Крестик

Из серии рецензий на произведение «Зубы и золото» (Амалия Бабочкина).



У меня заболел зуб. Второй день я не находила себе места. Черная полоса решила не останавливаться и продлила сеанс. В густом тумане неудач после толстой жабы в регистратуре рядом со мной появился высокий дантист в белом халате.

Его карие глаза с прищуром смотрели не в рот, а в душу:

– Зуб необходимо удалять,– диагноз был коротким, как выстрел.

– Денег нет, доктор,– боль затмила стыд, пустой кошелек корявыми пальцами душил совесть.

– У вас прописки нет,– от лица в маске повеяло холодом. Док брезгливо сморщился,– только платно.

– Сил нет терпеть, дяденька,– я вспомнила, как в детстве умоляла отчима не бить мать. В глазах помутнело, руки онемели, яркий свет лампы шилом прокалывал мозг.– Я отдам, после... пожалуйста.

– Ничем не могу помочь,– звякнула бикса с инструментом. Он принялся стягивать перчатки.– Плотное расположение корней в десне. Придется удалять по частям. Плюс анестезия. Муторно и дорого.

Ручьем потекли слезы. От горечи в горле сперло дыхание. Низ живота тянуло. Прокладка набухла и стояла между ног колом. Я проклинала безденежье, хозяйку, которой задолжала за квартиру, советскую медицину, и была уже согласна на всё. Рвите хоть башку, только уймите боль!

Врач был неумолим. В холодных глазах мужика отражались те же проблемы. Несмотря на ужас в сердце, я не могла не заметить отсутствие у него обручального кольца. Козел, ни кольца, ни креста на нем нет!

И тут меня осенило! Дрожащими руками я потянулась к сумке. Стоматолог с интересом наблюдал за спектаклем одного актера. Дернулась маска. Под ней растянулись в гнусной улыбке губы. Я почувствовала его неприятное дыхание. Похоже, и у него с желудком не все в порядке.

Наконец-то. В моей ладони сверкал подаренный бабушкой крестик. И тут же перед глазами поплыла обшарпанная деревенская церковь, загаженный птичьим пометом покосившийся крест, батюшка, стоявший в дверях с распростертыми руками, словно Христос на распятии, и не разрешавший делать из храма склад. Высохшая старушка в черном, вороном бродившая вокруг разбитого колокола.

Дело пошло. Золотая цацка мигом перекочевала в карман лекаря. «Сейчас отсюда вылетит птичка»,– сквозь туман в голове доносились слова спасителя. В десну ужалила пчелка, сверкнули сталью щипцы. Боль ушла вместе с гнилыми корнями.

На душе какое-то время скребли кошки. Через год о бабушкином подарке напоминала только дыра в десне и сморщенная в улыбке хирургическая маска.

Судьба топтала мою душу кирзовыми сапогами. Моё неказистое лицо висело на двух Досках почета. После овощехранилища я устроилась санитаркой в больницу. Кровь, гной, размазанное по простыням г..вно не могли скрасить дешевые подачки. И вот однажды в приемное отделение привезли девочку с ДТП. Секундная невнимательность родителей сделала ребенка сиротой.

В детях сельский акушер мне отказал, пулей пролетело мимо хорошее образование, вокруг истосковавшегося по нежности девичьего тела вертелись только иждивенцы и алкаши.

Казалось, в хрупкое тельце семилетней малышки вселилась моя никому не нужная, ободранная душа. Испачканный синий халат, куль на затылке, залатанное нижнее белье сделали из двадцатипятилетней девушки старуху. Мысли мои стали как скакуны, в смысле насрали и ускакали. Как и большинство женщин, которые окружали меня, где-то в глубине девичьих тайн я представляла себя принцессой. Моя гавань заждалась алых парусов, трусов, усов.

– Сердце остановилось! – крик фельдшера скорой помощи вывел меня из транса. Лицо девочки синело, пару раз дернулась мышца на сломанной ноге. Загромыхали колеса каталки по разбитому кафелю. Кишкой болталась капельница. За ором раненых бандитов, испуганными лицами врачей, составлявшего протокол мента с автоматом, персоналу заведения было не до пострадавшей.

– Искусственное дыхание можешь делать? – у молоденького интерна дрожали руки. В линзах очков вместо глаз вращались два глобуса.

– Как я оказалась с ним в лифте? Почему нет врача из приемного покоя? – носившиеся по оцинкованной кабинке вопросы, отскакивая от стен, тупыми иглами вонзались в сердце.

Измазанное кровью ангельское личико осунулось. Под белой майкой торчали холмики с маленькими пуговицами сосочков. Перед глазами стоял плакат в клизменной – «Искусственное дыхание». Надо зажать нос. Солоноватый привкус губ подростка что-то сдвинул во мне. Словно родственная ниточка протянулась между нашими губами слюна.

После пяти выдохов толчок в грудь или наоборот. Холодное маленькое тельце хрупкими ребрами вяло отталкивало мои руки. Вздрагивала и пыталась соскочить с каталки сломанная ножка. Как долго мы едем!

