Прыжок с самоваром

         Цирковое представление подходило к концу.
         Программу завершал знаменитый акробатический ансамбль
         с подкидными дОсками.
         Всё шло прекрасно. Акробаты проделывали свои рекордные
         трюки, зрители с удовольствием хлопали в ладоши.
         У артистов настроение было приподнятое- их ожидал вы-
         ходной.
         Почти всё трюки были исполнены, ставался финальный трюк-
         колонна из четырёх человек. В цирке этот трюк называют
         "Фирка". Но перед"Фиркой", акробаты должны были проделать
         простенький трюк. На плечи акробата, стоящего внизу, сделав сальто
         с подкидной доски и держа самовар в руках, должен был опуститься
         другой акробат. Трюк, как говорят в цирке-зрелищный, но для артистов
         мирового уровня ( которыми являлись данные артисты)- не трудный,
         проходящий.

         Ничего в этот вечер не предвещало плохого.
         Но, выкрутив сольто, акробат неудачно встал в плечи к партнёру.
         Тот качнулся... и оба артиста упали.
         Поднявшись с ковра, акробаты снисходительно развели руками,
         и всем своим видом дали понять зрителям, что всё это- пустяк,
         так себе, лёгкая шутка, которую они специально разыграли, чтобы
         повеселить публику. И сейчас-то они легко исправят ошибку.

         Подготовившись к новому прыжку, акробат, стоящий на подкидной
         доске, весело подмигнул зрителям и легко скрутив сальто... выро-
         нил самовар из рук. Его партнёр, увидев летящий на него, огромный
         самовар, отпрянул в сторону и акробаты вновь упали.
         На этот раз, артисты уже не могли скрыть своего разочарования.

         Напряжение наростало.
         Виновные стреляли взглядами в сторону сердито нахмурившегося
         руководителя  номера.
         Зрители поняли- произошёл сбой.
         Участники ансамбля, как могли под-
         бадривали поникших неудачников.
         Прыгнув в третий раз, акробат от чрезмерного старания, перекрутил
         сальто настолько, что упал спиной на  партнёра, который пы-
         таясь его удержать за майку, буквально натянул её акробату на голову.
         Назревала буря!
         К манежу сбежались артисты других номеров, буфетчицы, продавщицы
         мороженного, униформисты, даже безразличные ко всему конюхи, нерв-
         но стряхивая с себя солому, испуганно глядели в манеж.
         Бордовый, плохо скрывающий за деревяной улыбкой ярость, руководитель
         номера, взмахом руки остановил, обалдевший от долгого играния оркестр.

         В зловещей тишине было слышно, как на улице, на другой стороне площа-
         ди, звякнул отьезжающий трамвай.
         Бледные акробаты встали наизготовку. Дрожащему от напряжения артисту
         подали самовар. Отбивальщики подкидной доски, нервно ждали команду.
         Наступили секунды тягостного ожидания.
         Что-то будет?!

         В этот самый момент, когда нервы у артистов и зрителей  дошли до
         предела, в боковом проходе появился толстый мальчик, лет шести-
        (сын акробата, стоящего с самоваром). Истинный цирковой ре-
         бёнок дитя кулис, он подойдя к самому барьеру, обращаясь к отцу
         стоящему на доске, громко на весь цирк, сказал- Пап, я какать хо-
         чу!...
         Цирк взорвался! Зрители смеялись так, что на конюшне лошади
         вскочили надыбы. Оркестр в полном составе упал от смеха на ко-
         лени.
         В манеже обхватив животы катались акробаты.
         Держась за бока, с выпученными глазами, чуть не умерая от хохота-
         ведущий с пятой попытки, истекая слезами обьявил-               
         -Ко-ко-нец про-про-г-г-ра-ммы.
               
         
   


Рецензии