Все они солдаты... Киноповесть. Гл. 6
КИНОПОВЕСТЬ "ВСЕ ОНИ СОЛДАТЫ..."
6.
ТО ЖЕ САМОЕ УТРО, НО В ОСОБНЯКЕ КНЯЗЯ
ВЕЛЕСОВА, В ЕГО РАБОЧЕМ КАБИНЕТЕ
... князь Ярослав Всеволодович Велесов в кабинете своего петербургского особняка...
Герой облачён в роскошный домашний халат, из-под которого видна распахнутая на груди уже несколько примятая и не очень свежая нижняя белая рубаха.
Он проработал всю ночь. На лице отросшая щетина. Покрасневшие глаза устало и беспомощно мигают.
... рабочий стол освещают две карсельские лампы...
Здесь безупречный порядок.
С одного края, подальше от папок и письменных приборов в строгом порядке выстроились акварели, изображающие рано умершую супругу Велесова, погибших родителей, а с противоположной, изображающие сестру и сына.
Перед полковником папки с документами, с которыми он сейчас и работает.
Вот, дочитав какую-то бумагу, что-то исправив, возвращает её в толстенькую папку, лежащую поверх ещё четырёх, точно таких же, тщательно выравнивает стопку, не позволяя верхней папке ни на миллиметр сдвинутся в сторону от тех, на которых её разместил.
Вздохнув, откидывается на спинку кресла и прикрывает глаза. Но тут же, встряхнув головой, поднимается из-за стола и подходит к окну, за которым, отдёрнув штору, обнаруживает белый день. Раздвигает шторы и на других окнах в кабинете. Тщательно, с занудным выражением лица, расправляет занавеси, добиваясь, безупречно-красивого свисания фалд.
Постояв несколько мгновений у одного из окон, вынимает из кармана брюк хронометр на цепочке.
-- Однако... А работа не окончена...
Но направляется не к столу, а к большим напольным часам.
Сверяет показываемое ими время (а уже хорошо после 8-ми утра) с карманными, и мы замечаем, что доверяет больше маленькому брегету. Не торопясь, отворяет узкую длинную дверцу, чуточку поправляет минутную стрелку и заводит напольные "куранты".
Только теперь возвращается к столу и гасит лампы. В кабинете уже совершенно светло: за окном утро.
Сев за стол, берёт из одиноко лежащей справа от него последней тоненькой папки документ (а мы успеваем заметить, что там бумаг больше нет) и тщательно его изучает, сверяет с содержимым лежащей рядом толстой тетради, после, одобрительно кивнув, возвращает бумагу в папку, а её укладывает на стопку тех, документы в которые уже обработаны.
Сосредоточенно хмурясь, снова выравнивает стопку папок и окидывает взглядом столешницу. Необработанных документов больше нет. Похоже, работа закончена. Едва заметно довольно улыбается и, прикрыв глаза, откидывается на спинку кресла.
... и сразу же ниоткуда, из нереальности, звучит нежный женский голос:
-- Опять всю ночь не спал над своими бумагами? Ты неисправим, Ярослав... Всё твержу тебе одно и то же, а ты за своё...
... две руки...
Они выглядят, как-то призрачно, словно сотканы из тумана...
Две руки, на одной из которых поблёскивает обручальное колечко, ложатся на его глаза:
-- Работать ночами напролёт губительно для зрения! Но ничего, я полечу сейчас тебя, милый...
На лице Велесова разлито блаженство.
Он боится пошевелиться, замерев от счастья, но потом, решившись, тихонько поднимает руку с колена и приближает к ручкам, закрывшим его глаза...
Выдыхает почти беззвучно:
-- Душа моя! Твоё прикосновение снимет любую усталость и возвратит зрение даже слепому...
В ответ на замечание князя звучит счастливый смех, и трогательно вздрагивают пальчики женских рук.
Вот сейчас, вот сию минуту, полковник коснётся призрачных ручек женщины...
Но раздаётся неожиданный резкий стук в дверь, и в сопровождении лёгкого, едва уловимого, звона видение исчезает.
