Община Святого Духа

Церковь - это община. Община первых христиан создавалась на принципах, установленных Иисусом. Они таковы:

1. Община должна состоять из людей, устремленных к духовному, у них должны быть примерно одинаковые убеждения и образ жизни.

2. Община должна помогать ее отдельному члену распознавать в себе нерешенные психологические проблемы, неверные убеждения. проявления собственного эгоизма - и помогать ему всемерной поддержкой изменить свою личность на такую, которая сможет быть во Христе. Не община учит и поучает, она помогает человеку измениться изнутри при поддержке снаружи.

3. Община должна помогать своим членам становиться самодостаточными, ни от чего не зависящими личностями. Иисус был самодостаточен, апостолы тоже - они запросто выходили в дорогу с пустыми руками, путешествовали так по всему обозримому тогда миру, они не имели привязанности ни к каким земным благам.

4. Помогая людям стать самодостаточными, община не должна их удерживать - она должна выпускать их в мир, чтобы они, самодостаточные и независимые люди, шли куда угодно и к кому угодно, разнося с собой принципы общины Святого Духа. Тогда общины будут появляться как грибы после дождя - и это будет великим благом для всего мира.

Очевидно, что если я становлюсь самодостаточным, я не испытываю привязанности ни к людям, ни к самой общине, ни к церкви как к зданию и т.д. Тогда мне одинаково хорошо как с людьми, так и без них, как с церковью, так и без неё. Потому что Иисус учил своих апостолов, что они - живые храмы Божьи, Бог внутри них. И вы самодостаточны, говорил Он им.

Я сам в себе мобильная передвижная церковь, я пою хвалу Господу в своем сердце - и Он наполняет меня, живет во мне, руководит мною, если я отдаю Ему бразды правления. Поэтому физическое место, собрания христиан для меня не являются приоритетными. Да, мне хорошо бывает в церкви, хорошо пообщаться с духовными людьми, наследниками Христа.

Но я не привязан к этим условиям. Мне ничего не стоит пойти куда-либо еще или не пойти никуда. Я понимаю, иногда бывает фактор лени, стресса или чего-то еще. Человеческий фактор. Но если я буду сосредотачиваться на храме в своём сердце - зачем мне физические храмы? Я самодостаточен. Я стремлюсь к этому.

Иисус не ходил в храмы по субботам, он не слушал проповеди священников. Он отлично знал богословие и Ветхий Завет, он разговаривал с фарисеями, с раввинами, но он не пытался вести образ жизни благочестивого иудея. Он ощущал, что Бог живет в нём, что Бог не обитает в одних только храмовых постройках.

И потому Иисус стал более велик, нежели первосвященники, распявшие его за это - за то, что он учил людей быть самодостаточными, быть живыми храмами и привлекать живое присутствие Божье. Это не значит, что он учил их быть как перекати-поле, нет, тут совершенно другой принцип.


Рецензии