Руководство к спасению

НОВОЕ ОТКРОВЕНИЕ
Библия (букв. Книги) - сборник разновременных и разнохарактерных сочинений  VIII в. до н.э. – II в.н.э., состоит из Ветхого завета и Нового завета (Сов.энцикл. словарь)
Новый завет – вторая часть Библии, включает: 4 Евангелия, Деяния апостолов, 21 Послание апостолов, Апокалипсис. Из нескольких десятков написанных Евангелий только 4 признаны церковью каноническими («священными») и официально издаются. Остальные Евангелия объявлены апокрифическими и отвергнуты церковью как еретические. Все Евангелия составлялись в I-II в.в. в период возникновения христианской церкви и оформлении церковной догматики и еще два века, III и IV, понадобились для исправления и редакции Евангелий, в конце IV в. принята окончательная редакция текстов (Сов.ист.энциклопедия)
 Если принять, что в Евангелиях изложена история Учителя, то это отправная точка, начало истории его учеников, последователей, составителей писаний, толкователей; истории, к которой потом прибавлялось и прибавлялось, и за этими наслоениями и объемами суть трудно уловить. Она словно размыта. Разве что Учитель на личном примере показал, что в этом мире лучше не иметь, чем иметь, чтобы легче было «уйти» отсюда, чтобы это «нечто» не привязывало тебя к земле, к грешной жизни.
В силу того, что исправления и дополнения делались разными людьми в разное время, при внимательном чтении, руководствуясь обычным здравым смыслом, в текстах Евангелий не находятся те правила (нормы поведения), которым возможно было бы следовать, чтобы быть хорошим человеком и нести в мир добро. Часто эти правила сами себя отрицают: если в одном месте написано «не делай», то в другом будет «делай».
Не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее… (по вере) и враги человеку – домашние его (Мат 10:34-36; Лук 12:51-53)
А как же проповедь любви, почитания отца и матери? Теперь понятно, как можно любить врагов, ведь ими оказались домашние наши.
Любите врагов ваших (Мат 5:44; Лук 6:27,35)
Троекратное  да любите друг друга (Иоанн 13:34; 15:12,17), к сожалению, адресовано только 12-ти апостолам, чтобы они любили друг друга:
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Иоанн 13:35)
Пожелания почитать отца и мать свелись к тому, что когда мать появляется вдруг в неподходящий момент, от нее можно отречься:  …кто матерь Моя, и кто братья Мои? (Мат12:46-50; Мар 3:31-35)
Правильные советы даны для экстремальных случаев, когда на тебя нападают разбойники, бьют и отнимают одежду,  тогда ты лучше  не противься злому (Мат 5:39-42), ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему…, просящему у тебя, давай (Лук 6:29-30), - чтобы не злить нападавших, лучше подчиниться.
Если у тебя еще что-то осталось, избавься и от этого, дай взаймы, назад ничего не жди, благотвори…
Итак будьте милосерды… (Лук 6:35-36)
 Проповедь нищеты, молитва с просьбой хлеба на день или слова
не заботьтесь, …что вам есть, или что пить, …во что одеться (Мат 6:25,31; Лук 12:22,29)  вдруг оборачиваются алчностью и ненасытностью к материальным благам.
Чего будете просить в молитве – получите, и будет вам (Мар 11:24)
Просите – и дано будет вам (Лук 11:9)
Отец даст блага просящим (Мат 7:11)
И этот вечный торг:
Кто исповедует Меня… - того исповедую Я пред Отцем… (Мат 10:32; Лук 12:8)
Кто оставит (все) ради Меня – получит во сто крат больше… (Мат 19:29)
Кто постыдится Меня… - того постыдится и Сын Человеческий (Мар 8:38; Лук 9:26)
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мар 16:16)
Как же построить правильное общество без Зла и насилия, без богатых и бедных, без угнетения одних другими? «Сравняйся с низшим!» - этот призыв красной нитью проходит через все Евангелия.
Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мат 19:21)
Продавайте имения ваши и давайте милостыню… (Лук 12:33)
Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах (Мар 10:21; Лук 18:22)

Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мат 18:4)
Кто возвышает себя, тот унижен будет… (Мат 23:12)
Кто из вас меньше всех, тот будет велик… (Лук 9:48)
Другими словами, если ты не возвышаешься ни над кем, то это хорошо, а если возвышаешься, то это плохо. Но что же будет с обществом, если все захотят спастись, станут нищими – кто же тогда будет им подавать?