– Ты на какой этаж нажал, конь?

– Я? – юноша в белом халате уставился на панель управления.

– Головка от …. Реанимация на втором!

Выдох. Толчок. В глазах желтые круги, искры. Скрип резиновых ручек, разболтанных сочленений…

– Ушла в сторону,– в затылок ударил хриплый голос Аркаши. Белое тело пострадавшей приняли волосатые руки анестезиолога.

– Наконец-то,– стенки лифта покосились. Ноги ослабли. Задница ощутила прохладу мытых полов реанимационного отделения.

– Мария Ивановна,– на следующий день Аркадий Петрович протянул перед обходом маленький сверток,– девочка передала из второй палаты.

Я вспомнила солоноватый привкус ее маленьких губ, вывернутую ножку, не по-детски упругую грудину. Улыбнулась тоненькой ниточке слюны, связавшей нас. Предвкушая что-то необычное, учащенно забилось сердце. В фольге от сигаретной пачки лежал мой крестик.

Корректорская правка – Галина Заплатина.


Рецензии
Дмитрий, прямо детектив судеб целый замутили (где у кого какая родинка, гы).
Или, как любит приговаривать наш зам, гора с горой не сходится, а человек с человеком наоборот. К тому же земля имеет форму шара и имеет тенденцию вращаться, потому, голубчик, жди... (зловеще) - это тоже из него.
Ишь ты, нашёл крестик хозяйку-то...

Галина Заплатина   21.07.2016 08:21     Заявить о нарушении
Твой крест, тебе и нести.

Дмитрий Липатов   21.07.2016 08:25   Заявить о нарушении
"...боль затмила стыд, пустой кошелек, корявыми пальцами душил совесть." - Дим, чё-та туплю, кто душил совесть. Если кошелёк, то после него не нужна запятая, я если это всё делала боль, то душилА.

"Я отдам, после, пожалуйста." - можно и так оставить, в принципе понятно. У человека боль мозги выносит, не до разговоров, по крайней мере не до распространенных предложений. Или можно немножко расставить многоточием. "Я отдам, после... пожалуйста."

Дим, неудобняк обсуждать вопросы интимной гигиены, а только либо тампон, либо прокладка. Ваще тампон, он несколько не между ног... К тому же, если медицина ещё советская, с тампонами тогда была труба, аж из ГэДээРа возили, а уж без денег-то и не замахивайся даже. По всему, эт прокладка всеж была. Бедолага, на фоне болезненных месячных да ещё и зубы, ваще рехнуться можно, чё хош отдаш.

"Я проклинала безденежье, уродов, ... хозяйку, ... советскую медицину,_ и была уже согласна..."

"Не смотря на ужас в сердце..." - несмотря слитно.

"Похоже,_ и у него с желудком не все в порядке." - по правилам надо, но лучше не вставлять, поскольку интонационно тут отсутствует препинание, а в целом повествование как бы имитирует живую речь.

"...батюшка, стоявший в дверях с распростертыми руками, словно Христос на распятии,_ и не разрешавший делать из храма склад."

"За ором раненных бандитов, испуганных лиц врачей, составлявшего протокол мента с автоматом -_ персоналу заведения было не до носилок с пострадавшей." - ранеНых, испуганныМИ лицАМИ. И разделение просится.

"...вопросы, отскакивая от стен тупыми иглами, вонзались в сердце." Это они, надо полагать, сначала в оцинковку повтыкались, где и затупели, после чего уже пошли вонзаться. "...вопросы, отскакивая от стен, тупыми иглами вонзались в сердце."

"Опять перепутали с хирургом!" - кого? интерна с глобусами или Машу?

"После пяти выдохов толчок в грудь или наоборот." - точно наоборот, я ПДД сдавала!
Дим, очень экспрессивно сцена передана, хотя и сдержанно. Без лишних слов, но на нерве. Хорошо. Я прямо радуюсь каждый раз волосатым рукам.

Галина Заплатина   21.07.2016 10:10   Заявить о нарушении
По каконам жанра индийского кина "сопли в сахаре" Марии полагается взять спасённую сиротку на воспитание, чтоб не терять обретённое родство душ. А у девочки следом обнаружится родной дядя-миллионэр на роль прекрасного принца. И понесла-ась...

Бабочкиной Амалии останется только руками развести.
Блин, как Вы с ней сурово-то, натурально отповедь, аж оторопь берёт... , не знаю, может для пользы дела, а от сюси-пуси какая польза... может, Вы и правы.
Однако ж Димулей называть Вас теперь, пожалуй, засомневаешься... : )

Галина Заплатина   21.07.2016 10:33   Заявить о нарушении
Картинка с деревенской церковью как живая получилась, невзирая что совсем коротенькая. Хорошо.

Галина Заплатина   21.07.2016 10:38   Заявить о нарушении
"Мысли мои стали как скакуны, в смысле насрали и ускакали." - оч доставило.
"Моя гавань заждалась алых парусов, трусов, усов." - как бы и не совсем по делу, но тож доставило.