... с хриплым всхлипом, как после резкого и внезапного пробуждения, князь выпрямляется в кресле:
-- Входи, Фёдор!
Плохо скрывая бешенство, смотрит на открывающуюся дверь.
Входит слуга Фёдор, красивый, уверенный в себе мужчина, ровесник князя. Склонив голову в знак приветствия, говорит:
-- Доброго Вам утра, Ваша Светлость! Почта. И письмо, переданное господином Потаповым.
По-прежнему, не давая себе труда скрыть злость в голосе и хоть немного смягчить выражение лица, хозяин отвечает:
-- Здравствуй. Давай! Что стал столбом?
Фёдор подходит к столу и протягивает серебряное блюдо, на котором мы поверх нескольких сложенных газет видим три конверта, верхний из которых адресован некому Потапову.
Взгляд князя хищно устремлён к этому посланию. Он буквально вырывает поднос. Слуга реагирует на все странности поведения Велесова типичным для самого же князя каменным выражением лица.
Забрав почту и возвратив блюдо, Ярослав резко бросает:
-- Поди, прочь...
-- Но, Ваша Светлость...
-- Я сказал : прочь!
Фёдор, провожаемый злым взглядом хозяина, пожав плечами, не торопясь, покидает кабинет.
Князь же, с прорывающимся сквозь размеренные движения нетерпением, аккуратно выкладывает справа от себя газеты и рядом с ними три конверта, ровняет лежащие на столе предметы и, добившись симметрии, берёт верхний конверт, адресованный какому-то Потапову.
Создаётся впечатление, что Ярослав даже как бы собирается духом, прежде чем вскрыть письмо.
Но вот, наконец, вскрывает его специальным ножом и с конвертом в руках устремляется к окну.
Мы видим героя со спины и поэтому невольно обращаем внимание на то, как она напряжена, словно Велесов ожидает удара сзади.
Голос героя звучит не только занудно, но и так, словно князь разбирает написанное по слогам, как по слогам излагает и свои комментарии:
-- Так-так… Милостивый государь. … Премного благодарны, … что оказали честь именно нашему журналу пересылкой ваших стихотворных произведений… Так … всё это любезности … Дальше … Где? Вот … Но, просим простить нашу чрезмерную строгость … Да где же? Возвращаем Вам Ваши произведения, как ещё требующие определённой доработки, и в сегодняшнем состоянии не могущие пока ещё быть опубликованными…
С всхлипом «а-а-а!» князь заметался по кабинету.
Потом остановился и, с гневом обращаясь к какому-то, находящемуся от него далеко, но, явно, к конкретному лицу, зло восклицает:
-- Бездарные глупости в вашем, милостивый государь, журнале изобилуют, а мои вещи, я сильно сомневаюсь, что вы и читать соизволили… Конечно, если бы подпись была моя : князь Велесов, то тогда бы … А так «требующие определённой доработки…»
Наблюдаем, как, взяв себя в руки, подходит к голландской печи и отправляет в неё изорванные и скомканные конверт и несколько листов бумаги.
Бездумно подходит к столу и устремляет пустой взгляд на столешницу.
По-прежнему ещё без отблеска мыслей на лице берёт колокольчик и, позвонив, восклицает:
-- Фёдор!
Вошедшему слуге спокойно и ровно приказывает:
-- Передай наставнику : через пятнадцать минут занятие фехтованием. На выносливость. До изнеможения.
-- Но, Ваша Светлость…
-- Молчать! Исполнять!
Фёдор, молча, обеспокоенно взглянув на хозяина, наклонил голову в знак согласия и покинул кабинет.
Вслед за ним к выходу направился полковник.
ПРОДОЛЖЕНИЕ : http://www.proza.ru/2016/07/04/425
Свидетельство о публикации №216070300481
смею вас уверить как горе-спортсмен занимавшийся 6-7 видами спорта... после бессонной ночи ни о какой точности руки и говорить нечего-спурты тоже не получатся на 100-200 м-ну если полумарафон км 10-20 вдоль речки...то да.
с покл нч!
Ник.Чарус 14.09.2023 12:36 Заявить о нарушении