А вот еще один вопрос вопросов:
…сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? - …до седмижды семидесяти раз (Мат 18:21-22)
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши (Мар 11:25-26)
А есть ли разница между грехом прощенным и не прощенным? Если кто-то кому-то простит грех, будет ли за него наказание, а если будет, станет ли оно меньше? Чтобы узнать это, нужно, наверное, спуститься в Зал Суда, где нас ждет Осирис с весами. Здесь на одну чашу весов кладутся прегрешения человечества (долги, грехи), а на другую – наказания (болезни, смерть, несчастья, катаклизмы) в космическом масштабе, во вселенском. Нет, Осирис ничего не знает про прощенные грехи. Грех он и есть грех. Но это же было давно, спасение тогда никому не было обещано. Зато сейчас у нас есть индульгенции нового типа, достаточно сказать: Господи, прости меня, грешного! Если услышал в ответ: «прощаются тебе грехи твои», иди, греши дальше.
Пифагор более серьезно относился к своим поступкам и к поступкам других, вот что написано в Пифагорейских «Золотых стихах», которые занимают всего одну страницу:
Да не коснется очей твоих сон, смежающий веки,
Прежде чем трижды дневные дела разберешь по порядку:
«В чем погрешил? Что сделал? Что должное я не исполнил?».
Вспомни весь день от и до, и коли содеял дурное, То укорись…
и старайся впредь плохого не делать. (Антол.антич.ф-фии, ОЛМА-ПРЕСС, М., 2001 – строки 40-44)
Апофеозом Евангелий и высшей добродетелью принято считать изречение:
Возлюби ближнего твоего, как самого себя 
(Мат 19:19; 22:39; Мар 12:31; Лук 10:27)
А кто мой ближний? (Лук 10:29)
Тот, кто перевяжет тебе раны, если ты попадешься разбойникам и они тебя изранят. (Лук 10:30, 33-37) А те, кто прошли мимо раненого, проявили равнодушие к нему, не ближние его? Их любить не обязательно? Автор этих строк советует любить либо того, кто посочувствовал тебе, либо тех, кто обижает и ненавидит тебя: ...благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Лук 6:27-28; Мат 5:44) А безучастных к людям следует игнорировать?
В Ветхом завете по этому поводу есть более точное высказывание:
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь (Лев 19:18)
Получается, что еврей должен любить еврея, русский – русского и т.д. Похоже, автор Евангелия, не мудрствуя, вторую часть этого высказывания возвел в закон, не вникнув, кто такой «ближний твой» и не сумев объяснить этого? И как же его надо любить, ближнего твоего?
Любовь – это чувство. Любое же чувство в нашем мире имеет своего антагониста, и пожелание любить кого-то как самого себя подразумевает, что ты сможешь и ненавидеть кого-то, соотносясь с собой в своей любви или ненависти. Любить кого-то, соотносясь с собой, и ненавидеть кого-то, соотносясь с собой и желая, например, чтобы и другие так же ненавидели кого-то, как и ты. Кого-то, кто верит в другого бога, не в того, в которого веришь ты (например, Крестовые походы). Или кого-то, кто верит в того же бога, что и ты, но не так, как тебе бы хотелось (Инквизиция и ереси, Варфоломеевская ночь).
Получается, что пожелание любви неизвестно к кому, к Абстрактному человеку или Господу Богу (Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим… Мат 22:37; Мар 12:30; Лук 10:27), неизбежно сведется к отрицательным чувствам к кому-то другому (как маятник). Ненависть – обратная сторона любви, вот и Лука так же думает:  Слуга не может служить двум господам: ибо одного будет ненавидеть, а другого любить (Лук 16:13) Так устроен человек, так устроен этот мир (немир).
Между любовью и ненавистью есть еще уравновешенное, спокойное состояние духа (не путать с равнодушием – безразличием к людям, противоположностью которого является отзывчивость). Пифагор считал это состояние идеальным, подразумевая, что «в ровном и одинаковом отношении ко всем и во всех случаях состоит справедливость» (лучше не вдаваться в крайности, во всем соблюдать меру). (ЖЗЛ, Библ. Ф.Павленкова. Сократ… «Урал», Челябинск, 1995 – с.53).
Высказывание …во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мат 7:12; Лук 6:31) похоже на коммунистический принцип «человек человеку друг, товарищ и брат». Другими словами, относись ко всем одинаково – и к себе и к другим.
А может, следует любить свою семью и этого будет достаточно? Папу, маму, детей, родственников? На всех ведь любви не хватит, как-то экономить ее надо.
