Талант Тавифы

       Так сложилось, что жены моих братьев, постарались жить поближе к своим мамам, а наши родители остались одни. Тогда и я, по их примеру, уговорила мужа переехать с Николаева в Измаил. Тем более, что мы раньше, ещё до создания нашей семьи, уже жили в Измаиле. У нас в этом городе были друзья и знакомые, а теперь и общие родственники, поэтому мы очень быстро адаптировались на новом месте. Мужа приняли мастером в ЖЭК, а я устроилась инженером по КСУКС в Районный узел связи. В те годы, а это было начало восьмидесятых прошлого столетия, самым престижным предприятием города было Советское Дунайское пароходство, работников которого называли «плавиками». И это была особая «каста» людей, достаток которых разительно отличался от остального населения города. У плавиков даже был закрытый магазин «Альбатрос», где они отоваривали свою валюту «боны», покупая дефицитные товары. Семьи работников пароходства выделялись модной одеждой приобретаемой за границей. Остальное же население города покупали в советских магазинах одежду ширпотреба с очень небольшим выбором.

     Моя двоюродная сестра привозила из своих рейсов модные ткани и шила у своей портнихи красивые вещи. Я сразу обратила внимание на её платья и попросила сестру познакомить меня со своей швеёй. Однако сестра меня тут же разочаровала, объяснив, что сама по очень великому знакомству была принята в клиенты к невероятно талантливой портнихе, которая строго запретила расширять свой круг заказчиков, под угрозой самим получить отказ в дальнейших услугах.

     Однажды я упросила сестру взять меня на её очередную примерку, когда она шла к мастеру, тем более что портниха жила не далеко от меня. Так я познакомилась с замечательной женщиной, о которой хочу рассказать в этом свидетельстве. Не смотря на переживания сестры, хозяйка-портниха приняла нас очень приветливо и неожиданно, между нами вдруг возникла взаимная симпатия. Оказалось, что её младший сын и мой старший сын, оба идут в этом году в 1 класс и будут учиться в одной школе. Так и произошло в дальнейшем, только наши мальчики попали в параллельные классы, и эта общность на многие годы сблизила нас.

     В этом рассказе я хочу прославить нашего ТВОРЦА, одаривающего Своё творение различными талантами. Вот и моя героиня была портнихой от Бога! В её мастерской висели разные наряды, но красивей всех всегда было чьё-нибудь свадебное платье. Это сейчас по несколько Свадебных салонов в городе, а в те годы каждое платье было шедевром. Я никогда не видела её отдыхающей, она всё время была в движении, одни клиенты уходили от неё, другие заходили. Часто я встречала у неё женщин с полноватой фигурой и она мне говорила: эта женщина жена капитана, а эта врач, а эта директор школы. Она годами шила для «элиты» города, получая не только заслуженную плату, но и многочисленные презенты. А со мной моя портниха наслаждалась, реализовывая свои фантазии. Поначалу я приносила материал и пыталась описать свой фасон, но очень скоро полностью доверилась богатейшему опыту Мастера с большой буквы, владеющей стилями всех эпох.

       Как-то я и моя коллега, не сговариваясь, купили один и тот же материал и в какой-то праздник пришли в обновках. Её платье никого не впечатлило, а меня все «вертели» и допытывались, кто создал такую красоту. И в дальнейшем ни одна «работа» моей портнихи не проходила не замеченной, разве что исключением был шикарный длинный до пят домашний халат. Даже простому ситцу она, дополнив красивым кружевом, придавала изящество. Как ни странно, одним из моих любимых её «произведений» было платье в розовую полоску, она так его скроила и скомбинировала полоски, что они «заиграли» на свету. Для примера можете полюбопытствовать, посмотрев в Интернете выступление Надежды Чепраги на концерте «Песня 1987»; наряд певицы повторял элементы мастерства и моей портнихи.

