68. Воспитанник интерната

 О своих подчиненных мой непосредственный на работе начальник,кажется,знал всю их подноготную. Он даже знал,что я когда-то работал в городском театре рабочим сцены. И пусть бы себе знал-тайны в этом не было,-но случилось так,что в городе умер бывший директор нашего городского театра,и мой непосредственный на работе начальник поинтересовался у меня,знаю ли я о смерти  директора городского театра и намерен ли я сходить в театр,где проходило прощание с покойным,проститься с ним. "Прощание с покойным человеком-это проявление своего к нему уважения."-сказал мне тогда мой начальник. И этим, сказанным им,он меня поставил в положение такое,что если я не пойду  с покойным директором,пусть даже если он уже и бывший,проститься,то выйдет так,что я этим проявлю  будто бы свое к нему неуважение.

 Идти в театр прощаться с бывшим его директором я не хотел. Да и работы в тот день было много-ведь помимо дворницкой работы,я  в нашем торговом центре выполнял еще и работу разнорабочего.

 Я доработал до вечера. Вечером я собрался было уже идти с работы домой. Но тут я подумал: а что если завтра мой начальник вдруг спросит у меня,как прошло прощание с известным в городе человеком? Что я ему тогда на это скажу? Скажу,что я не ходил в театр прощаться с покойным? Скажу ему правду,и тогда он посчитает,что я проявил к нему неуважение? "Ладно. Зайду в театр. Попрощаюсь с бывшим его директором"-решил я. И направился прямо с работы в театр проститься с покойным. "Может я там с Володиным и одевальщицей встречусь"-подумалось мне  тогда.

 Был уже вечер. Я подошел к театру. Возле театра никого не было. Я подошел к главному входу в здание театра. Дверь,ведущая в здание театра,была массивной,тяжелой,старомодной. Открыв эту дверь,я вошел в знакомое мне фойе. В фойе никого не было. Только одна гардеробщица выглядывала из-за перегородки. Я подошел к ней и спросил,можно ли мне пройти в зал,чтобы проститься с покойным.

 -Так ведь его уже в театре нет. Его уже похоронили. Еще до обеда. Вы с этим что-то слишком припозднились,-сказала мне гардеробщица.

 -Вот как? Значит,я опоздал? А я так хотел с ним проститься. Я ведь когда-то работал под его руководством.

 -А я его совсем не знала. Слышала,что он был директором "о-о-о" какой!

 -Да,директором он был "о-о-о" какой! При нем спектакли в театре ставили сплошь классические. За редким исключением...

 -Говорят,его сняли и отправили на пенсию...При нем,говорят, в театре не чувствовалось духа времени.

 -Интересно,-спросил я у гардеробщицы,-а сейчас дух времени чувствуется на сцене нашего театра? Какие сейчас в репертуаре нашего театра пьесы? Драматические или комедийные преобладают?

 -Вчера я заглянула посмотреть один спектакль,-мне ведь платить не надо. Посмотрела. Понравилось. Хорошо артисты играют свои роли.Как в жизни. Там один артист в конце спектакля хотел застрелиться из охотничьего ружья,но ему не дали застрелиться. Весь спектакль ходил,ругался...Жена его из-за этого бросила. А кому захочется с таким ругателем и пьяницей жить? Вы посмотрите этот спектакль. Вам понравится. Его сегодня вечером дают. Вон и кассы открыты-работают. И на афише написано.

 "С покойным я не простился. С Володиным и Катей Ивановой-одевальщицей-я не увиделся. Что я буду говорить завтра на работе начальнику,если он меня спросит,как прошло прощание с покойным?"-думал я,выйдя из театра на улицу. Тут ко мне пришло решение,желание даже,зайти в театр через служебный вход,через который я заходил в здание театра в то время,когда я в театре работал,и посмотреть,по-старому ли там все,или там, с того далекого уже для меня времени,все изменилось.

 Зашел. Дежурный охранник-вахтер спросил меня, кто я такой и что мне тут надо? Я сказал ему.

 -Все тут,как должно быть,-сказал мне вахтер.-Вечерний спектакль будет как всегда вовремя.-Он посмотрел на настенные часы-старые,знакомые мне часы.-Билеты продаются в кассах. К кассам можно пройти через главный вход.

 Тогда я сказал вахтеру,можно ли мне увидеть Володина и Иванову Катерину-работницу костюмерного цеха.

 -Они сейчас все заняты,-сказал мне вахтер.-Идет подготовка к постановке вечернего спектакля. Освободите,пожалуйста,служебное помещение.

 И я служебное помещение,подчиняясь приказу дежурного вахтера,от себя освободил.Я снова вышел из здания театра на улицу. Тогда на улице уже стоял вечер.Холодный вечер с запахами  зимы. Я уткнулся подбородком в свой шарф,который был у меня на шее,и пошел от здания городского театра в сторону своего дома. Пешком.


Рецензии