Стеклянное море

"Нужно признать, что моя жизнь до безобразия скучна. Видимо, дело в том, что она уж слишком сильно затянулась. В ней нет абсолютно никакого смысла. Однако сравнительно недавно всё резко изменилось.
Ариэль... Ты так внезапно появилась. Теперь я больше не могу часами бесцельно слоняться среди тёмной зелени высоких деревьев. Теперь я не вправе чувствовать себя одиноким, сидя вечерами в пещере у костра. Теперь есть ты, и я до смерти боюсь, что однажды появится прекрасный принц, который решит вырвать тебя, прекрасную даму, из лап свирепого чудовища. Из моих лап. Не бросай меня, Ариэль, прошу. Не уходи. Сдержи своё слово, как когда-то это сделал я, пообещав заботиться о тебе..."
Кай.

***

Над вековым лесом нависало мрачное давящее небо. В нём клубились тоска и странные угрюмые тучи. Летний дождь, задумчивый и загадочный, тихо спустился на землю. Ломаная молния, острая, злая, блеснула ядовитой желтизной в сером океане грозовых облаков, стремительно пустив вниз ослепительные корни. Недовольный гром сердитым басом оповестил глухую чащу о своём приходе. Ариэль испуганно вздрогнула. Она стояла под огромным дубом, окутанная смоляным коконом длинных волос. Кривые ветви, изуродованные временем, полностью заслоняли собой небо, но никак не спасали девочку от ливня.
— Очередная жертва, принесённая в дар уродливому чудовищу ради хорошего урожая? Неужели ты не знаешь, что деревьям доверять нельзя, глупый человеческий детёныш? — с ехидством спросил белоснежный дракон и внимательно посмотрел в синие глаза ребёнка, окаменевшего от страха. — Деревья, даже самые старые, глупые. Только и горазды, что листвой шелестеть, да болтать без умолку… Рано или поздно ты будешь ими предана и гроза тебя всё равно настигнет, — ухмыльнулось порождение магии и глухо рассмеялось.
Ариэль растерянно молчала. Странное существо, представшее перед ней, было укутано в длинный шарф ручной вязки. В когтистой лапе оно держало кроваво-красный зонт, а его зелёные глаза напоминали стеклянное море, прекрасное, но вселяющее в душу гладким холодным блеском тоску и уныние.
— Может, скажешь что-нибудь? — не выдержав, грозно потребовал дракон и нахмурился.
— А стоит ли? — пожав плечами, вдруг удивительно спокойно произнесла девочка и несколько брезгливо хмыкнула. — Если хотите, то пожелаю приятного аппетита. Только прошу, не пережёвывайте меня, это больно. Просто проглотите, я тогда даже кричать не стану.
Дракон замер. Озадаченно посмотрев на собеседницу, он вдруг расхохотался, а затем, утерев слёзы тыльной стороной ладони, изрёк:
— Глупый человеческий детёныш, до чего же ты забавен и наивен! Знаешь, а мне тебя даже жалко. Не понимаю, зачем ты принесён мне в жертву? Сколько тебе лет?
— Одиннадцать…
— Хм, — задумался дракон, — по моим меркам это ничтожно мало. Если честно, то звучит так, словно тебя вообще нет.
— А кто сказал, что вы есть? — поинтересовалась девочка и хитро прищурилась. — Вы же герой легенд, не более того.
— Как это нет? Как это, герой легенд?! — воскликнул оскорблённый до глубины души собеседник. — Я же перед тобой стою!
— А я перед вами, — парировала Ариэль.
Деревья, до этого момента оживлённо болтающие с дождём, побывавшим в разных странах, ужаснулись и на мгновение застыли. Правда, уже через минуту они с новой силой принялись вести диалоги, основным предметом коих стала дерзкая гостья, позволившая себе не бояться горделивого хозяина леса.
— Что за девчонка, как посмела? — зашушукались старухи-сосны.
— За словом в карман не полезла, — хихикнул не блещущий умом колючий кустарник с душистыми розовыми цветами, пышными и самодовольными.
— И чего он с ней возится? — сердито проскрипела вечно одинокая дикая груша.
— А ты не промах… — сказал дракон и одобрительно усмехнулся. — Молодец. Думаю, не имеет смысла лишать тебя жизни, у людей она и без того слишком короткая.
— Жизнь как жизнь, просто многие тратят её на ерунду.
— Кто знает, — расплывчато ответил собеседник, после чего несколько разочарованно, быть может, даже с сожалением, вымолвил: — Я могу тебя отпустить.
— Не стоит, — прошептала девочка. — Если не убьёшь ты, то меня принесут в жертву другому пугалу…
— Зря отказываешься, я редко бываю столь щедрым и благосклонным к чужакам, — улыбнулся полный великодушия дракон и вежливо протянул ребёнку огромный зонт. — Меня зовут Кай. Рад знакомству, человеческий детёныш.

***

Сырая пещера. Яркий костёр. Глубоко ушедшая в себя Ариэль тихо сидит на старинном сундуке, греется, свесив ноги. В её печальных глазах лихо отплясывает весёлый танец отражение безумного пламени. Девочка укутана в тёплый драконий шарф, который сейчас служит ей пледом. Неподалёку молчит Кай, старающийся игнорировать пристальные взоры любопытной гостьи. Он настороженно прислушивается к шуму дождя, вяжет свитер, считает петли, что-то ворчит под нос и всячески делает вид, что рядом с ним никого нет. Дракону помогают заниматься рукоделием неразговорчивые блуждающие огоньки. Они кружат под каменным потолком, старательно разгоняя ночную тьму мягким зеленоватым сиянием.
— А ты уже долго живёшь? — как бы невзначай интересуется девочка.
— Да, — мрачно отвечает ей дракон и хмурится.
— Значит, ты многое знаешь?
— Ещё бы, — ухмыляется Кай.
— Жадина, — делает вывод Ариэль и с уверенным выражением лица скрещивает руки на груди.
Дракон удивляется в сотый раз за день. Что за чудной ребёнок? Отложив пряжу и спицы в сторону, правитель лесной чащи с непонимающим видом смотрит на девочку.
— Изволь объясниться, человеческий детёныш, — беззлобно просит он.
— У тебя есть знания, а ты не хочешь ими делиться, — заявляет девочка, чувствующая себя солидной и взрослой. — Почему?
— Потому что люди — бестолочи. Их невозможно понять. Сначала они приносят мне в жертву прекрасную принцессу, а потом кричат, что я –хладнокровный убийца, которому определённо мешает голова.
— И отчего ты такой вредный? — обречённо вздыхает ребёнок и, подойдя к дракону, удобно устраивается рядом с ним.
— Я не вредный! Я, между прочим, свитер тебе вяжу!
— А почему нет ни одного узора? Ты что, не умеешь узоры вязать? Давай-ка я тебе покажу!
— Ну, попробуй, Ариэль…


Рецензии