим на человека. Приеду обязательно, даже несмотря на то, что у Вас жить не на что. Как-нибудь перебьюсь с куска на хлеб.

Привезу варенье Вам, а вода у Вас есть. Что же ещё нужно, квас купим, вот только на обратную дорогу, то не знаю, придётся идти пешком. Вы же совсем обедняли, конечно, проездили… Правда, ко мне дорогу не нашли, это так и должно быть. За плохое платится тем же. Ира, Вы так и не сообщили, как можно доехать к Марте. На ж/д карте не нашел, как проехать к Бендерам, а она бендеровка, если присылает письма, то без обратного адреса.

Я хотел выехать к Вам 28, а теперь, видно, пришлось бы побыть у дочери, но беда в том, что проехать не знаю как.

Конечно, рассчитываю на то чтобы позаимствовать Вам, это, конечно, исключается, если я имею 50 рублей, чтобы дожить до 9-го и поехать к Вам, то это, наверное, в Вашем понятии, как и раньше было в моем – не деньги, но мы живём. От сада получили 17 рублей, для меня это деньги. Это 10 дней жизни. Так, что извините меня, в покупке машины помочь не могу, а ездить, пожалуйста, смогу, а гараж у меня будет – переделаем сарай. Это, конечно, шутка.

Улетая в Ташкент, видимо, нужно захватить с собой кое-что пожрать, т.к. в 55-ом году прибыл туда, то нечего было покушать, да и сейчас не лучше, поскольку у Вас уже исчезли хлебопродукты. У нас исчезло было всё, но через несколько дней – появилось. Муки нет, снята с продажи, хлеб с примесью, ассортимент уменьшен, крупы почти нет, макароны ещё есть. Есть мясо и скудно колбаса.

Вот так проходит наша жизнь. С работой опять не вышло, где хотел устроиться, увольняют 4 смены, и ещё 200 человек. Посмотрю дальше. Дело ещё в том, что нет своих зубов. Если, думаю, вставлю -  чугунные, покрепче, а то хлеб очень крепкий.

Женя согласен 10 дней ходить в пельменную на время моей поездки. Костюм сшит будет к 23-ьему, возможно, выеду раньше, или 40го. Степановым привет, и благодарность за письмо. Встретить меня нужно будет, груз тяжёлый.

Привет всем Вам.

                ПАПА   АНАТОЛИЙ   И   ЖЕНЯ.

               
               
                РОДИЛСЯ   ОЛЕГ,   ПРОДОЛЖИТЕЛЬ   РОДА
                ТЕПЕРЬ   НЕ   ПРЕРВЁТСЯ   ДЕДОВА   «ПОРОДА»
               
            
26–го  декабря этого,  1963–го  года  родился    -   ОЛЕГ.


 И    Виктор  опять  всем  дал  телеграммы, в  которых  было  всего  одно  слово  -  «ОЛЕГ».



Рецензии