5

-- Никак великий воин ваш гость,--обратился стоявший ближе всех к
Авдотье дед Степан, -- Посмотри только,какой конь богатырский !
-- Что скажешь,Антипья ? -- Авдотья смотрела на старуху,которая казалось сразу постарела еще на десять лет.
Все взгляды сфокусировались на ней, и толпа затаила дыхание в ожидание того,что скажет Антипья.
-- А то и скажу : еще недели две поди,как ему в себя приходить.Завтра
надо будет снова раны промыть да перебинтовать по новой.А потом природа-матушка сама все сделает.Только чтоб шума пюменьше,да укрывать его  потеплее,ночи нынче холодными стали.Ты,Никифор,не баламуть,чтобы тише воды был.
-- Понял,что баба Антипья тебе сказала ? -- обратилась Авдотья к сыну.
-- Что ж я,совсем безпонятный,што ли ? -- обиделся Никифор,и шмыгнул носом.
Селяне стали расходиться по домам,по дороге обсуждая все,что произошло.
-- Знатный конь ! -- не унимался дед Степан -- и поди ж дорогу нашел от
развилки.Навряд кто его направлять мог.Человече-то без сознания был.
Братья отвели коня в стойло к другой скотине и занялись обычными своими делами по хозяйству.Авдотья пошла к соседке за водой,и лишь Никифор прошмыгнул в дом и уселся на табурет рядом с раненым.Он смотрел как во сне поднимается и опадает могучая грудь спящего и думал,что это наверное чудо богатырь,которого ни меч,ни копье не берет.Вон сколько ран на теле, а живой.
"Вот бы и мне быть таким же богатырем,как он"-- думал Никифор -- "Уж тогда никто не посмел бы на меня шикать".Волоски из гривы коня Никифор перевязал бечевкой,чтобы они не разлетелись и спрятал в свою заветную коробку,где лежали многие другие из его сокровищ.Был там заговорный камень,который утеряла бабка Антипья,а он нашел,перо неизвестной птицы,пустая шкура от змеи,что он принес с болота прошлым летом.Еще схоронил он там большой нож, чтобы разбойников стращать и воров отпугивать и осколок маленького зеркальца,которым летними днями он пускал зайчиков в соседские курятники, чем устраивал там страшный переполох.
Время было уже к вечеру и в церкви били колокола к вечерней молитве, но никто домой еще не вернулся.Никифор сам не заметил,как прикорнул поддавшись сонному состоянию, царившему в доме.Вдруг скрипнула дверь и в дом потянуло ночным холодом.Было в этом холоде что-то ненастоящее. Словно отворился давно закрытый могильник.Пока дверь открывалась,Никифор очнулся ото сна и скатился с табурета на пюл.Потом отполз за печь и затаился чуть дыша.Только глаза как два уголька светились в темноте.
Свеча озарила пришлого.У него было могучее телосложение.Грудь была
покрыта кольчугой и кожаными нагрудниками.На руках коричневые кожаные перчатки,чтобы меч не выскользнул в бою.На плечах черный плащ с капюшоном,полностью скрывавшим лицо.Оно лишь на миг мелькнуло перед Никифором и снова погрузилось во мрак.Но и за этот миг Никофор успел так испугаться,что совсем перестал дышать.Через все лицо слева направо от брови и до подбородка шел ужасный шрам.Черная короткая с проседью борода и усы скрывали узкие,как черви,губы.Попав в луч света,глаза сверкнули черным огнем и Никифору показалось,что из них посыпались искры.На боку чужака висел короткий боевой меч в отделанных золотом ножнах.Человек бегло огляделся по сторонам и обернулся к спящему.Когда он посмотрел в сторону печки, Никифор аж зажмурился.Ему показалось,что незнакомец сейчас увидит его,и он открыл глаза лишь через минуту,когда ничего страшного не случилось.За это время человек в черном извлёк невидимую под плащем сумку и стал доставать из нее странные предметы, какие Никифор отродясь не видал.Разные колесики и коробочки,которые он
стал соединять между собой,пока не получилось что-то вроде большой
поливалки для грядок.Человек работал неторопясь,как будто зная,что
никто не должен прийти и помешать его планам.Когда поливалка стояла
на столе,человек повернул на ней какую-то ручку, и машинка тихо
зажужжала.Тут же человек поспешно спустил ее под скамью,отворил дверь и скрылся в ночи.
Никифор еще с минуту прислушивался к тому,что творится за дверью,но
ничего кроме слабого жужжания из под скамьи не услышал.Страх в Никифоре боролся с любопытством.В конце концов страх уступил. Никифор извлек странную вещь из под скамьи и стал крутить в руках.Приложил к уху -- жужжание усилилось.Понюхал.Пахло железом и еще каким-то странным, непривычно резким запахом.
"Надо отволочь ее куда из хаты" -- подумал он -- "Не к добру этот
черный енто сюды приволок.Снесу ее к бабке Антипье.Она уж точно знает, что с ентим делать".
Дорога к дому Антипьи шла по мостику через небольшую местную речушку. Никифор уже почти перешел его,когда вдруг наступил на что-то скользкое и не удержавшись на ногах хлопнулся носом об мост. Предмет выскользнул из рук и бултыхнулся в реку.
"Вот те раз !"--подумал Никифор,потирая ушибленный нос--"Эка незадача вышла".
Он передумал идти к бабке Антипье и решил вернуться домой,но не сделал он и двух шагов,как земля под ним загрохотала,и он вместе с мостом очутился в воздухе.Все произошло так быстро,что Никифор не успел даже испугаться. Какая-то сила подкинула его вверх выше самых высоких деревьев словно мячик и бросила там.Никифор понял,что падает и закричал.Он кричал все время пока земля приближалась к нему с бешеной скоростью и замолчал,только когда врезался в нее всем телом.Он булькнул и затих.Из открытого рта потекла струйка крови.Широко раскрытые глаза смотрели вверх,но не видели,как к нему
спешили селяне.Не чувствовал он и как его несли домой,бережно,словно
хрустальный бокал,и не слышал как убивается над ним его мать -- Авдотья.Не знал он,как всю ночь колдовала над ним бабка Антипья,варя все новые отвары и напевая разные заговорные напевы.
К утру Никифор так и не пришел в себя.Хотя он и был жив,но пребывал как видно в коме, и никакие волшебные заговоры и чудодейственные травы не могли ему помочь.С третьим петушиным криком все кроме Авдотьи пошли поспать,а она осталась сидеть над Никифором плача и причитая.Потом она усердно помолилась и задремала, сидя на табурете и прислонясь плечем к печи.

Глава 6.
http://www.proza.ru/2016/07/03/1529


Рецензии