Испытание

И С П Ы Т А Н И Е

Бог посылает испытания только тем, в кого Он верит.
Никогда не знаешь, на что ты способен, пока не попробуешь.
Большая любовь – настоящее испытание для человека.
Измена мужчины – это духовное испытание для женщины.
В дружбе, как в полёте, каждый день испытание.
Человек становится личностью только тогда, когда он сумеет пройти в своей жизни множество испытаний.
Испытания должны закалять мужчину, а не ожесточать его.
Бедность – это великое испытание для человека.
Не испытывай глубины брода обеими ногами сразу.
Человеческая жизнь – испытание на прочность.
Разлука – испытание на верность.
Из всех ощущений, которые мы испытываем в жизни, творчество – самое притягательное.
Испытание сытостью намного серьёзнее, чем голодом.

СОВЕТ:
Когда ты видишь человека в беде, не думай, что жизнь испытывает только его. Это испытание относится и к тебе. Как ты поведёшь себя по отношению к нему? Поможешь ему или отвернёшься?..
У каждого есть такой человек, по которому болит душа.

ПОЖЕЛАНИЕ:
Пусть наши утраты будут для нас испытанием, но не пыткой.

     Всё понимающий Антипа Вологонов внушительно поясняет:
     - И Христа пугали, и Христос был гоним. А – чего ради? Ради испытания в прямоте и силе. Людям обязательно надобно знать, что есть настоящее и что – не есть настоящее. Очень много на земле греха-горя оттого исходит, что часто за настоящее принимается предстоящее и люди торопятся поспешно, тогда как надо тихо ожидать, испытуя.
                М. Горький «Нилушка»

     Если не знаешь, что испытываешь к человеку – закрой глаза и представь: его нет. Нигде. Не было и не будет. Тогда всё станет ясно.
                Антон Чехов.

     Сама отправиться в путь, да ещё за пределы нашего города, я ни за что не решусь. Даже «за компанию» и то «калачом не выманишь». Но в тот раз пришлось ехать. Обратный путь ещё труднее, хоть я и не ломала голову: как и на чём ехать. В нашей компании были люди «знающие». Мне лишь оставалось – безропотно следовать за попутчиками. Вот только они знали, что нас ждёт впереди, а мне, в мои-то годы, многие испытания нужно было пройти впервые.
     Чтоб сократить путь километров на двадцать, а может и больше, решено было идти к паромной переправе через Енисей. Я только издали посмотрела на эту могучую реку и у меня задрожали ноги, а от быстрого течения – закружилась голова. Но делать нечего, я прикусила губу и… молчу. Про себя решила: «Как люди, так и я». И тут зловеще прошелестела весть о том, что парома не будет. Нужно будет переправляться на моторной лодке. У меня всё похолодело внутри…
     Извозом занимались частники и, когда они «изволят прибыть», - никто не знал. Я села на травку и мысленно уговаривала себя: «Это совсем не страшно… Главное, чтоб меня от запаха речной воды «не вывернуло наизнанку». Надо молчать и терпеть».
     Запах речной воды напоминал мне о том, как я тонула в речке ещё годы моего далёкого детства. С каждой минутой страх усиливался, а как на реке показалась моторная лодка, моё тело стало совсем непослушным. Тем временем другие попутчики оживились и стали рыться в кошельках. Я тоже отдала деньги в общую кассу за перевоз. Началась посадка. Меня почему-то решили переправить в первую очередь. Знали б они, что я уже с жизнью прощалась… Но тут, совсем недалеко, я увидела обычную лодку плывущую по реке. Женщина, немногим старше пятидесяти, спокойно, без суеты, «сидела на вёслах». Впереди неё в лодке стояли три козы. Одна большая белая коза и две пятнистые поменьше. Рогатые красавицы похоже совсем не испытывали страха. Просто стояли и смотрели вперёд. А меж тем течением лодку сносило вниз. Женщина что-то говорила козам и всё гребла, гребла. Наконец и мы оказались посреди реки. Описать моё состояние… мне даже слов не подобрать. Я пыталась вспомнить слова молитвы, но в голове так всё перепуталось, что я, уже не помню какой раз, пыталась сначала прочесть «Отче наш». Никуда больше не смотрела, а только на коз.
     Когда лодка уткнулась носом в галечный берег, я поняла, что мои ноги совсем меня не слушаются. Онемевшими губами я пролепетала: «Жива». Мужик-перевозчик хохотнул, но потом увидел в каком я состоянии, помог мне сойти на берег. Я тут же опустилась на прибрежный камень. Кто-то из попутчиков протянул мне таблетку, кто-то воду в бутылке. Я выпила и закрыла глаза. Мне не хотелось видеть Енисейскую воду, слышать не умолкающий её шум, и вообще мне теперь казалось, что я сплю и всё происходившее со мной – это только сон.
     Лодка вернулась за остальными «путешественниками», чуть дальше причалила лодка с козами. Женщина проворно выволокла лодку на берег и стала доставать из неё какие-то сумки. Козы не обращали ни на кого внимания, привычно щипали травку. «Милые вы мои рогатые красавицы, знали б вы, как я вам благодарна…»
                А. Боднарук

                ***
               


Рецензии
Добрый вечер, Анна!

Да, настоящее испытание! Очень ярко и образно Вы передали свои чувства - переживала за Вас! Понравилась история!
С наилучшими пожеланиями,
Елена

Елена Петелина   20.10.2016 21:19     Заявить о нарушении
У нас каждый день новое испытание, только есть такие, что не забываются.
Спасибо, что нашли время на отклик! Храни Вас Бог!

Анна Боднарук   21.10.2016 03:02   Заявить о нарушении
И Вам всего наилучшего!

Елена

Елена Петелина   21.10.2016 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.