А как же любить себя? Что это значит?  «Возлюби ближнего, как самого себя» - любовь, какую каждый питает к самому себе, принята за maximum (А.Шопенгауэр, Антол., ЭКСМО-ПРЕСС, М, 1998, с.314)
Кто же надоумил божественного голубя, что любить себя – это хорошо? А вот у Пифагора другое мнение на этот счет, в его стихах изложены практические советы, которым полезно было бы следовать. Этим советам необходимо было следовать всем, кто собирался стать членом Пифагорейского общества:  «…Затем приучись обуздывать вот что: чрево прежде всего, и сон, и страстную похоть, также и гнев. Никогда дурного не делай с другими ты или один: всех боле себя самого да стыдишься». (Антол.антич.ф-фии, ОЛМА-ПРЕСС, М., 2001 – строки 9-12)
Так почему же эта строка: ЛЮБИ – БЛИЖНЕГО ТВОЕГО – КАК САМОГО СЕБЯ, где одни непонятности, так притягивает к себе в течение тысячелетий? Своей непонятностью? Или согласно многовековой традиции, когда повторение этой фразы дошло до автоматизма, подразумевая, что кто-то другой уже подумал о смысле две тысячи лет назад и нет нужды над этим задумываться?
Так в чем же смысл жизни и как надо правильно жить в этом мире? Коммуной? Общиной? Как раннехристианские общины в I-II в.в.? Как ессеи, которых считают их предшественниками и которые проповедовали общность имущества, коллективность труда и быта, но как-то такой образ жизни не прижился? Или надо жить такой грандиозной общиной, как Советский Союз? Создать идеальный общественный строй на земле оказалось пока что неосуществимой мечтой.
Неужели мы такие плохие, что не можем жить Вместе в мире? Может, нам помогут стать лучше рекомендации из Библии не делать зла под названием Заповеди: не убивай, не прелюбодействуй, не кради… Но это норма для нормального человека – всего этого не делать. Однако если мы не будем делать злого, то это не значит, что мы делаем что-то доброе – в этом случае мы окажемся в нейтральном состоянии ничегонеделанья. Не делаем злого и не делаем доброго. Чтобы выйти из этого состояния и начать двигаться в сторону Добра, нам следует совершать добрые дела: созидай – вместо убивай, отдавай – вместо кради, благовествуй – вместо лги и т.д. Совершаем ли мы столько добрых дел и в таком количестве, чтобы они стали всеобъемлющим понятием, философской категорией под названием Добро? Сможем ли мы выполнить до конца заповедь «не убивай», если живем за счет других: за счет животных, растений, которых якобы предназначили нам в пищу, за счет чужой энергии (из «космоса»)?
  Или мы плохи, только пока едим «хлеб насущный»? Пока питаемся? А чья же это была идея, чтобы мы питались? Вот что об этом написано в Ветхом завете, в книге Бытие:  И насадил Господь Бог рай в Едеме…, и поместил там человека, которого создал. И произрастил… из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи… и заповедал…, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть…  (Быт 2:8-9,16)
Это ни на что другое не похоже, как на проклятие человека: вынудить его питаться, чтобы поддерживать свою жизнь. Вот ключевые слова: Бог создал – поместил – произрастил… А далее, в 3-й главе, описывается так называемое «грехопадение» человека, когда Бог запретил человеку есть плоды от дерева познания добра и зла, а сам только этого и ждал, чтобы был повод сказать:  проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее… (Быт 3:17)   Заодно досталось и змею, который там где-то бегал, прятался за деревьями, надоумил Еву съесть запретный плод – Бог и его проклял, отнял у него ноги  (Быт 3:1,4-5,14).  (Написано для тех, кто не читал Библию и не собирается читать).

Бог обвинил во всем происходящем человека, хотя сам же во всем виноват – Бог или Тот, Кто назвал Себя Богом, кто придумал и создал образ Бога. А пока Бог играет и однажды поделился с нами Откровением – тем, что нас ждет в будущем.
Богу, наверное, скучно на том свете, хоть Он и в трех лицах. Ангелы опять разлетелись по делам, кто куда. Богу было бы веселее с группой поддержки, они бы пели и восхваляли Его. Если бы удалось кого-нибудь спасти из этого негодного мира, тогда бы они сделались  священниками Богу и Отцу (Отк 1:6), пребывали бы  пред престолом Бога и служили бы Ему день и ночь в храме Его (Отк 7:15), прославляя Его (Отк 7:12)
Чем же еще смогут заниматься спасенные на том свете?