       Талантливый человек - талантлив во многом. Прошла перестройка, а затем распался СССР и открылись новые возможности. И моя Мастер расширила сферы своей деятельности. Её семья купила дом с большим участком земли, заложила сад и построила парник, в котором выращивала тюльпаны и гладиолусы. Такого трудолюбия я больше не встречала ни в ком, создавалось впечатление, что если бы в сутках было не 24 часа, а больше и тогда бы она трудилась. Однажды, придя на примерку, я увидела в хрустальной вазе необыкновенной красоты гладиолус, от которого не возможно было оторвать глаз. «Откуда такое чудо?!», - восхищённо спросила я. И она мне рассказала, как она увидела такой цветок в Одессе на цветочном рынке и начала просить у хозяйки продать ей клубни этого сорта гладиолуса. Но та категорически ей отказала. Цветок так понравился моей знакомой, что она поставила себе цель приобрести его любой ценой. После долгих уговоров и обещаний, что она не поделиться больше ни с кем этим сортом и никогда не привезёт и не будет продавать его в Одессе, наконец за большие деньги она купила клубни гладиолуса.

      Однажды она мне рассказала, с каким большим трудом ей удалось открыть цветочный киоск на самом оживлённом перекрестке города. Это было в её характере, она ставила цели и добивалась их реализации. И всё было бы хорошо, но её подвело здоровье. Она была старше меня лет на 10-12 и пережила и войну и голодовку, что ослабило иммунитет. В настоящее время её семья питалась очень хорошо, я часто заставала её за жаркой котлет, да и богатые клиентки, делились дефицитными продуктами. Теряя здоровье, она лечилась даже в НИИ в Ленинграде и мы все верили, что она непременно победит недуг. В эти годы я уже реже обращалась к ней за услугами, разве что к большому празднику баловала себя обновкой. Как-то я позвонила ей, трубку поднял младший сын и на мою просьбу позвать маму, ответил: «Мамы нет!», я подумала, что она куда-то уехала и уточнила: «А когда она вернётся?» и на том конце ответили: «Мама умерла!»…
 
        В Библии есть такая история.
        «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит : «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла; её омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышавши, что Пётр находится там, послали к нему двух человек просить, чтоб он не замедлил придти к ним. Пётр, встав, пошёл с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Пётр выслал всех вон и, преклонив колена, помолился и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидевши Петра, села. Он, подав ей руку, поднял её и, призвав святых и вдовиц, поставил её пред ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и МНОГИЕ УВЕРОВАЛИ в ГОСПОДА». (Деян. гл.9 ст.36-42)

      Всего 7 стихов в Библии, а в них вместилась судьба Тавифы. Чем она заслужила, чтобы о ней узнали все народы. Читаем, что она была ученица. Слово ученица ассоциируется со школой и сидением за партой. Но в этом отрывке говорится совсем о другом. Тавифа была ученица Великого УЧИТЕЛЯ Иисуса Христа. И из дальнейших слов делаем вывод, что очень прилежной и способной, так как была «исполнена ДОБРЫХ ДЕЛ и МНОГО МИЛОСТЫНЬ». Доброе дело и называется добрым, ибо сделано бескорыстно, как и милость, по доброте душевной и из сострадания. Она делала дело по своему таланту: шила одежду не только состоятельным, но и часто очень бедным вдовицам. И жители Иоппии любили и ценили свою Серну. А когда случилось горе, они позаботились об её теле, омыли и положили в лучшей комнате – горнице. Но, что восхищает в других учениках Иоппии, то что они не согласились со смертью такого прекрасного человека и, имея веру в Слово Бога, что последователи Его будут совершать великие дела, дерзнули позвать Апостола Петра. Чудо возвращения Тавифы к жизни, послужило к Славе Божьей и уверованию и спасению многих людей.

      Этот пример жизни Тавифы, учит нас, чтобы мы славили Бога, теми талантами, которые получили от Творца, а не использовали их только для своего обогащения. Ведь не каждого человека сегодня пожелают оживить окружающие его люди. Наоборот, ненависть достигла такого градуса, что быстрей готова умерщвлять всё вокруг. Господь сравнивает жизнь человека с ЦВЕТКОМ, который очень быстро расцветает и каким бы красивым не был, всё равно вянет. Не будем забывать об этом, но всегда необходимо стремиться быть с Господом. Можно с уверенностью сказать, что Тавифа отдыхает в раю от своих трудов, так как там не нужны разноцветные одежды сшитые руками, а все одеты в белоснежную «СЛАВУ» Божью!


Рецензии
Очень интересно, и похоже! Талантливые люди и правда, талантливы во всем!

Ольга Анисимова 2   01.10.2020 10:12     Заявить о нарушении
Однако Господь дает таланты, чтобы люди ими славили Бога.

Валентина Васильева 4   02.10.2020 11:34   Заявить о нарушении