Исцеление

          Николай спешил домой после второй смены. На душе было тревожно.
          - Ну что, как он? - спросил он у измученной жены.
          - Да всё так же! Коля, что же будет? А вдруг он умрёт?
          - Ну вот, выдумала ещё! Замолчи и не говори так больше!
          Николай, говоря это, остро почувствовал комок в горле. Слова жены попали в десятку его мысли, которая приходила ему уже не раз.
          Нет, этого не может быть! Я не допущу смерти своего сына!
          - Он спит?
          - Да, совсем недавно уснул. Всё спрашивал, когда папа придёт.
          Жена заплакала.
          Нет, это невыносимо!!!
          - Пойду в сад схожу, клубники ему соберу.
          - Коль, ты что? Ночь же уже! Нет, я тебя не пущу! Нет, нет, ни за что! Да и дождь идёт! Какая клубника ещё?
          - Он, перед тем как мне на работу уходить, просил. Нин, я быстро, туда и обратно.
          - Да как ты её собирать-то будешь? Темень же! Нет и нет, завтра утром сходишь!
          - Я фонарик возьму. Ты пойми, я должен сходить! Он же просил! Я быстро.
          - Возьми хоть клеёнку какую-нибудь! Смотри, ливень на улице. Нет, я первая с вами умру.
          - Пап, ты куда? - раздался слабенький голосок сына.
          - Павлик, я в сад сбегаю тебе за клубничкой. Ты просил сегодня днём. Помнишь?
          - Помню.
          - Я быстро.
          Николай, чтобы не продолжать больше разговоры, вышел из комнаты.
          - Павлик, спи. Я сейчас.
          Нина вышла за мужем.
          - Нин, иди к Павлику. Не беспокойся, я мигом.
          - Коль, ты обратно будешь возвращаться, постучи в окно, чтобы соседей не беспокоить. В окно влезешь.
          - Ладно. Иди.
          Нина ушла к сыну, а Николай, держа над головой клеёнку, быстрым шагом направился в сад.
          - Мам, а папа скоро?
          - Конечно скоро, Павлуша.
          - До сада же далеко.
          - Это тебе так кажется, потому что ты маленький. А папа большой. Он раз, два - и в саду уже. А ты спал бы лучше!
          В этот момент ослепительно сверкнула молния и почти сразу раздался оглушительный гром. Нина даже и не слышала в своей жизни такого. Что уж говорить про Павлика.
          - Господи ты Боже мой, спаси и помилуй! Царица Небесная!
          Нина остервенело стала креститься.
          - Мам, мне страшно.
          Гроза, делая на мгновение из ночи ослепительный день, громыхнула ещё с большей силой.
          - Павлик, не бойся мой маленький, я же с тобой.
          На улице творилось что-то невообразимое. Деревья перед окном бешено махали своими ветками, доставая до самой земли. В окно летели крупные капли дождя, отбивая неслыханную барабанную дробь.
          Стало по-настоящему страшно. Но разве было бы так страшно, будь Коля дома? Да конечно же нет. Николай всегда смеялся над стихией. Если все закрывали форточки, то он их открывал.  Все старались укрыться на всякий случай от грозы, он наоборот демонстративно не уходил никуда, либо специально выходил на открытое место.
          - Мам, а когда папа придёт?
          - Скоро, Павлик, скоро!
          Нина легла рядом с сыном. Так, прижавшись друг к другу, стали они ждать.
          Минут через двадцать стихия улеглась.
          Слава Богу!
          Стало тихо.
          Николай ещё не пришёл.
          - Мам, ну где же папа?
          - Павлик, ты меня испугал! Я думала ты спишь. Спи, сыночек, папа скоро придёт.
          Но папа не пришёл ни через час, ни через два, ни через пять.
          Все в доме были на ногах!
          У соседки муж не вернулся из сада.
          Бедная женщина!
          Столько на неё свалилось.
          В половине девятого утра к дому подъехала милицейская машина.
          Ну всё! Какой кошмар! Надо было ходить за этой клубникой!!!
          Из машины вышел милиционер и мужчина в штатской одежде.
          - Здесь проживает Нина... так, как фамилия? А, вот, Степанова!
          - Да, да, в третьей квартире! А что случилось?
          - Граждане, ну-ка дайте пройти.
          Они зашли в дом.
          В комнате соседи успокаивали как могли Нину. Но как можно её успокоить?
          - Граждане, кто здесь Степанова? Вы Степанова?
          - Да, - дрожащим голосом ответила Нина.
          На кровати, из-под одеяла, высовывалось личико мальчика с непередаваемо грустными, пронзительными глазами.
          - Прежде всего успокойтесь. Жив ваш муж!
          - Где он? Что он?
          - Нина, здравствуй, это я. Виктор.
          - Витя, здравствуй! Я тебя не заметила. А ты как здесь оказался?
          - Гражданочка, если бы не Виктор, не увидели бы вы больше своего мужа! - заговорил участковый.
          - Нина, в Николая попала молния. Я сегодня... то есть вчера решил ночевать в саду. Часов около двенадцати ночи я услышал после сильнейшего удара грозы стон. Я даже не знаю, стон ли это был или просто будто бы меня дёрнуло - иди, посмотри, что-то там не то. И, правда, на крыльце вашей беседки лежал человек. Я его даже не узнал, думал что вор. Ещё позлорадствовал, вот, мол, не будешь залезать куда не надо. Но потом еле услышал шёпот:
          - "Вить, клубнику отнеси Нине, для Павлика". Кстати, вот, Нин, возьми, клубника.
          Виктор протянул корзиночку с ягодами.
          Нина потеряла сознание.
          - Вот дурочка, - произнёс участковый, - жив же муж-то! Глупая.
          Когда Нина пришла в себя, первый вопрос был:
          - Где он?
          - В больнице.
          - В какой?
          - В земской.
          - Отвезите меня туда. Можно?
          - Можно конечно, но я не знаю, пустят ли!
          - Везите.
          - Мам, а я?!!!
          - Собирайся!
          Павлик вскочил с постели как бравый солдат, чем немало удивил всех.
          В больнице их пустили к Николаю.
          Нина и Павлик с трудом узнали его. Он был бледный с синими пятнами на лице. Эти пятна были и на худых его руках.
          "Боже мой, как же он исхудал!" – подумала Нина.

          …

          Через неделю Николая выписали из больницы.
          Он рассказал, когда началась стихия, то встал на крыльцо насладиться видом. Но в этот момент молния ударила метрах в пятнадцати от него. Этого было достаточно.
          Кстати, перед тем как из больницы выписали папу, к его сыну пришёл, как обычно, лечащий врач. После того, как он осмотрел Павлика, было сказано:
          - Странно!
          - Что странно?
          - Да я не наблюдаю симптомов болезни!
          - Как так?
          - Да так! У меня впечатление, что Павлик абсолютно здоров.
          Анализы показали однозначно – ЗДОРОВ. 


Рецензии
ЗДОРОВ потому что настоящая жертвенная родительская любовь лечит и душу и тело. Счастья Вам мой троготельный друг и вечная память подвигу отца. Подвиг его в том что приподал урок любви. Спасибо!

Даилда Летодиани   03.07.2016 21:35     Заявить о нарушении
Даилда, спасибо!

Игорь Должников   03.07.2016 23:00   Заявить о нарушении