Смотреть, как нечестивые горят в геенне огненной и радоваться, что вот, мол, мы спаслись, а вам там и место, где вы находитесь, а если кто-то из них попросит помощи, можно сказать: И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят (Лук 16:19-31)
Пора отшлепать Бога и поставить в угол – нельзя так играть! Куда смотрят Его родители, богосоздатели? Бог слепил Нечто, теперь Ему нужно отделить годное от негодного, годное затащить на тот свет, чтобы оно умилялось при виде Бога и развлекало Его. Негодное уничтожить – почти всех и все. Таков божественный план.
Господь Бог собирается устроить на земле Армагеддон, хотя такое чувство, что в Армагеддоне мы живем с начала времен. Ангелы будут трубить в трубы и вредить земле, сотрясать ее, выпускать из бездны всякую нечисть, травить людей огнем, дымом и серой (Отк, гл.8,9)
Будет еще одно развлечение: наблюдать с того света, как Ангелы поливают землю и несчастных грешников на ней из золотых чаш гневом Бога, живущего во веки веков  (Отк 15:7) Ничего нового здесь не будет: это гнойные раны, кровь как бы мертвеца, зной, град, землетрясения и прочая гадость (Отк, гл.16)
Так Бог собирается избавляться от брака – от брака, который сам же и сотворил. Но сначала бракованных надо помучить, получить садистское удовольствие. Что же мы такого сделали? Чем Бог недоволен? Мало пели. Надо было петь чаще и громче, хвалить и славить Бога, чтобы Его ЭГО разрослось до космических масштабов: …велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! (Отк 15:3)
Это еще не все. Потом будут суды, когда остатки негодных бросят в озеро огненное (Отк 20:15).  Вот теперь Бог сможет сказать: …се, творю все новое (Отк 21:5) в своем святом граде с тем же деревом жизни посередине, дающим плоды на каждый месяц, где рабы Его будут служить Ему у престола Его (Отк 22:1-3) и с той же иерархией и царями на земле (Отк 21:24)
С тем же деревом и плодами, что и раньше, и с теми же ошибками? У Бога есть право ошибаться, чтобы потом тысячелетиями расхлебывать то, что заварил? У Бога есть право спасать избранных? Если мы все здесь грешны (кто-то в большей степени, кто-то в меньшей), то ты, Бог, если ты Бог, либо спаси ВСЕХ, либо сверни Игру свою, захлопни ее. Не повезло нам с Богом! Он не смог (или не захотел) сделать нормальный мир, а теперь еще действует через третьих лиц, да еще и угрожает?
Индивидуальное спасение уже не актуально. Очевидно, что теперь спасаться надо ВСЕМ ВМЕСТЕ. Спасаться от Бога. Некогда спасаться поодиночке. Да и в чем оно состоит, это спасение? Нам показали, что нас ждет на том свете и что нам обещает Бог: молиться и восхвалять Бога – нужно ли нам это? Можно ли доверять ветхозаветному Богу? (М.Твен, Размышления о религии, гл.1, 4, 5) Пора Бога отстранить от дел, отправить в отставку или еще куда-нибудь подальше и пожаловаться его создателям, что Бог заигрался и чтобы Ему не давали больше шанса эксперементировать на нас. Бог справился с игрой «Посмотри на Это и никогда так не делай».
Бог предоставит двух свидетелей, которые будут пророчествовать 1260 дней (Отк 11:3) и которые имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю…, и имеют власть над водами – превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, когда только захотят (Отк 11:6)
Это прелюдия к Армагеддону? Которая показывает, что насколько мы плохи, настолько с нами отвратительно поступят?
У нас тоже есть Свидетель, который также свидетельствует о греховной природе человека, но причину этого видит в том, что сам Создатель – грешник. Марк Твен так написал об этом:
«Теперь давайте поговорим об истинном боге, настоящем боге, подлинном творце реальной вселенной, который единой мыслью сотворил этот неимоверно сложный мир, и в тот миг, когда он сотворил эту вселенную, он уже предвидел все, что должно произойти с ней с этого мига и до конца времени, и знал судьбу каждой твари от начала времени до его конца.
