Наши воспоминания

  У каждого человека самая яркая пора - это детство. Всё, что с ним связано, кажется потом прекрасным, но увы, больше недоступным.
    Каждое лето нас, детей, отправляли к бабушке в деревню. Деревенька была очень маленькая, дома покосившиеся от времени на половину вросшие в землю. На краю деревни речка, с очень живописными берегами, а за речкой сосновый лес. Красота необыкновенная!- Один только воздух чего стоит!  Дом у бабушки низенький, деревянный, на два окна, с русской печкой, скрипучими полами и тяжёлыми ставнями на окнах. Летом в нём было прохладно, а зимой уютно и тепло. Из печки всегда очень вкусно пахло пирогами, ватрушками, и разной сдобой. Каждый уголок дома казался светлым и приветливым,каждая вещь была на своём месте; кружевные салфетки,маленькие статуэтки, вазочки, цветы - всё радовало глаз..  А самым большим украшением дома была прялка, которая всегда была в работе. Бабушка держала пуховых кроликов, и вязала чудесные вещи,- не на продажу, для нас варежки, носочки...))
В палисаднике у дома, росла большая, высокая, стройная, как девица берёзка . Бабушка всегда говорила:  - "Она мне силушку свою отдаёт; вот постою около неё, и сразу легче становиться"..)) Часто обнимая её всё приговаривала: - "Девонька ты моя родная, красавица"..)) Да, так ласково у неё это получалось!- Словно не с деревом, а с девицей разговаривает!
- "Бабушка, а разве берёзка понимает, что ты ей говоришь?"- Спрашивали мы у неё.
-"А как же, всё слышит, да, ещё и отвечает мне!"
-"Не уж то, не слышите?..)) Она всё понимает, родимая!
Бабушка была нам не родная, а названная;дедушкина родная сестра . Детей у неё не было, она нас любила, как своих родных. Как много было в ней любви и нежности,  для каждого она находила нужные, тёплые слова.. А сколько разных историй и сказок она нам рассказывала, сидя за работой у прялки. Все рассказы были интересные и поучительные; каждая история была частью её жизни. Жизни трудной и нелёгкой в деревне, а потом на фронте..
Вся родня съезжалась к ней в дом,каждый старался чем нибудь помочь; кто по хозяйству, кто на огороде, кто дом поправить ..)) И она, не оставалась в долгу, всегда готовила подарки заранее; кому варежки, носочки, или пуховый платок свяжет  Как, говориться:- "Чем могла!" Наши родители часто звали её, чтобы она переехала к нам жить, в город; но она не соглашалась,говоря :
  -" А, дом то я на кого оставлю, как же дом то? - Без меня пропадёт он!  Истоскуется он без меня!" - Мы удивлялись, как о живом существе говорит!
 - "Дом бросать нельзя!"- Тут вся жизнь моя прошла, тут я и умру".
  - "А детишек?!- Вы куда привезёте на лето?..А?
-"Нет, я дом не брошу, он меня всю войну дожидался! А я,возьму да, брошу..)))  Нехорошо это, не по совести! Дом, это ж , душа моя, всё тут родное,выстраданное!"   
 
Бабушка была фронтовичкой, много чего повидала на своём веку ; для неё, дом был "последней пристанью", в которой она доживает свои последние года. Так она говорила нам,с любовью и нежностью, поглаживая стены старого дома.
- "Каждый угол помнит вас, как родились, учились ходить, свадьбы ваши, счастье и горе...))) Нет, дорогие мои, не уговаривайте меня!-"Корни рубить нельзя"...)) 
 -"Отрубишь "КОРНИ",- погибнет всё дерево!"
Провожая нас, она всегда плакала...А мы, дети, улыбались,  утешая её:  - "Ну, что ты?.. Не плачь, бабушка!"- Мы к тебе обязательно приедем! До следующего лета, совсем немного времени осталось". Утирая слезу, она нас крепко обнимала прижимая к себе, словно прощалась навсегда...

Прошло много лет. Дома этого уже давно нет; но остался образ милой, хрупкой женщины, которая провожая нас машет нам платочком, стоя у калитки своего старого дома.Говорят, что, место где родился не забудешь никогда. Стоит только уехать в другой город, как начинаешь понимать, что тебя неодолимо тянет назад. А , что именно тянет? - "Ощущение счастья, любви, добра".. Ощущение того, что, в каждую трудную для тебя минуту, придут на помощь близкие люди...Где, всегда тебя ждут, любят, поймут и простят...)))  Даже если уже нет родителей, и того дома..
 Это чувство остаётся в нашем сердце, в наших воспоминаниях..


Рецензии