На Бога надейся, а сам - не плошай!

                "В своём доме и стены помогают"(Пословица)   

   Каждый из нас слышал  рассказы о чудесных исцелениях  с помощью народной медицины, которую не признают врачи. И не из газет и телепередач, а истории из жизни  реальных знакомых, или даже родственников. Такая история есть и в моей семье.
   В 1999 году, в январе месяце, я лёг в терапевтическое отделение городской больницы №9, с сильными болями в области желудка. Заведующий отделением направил меня в Диагностический Центр на фиброгастроскопию, с биопсией (тест на онкологические заболевания). Там мне поставили диагноз «CANCER (рак) желудка», железистый, с некрозом тканей.
   Врачи сказали, что в терапии мне делать больше нечего и дали направление в Омский областной онкодиспансер. Там я дал подписку врачу на удаление всего желудка, так как других методов лечения  мне не предложили, тем более, что выбора и не было. Сделали под наркозом  предварительную лапароскопию (диагностическую операцию), с целью выяснения – куда рак зашёл.
   Окончательный диагноз был убийственный: «карциноматоз 4-ой стадии, 4-ой клинической группы, с метастазами в печень и асцитом (скоплением жидкости в брюшной полости)». Карциноматоз (carcinomatosis) – обширное поражение органа (органов) метастазами раковой опухоли.
   Жене моей было сказано, что  операцию  мужу делать уже «поздно и бесполезно» и вообще жить ему осталось 2 - 3 месяца. Меня просто выписали домой «доживать» последние дни. Сказать, что известие меня ошеломило - ничего не сказать!  Ведь моя жизнь,  это атмосфера творчества – репетиции, концерты, мероприятия. Я по профессии - музыкант! В голове зреют новые репертуарные планы, а тут... Как же это? Из одного мира так резко попасть в другой! Жена в автобусе расплакалась, а я ей: «Будешь плакать – приеду домой и уйду в мир иной. Что будем делать?» Жена: «Давай бороться!»
   Сказано – сделано! Нашли добрых людей – подсказали про «лечение» сулемой (окись ртути), а также дали адрес травницы – Конеевой Валентины Петровны, врачу - фармацевту, кандидату медицинских наук, отошедшей от официальной медицины и занявшейся траволечением. Пришёл, без очереди, к ней на приём. Первый вопрос: «Сколько жить собрался?» Говорю: «Лет 5 хотя бы» Она: «Не пойдёт! Ещё молодой» (Мне было тогда 43 года)
   Конеева объяснила мне, что у человека 2 основы – одна на жизнь, другая – на смерть. Для преобладания одной из основ, надо самому себя НАСТРОИТЬ. Настроишься на смерть – никто и ничто не поможет, помрёшь, не  взирая на лечение. У неё прецеденты уже были – одна бабушка решила выдать внучку замуж и умереть. Так оно и случилось, как её ни вытягивали из болезни. Чтобы выжить, надо настроить свой мозг именно на ЖИЗНЬ.
   Валентина Петровна  предложила мне программу лечения, состоящую из различных видов трав – на год. Асцит сняла мне за две недели. Что было терять? Как в том фильме («Белое солнце пустыни»), помните, Сухова спросили: «Тебя сразу убить или помучаешься?». Вот я и решил помучаться. А также вспомнил лягушку, попавшую в кувшин с молоком (А.Пантелеев. «Две лягушки»): «…пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая - значит, надо жить. А там - что будет". «…Не падай духом! Не умирай раньше смерти...»
   Ну, мы с женой и   решили  побороться  с  болезнью – все последующие пять лет  ежедневно уничтожали  коварного врага. Между делом, дали мне первую группу инвалидности, сразу на 2 года. А я пил яды и травы – настойки и отвары, убойными дозами. Шла перестройка всего организма. Травы собирал сам, изготавливать помогала жена. Стояла возле меня, когда я с трудом глотал яды, и плакала украдкой. Чагу (берёзовый гриб) привозили друзья из Седельниково.    Жёсткое лечение и работа над собой дали результат - раковые язвы зарубцевались.
 Через два года я пришёл снова в онкодиспансер, на перекомиссию. При этом,  мои документы были уже сданы в архив. Видимо, в регистратуре думали, что меня уже  в живых нет. Врач – онколог сразу затащил меня в свой кабинет и первый вопрос был: «Чем лечился?»
   Сделав повторную лапароскопию, мне снизили инвалидность на вторую группу, а ещё через 2 года, после очередного  обследования диагноз «рак» был снят. Сейчас я на второй группе инвалидности, но уже по кардиологии. Как оказалось – моё жёсткое лечение  для сердца и сосудов не прошло даром. Конечно, то, что вынес я, выдержит не каждый. Моё лечение было тяжелым и мучительным. Если человек слаб по натуре, у него ничего не получится. В себя надо верить!
   Это пример того, как обещанные 2 - 3 месяца жизни превратились в 16 лет, и это не предел. Победить рак мне помогла именно народная медицина. А что тут началось! Все меня стали спрашивать: «Так, может, не было у тебя никакого рака и не было? Просто  были обыкновенные язвы?» Хорошо, что я все эти справки сохранил с анализами 1999 года! А то бы сам себе не поверил! Мой лечащий врач  из  онкологии сказала, что я - счастливчик. Где-то подсчитали, что от рака выживают  всего 4 процента заболевших. Вот я  в этот процент и попал! Что помогло? Травы, поддержка или вера близких? Может, мои увлечения, занятия, которые даже в тяжёлые дни болезни не покидали меня? Наверное, всё вместе!
  Без пафоса скажу, что решающую роль в моём излечении сыграл крепкий тыл – моя семья! Жена, которая не отходила на первых порах от меня ни на шаг. У меня была патронажная справка на наркотики, но мы обошлись без них – моя любимая Раиса Матвеевна, медик по профессии, сама мне ставила болеутоляющие уколы, в основном – анальгетики. Мои сыновья (Саша и Борис) помогали, как могли, хотя были ещё школьники.

«Нам для счастья надо мало -
Чтоб семья  была дружна.
Чтобы жизнь нас не сломала -
Стороной прошла война.

Чтобы нас любили дети -
Приносили бы воды,
Чтобы мир царил на свете
И не знали мы беды!..»

   Живя полноценной жизнью, однажды я пришёл к мысли о ненужности своих пагубных привычек – выжил от рака, а загнуться могу от курева, или водки! Не годится такой расклад! Сначала я легко бросил курить, а спустя 2 года расстался и с алкогольными напитками:

«…Мудрой мыслью опьянённый,
«Хватит пить!» - я всем сказал,
И, женою вдохновлённый,
С этой пьянкой завязал!

В нашей жизни нет антракта,
Было время – водку пил,
Час мой пробил, «dictum, factum» -
Как сказал, так поступил!»

Не смотря на пожизненную вторую группу инвалидности и оставшиеся болезни, я продолжаю доказывать, в первую очередь самому себе и окружающим, что НАДО ЖИТЬ!

«…Давайте, песни петь,
Нам дорого искусство -
Сказать про наши чувства
Торопимся успеть…

Давайте -  не хворать,
И ЖИТЬ, пока мы живы -
Достойно и красиво,
Нам рано – помирать!»

   «Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью...» (Энциклопедия)
Как в народе говорят -  «Дерево держится корнями, а человек семьёй.»


Рецензии