Начал с свиней, кончил человеком
Проблемы у Владимира Игнатова, по мнению его защитника Андрея Рослова, начались в 2011 году, после того как тот решил участвовать в выборах главы района и выдвинул свою кандидатуру против действующего главы, единоросса Ивана Митина, обладающего в Кромах и в области существенным авторитетом — он также возглавляет региональный совет глав районов.
«Игнатов, которого глава района Митин по сути сам и назначил на должность директора школы в 2005 году, с выборов был снят по формальным причинам: 300 подписей были забракованы, так как на бланке отсутствовало словосочетание «Орловская область». Между тем он был единственным реальным конкурентом главы», — говорит Рослов. После этого отношения между Митиным и Игнатовым охладели. «Я думаю, Митин видел в нем серьезного конкурента на следующих выборах 2016 года», — добавил адвокат.
Впрочем, по версии следствия, картина несколько иная. В частности, проблемы с законом, согласно материалам дела, у Игнатова начались в 2014 году, после визита к главе района Митину местной жительницы, которая написала заявление, что на территории школы директор незаконно выращивает свиней. После проверок профильных ведомств УБЭП возбудило в отношении директора школы уголовное дело по ст. 160 УК России (растрата).Следствие утверждало, что директор школы на ее территории организовал подсобное хозяйство, где растил свиней, а потом продавал их школе.
В итоге Игнатов признан виновным в растрате, так как в период с января по апрель 2012 года, организовав на территории школы подсобное хозяйство для выращивания свиней, он принял в школу в качестве технического служащего работника по уходу за животными. Суд счел, что тем самым Игнатов совершил преступление, так как подсобное хозяйство — это частный бизнес Игнатова, а человек, ухаживающий за свиньями, фактически работал на него как на предпринимателя, но зарплату получал из средств школы. В общей сложности работнику было выплачено более 20 тыс. рублей. Суд усмотрел здесь корыстный умысел.«Игнатов вину не признал, от дачи показаний отказался, сославшись на статью 51 Конституции РФ», — зачитал председательствующий Ерохин.
В качестве доказательства вины директора школы в приготовлении к убийству суд счел и стенограмму разговора Игнатова «с неустановленной женщиной». Во время оглашения этих материалов в зале не раз раздавался смех, поэтому председательствующему приходилось останавливаться и делать замечания. В стенограмме, в частности, содержатся следующие фразы: «Игнатов говорит, что решил расколоть весь район»; «готов получить пожизненное наказание»; «намерен сначала физически расправиться с сыном Митина Дмитрием, который работал в ФСБ». «Игнатов говорит, что убьет Митина не сразу, сначала выстрелит в колено, а потом посадит в подвал», — зачитывал председательствующий.
Во время оглашения этих стенограмм Владимир Игнатов, находящийся в клетке, одетый в футболку, голубые джинсы и кроссовки, периодически качал головой и разводил руками.Смех в зале суда раздался снова, когда было оглашено экспертное заключение, в котором говорилось, что наган времен ВОВ, который пенсионер Чернигов нашел во время раскопок, был самоделом: одна его часть была от травматического пистолета, вторая — от стартового, а третья — от ракетницы.
Впрочем, веселое настроение публики резко сменилось в тот момент, когда председательствующий Руслан Ерохин огласил срок, к которому приговаривается Владимир Игнатов.
«По совокупности преступлений, путем частичного сложения, назначить Игнатову окончательное наказание — девять лет лишения свободы с ограничением свободы на один год один месяц со штрафом в 5 тыс. рублей и с отбыванием наказания в колонии строгого режима», — провозгласил судья Ерохин.
После этого присутствующие в зале родственники Игнатова и учителя Черкасской школы начали скандировать: «Позор!» Сам Игнатов встретил приговор спокойно.Он заявил, что считает уголовное дело заказным. «Во время задержания оперативниками мне была сказана такая фраза: «Ты идешь против курицы, которая несет золотые яйца», заявил Игнатов. В этот момент на его руках защелкнулись наручники. Экс-директора школы повели в автозак.
Защитник Игнатова адвокат Андрей Рослов заявил , что намерен обжаловать приговор.«Весь приговор по наиболее существенным обвинениям построен на голословном утверждении о приобретении Игнатовым патронов. Однако следствие не вменяло ему приобретение, мотивируя это тем, что не предоставлено каких-либо доказательств, что он на самом деле их приобретал. Вместе с тем весь приговор изобилует формулировками именно о приобретении, что, соответственно, есть состав о приготовлении убийства.
Суд сделал удивительный вывод, что, раз человек хранил патроны, значит, он их приобрел. А следствие не установило, кто на самом деле положил эти патроны в дубленку.Кроме того, оперативное мероприятие «обследование», при котором были найдены патроны, было заменено обыском, что является нарушением. Если говорить о статье «Растрата», то она также абсурдна. Когда прокурор отказывался от обвинения по первому эпизоду — выращиванию свиней, он сказал, что он не доказан в том числе потому, что Игнатов вложил в школу личных средств на сумму около 1 млн рублей, соответственно, ни о какой корысти не может быть и речи. А здесь, в случае с принятием на работу технического работника для ухаживания за свиньями, вдруг корысть появляется. Таким образом, приговор считаю необоснованным, а вину абсолютно недоказанной. Мы намерены подавать апелляционную жалобу», — говорит Рослов.
Причину преследования своего подзащитного он видит в предстоящих выборах. «Предполагаю, что опасаются выпустить Игнатова в преддверии выборов главы района, где его кандидатура способна серьезно пошатнуть шансы действующего главы переизбраться», — добавил адвокат.
Свидетельство о публикации №216070300316