Бог искусно сотворил человека таким образом, что он не может не подчиняться законам своих страстей, склонностей и различных весьма сомнительных и малоприятных свойств и вынужден совершать так называемые грехи, - поступки, которые с начала времен бог предназначил ему совершить. Человек - машина, которую бог изготовил без чьей-либо просьбы. У нас на земле тот, кто делает машину, отвечает за ее работу. Никому и в голову не придет пытаться возложить ответственность на машину. Мы все знаем, что бог, и только бог, несет ответственность за каждое деяние и за каждое слово человека от колыбели и до могилы. (М.Твен, Размышления о религии, гл.4, 5)
Если бы мне поручили сотворить бога, в его библии не было бы смертного греха. Он признал бы себя автором и изобретателем греха, а равно автором и изобретателем путей и способов к совершению греха; он признал бы себя главным и единственным грешником. (М.Твен, "Из записных книжек" 1892-1895)
Вернемся к нашему запретному плоду.  Можно считать, что мы уже вкусили плод от дерева познания и знаем, что такое Зло; понимаем, что болезни, смерть – это «лакмусовая» бумажка, которая показывает, что мы находимся в Царстве Зла. В Царстве, где существует иерархия, где мы не имеем представления, что такое Добро. Где вся жизнь сводится к «питаться – болеть – умирать». И чем бы мы могли заниматься, если бы не надо было питаться и лечиться?
Все это похоже на игру с целью профилактики Зла там, откуда мы «родом», чтобы знать «пути и способы» его возникновения. Может, мы все к этому причастны - к игре, мы все назвали себя Богом, «спрятались» за образ Бога, «телепортировали» себя сюда и достаточно одного движения мысли, чтобы вернуть нас назад, домой? Иначе как все это можно понять, простить и жить дальше тогда, когда мы вернемся из Царства Зла в свой Мир Добра, где не может страдать ни одно существо и где Все живут для Всех?
За школьной скамьей мы проштудировали Руководство к действию и Руководство к спасению и видим, что все темы нами пройдены. Мы поняли, что Жизнь во всех своих проявлениях прямо противоположна тому, чему нас научили и не следует слепо исполнять чужую злую волю, хоть и божественную.
Мы узнали, что думать о своем спасении эгоистично, аморально, преступно. Если мысли, чувства, поступки индивидуальны, то это злые мысли, чувства, поступки. А существа-носители индивидуального – грешники, преступники, злодеи. Следует признать Индивида нежизнеспособной формой существования, эксперимент – законченным, а коллекцию злых дел Индивидов – собранной.
Предпосылки возникновения Зла формируются там, где начинают думать о себе и противополагать себя другим. Если это случилось – отделение в мыслях одних от других - дальше следуют цепные реакции с нарастающей силой отрицания друг друга мыслями, чувствами, действиями, например: просто подумал о ком-то – подумал с неприязнью – потом подумал с еще большей неприязнью и т.д.
В Мире Добра все должны быть едины в том смысле, что мыслят исходя из понятий, объединяющих мир: мы, нам, наше…
Сейчас самое время найти Героя, который не только умеет путешествовать во времени, чтобы видеть все божественные козни, но сможет достучаться до неба или еще выше. Достучаться до богосоздателей или до нас самих вне этого мира, чтобы спасти нас, грешников «понарошке», которые здесь страдают и мучаются. Этот сумасшедший дом необходимо закрыть, директора – уволить, а всех пациентов, пострадавших во время эксперимента, отправить на курорт для восстановления здоровья. Поддержим нашего Героя молитвой.
Молитва во спасение
Отец наш! Мы уже в тупике.
Все заповеди твои исполняли исправно,
Зло познали в полном объеме,
Осталось немного доесть друг друга
На образном уровне бытия.
Избавь нас от этого!
Ловим Тебя на Слове
И за обещанное Тобою спасение
Мы получаем фору в этой партии
И продвигаем свой не до конца съеденный Мир
В свое отечество, в которое стремимся вернуться.
Совершаем ИСХОД из Царства Бога,
Пусть хлебом насущным для нас будут общие дела,
Которые мы совершим ДОМА, ВСЕ  ВМЕСТЕ…
ИСХОД
Точка. Конец злым делам Того, Кто назвал Себя Богом,
Кто имеет ключи ада и смерти.
Пора отпустить измученных на свободу.
Наш Исход - это выход из образа Бога Того, Кто назвал Себя Богом.

ИСТОЧНИКИ:
1. Новый завет. «Книга». М., 1990
2. А.А. Радугин. Философия, курс лекций. М., 2001, стр.57-67
3. С.А. Токарев. Религия в истории народов мира. Политиздат, М., 1965
4. Марк Твен. Дневник Адама. Политиздат, М., 1981


Рецензии