Белая лошадь в серое яблоко

  Время в котором мы  жили в детстве, нам запоминается на всю жизнь. Оно у всех откладывается в памяти до мельчайших подробностей, до  мелочей.  Всё, что с нами  происходило в детстве мы помним, и даже когда становимся совсем старыми, мы помним всё, что с  нами  было в  нашем  далёком, далёком  детстве …
В то далёкое время, в  50-60 гг. машин на улице было мало, и очень часто можно было встретить повозку с лошадью, на них возили всевозможные  вещи, от тяжёлых мешков  с различными  продовольственными  товарами до домашней  утвари. Лошади были  особенные — Тяжеловозы!  Они  были  намного крупнее чем обычные  лошади, ноги у самых копыт были лохматые,гривы пушистые..
 
На  такой  лошади, к нам в детский  сад, привозили  разные  продукты. Весной на телеге, а  зимой на санях. Извозчик — дядя Миша, разгружал  продукты, а  мы дети , обступали  его  и просили чтобы  он  нам  разрешил  погладить  лошадку. Многие дети приносили из  дома — морковку, яблочко.. И, когда нам предоставляли  такую  возможность покормить  лошадь, каждый  из  нас был  просто счастлив!..
Лошадь была  белая в серое  яблоко, с пушистой огромной гривой, которую дядя Миша заплетал  в  многочисленные  косички, вплетая в каждую красивую алую ленту.  Она очень осторожно, еле касаясь, своими мягкими  губами брала у  нас с рук лакомство.Дети  любили её, и она относилась к нам как к детям, с пониманием..
 
Извозчик — дядя  Миша, был очень интересным человеком..
Когда лошадь отдыхала, он обедал,- тоже отдыхал.. Ему, в нашей столовой, наливали большую,глубокую миску горячего борща, в которую он крошил краюху хлеба. Но этим, подготовка к обеду не заканчивалась. Предвкушая удовольствие, из потаённого кармана, дядя  Миша доставал приготовленный пузырёк тройного одеколона и выливал его себе прямо в тарелку с борщом. После обеда сил ему хватало только дойти до телеги, и сказав лошади : -  Но-о-о!.. Он отключался.. Лошадь сама знала куда  нужно  идти. Дети переживали, спрашивали взрослых:- Не  заблудится  лошадка?..

Взрослые отвечали, что лошадка очень умная, и дорогу к дому хорошо знает...
Зимой, я часто болела, и в детский  сад меня не водили. По вечерам мне папа читал книжки, но, всегда перед сном, я его просила рассказать мне сказку, про — Белую лошадь.  У него получались очень интересные истории,которые мне очень нравились.

Он рассказывал мне о том, как лошадь живёт, чем питается, о чём думает, в свободное от работы время.. Как она мечтает оказаться на воле, побегать по лугам... И, что,ей вовсе не нравиться быть запряжённой в телегу.Я,засыпая, всё думала о лошади, жалея её в душе. Какая у неё тяжёлая жизнь...
Под впечатлением папиных рассказов, мне снились сны про "Белую лошадь" … А утром,я их рассказывала всем своим домашним , прося их купить мне её. Так мне хотелось освободить её,от этой тяжёлой телеги, от этого пьяного извозчика...»
Папа сказал, что, лошадь очень стоит много денег, и что для неё нужно ещё построить помещение, в котором она смогла жить.

 Мне дали слово, что обязательно накопят на неё денег, только нужно подождать.
Ближе к весне, я пришла в детский сад. Но лошади, которая нам возила продукты, уже не было. К нам стала приезжать машина, и человек за рулём был не знакомый . В расстроенных  чувствах я вернулась домой,рассказывая родителям, что лошадь пропала.. Папа, выслушав меня , сказал :  -  А ты разве не знала, что лошадь отпустили на волю?.,  Заслужила..  Столько времени  работала!..         
Я  очень была рада! Рада тому, что, всё то о чём я переживала, так хорошо закончилось..


Рецензии