Галина Заплатина   21.07.2016 10:42   Заявить о нарушении
Распечатал, правлю, спс.

Дмитрий Липатов   21.07.2016 10:52   Заявить о нарушении
Всё поправил. Аригато, сенсей.

"Я проклинала безденежье, ежемесячную женскую долю, хозяйку, которой задолжала …" - Если доля режет ухо, уберу.

– Как я оказалась с ним в лифте? Почему нет врача из приемного покоя? – носившиеся по оцинкованной кабинке вопросы, отскакивая от стен, иглами вонзались в сердце.

"Опять переп..." - убрал.

Дмитрий Липатов   21.07.2016 11:31   Заявить о нарушении
"...ежемесячную бабскую долю..."

Дмитрий Липатов   21.07.2016 12:03   Заявить о нарушении
Насчёт ежемесячного бабского наказания муж говорит - несовершенство конструкции : )

Дим, пошто у иголок тупизну снесли? : )

Галина Заплатина   21.07.2016 12:43   Заявить о нарушении
Ну не нравится девке "хрен" между ног. Надо подумать по конструкции. В крайнем случае удалим.Иглы снова затупим.

Если по "Финти" всё. Пишу корректорская правка Галина Заплатина?
Концовку оставил с пуговицами. Эти перламутровые пуг. к предыдущей фразе "...нельзя было такого же, только без крыльев?"

Дмитрий Липатов   21.07.2016 14:02   Заявить о нарушении
Вставил "тупыми", "отскакивая от стен" показалось лишним. Фраза утяжелилась.

Дмитрий Липатов   21.07.2016 14:06   Заявить о нарушении
Я проклинала безденежье, прохудившуюся не вовремя кастрюлю, хозяйку, которой задолжала...

Дмитрий Липатов   21.07.2016 14:11   Заявить о нарушении
У-ю-юй, Дим, чего, всю переписку по "Финтифлюшке" снесёте? Погодьте, я хоть скопирую.

Галина Заплатина   21.07.2016 14:18   Заявить о нарушении
Спокойно, сносить ничего не планируется. Хочу написать на чистовике, Корректорская правка - Галина Заплатина.

Дмитрий Липатов   21.07.2016 14:31   Заявить о нарушении
Хотите пишите, звучит гордо, самозванка только я, а никакой не корректор. Утыкалка в опечатки - это ещё справедливо. Ну и местами подсказывалка препинаков.

А так - кто ж от халявной славы отказывается? У меня сёдне и так праздник - Гриша Родственников мене аж благодарность вынес! Вах! Вах-вах! гордюся-гордюся! прям скоро и мне клей хирургический спонадобится, лопну от переполняющего удовольствия! Вот хвастаюсь напропалую.

Галина Заплатина   21.07.2016 14:39   Заявить о нарушении
Ага.
Тьфу-тьфу, не сглазить!
С вашей легкой руки, Дим.

Галина Заплатина   21.07.2016 14:53   Заявить о нарушении
"Под белой майкой торчали холмики с маленькими пуговицами сосочков." Девочке у Вас семь лет, холмики не отросли ещё, там одни пупырышки.

Галина Заплатина   21.07.2016 15:29   Заявить о нарушении
Меня больше тяготит прохудившаяся кастрюля.

Дмитрий Липатов   21.07.2016 15:37   Заявить о нарушении
Почему кастрюля, откуда она вообще взялась-то, та кастрюля?

Между нами, девочками - "плаваю со страшной силой", ("мне купаться нельзя, да не, плаваю я лучше топора, но я счас ваще плаваю..."), "пошла протечка", "насморк в нижней части", "истекаю, как резаный кабан", да дофига ещё всего, но чтоб кастрюля! ну не приходилось. Ничего связанного.

Галина Заплатина   21.07.2016 16:09   Заявить о нарушении
"Кастрюлю" и "денег" убрал. Безденежье и денег.

Дмитрий Липатов   21.07.2016 16:57   Заявить о нарушении
«Мне показалось, что я почувствовала его неприятное дыхание».

«Мне показалось, что» - лишнее.

«Я почувствовала его неприятное дыхание» - так лучше.

Дмитрий Липатов   21.07.2016 17:23   Заявить о нарушении
Ватиманна!

а може, Вы уж придираетеся как я не знаю чё.
Так уж и нельзя добадываться к кажнему слову, эт уж перебор.
ТАК хорошо, ТАК хорошо! шо аж противно.

Галина Заплатина   21.07.2016 17:34   Заявить о нарушении
Можна, канешна, кастрюлю вернуть.

Дмитрий Липатов   21.07.2016 17:40   Заявить о нарушении
Ба! чё делается!
Поклинило на кастрюлю, будь она неладна.
Димуль, передохни малость, а? попей водички, охолони, а то жарко вон, и комп перегревается тоже.
И кастрюля уйдёт, правда-правда, она отвяжется и не будет больше к тебе приставать, да. Плохая кастрюля, ну её.
Беспокоюсь : )

Галина Заплатина   21.07.2016 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.