Конечно же, виноват экипаж!

Вернулся домой после обеда – открыл интернет, чтобы узнать о судьбе 10 ребят с Ил-76-го. Нашли-таки, через два дня! Резануло то, что после первого рейса ребята лететь не хотели – видимость нулевая – но, начальство настояло! Многое вспомнилось, душу перевернуло – вспомнил, как ещё по молодости ехал на юг к родителям. Поезд подходил к Ростову, я с попутчиком, по купе, прошедшим всю войну, стоял у окна вагона и он, вспоминая, говорил, показывая на долину, простиравшуюся перед Ростовом: «Ноябрь был – ну какой снег в этих южных краях, в ноябре – а вся долина, на несколько километров была белой. Была устлана мертвыми бойцами, в белых овчинных полушубках – прибыли к началу наступления несколько дивизий сибиряков – и их всех там и положили. У немцев были оборудованы на подступах к городу огневые точки – и они выкашивали полк за полком, как будто это были не люди, а трава на лугу! Но, наши красные маршалы, доведшие армию и страну до такого, собиравшиеся побеждать на чужой территории, настояли на продолжении атаки - надо же, им было отчитаться перед Верховным Главнокомандующим, чужой кровью смыть свои ошибки и промахи.

Пришел на память и навигатор, при моих поездках в Белоруссию – могут, ведь, когда захотят. Все подсказывает, сигналит, когда скорость превысил, все повороты и изгибы дороги видны и положение твоего авто показывается на дороге, с точностью до нескольких метров. А сколько было похвальбы, со звездами на погонах противника, которые видны с наших спутников. А какая точность была при бомбардировках в Сирии – вся местность была переведена в электронный вид. И это-то в иностранном государстве! А у себя дома – улетели в дым и никто их не «видит», никто полет их не контролирует – должен выйти на связь в определенное время, вот и всё! А, ведь, рельеф там сложный – сопки высотой до километра и больше, а снижаться для сброса воды, до высоты 100-200 метров. Так где же ваши спутники, радары, операторы и все прочее, господа хорошие! Ну полетели бы сами, раз вы такие ответственные и не чаете, как бы побыстрее доложить об успехах в пожаротушении.

И знаете, что самое обидное?! Когда я открыл интернет буквально через несколько часов – этой заметки на РИА Новости уже не было. А говорите, у нас нет цензуры! Пошли какие-то невнятности – ищут тушат, даже по облакам стреляют снарядами с иодистым серебром, чтобы дождь вызвать, площадку вырубают – ясное дело, начальство должно прилететь, определить что и как, чтобы виновных найти. Вы думаете их будут искать? Уже выдвинуты две версии: Отказ техники и ошибка экипажа. А то, что сократили 200 тысяч лесников, по сути выгнали из леса тех, кто заботился о нем – это не ошибка?! А то, что не стали тушить очаги пожаров, когда они были ещё малыми – это не ошибка!? А посылать самолет в дым, выполнять сложнейшую задачу при нулевой видимости и почти при полном отсутствии контроля за ним, со стороны и сверху – это уже не то, что ошибка – это халатность.

Читаю газету: мы, - страна, первая запустившая спутник, первая вышедшая в космос, всюду первая, а имеем всего-навсего 1% оборудования для космической навигации. Позор! За машиной спутники следят, за женой даже операторы, назойливо предлагают следить! А тут самолет с 10 парнями отправляется, и как в бездну проваливается. Или 10 человек, раз они военнослужащие, уже не в счет? Так у нас и дети, утонувшие в Карелии, видимо, тоже не в счет! Когда мы начнем заботиться о себе, господа хорошие? Нельзя что-ли местность отсканировать и провести по нему самолет, предупредить о сближении с землей. Заявляем же мы, с гордостью, что из космоса можно определять даже подъем земной коры с точностью до сантиметров. Можем же мы сканировать чужую местность, чтобы нашу крылатую ракету провести в Сирию. Выходит, даже медведи свою тайгу лучше знают. И если бы не жители того населенного пункта, рядом с которым случилась беда – искали бы, наверное, ещё неделю!

Конечно же, виноват экипаж! И в первую очередь командир – скажи он своё решительное «НЕТ!» и не было бы этой трагедии. И поверьте мне, в большинстве трагедий, которые были, есть и ещё будут, причина будет банальна – отсутствие вот этого решительного «НЕТ!» со стороны того, кто понимает безрассудность приказа, тому, кто этого не понимает или понимать не желает, потому, что у него звезды на погонах крупнее!!!

 


Рецензии
Жаль, очень жаль экипаж Ил-76!.. Низкая высота,.. нулевая видимость,.. резко проступившие контуры сопки... конец предрешён... История повторяется!

Геннадий Котов   03.07.2016 23:44     Заявить о нарушении
Обыкновенное должностное преступление - как можно заставлять работать экипаж при сплошном задымлении!? Ведь, чтобы выполнить задание - необходимо снизиться до смертельно опасной высоты, и думаю это снижение контролировалось радарами - радары на высоте "видят" самолет. Попробовали бы они сбросить воду на высоте или не в том месте, или вернуться с водой назад - их бы наказали.

Анатолий Федосов   04.07.2016 09:38   Заявить о нарушении